Речь с движениями урожай

Обновлено: 05.10.2024

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква — вот, а вот — томат.

Здесь — капуста, здесь — салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны. Е. Карельская

2. Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы.

Что мы видим слева, а чтосправа?

3. Мимические упражнения

Чистим и едим лук.

От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом-подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

7. Развитие физиологического дыхания

Разговоры овощей.

Огорченные овощи.

10. Психогимнастика. Пластические этюды

Изобразить капусту на грядке; кабачок, подставивший солнышку бочок; соленые огурцы в банке.

Сажаем огород.

Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Мы лопатки взяли,

Грабли в руки взяли,

Дружно мы сажали,

Уборка урожая.

Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.

Образно-пластическое творчество детей

Угадайте, что я делаю.

Педагог показывает действия, например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.

Опыт — это утраченные иллюзии, а не обретенная мудрость. Жозеф Ру
ещё >>

- расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
- учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи;
- развивать мелкую моторику;
- формировать зрительно-предметный гнозис.

(словарь ребёнка должен включать слова): огород, урожай, овощи, капуста, морковь и т.д.; их цвет и основные оттенки, форма (круглый, овальный, треугольный); расти, зреть, поливать, полоть, копать, собирать, ухаживать; зрелый/незрелый, спелый/неспелый, готовить, жарить, консервировать, растить, вкусно, полезно, кисло, сладко, горько, пресно.

Грамматический строй речи

(составление рассказа - описания по схеме, можно использовать настоящий овощ):
Что это?
Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу?
Где он растёт?
Где его можно купить?
Что из него готовят?
9. Пальчиковая гимнастика.

Заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
(Хватательные движения обеими руками.)
(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)
(Удары обеими руками по столу.)
(Отряхивают руки.)
10. Как собирают овощи, которые растут на земле. на кусте?(срывают, срезают)
Как собирают овощи, которые растут под землёй?(выкапывают, 3. выдёргивают)
11. Игра “Подбери признак”
Морковь (свёкла, репа, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
12. Игра “Большой- маленький”
Помидор- помидорчик морковь-морковочка
Огурец- огурчик тыква- тыковка
Лук- лучок свёкла- свёколка
Чеснок- чесночок капуста- капустка
Горох- горошек картошка- картошечка
13. Игра “Один- много”
Помидор- помидоры
Огурец- огурцы
Тыква- тыквы
Кабачок- кабачки
Баклажан- баклажаны
14. Физкультминутка “Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-
3 раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)
15. Игра “Назови сок, салат”.
Сок из моркови- морковный
Сок из капусты- капустный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
Салат из картофеля- картофельный
Суп из гороха- гороховый
Икра из кабачков- кабачковая
16. Отгадывание загадок.
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.(лук)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
В рос в землю крепко. Кто же это? (репка)
Как надела сто рубах, заскрипела на зубах.(капуста)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.(морковь)
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют.(помидоры)
Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я…

Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • расширение тематического словаря;
  • образование относительных прилагательных;
  • формирование навыка составления предложения;
  • образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи;
  • координация речи с движением;
  • развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
  • развитие внимания, памяти и мышления.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формировать интерес к занятию;
  • формирование доброжелательных отношений в коллективе, навыков сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, корзины, муляжи фруктов и овощей, картинки овощей и фруктов, карточки с геометрическими фигурами, разрезные картинки овощей и фруктов.

Ход занятия

I. Организационный момент

Садится тот, кто заметит ошибку, дети исправляют ошибки логопеда

(квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т.д.).

На какие две группы можно разделить эти предметы? (овощи и фрукты)

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

Что делают люди осенью в огородах и садах?

Какие овощи выкапывают лопатой, какие срезают ножом, какие срывают, какие выдергивают из земли?

Какие фрукты срывают с деревьев?

Как хранят овощи и фрукты?

  • в левую корзину – только фрукты;
  • в правую корзину – только овощи.

Логопед:

Это лимон. Я превращаю его в лимончик;

Это перец. Я превращаю его в ___;

Это лук. Я превращаю его в ___;

Это слива. Я превращаю ее в ___ и т.д.

Логопед: Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?

  • Давайте приготовим вкусный обед.
  • Сварим суп из картофеля. Как называется суп?
  • Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?
  • Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?
  • Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?
  • Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?
  • Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?

В огород пойдём,

(идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем.

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

А теперь мы в сад пойдём,

Мы там яблоки нарвём.

На носочки вставай,

Прямо с дерева срывай.

Логопед: А сейчас попробуйте догадаться, о чем идет речь.

  • Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. Что это такое? (помидор)
  • Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое (яблоко)
  • Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый (огурец)
  • Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный (лимон)
  • Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая (морковь)
  • Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая (груша)
  • Круглая, зеленая, твердая, сочная (капуста)

Логопед: На столы я положу: четыре картинки с изображением овощей и четыре картинки с изображением фруктов, а также геометрические формы (по три каждой) – треугольник, круг, овал. Вам нужно будет возле каждой картинки положить соответствующую геометрическую форму и объяснить, почему.

Логопед: Даша, почему возле яблока лежит круг?

Даша: Потому что, яблоко круглое.

III. Развитие связной речи

Составить по мнемодорожке предложения об овощах и фруктов.


Логопед: Соберите картинки и назовите овощи и фрукты, которые у вас получились (морковь, яблоко, свёкла, апельсин и т.д.).

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение


СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ


ПЬЕСЫ
ДЛЯ
КУКОЛЬНОГО
ТЕАТРА

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Подвижные игры с речевым сопровождением

Подвижные игры с речевым сопровождением

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки
Репа, свекла, редька, лук в центре круга – водящий с завязанными глазами
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: останавливаются, крутят водящего
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячьтесь лучше, разбегаются, приседают, водящий ищет.
прячьтесь глубже
Ну а ты иди искать.

• Урожай

Координация речи с движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

• Листья

Координация речи с движениями

Листья осенние тихо кружатся кружатся на цыпочках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся приседают
И под ногами шуршат, шелестят движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят поднимаются, кружаться.
• По ягоды
Координация речи с движениями
Мы шли-шли-шли, маршируют руки на поясе
Землянику нашли наклонились, правой рукой коснулись носка левой
ноги, не сгибая колен
Раз, два, три, четыре, пять маршируют
Мы идем искать опять наклонились, левой рукой коснулись носка правой
ноги, не сгибая колен

• За грибами

Все зверюшки на опушке дети идут в хороводе
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали скачут присядку, срывают воображаемые грибы
Рыжики срывали.
Лисичка бежала бегут
Лисички собирала срывают воображаемые грибы
Скакали зайчатки скачут на месте
Искали опятки срывают воображаемые грибы
Медведь проходил идут в развалку в конце строки
Мухомор раздавил топают ногой.

• Дождик

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи

Капля раз, прыжок на носках, руки на поясе
Капля два прыжок
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом 8 прыжков
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли руки развести в стороны
От дождя себя укрыли руки полукругом над головой.

• Мячик мой

• Посуда

Вот большой стеклянный чайник надули живот: одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки присели, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукнут- разобьются
Вот серебряные ложки потянулись, руки сомкнули над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос легли на ковер, вытянулись
Он посуду нам принес.
• С Новым годом
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй дедушка Мороз дети стоят лицом в круг, кланяются
Он из леса мимоходом идут по кругу, изображая как несут
Елку нам уже принес елку
На верхушке выше веток стоят лицом в круг
Загорелась, как всегда опускают руки, произносят фразу на выдохе
Самым ярким, жарким светом снова поднимают руки
Пятикрылая звезда опускают руки

• Заяц Егорка

Координация речи с движениями

• Теленок

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи

• Хозяйка

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения

• Домашние птицы

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения

Координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения

На лужайке поутру дети встают в круг, взявшись за руки
Мы затеяли игру
Я подснежник, ты-вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки бегут по кругу
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять сдвигают круг
Будем в солнышко играть бегут по кругу
Мы- веселые лучи, тянутся на носочках вверх
Мы резвы и горячи прыгают на носочках, руки на поясе.

• Веснянка

Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.

А уж ясно солнышко дети идут по кругу, взявшись за руки
Припекло, припекло медленно поднимают руки
И повсюду золото дети идут по кругу, взявшись за руки
Разлило, разлило медленно опускают руки
Ручейки на улице бегут по кругу на носках
Все журчат, журчат руки на поясе.
Журавли курлыкают идут по кругу с высоким подниманием колен
И летят, летят руками изображают взмахи крыльев

• Ракета

А сейчас мы с вами, дети, дети маршируют
Улетаем на ракете
На носках поднимись, тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их
А потом руки вниз опускают руки
Раз, два, три, потянись тянутся
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу.

• Мчится поезд

Координация речи с движениями, развитие творческого воображения

Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи
Мчится поезд во весь дух. стоящему впереди ребенку. Первый ребенок делает
Паровоз пыхтит. круговые движения руками и произносит слова паровоза
- Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь.

• Маляры

Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков

• Кровельщик

То не град, то не гром – стоят кружком, изображают удары молотком
Кровельщик на крыше. Тянутся на носках, подняв руки вверх
Бьет он громко молотком изображают удары молотком
Вся округа слышит. Закрывают уши руками
Он железом кроет дом изображают удары молотком
Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, достают носки руками.

• Гусеница

Координация речи с движениями, развитие творческого воображения

• Золотая рожь

Ветерок спросил, пролетая: бегут по кругу на носках, руки на поясе
- Отчего ты, рожь золотая? Меняют направление бега
А в ответ колоски шелестят останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны
- Золотые руки растут. Два наклона к носкам.

• Ежик и барабан

Вот на ветках посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона
В красных майках снегири головы на строку
Распушили перышки на первое слово каждой строки – частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе – один
хлопок по бокам
головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят
- Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе, взмахивая
За метелью! За метелью! Руками, как крыльями

Читайте также: