Якутия аварийная посадка самолета

Обновлено: 17.09.2024

авария

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Якутия", выкатившийся в ночь на среду со взлетно-посадочной полосы в Якутске, эксплуатировался с неработающим реверсивным устройством, заявили в Росавиации. При этом экипаж, по данным ведомства, получил от наземных служб неверную информацию о состоянии ВПП.

Реверс - устройство двигателя, создающее обратную тягу, обычно оно применяется при посадке для торможения самолета и укорочения длины пробега.

В ночь на среду самолет SSJ100 с 91 человеком на борту, выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ - Якутск, после приземления выкатился за пределы полосы на ее реконструируемый участок. В результате удара об уступ у самолета подломились основные стойки шасси, воздушное судно получило серьезные повреждения.

Все пассажиры и экипаж покинули борт по надувному трапу. Четыре человека обратились за медицинской помощью, к счастью, обошлось без опасных травм.

В связи с происшествием аэропорт был закрыт с 03:20 до 10:30 по местному времени.

Гололед, короткая полоса, без реверса

Как заявила в среду вечером Росавиация, "самолет RRJ-95B RA-89011 эксплуатировался с отложенной неисправностью - деактивировано реверсивное устройство двигателя №2".

Как отмечает ведомство, выполнение посадки с деактивированными реверсами двигателей допускается при коэффициенте сцепления не ниже 0,4. Согласно информации, которая была передана экипажу воздушного судна о состоянии взлетно-посадочной полосы - с коэффициентом сцепления 0,45 - посадка допускалась.

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

"Однако при проведении после авиационного события оценки состояния искусственного покрытия на ВПП-23L был зафиксирован гололед, … что может свидетельствовать о ненадлежащем поддержании в эксплуатационном состоянии элементов летного поля аэродромной службой аэропорта "Якутск", - заявляет Росавиация.

С мая 2018 года в аэропорту Якутска идет реконструкция летного поля, в связи с чем действующая взлетно-посадочная полоса укорочена примерно на треть. Ранее некоторые пассажиры, прибывающие в Якутск, жаловались на недостаточно мягкую посадку, связанную, по их мнению, с реконструкцией ВПП.

В июне этого года гендиректор АО "Аэропорт Якутск" Николай Местников заявил, что условия в главной воздушной гавани Якутии позволяют самолетам садиться в обычном режиме.


МАК завершил расследование авиапроисшествия с самолётом SSJ100 в Якутске

Причиной авиационного происшествия с самолётом Superjet 100 RA-89011 в октябре 2018 года в Якутске стала передача экипажу не соответствующей действительности информации о состоянии обледеневшей взлётно-посадочной полосы. Комиссия МАК не выявила конструктивных недостатков у самолёта SSJ100, препятствующих его эксплуатации. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации "Иркут".


В результате самолёт выкатился за пределы обледеневшей полосы, длина которой была ограничена в связи с ремонтом, столкнулся на скорости порядка 39 километров в час с бетонным уступом, и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 сантиметров, в то время как допустимый, с точки зрения безопасности, перепад высот между плитами ВПП составляет всего 2,5 сантиметра.

Бетонное препятствие представляло собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и её реконструируемым участком. Соединительный пандус безопасности между ними отсутствовал. Более того, он не был предусмотрен строительной документацией.

Комиссия МАК не выявила отклонений в работе систем торможения самолёта SSJ100, которые могли привести к выкатыванию самолёта с ВПП.

Комиссия изучила применяемые методы сертификации для демонстрации обеспечения безопасности при аварийной посадке. Режимы, которые с высокой вероятностью приводят к разрушениям конструкций, анализируются с помощью математического моделирования. Данные методы одобрены авиационными властями. Результаты моделирования были детально разобраны Комиссией. В том числе, рассмотрены варианты грубых приземлений самолёта с различными воздействиями разрушающих нагрузок на конструкцию шасси. Сценарии данных режимов определялись во взаимодействии с сертификационными органами.

После изучения всех материалов Комиссия МАК не выявила недостатков в методах и объеме выполненных сертификационных работ. Также Комиссия не выявила у самолёта SSJ100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации.

В Сети обсудили отчет МАК о расследовании якутского происшествия с SSJ-100

Фото: Следственный комитет РФ

Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении летчика Евдокимова, чьи действия во время посадки, якобы, и привели к трагедии. Начался суд.

Но с такой постановкой вопроса не согласились многие представители авиационной общественности, которые считают, что к гибели людей привели конструктивные недостатки самолета. По всем нормативным документам, стойка шасси не должна в подобных аварийных ситуациях пробивать топливный бак. Стойка должна ломаться, не приводя к разливу топлива.

По его словам, в идеальном мире пилоты все должны делать правильно.

Авиалайнер Ил-18 ВМФ РФ. Архивное фото

Бортовые самописцы будут доставлены в лабораторию для обследования, сообщает Минобороны.

На место ЧП вылетела группа военных прокуроров во главе с первым заместителем военного прокурора округа полковником Александром Рогачиковым. Специалисты проверят все обстоятельства подготовки полета и его выполнения.

По информации местного МЧС, все 38 человек, находившиеся на борту Ил-18, эвакуированы и доставлены в больницу. Четверо из них — в крайне тяжелом состоянии, 34 — в тяжелом.

По информации Минздрава, шесть человек находятся в крайне тяжелом состоянии, еще 28 - в тяжелом.

Пострадавших распределяют в разные отделения, им оказывается реанимационная помощь. У кого-то переломы, у кого-то сотрясения, повреждения позвоночника, сообщила главный врач Булунской центральной районной больницы Алла Андреева.

По словам главврача, точные диагнозы можно будет поставить через несколько часов. По предварительным данным, пострадавших можно будет транспортировать.

Спасатели ищут остальных пассажиров. Корпус самолета деформирован, поэтому приходится использовать специальную технику, в частности, гидравлические ножницы. Кроме того, поиски осложнены неблагоприятными погодными условиями - пургой с порывами ветра до 15-20 метров в секунду, сообщает пресс-служба главы Якутии.

Состояние 34 пострадавших оценивается как тяжелое, еще четверо - в крайне тяжелом, сообщила главный врач Булунской центральной районной больницы Алла Андреева.

Пассажирский самолет Ил-18. Архивное фото

По предварительным данным, причиной жесткой посадки стал сильный боковой ветер с порывами, сообщает правительство Якутии.

По информации местных властей, в ближайшие два-три дня погода будет ухудшаться.

Пострадавших, которых можно транспортировать, отправят для лечения и реабилитации в военные госпитали в Москве и Санкт-Петербурге, сообщили в военном ведомстве.

Для эвакуации пострадавших в Тикси направлен самолет Минобороны России, оборудованный медицинскими модулями вместе с бригадой высококвалифицированных врачей госпиталя имени Бурденко.

В Тикси из Якутска направилась бригада медиков из 10 человек для помощи пострадавшим, сообщили в региональном Минздраве. Среди них два реаниматолога, два хирурга, два нейрохирурга, два травматолога, два фельдшера.

Кроме того, к месту ЧП отправили кровь для переливания.

Как сообщают местные власти, трое пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии, 13 - в тяжелом. Еще девять человек доставят в больницу вторым авиарейсом.

Ил-18. Архивное фото

По данным Минобороны, в местные больницы привезли 23 человек, из них 16 - в тяжелом состоянии.

В Якутию отправилась комиссия Минобороны, чтобы выяснить причины аварии, сообщили в военном ведомстве.

Сейчас 20 пострадавших уже находятся в районной больнице, но людей еще продолжают доставлять, сообщили в Единой дежурно-диспетчерской службы Булунского района Якутии.

Большинство из пострадавших в тяжелом состоянии и состоянии средней тяжести, сказал собеседник агентства.

Все пострадавшие эвакуированы в больницы Тикси, сообщает Минобороны.

По данным военного ведомства, Ил-18 совершил аварийную посадку в 30 километрах от аэродрома Тикси, когда летел с аэродрома Канск в Красноярском крае.

Самолет совершил аварийную посадку, 16 человек получили тяжелые травмы.

Крушение Ил-18 произошло около поселка Тикси. К месту падения самолета направились вертолеты Ми-8 Росавиации и МЧС со спасателями и врачами.

По предварительной информации, разбившийся Ил-18 принадлежит Военно-космическим силам Минобороны, сообщил источник в силовых структурах.

Самолет разбился в понедельник. По предварительным данным, пять человек выжили. Как сообщил источник, самолет развалился на три части. Причиной падения могли стать ошибка пилотирования и сложные погодные условия.

Читайте также: