Регулировки машин для внесения жидких органических удобрений

Обновлено: 04.10.2024

Машины для внесения органических удобрении разделяются на разбрасыватели для внесения рассыпных (навоз, торфокрошка, торфонавозно-минеральные смеси) ПРТ-10, ПРТ-16, РОЦ-5, РТО-5 и т.д. и жидких удобрений типа МЖТ-10, МЖТ-16, МЖТ-3,6 и т.п.

Машина для внесения удобрении ПРТ-10 состоит из рамы, кузова, цепочно-игольчатого транспортера (на рисунке не показан), разбрасывающего устройства, ходовых колес, опорно-стояночного устройства и механизма передачи с редуктором. Привод осуществляется от ВОМ трактора, через вал.

Удобрения, находящиеся в кузове, цепочно-планчатым транспортером с натяжным устройством подводятся к разбрасывающему устройств, которое дробит их и разбрасывает по полю.

Жидкие органические удобрения вносят путем распределения поверхностно или внутрипочвенно с помощью подкормочных рабочих лап или других приспособлений. Используют для этих целей разбрасыватели жидких удобрений РЖТ-4, РЖТ-8, РЖТ-16, ЗЖВ-Ф-3, 2, МЖТ-10 (с приспособлением для внутри-почвенного внесения жидких удобрений и без его), МЖТ-16 и др.

Машина для внесения жидкого навоза МЖ-10 состоит из цистерны вместимостью 10,4 м , центробежного насоса, вакуумной установки, заправочного рукава, смонтированного на поворотной штанге, напорного трубопровода, переключающего и разливного устройств, предохранительных вакуумного и жидкостного клапанов и гидросистемы.

В цистерне имеется верхний и нижний люки с герметически закрытыми крышками. Для визуального определения полноты заполнения цистерны установлен поплавковый уровнемер.

Для создания разрежения в цистерне при ее заполнении на машине монтируется вакуумная установка, состоящая из двух насосов ротационного типа. Всасывающий коллектор насосов трубопроводом соединен с корпусом предохранительного жидкостного клапана, внутри которого размещены два полых шара.

Центробежный насос, приводимый в действие от ВОМ трактора, перекачивает жидкость из цистерны в напорный трубопровод.

Переключающее устройство служит для настройки машины на выполнение различных операций. Оно включает в себя верхнюю заслонку, расположенную с внутренней стороны резервуара, нижнюю заслонку, гидроцилиндр, рычаг и тягу, смонтированные на патрубке. Последний соединяет напорный трубопровод с внутренней полостью цистерны.

Разливочное устройство служит для дозированного распределения удобрений по поверхности поля. Оно состоит из патрубка, задвижки и распределительного щитка, наклон которого можно изменять.

Машина может выполнять: самозагрузку жидких удобрений из навозохранилища, перемешивание их во время транспортировки и внесение на поля.

Самозагрузка. Перекрывается заслонкой патрубок разливочного устройства, опускается с помощью гидроцилиндра штанга с рукавом в навозохранилище и включается вакуумная установка. В цистерне образуется разрежение до 0,061 МПа, под действием которого через рукав жидкая масса заполняет цистерну. Как только жидкость, достигнув верхнего уровня, поднимает шар-клапан до упора, патрубок вакуумного трубопровода, поступление удобрений прекращается. После заполнения цистерны штангу укладывают в транспортное положение и отключают вакуумную установку.

Перемешивание. Заслонку открывают гидроцилиндром, а заслонку закрывают и включают насос. Жидкость из резервуара поступает в насос и нагнетается им по трубопроводу и патрубку в резервуар, т.е. циркулирует по кругу и перемешивается. Это предотвращает расслоение жидкости и образование осадка.

Внесение удобрений. Включают в работу центробежный насос который подает жидкость по трубопроводу в патрубок разливного устройства. Заслонку при этом закрывают, а заслонку открывают. Выходя через отверстие в задвижке с большой скоростью, жидкость ударяется в щиток и веером распределяется по поверхности поля.

Для изменения дозы внесения удобрений машину комплектуют задвижками с отверстиями диаметром 60, 90 и 110 мм. Размер отверстия задвижки и рабочую скорость агрегата подбирают по таблице. Для внесения 40—60 т удобрений на 1 га работают без задвижек.

Агрегатируется МЖТ-10 с трактором Т-150К, "Беларус-1522", "Беларус-1321". Ширина захвата 6—12 м.

Агрегат ЛВВ-Ф-2,8 предназначен для внутрипочвенного внесения жидких органических удобрений и органо-минераль-ных смесей влажностью не менее 92% на лугах, пастбищах, а также на стерневых полях на ширине 2,8 м. Рабочая скорость — до 6 км/ч.

Агрегат составлен из машины МЖТ-10 и навешенного на нее приспособления для внутрипочвенного внесения удобрений.

Навозоразбрасыватели (табл. VI. 1) служат для разбрасывания твердых органиче­ских удобрений, компостов и торфокрошки, а также для транспортировки сельскохозяйственных грузов.


а — общий вид; б — кривошип; 1 — ре­дуктор; 2 — транспортер; 3 — нижний ба­рабан; 4 г- верхний барабан; 5 — кузов;

По дну кузова разбрасывателя 1-ПТУ4 (рис. VI.9, а) движется подающий транспортер 2, который приводится от ВОМ трактора при помощи редукто­ра 1, кривошипно-шатунного 6 и храпового 7 механизмов.

К корпусу 10 кривошипно-шатунного механизма (рис, VI.9, б) стяжным болтом прикреплен диск 11 с пальцем 8. Поворотом диска относительно корпуса изменяют радиус кривошипа и тем самым регулируют скорость дви­жения транспортера.

Транспортер подает удобрения к нижнему измельчающему барабану 5, который швыряет их на верхний разбрасывающий барабан 4.

Длину р аскосов гидрокрюка и упор на штоке гидроцилиндра устанавливают так, чтобы при нижнем положении крюка расстояние его от поверхности земли Равнялось 10-20 мм.

Скребки транспортера навозоразбрасывателя должны прилегать к настилу дна кузова и иметь стрелу прогиба нижней ветви 50—70 мм. Перед регулировкой очищают дно и ручьи платформы от удобрений. Натяжение производят болтами. Цепи привода разбрасывающего и измельчающего барабанов иметь прогиб не более 15—20 мм при нажатии на них с усилием

Разбрасыватели устанавливают на высев в соответствии с данными таблицы VI.7, по которой подбирают деление шкалы на диске и определяют радиус кривошипа. В таблице приведен ориентировочные высев удобрений с объемной массой 0,8 т/м3 при оптимальной ширине разбрасывания.

При внесении удобрений, которые отличаются по объемной массе от данных таблицы, необходимо заданную норму разделить на поправочный коэффициент (табл. VI.8) и по этой величине определить деление шкалы криво­шипа и передачу трактора.


Согласно данным таблицы VI.8, поправочный коэффициент равен 1,25, поэтому после деления в таблице VI.7 находим цифру 24, которой соответствует примерно 5-е деление шкалы кривоши­па и V передача трактора.

В полевых условиях правильность установки проверяют по контрольному пути (формула 1), на протяжении которого должны израсходоваться удобрения, находящиеся в кузове.

Пример 2. Для условий примера 1 при ширине разбрасывания 6 м и массе удобрений в 4 т контрольный путь равен 220 м.

Низкорамный двухосный разбрасыватель РПН-4 имеет кузов, загружаемый повальными транспортными средствами непосредственно в поле. Кузов снабжен боковым загрузочным бортом, а также гидравлической системой подъема кузова и управления загрузочным бортом.

Гидросистему РПН-4 приводят в действие от гидросистемы трактора, битер и транспортер - от ВОМ при помощи цепной передачи, кривошипно-шатунного и храпового механизмов.

перегружает удобрения в кузов. При помощи гидросистемы поднимают кузов и наполовину загрузочный борт.

Высев удобрений регулируют изменением скорости движения агрегата и скорости транспортера, перемещая цапфу шатуна по прорези качающегося рычага механизма привода. Положение цапфы для высева заданной нормы.


Разбрасыватель-валкователь РУН-15А формирует из куч валок органическ удобрений и разбрасывает их.

Валкообразователь состоит из двух отвалов (рис. VI. 10) толкателя 2 с гидроприводом 3 и дозирующих заслонок. Валкообразователь опирается на два копирующих колеса 9.

Разбрасывающее устройство в виде двух четырехлопастных роторов в рабочем положении поддерживается катками (рис. VI. 10, 6), регулируемыми по высоте. Разбрасывающее устройство присоединяется к механизму навески трактора по трехточечной схеме и приводится в действие от ВОМ трактора

Удобрения транспортными средствами равной грузоподъемности вывозят на размеченное поле, где в определенных местах после маркировки поля выгружают в шахматном порядке в кучи. Расстояние между радями 20—25 м, между кучами в ряду в зависимости от нормы внесения (табл. У1.9).

Расстояние между кучами, м ТАБЛИЦА У1.9


Если фактическая ширина разбрасывания или масса куч отличается от табличных данных, то расстояние между кучами определяют по формуле:


Где G' — масса кучи, т;

Вр — расстояние между рядами куч, м; Q — норма внесения, т/га.

Разбрасывающее устройство устанавливают симметрично относительно продольной оси трактора стяжными муфтами ограничительных цепей; регулиров­кой длины центральной тяги днище располагают горизонтально. Для копи­рования рельефа поля нужно вынуть палец, соединяющий рычаг штока гидроцилиндра с рычагом подъема механизма навески трактора.

Для регулировки включения толкателя 2 его поднимают в верхнее поло­жение и гайками 7 тяги 8 сжимают пружину 6 до переключения штока. Так же регулируют гайками 4 толкатель в нижнем положении. Толкатель работает при установке рукояток управления валкообразователем и разбрасы­вателем в нейтральное положение.

Длина пружины предохранительной муфты привода разбрасываемого механизма должна быть 125 мм. Прогиб приводных цепей не должен превышать 15-20 мм.

Для минимальных норм разбрасывания удобрений частота вращения роторов 500 об/мин, для повышенных 320 об/мин. Это достигается сменой звездочек на валах роторов.

При первом проходе РУН-15А регулируют по высоте катки валкователя и разбрасывателя, чтобы они не захватывали почву.

В зависимости от физико-механических свойств удобрений величину дозируюшего окна регулируют боковыми и верхними заслонками. Ширина окна изменяется в пределах 28—70 см.

При правильно подобранной величине дозирующего окна масса одной кучи должна быть вытянута в равномерный валок до следующей кучи с прерывистостью до 1,5 м. При пробных проходах роторы поднимают в транс­портное положение. Если процесс валкообразования протекает нормально, толкатель не включают.

Кучи удобрений массой 3—4 т разбрасывают за два прохода: при первом формируют валок, при втором оправляют и разбрасывают его.

Кучи удобрений массой 4—6 т рекомендуется разрезать пополам; первый проход — отделение и разбрасывание половины кучи; второй — подбор и раз­брасывание остального.

При сильном ветре, направленном вдоль движения агрегата, первым про­ходом по ветру формируют валок, а обратным (против ветра) разбрасывают удобрения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

Общие технические условия

Equipment for distributing liquid organic fertilizers.
General specifications

Срок действия с 01.07.86
до 01.07.91*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
Постановлением Госстандарта России от 17.07.92 N 772.
(ИУС N 10, 1992 год). - Примечание "КОДЕКС".

РАЗРАБОТАН Министерством машиностроения для животноводства и кормопроизводства

Н.М.Гарцман, Г.М.Горелик (руководитель темы), X.М.Кацнельсон, Г.П.Бокая

ВНЕСЕН Министерством машиностроения для животноводства и кормопроизводства

Зам. министра Ю.Н.Писарев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 марта 1985 г. N 900

Настоящий стандарт распространяется на полуприцепные машины, предназначенные для транспортирования и внесения жидких органических удобрений (жидкого навоза по ГОСТ 20432-83) с оборудованием для самозагрузки, транспортирования и поверхностного внесения удобрений (далее - машины).

Вид климатического исполнения машин - VI по ГОСТ 15150-69.

Стандарт не распространяется на навесные машины.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры машин должны соответствовать приведенным в таблице.

Нормы для колесного трактора тягового класса

Нормы для автомобиля мощностью, кВт

Рабочая ширина внесения, м

Доза внесения, т/га

(20-60)±10% с интервалом 20

Неравномерность внесения удобрений по ходу движения и рабочей ширине, %

Погрузочная высота (от опорной поверхности машины), м, не более

Глубина забора при самозагрузке (от опорной поверхности машины), м, не менее

Удельная масса на единицу грузоподъемности, кг/т, не более, при давлении в шинах колес, МПа:

1. Значения грузоподъемности, приведенные в скобках, для вновь проектируемых машин применять не следует.

2. Значения, приведенные со звездочкой, применять до 01.01.90.

3. Удельная масса дана без учета сменных рабочих органов и принадлежностей, прилагаемых к машине.

1.2. Уровень унификации (коэффициент применяемости) должен быть не менее:

30% - для машин, не имеющих прототипа;

50% - для машин, имеющих прототип;

75% - для модернизированных машин.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Машины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и рабочим чертежам на машины конкретного типа.

2.2. Номинальные значения климатических факторов:

для эксплуатации в рабочем состоянии - по ГОСТ 15150-69 для машин вида климатического исполнения VI, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха должно быть минус 10 °С;

для эксплуатации в нерабочем состоянии (хранение и транспортирование при перерывах в работе) - по ГОСТ 15150-69 для машин вида климатического исполнения VI.

2.3. Управление машинами должно осуществляться одним человеком (трактористом или водителем).

2.4. Машины должны иметь люк для загрузки удобрений погрузчиками.

2.5. Дорожный просвет машин - не менее 350 мм.

2.6. Отклонение от прямолинейности образующей цилиндра резервуара не должно превышать 0,3% замеренной длины.

На резервуаре не допускаются вмятины или вспучивания металла диаметром более 80 мм и глубиной более 8 мм. На поверхности в 1 м не должно быть более одного дефекта указанного размера.

2.7. Крепежные изделия должны иметь металлическое защитное покрытие по ГОСТ 9.306-85. Требования к выбору покрытия - по ГОСТ 9.303-84.

2.8. Лакокрасочные покрытия по ГОСТ 25112-82 для группы условий эксплуатации VI - по ГОСТ 9.104-79.

Класс покрытия по ГОСТ 9.032-74 не ниже V - для облицовочных деталей машин, не ниже VI - для остальных поверхностей.

2.9. Основной цвет окраски машин - красный, вспомогательный - желтый. Допускается в качестве основного цвета применять светло-дымчатый, вспомогательный - красный.

2.10. Метрическая резьба - по ГОСТ 24705-81. Поля допусков - по ГОСТ 16093-81 не ниже: болтов - 8q, гаек - 7Н; для ходовой системы: болтов - 6q, гаек - 6Н.

2.11. Цистерна и сборочные единицы, собирающиеся с ней, должны быть герметичными.

Уменьшение степени разреженности за 5 мин не должно превышать 10% созданного контрольного разрежения.

2.12. Требования к герметичности пневмосистемы тормозов - по ГОСТ 4364-81.

2.14. Качество сварных швов - по отраслевой нормативно-технической документации на сварные соединения.

2.15. Резервуары машин должны изготовляться из коррозионно-стойких материалов или из углеродистых сталей по ГОСТ 14637-79 с защитным покрытием внутренних поверхностей по ГОСТ 25112-82.

2.16. Коэффициент использования металла - не менее 0,8.

2.17. Полный срок службы машин (полный ресурс), поставленных на производство до 01.01.85, - 6 лет (6000 ч эксплуатационного времени), для вновь проектируемых - 7 лет (7000 ч эксплуатационного времени).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Общие требования безопасности к конструкции машин - по ГОСТ 12.2.042-79 и ГОСТ 12.2.003-74.

3.3. Машины должны быть оборудованы внешними световыми приборами по ГОСТ 8769-75.

3.4. Угол поперечной статической устойчивости машин - по ГОСТ 10000-75.

3.5. Машины должны иметь клапан или другое устройство, предохраняющее от создания разрежения, превышающего рабочее.

Значение рабочего разрежения должно быть указано в технических условиях на машины конкретного вида.

Клапан или устройство должны быть оттарированы на рабочее разрежение и опломбированы.

3.6. Уровень шума, вибрация и содержание вредных веществ на рабочем месте водителя при работе агрегата (машины и тягача) не должны превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83, ГОСТ 12.1.012-78 и ГОСТ 12.1.005-76.

3.7. Тормозной путь и эффективность торможения машин, агрегатируемых с автомобилем, должны соответствовать требованиям ГОСТ 22895-77.

3.8. Тягово-сцепное устройство машин, соединяющееся с тягачом с помощью сцепной петли и крюка, должно предусматривать наличие страховой цепи или троса.

3.9. Сигнальная окраска, надписи и знаки безопасности - по ГОСТ 12.4.026-76.

3.10. На заднем днище резервуара должен быть нанесен знак ограничения скорости согласно "Правилам дорожного движения".

3.11. Машины должны быть оборудованы устройством визуального контроля за заполнением и опорожнением цистерны.

4. КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1. Машины должны быть укомплектованы сменными и запасными частями, инструментом и принадлежностями для монтажа, указанными в технических условиях на машины конкретного вида.

4.2. К каждой машине должна быть приложена:

эксплуатационная документация по ГОСТ 2.607-72.

5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1. Для проверки соответствия машин требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные и периодические испытания.

5.2. Приемо-сдаточным испытаниям должна быть подвергнута каждая машина на соответствие требованиям пп.2.6; 2.8; 2.9; 2.11-2.15; 3.3; 3.5; 3.7-3.11; разд.4, пп.7.1-7.6.

Каждая машина должна быть обкатана, при этом проверяют: работу системы самозагрузки и выброса удобрений, ходовой системы, тормозов, светосигнального оборудования.

5.3. Периодическим испытаниям следует подвергать одну машину ежеквартально на соответствие требованиям пп.2.4; 2.5; 2.7; 2.10; 2.16.

Периодическим испытаниям в условиях эксплуатации на соответствие требованиям пп.1.1; 2.3; 2.17 следует подвергать не менее двух машин в год.

Результаты периодических испытаний считают неудовлетворительными, если хотя бы одна машина не соответствует требованиям пп.1.1; 2.3-2.5; 2.7; 2.10; 2.17.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ МЖТ-6-02

Машина для внесения жидких органических удобрений МЖТ-6-02 предназначена для самозагрузки, транспортировки, перемешивания и поверхностного внесения жидких органических удобрений.

Машина может применяться для перевозки технической воды и других подобных жидкостей.

Машина агрегатируется с тракторами класса тяги 1,4, имеющими ВОМ, гидрокрюк, гидросистему, пневмопривод тормозов и розетку для подключения электрооборудования.

Технические данные

Грузоподъемность, не менее

Производительность (при дозе 40 т/га, расстояние перевозки 1,5 км, средней транспортной скорости, не менее 5,5 м/с)

Неравномерность внесения удобрений по ходу движения и рабочей ширине, не более

Ширина внесения удобрений

Дозы внесения удобрений

10…60±10% с интервалом 10

Рабочая скорость при внесении, не более

Максимальная транспортная скорость

Время самозагрузки (основное) с глубины 1,5 м от нулевого уровня при влажности удобрений не ниже 95%

Погрузочная высота (от опорной поверхности машины), не более

Глубина забора при самозагрузке (от опорной поверхности машины), не более

Габаритные размеры машины в транспортном положении, не более

Радиус поворота, не менее

Полный срок службы машины, не менее

Полный ресурс, не менее

Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, не более

Масса машины, не более

Давление в шинах колес

Угол поперечной статической устойчивости, не менее

Дорожный просвет, не менее

Устройство и работа составных частей

hello_html_3bd1967d.jpg

Рис.1. Машина для внесения жидких органических удобрений МЖТ-6-02

1-дышло, 2- карданная передача, 3- вакуумная установка, 4 – цистерна, 5 – вакуумметр, 6 – люк для заправки, 7 – заправочный рукав, 8 – люк для осмотра, 9 – переключающее и разливочное устройство, 10 – ходовая часть. 11 – напорная коммуникация, 12 – подающий насос,

13 - отсасывающий трубопровод

Машина MЖT-6-02 (рис.1) представляет собой тракторный полуприцеп и состоит из цистерны 4, дышла 1, ходовой части 10, подающего центробежного насоса 12, вакуумной установки 3, заправочной штанги, переключающего и разливочного устройства 9, коммуникации 11, карданной передачи 2, заправочного рукава 7, вакуумметра 5.

Машина оборудована указателем уровня, люком 8 для осмотра и очистки цистерны, люком 6 для загрузки машины автономными средствами, клапанами вакуумным и жидкостным, пневматической тормозной системой, стояночным тормозом, лестницей и снабжена приборами освещения и сигнализации.

Управление всеми рабочими органами осуществляется из кабины трактора.

Цистерна 4 (см.рис.1) цилиндрической формы с эллиптическими днищами, сварная, является несущей конструкцией. На ней смонтированы составные части машины.

Внутри цистерны машины МЖТ-Ф-6 установлены качающиеся пластины, предназначенные для перемешивания удобрений в процессе транспортировки.

hello_html_705287eb.jpg

1- лонжерон, 2, 3- кронштейны, 4- раскос, 5- винтовой механизм, 6- петля, 7- опора стояночная.

Дышло (рис.2) предназначено для соединения машины с трактором. Дышло сварено из двух лонжеронов 1, которые крепятся к кронштейнам 2 цистерны, для равномерного распределения нагрузки соединено с цистерной раскосами. На дышле закреплена стояночная опора 4, которая при помощи винтового механизма 5 может быть установлена в транспортное или стояночное положение.

В передней части дышла закреплены страховочные тросы.

hello_html_m28f80482.jpg

Рис. 3. Центробежный насос

1- корпус, 2- рабочее колесо, 3- вал, 4- корпус подшипников, 5- подшипники

Рис. 4. Вакуумная установка

1- маслопровод; 2- гидромотор ГМШ-32-3Л; 3- вакуум-насос; 4- всасывающий патрубок; 5- муфта, 6- сапун; 7- масленка.

Центробежный насос (рис.3) состоит из корпуса 1, рабочего колеса 2 с валом 3, корпуса подшипников 4 с подшипниками 5, полумуфты 6.

Центробежный насос предназначен для подачи удобрений к разливочному устройству.

Вакуумная установка (рис. 4) состоит из вакуум-насоса 3 с всасывающим патрубком 4, гидромотора 2 (ГМШ-32-3Л) с маслопроводами высокого давления 1, соединенных посредством муфты 5. Для смазки лопаток ротора насоса предназначена масленка 7. Всасывающий патрубок 4 вакуумного насоса соединен с полостью цистерны через трубопровод и вакуумный клапан.

hello_html_m280e7fab.jpg

Вакуумная установка предназначена для создания вакуума (разрежения) в цистерне при самозаправке.

Переключающее устройство (рис. 5) состоит из напорного трубопровода 1, патрубка перемешивания 2, патрубка распределения 3, сменных задвижек 4, заслонок 5 и 6, рычага 7, тяги 8, гидроцилиндра 9 и отражательного щитка 10.

Переключающее устройство предназначено для изменения направления движения потока жидких удобрений. Напорный трубопровод соединяет насос центробежный с переключающим устройством. Герметичность заслонки 5 достигается за счет прижатия обработанных поверхностей заслонки к чугунным кольцам с помощью болтов и прокладок.

Заслонка 6 служит для перекрытия отверстия перемешивающего патрубка, расположенного внутри емкости.

При переключении заслонки 5 отверстие в ней совмещается с патрубком распределения 3, а заслонка 6 перекрывает патрубок перемешивания 2- происходит внесение удобрений.

Отражательный щиток предназначен для увеличения ширины подаваемых насосом удобрений.

Отсасывающий трубопровод (см.рис.1) выполнен из гофрированной полимерной трубы. Соединяется труба с патрубками вакуум-насоса и предохранительного клапана, уплотнение осуществляется резиновыми кольцами.

Рис. 6. Клапан жидкостный

1- горловина, 2- шар, 3- влагоотделитель

Рис. 7. Клапан вакуумный

1 - переходник; 2 - гайка; 3 - пружина; 4 - корпус; 5 - шар 6 - колпачок; 7 - болт; 8 – проволока; 9 - пломба

Клапан жидкостный (рис. 6) состоит из двух полых шаров 2, заключенных в горловину 1 и предохраняющих вакуумные насосы от попадания в них удобрений в процессе загрузки и перемешивания. Клапан размещен внутри цистерны и закреплен между фланцами, соединяющими влагоотделитель 3 с цистерной.

Предохранительное устройство расположено в верхней части цистерны и позволяет перекрывать отсасывающий трубопровод при полном заполнении цистерны.

Клапан вакуумный (рис.7) состоит из переходника 1, в который ввинчен корпус 4. Положение корпуса зафиксировано гайкой 2.

Внутри корпуса расположен шар 5,прижатый пружиной 3 к кромке выходного отверстия корпуса. Сверху клапан прикрыт колпачком 6, закрепленным болтом 7 и шайбой.

Клапан вакуумный предназначен для защиты цистерны от перегрузки (создание в ней разряжения, превышающего расчетное - 0,068 Мпа).

Уровнемер состоит из оси, рычага с поплавком и стрелкой, расположен в передней части цистерны и предназначен для контроля уровня заполнения цистерны жидкими органическими удобрениями.

Штанга заправочная 6 (см.рис.1) состоит из стойки, закрепленной на цистерне и шарнирно соединенной с ней штанги.

Штанга заправочная предназначена для установки заправочного рукава в рабочее и транспортное положение, приводится в действие гидроцилиндрами, а управление ею осуществляется с помощью гидросистемы из кабины трактора

Рукав заправочный 7 (см.рис.1) выполнен из неармированного резинового рукава с текстильным каркасом и металлической спиралью. В месте соединения рукава с цистерной установлен клапан, препятствующий выливу удобрений через заправочный рукав при транспортировании и окончании заполнения. Для предотвращения попадания крупных включений в цистерну и центробежный насос на конце рукава установлен фильтр.

Гидросистема машины (рис. 8) состоит из гидромотора, гидроцилиндров, рукавов высокого давления, заканчивающихся запорными устройствами, и предназначена для дистанционного управления заправочной штангой, заслонкой и гидромотором.

Для снижения скорости подъема и поворота штанги применяются штуцеры проходные (дроссели). Управление гидроцилиндрами осуществляется от двух позиций гидрораспределителя трактора.

hello_html_3a76e38e.jpg

Рис. 8 - Схема гидравлическая

Б - бак трактора; ШП1, ШП2, ШП3 - штуцер проходной (дроссель);

Р - распределитель гидросистемы трактора; Р1 - радиатор; РВД1, РВД2 ,

РВДЗ, РВД4, РВД5, РВД6, РВД7 - рукава высокого давления;

РНВ1, РНВ2 - рукава; У1, У2, УЗ, У4 - устройства запорные; УВ - сапун;

Ц1, Ц2, ЦЗ - гидроцилиндры

Управление работой машины производится трактористом из кабины трактора.

Эти операции следующие:

1) Включение и выключение рукоятки ВОМ привода подающего насоса и вакуум-насоса.

2) Открытие и закрытие заслонки переключающего устройства.

3) Подъем, поворот, опускание штанги заправочной и наоборот.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

При заправке тракторист, с помощью гидросистемы опускает заправочную штангу в жижесборник и включает вакуумную установку. Вакуумная установка создает в емкости разрежение и жидкость из жижесборника по заправочному рукаву поступает в емкость. Когда она наполнится, уровнемер покажет полное наполнение "П", тракторист поднимает заправочную штангу и выключает вакуумную установку. Если тракторист упустил момент заполнения емкости, то сработает предохранительный жидкостной клапан. Плавающие шарики всплывут и перекроют вакуум провод. Это необходимо для предотвращения попадания жидкости в вакуумную установку, так как жидкость разрушает вакуумный насос. Если разрежение в емкости станет меньше 0,6 атм., то сработает вакуумный предохранительный клапан, он откроется и соединит вакуум провод с атмосферой, в противном случае возможно смятие емкости под действием внешнего атмосферного давления.

ПЕРЕМЕШИВАНИЕ

Навозная жижа и ряд других жидкостей, перевозимых разбрасывателем, содержит твердые фракции, которые оседают на дно емкости и засоряют трубопроводы. Для предотвращения этого необходимо жидкость перемешивать. При перемешивании тракторист переводит с помощью гидросистемы перемешивающе-разливочное устройство в положение "Перемешивание" и включает с помощью ВОМ центробежный насос. Насос забирает жидкость со дна емкости, посылает ее по трубопроводу к перемешивающе-разливочному устройству и далее в верхнюю часть емкости. В результате жидкость постоянно циркулирует с передней нижней части в заднюю верхнюю часть емкости.

При внесении МТА заезжает на поле отступив от края 5 метров, переводит перемешивающе-разливочное устройство в положение "Внесение" включает ВОМ и дает полный газ. Центробежный насос подает жидкость под давлением к перемешивающе-разливочному устройству, далее жидкость проходит через отверстие в регулировочной пластине, выходит из выливного патрубка, ударяется об отражательный щиток и разбрызгивается по полю.

1. Норма внесения удобрений — установкой задвижек с различным диаметром в них отверстий (60, 90, 110), или работой без заслонки — чем больше отверстие в задвижке, тем больше норма внесения и наоборот.

2. Норма внесения удобрений — изменением скорости МТА — чем больше скорость МТА, тем меньше норма внесения и наоборот.

3. Ширина захвата заслонкой – чем ближе заслонка к соплу, тем больше ширина захвата и меньше размер капель.

Доза внесения регулируется с помощью сменных задвижек 3 (см.рис.1), закрепленных на выливном патрубке коммуникации и изменением поступательной скорости движения агрегата (см.табл.2), а также зависит от угла между крыльями отражательного щитка.

Рекомендуемые скорости движения агрегата и диаметры отверстий сменных задвижек для различных доз внесения приведены в табл.2.

Читайте также: