Регуляция газообмена в растении защита от механических повреждений формирование скелета растения

Обновлено: 05.10.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются:

Варианты:

  1. хлоропласты
  2. митохондрии
  3. ядро и ядрышко
  4. вакуоли с клеточным соком
  5. пластиды
  6. рибосомы

К растениям, не имеющим корней, относят:

Варианты:

  1. кукушкин лен
  2. щитовник мужской
  3. плаун булавовидный
  4. хвощ полевой
  5. сфагнум
  6. ламинарию

Какие из указанных признаков присущи растениям?

Варианты:

  1. способность к пиноцитозу
  2. рост в течение всей жизни
  3. способность к фотосинтезу
  4. гетеротрофный способ питания
  5. наличие пластид в клетках
  6. наличие хитина в клеточной оболочке

Какие растения относят к водорослям?

Варианты:

  1. сфагнум
  2. хламидомонада
  3. папоротник мужской
  4. улотрикс
  5. спирогира
  6. ряска

К видоизменённым подземным побегам относят:

Варианты:

  1. луковицу чеснока
  2. корнеплод моркови
  3. клубень картофеля
  4. усы земляники
  5. корневище ландыша
  6. корневые шишки георгина

К тканям растений относятся:

Варианты:

  1. основная
  2. соединительная
  3. мышечная
  4. нервная
  5. проводящая
  6. покровная

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

Варианты:

  1. регуляция газообмена в растении
  2. защита от механических повреждений
  3. формирование скелета растения
  4. проведение органических веществ
  5. проведение неорганических веществ
  6. защита от перепада температур

Что из перечисленного является видоизменением листьев?

Варианты:

  1. кожица яблока
  2. лепесток розы
  3. усик гороха
  4. цветоложе
  5. иголка кактуса
  6. иголка шиповника

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. является основной тканью растения
  2. служит для проведения воды от корней к листьям
  3. клетки имеют сильно вытянутую форму
  4. в клетках есть хлоропласты
  5. стенки клеток утолщены
  6. клетки живые

Голосеменные растения, в отличие от папоротников:

Варианты:

  1. являются автотрофными организмами
  2. образуют семязачатки
  3. размножаются спорами
  4. не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
  5. в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
  6. в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

Папоротники, в отличие от водорослей:

Варианты:

  1. состоят из разнообразных тканей
  2. содержат в клетках хлорофилл
  3. способны поглощать кислород и выделять углекислый газ
  4. имеют вегетативные органы
  5. по способу питания – автотрофы
  6. имеют корневище с придаточными корнями

Какие растения относят к голосеменным?

Варианты:

  1. пихту сибирскую
  2. хвощ полевой
  3. берёзу бородавчатую
  4. ель европейскую
  5. плаун булавовидный
  6. лиственницу европейскую

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений:

Варианты:

  1. образуют половые клетки
  2. не имеют тканей
  3. имеют ризоиды
  4. являются фототрофами
  5. размножаются спорами
  6. не имеют цветка

Варианты:

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Варианты:

  1. оплодотворение происходит в водной среде
  2. образуется обоеполый заросток
  3. орган размножения — цветок
  4. опыляются насекомыми
  5. не имеют корней
  6. на нижней стороне листьев образуются споры

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

Варианты:

  1. корни отсутствуют
  2. имеется хорошо развитая корневая система
  3. размножаются семенами
  4. размножаются спорами
  5. цветки мелкие, невзрачные
  6. для размножения нужна вода

Голосеменные, как и покрытосеменные растения:

Варианты:

  1. образуют плод с семенами
  2. размножаются семенами
  3. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  5. цветут хотя бы раз в течение жизни
  6. опыляются с помощью насекомых

Сходство мхов и папоротников проявляется в:

Варианты:

  1. размножении спорами
  2. дифференциация на органы и ткани
  3. оплодотворении, которое происходит вне водной среды
  4. автотрофном способе питания
  5. перекрёстном опылении насекомыми
  6. преобладании среди них древесных форм

Выберите три верных ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как:

Варианты:

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

Варианты:

  1. цветок четырёхчленного типа
  2. соцветие кисть
  3. цветок пятичленного типа
  4. соцветие корзинка
  5. плод стручок или стручочек
  6. плод боб

Выберите три признака, характерных для класса Однодольные:

Варианты:

  1. мочковатая корневая система
  2. стержневая корневая система
  3. жилкование листьев параллельное или дуговое
  4. жилкование листьев сетчатое
  5. листья всегда простые
  6. из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Выберите три признака семейства бобовых:

Варианты:

  1. наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
  2. наличие в цветке нектарников
  3. образование плода боб
  4. образование плода стручок
  5. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  6. перекрестное опыление насекомыми

В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. способны образовывать обширные леса
  2. характеризуются многообразием жизненных форм
  3. размножаются семенами
  4. опыляются насекомыми и птицами
  5. имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. образуют сочные и сухие плоды


Ткани растений

Задания на сравнительную характеристику растительных тканей

1. Вы­бе­ри­те функ­ции по­кров­ной ткани рас­те­ния.

1) ре­гу­ля­ция га­зо­об­ме­на в рас­те­нии

2) за­щи­та от ме­ха­ни­че­ских по­вре­жде­ний

3) фор­ми­ро­ва­ние ске­ле­та рас­те­ния

4) про­ве­де­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

5) про­ве­де­ние не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

6) за­щи­та от пе­ре­па­да тем­пе­ра­тур

2. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для кси­ле­мы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной тка­нью рас­те­ния

2) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к ли­стьям

3) клет­ки имеют силь­но вы­тя­ну­тую форму

4) в клет­ках есть хло­ро­пла­сты

5) стен­ки кле­ток утол­ще­ны

3. Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­тер­ны для фло­эмы? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) слу­жит для про­ве­де­ния воды от кор­ней к ли­стьям

2) яв­ля­ет­ся про­во­дя­щей тка­нью рас­те­ния

3) клет­ки ли­ше­ны кле­точ­ной стен­ки

4) клет­ки со­дер­жат хло­ро­пла­сты

5) клет­ки ли­ше­ны ядер

6) клет­ки имеют клет­ки-спут­ни­цы

4. Установите соответствие

А) многоклеточные полые трубки с одревесневающими стенками и отмершим содержимым

Б) вертикальные ряды живых клеток

В) длинные клетки с толстыми одревесневающими стенками и отмершим содержимым

Г) обеспечивают нисходящий ток воды с органическими веществами

Д) придают механическую прочность органам растений

Е) обеспечивают восходящий ток воды и минеральных веществ

2) ситовидные трубки

5. Установите соответствие

А) состоит из живых клеток

Б) покрывает листья и части цветка

В) имеет устьица

Г) состоит из мертвых клеток;

Д) имеет чечевички;

Е) покрывает зимующие клубни и корневища

Теоретический вопрос ДНЯ

Советы, которые помогут эффективно подготовиться к ЕГЭ по БИОЛОГИИ

1. Познакомься с актуальными демоверсией, спецификацией, кодификатором на официальном сайте, чтобы четко понимать, что тебя ждет и какие требования предъявляются к уровню подготовки.

sovet1 1

2. Определись, сколько баллов ты хотел бы получить.

sovet2

3. Составь расписание своих занятий и старайся максимально его соблюдать. Регулярность занятий очень важна.

sovet3

4. Используй несколько источников для подготовки: школьные учебники, пособия для поступающих в ВУЗы, видео уроки и т.п.

sovet4

5. Главное – понимание! Старайся разобраться в теме, а потом можно зазубрить некоторые понятия.

sovet5

6. Учись внимательно читать и понимать задание.

sovet6

7. Начинай с легкого и постепенно усложняй материал. Но не бойтесь сложных заданий, если хочешь высокий балл.

sovet7

8. Постоянно повторяй пройденный материал, решай тесты, задачи и теоретические вопросы.

sovet8

9. Систематизируй материал, создай целостную и структурированную систему знаний.

sovet9

10. И не забывай высыпаться, сбалансированно питаться и вести здоровый образ жизни. Это хорошо влияет на память:)

sovet10

Кратко и понятно - схемы и конспекты (последние записи)

  • Теория симбиогенеза
  • Клеточная теория
  • Клетки человека
  • Болото
  • Тип Круглые черви - ароморфозы
  • Тип Плоские черви - ароморфозы
  • Правила эволюции
  • Тип Кишечнополостные - ароморфозы
  • Перья птиц
  • Дождевой червь в формате ЕГЭ

Последние видео

Последние видео:

Тематические тесты (последние записи)

  • Вопросы линии 1 - науки методы уровни - тест 2
  • Ткани растений - задание
  • Типы червей Плоские, Круглые, Кольчатые - задание
  • Гаметогенез - задание
  • Рефлексы - задание
  • Высшие растения - характеристика и жизненный цикл - тестовое задание
  • Размножение организмов - тестовые задания
  • Трудные вопросы ЕГЭ по биологии - эмбриональное развитие
  • Кишечнополостные - задания
  • Метаболизм - задания

Последние обновления

  • Подцарство Простейшие
  • Взаимодействия аллельных и неаллельных генов
  • Цветок
  • Диссимиляция
  • Вегетативное размножение растений
  • Строение трубчатой кости
  • Эмбриональное развитие человека
  • Типы питания
  • Побег
  • Виды плодов

Последние видео:

Подписывайся на обновления, обсуждай вопросы в соцсетях

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ № 2.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

hello_html_46dbdb8e.jpg

ОТВЕТ: кора.

Структура стебля древесного растения, на поперечном срезе включает следующие части: кору которая представлена пробкой, лубом и кожицей, а так же камбий (зона роста), древесину (сосуды), сердцевину (отмершие клетки с запасными веществами).

Вариант 2. Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

hello_html_78af1188.jpg

Ответ: Камбий . Стебель состоит из коры, камбия, древесины и сердцевины.

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

Покровные ткани — наружные ткани растения. Они предохраняют органы растения от высыхания, от температурных воздействий, механических повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Осуществляют всасывание и выделение воды и других веществ. Под цифрами 3 — механическая ткань; 4 и 5 — проводящая (ксилема и флоэма).

3. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

Ксилема — проводящая ткань растений, которая переносит воду и растворы минеральных солей от корней ко всем органам растения и обеспечивает ему опору. Наиболее важные клетки, длинные и тонкие, называются сосудами ксилемы.

4. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

Флоэма — то же, что и луб — проводящая ткань сосудистых растений, по которой происходит транспорт продуктов фотосинтеза к частям растения, где происходит их использование (подземные части, конусы нарастания) или накопление (зреющие семена, плоды).

5. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению?

1) Из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила.

2) Восходящему току в растении способствует корневое давление,которое возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетке и окружающей среде.

6. С к акой целью при пересадке рассады капусты прищипывают кончик корня?

1) При пикировке удаляется кончик главного корня, что приводит к росту боковых корней.

2) В результате увеличивается площадь питания растений.

7. Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

1) При долгом хранении разрушается межклеточное вещество.

2) Нарушается связь между клетками и яблоки становятся рыхлыми.

8. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

1) В тундре вечная мерзлота.

2) Холодная вода плохо всасывается корнями.

9. На спиле дерева видны годичные кольца. Объясните, почему они имеют разную ширину.

1) Ширина годичного кольца зависит от условий внешней среды, которые менялись в разные годы жизни дерева.

2) При благоприятных условиях ширина кольца больше, так как камбий делится более интенсивно.

10. Почему корневой волосок нельзя считать тканью?

1) Корневой волосок — это вырост клетки покровной ткани корня (эпиблемы), расположенный в зоне всасывания.

2)Ткань — это группа клеток, которые имеют общее происхождение, и выполняют одну или несколько функций в организме растения.

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня (то есть, одна клетка). Поскольку это одна клетка, а не группа клеток, корневой волосок нельзя считать тканью.

11. Почему клубни картофеля при долгой варке становятся рассыпчатыми?

1) При варке разрушается межклеточное вещество.

2) Связь между клетками нарушается, и клубни становятся рассыпчатыми.

12. Какова функция хлорофилла в растительной клетке?

1) Поглощает энергию света.

2) Преобразуют ее в химическую энергию органических веществ.

13. Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

1) Вещества, растворенные в воде, перемещаются из клетки в клетку через поры в оболочке.

2) Через мембрану путем осмоса.

О́смос (от греч. ὄσμος — толчок, давление) — процесс односторонней диффузии через полупроницаемую мембрану молекул растворителя в сторону бо́льшей концентрации растворённого вещества из объёма с меньшей концентрацией растворенного вещества.

14. Почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?

1) Он буйно растёт во всех междоузлиях за счёт вставочного роста и необычайно сильно удлиняется.

2) Чем больше узлов и междоузлий, тем большей высоты достигает это растение.

15. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ растению? Ответ поясните.

1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет транспирации, в результате которой возникает сосущая сила;

2) восходящему току растения способствует корневое давление, оно возникает в результате постоянного поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и окружающей среде.

16. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.

1. Концентрация солей в растении ниже их концентрации в растворе.

2. Вода из растения будет просачиваться обратно за счет осмоса.

3. Из-за недостатка воды растение завянет.

Пояснение: Корни растений не будут всасывать воду, т к вода идет путем диффузии из области низкой концентрации солей, в область высокой, а тут концентрация веществ в растворе будет выше чем в клетках корня. Вода всасываться не будет. Листья продолжают испарять воду, поэтому растение быстро засохнет.

hello_html_m56dc873a.jpg

17. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На рисунке обозначен сосудисто-волокнистый пучок (центральная жила листовой пластины; в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань).

2) Состоит из проводящей ткани:

сосуды — доставляют воду с минеральными веществами от корня; ситовидные трубки — отводят воду с органическими веществами к стеблю.

3) и механической ткани — волокна — опорная функция, придают листу упругость.

18. Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

hello_html_52fcaaa7.jpg

1) Жилка листа, выполняющая опорную и проводящую функции.

2) Столбчатая, фотосинтезирующая ткань.

3) Губчатая, фотосинтезирующая ткань.

19. По каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений?

1) Вода (и минеральные вещества) передвигаются по сосудам ксилемы снизу вверх.

2) Раствор органических веществ — по ситовидным трубкам луба.

3) Вверх раствор передвигается за счет сил корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды, а вниз (органические вещества) — за счет разницы концентрации и давления.

20. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

1) Возникновение покровной ткани — эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) появление проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) образование ризоидов, с помощью которых они закреплялись в почве.

21. Какие особенности псилофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

1) появление покровной ткани – эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) наличие слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) дифференциация тела и появление органов ( стебель, листья).

22. Какие особенности риниофитов позволили им первыми освоить сушу? Ответ обоснуйте. Укажите не менее 4 признаков.

1) появление покровной ткани — эпидермиса с устьицами, способствующей защите от испарения;

2) наличие слабо развитой проводящей системы, обеспечивающей транспорт веществ;

3) развитие механической ткани, выполняющей опорную функцию;

4) дифференциация тела и появление органов (стебель, листья).

hello_html_m1e49b5b3.jpg

23. Установите соответствие между тканью и организмом, для которого она свойственна; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Клетки покровных тканей могут быть живыми или мёртвыми. У них плотно сомкнутые, утолщённые оболочки. Эти ткани покрывают снаружи все органы растений.

  1. Защита растения от неблагоприятных условий окружающей среды, излишнего испарения, механических повреждений и т. д.
  2. Обеспечение газообмена.
  3. Обеспечение транспирации (испарения воды).

Кожица , или эпидермис это ткань, образованная одним слоем живых клеток. Она покрывает поверхность органов растений.

shutterstock_639878008 (1).jpg

На многолетних стволах деревьев вместо кожицы формируется пробка . Клетки пробки мёртвые. От них сохранились только толстые оболочки.

shutterstock_1614110419 (1).jpg

В эпидермисе листьев находятся микроскопические отверстия — устьица . Через них перемещаются водяной пар, углекислый газ и кислород.

shutterstock_138484574 (1).jpg

Каждое устьице окружает пара замыкающих клеток , которая регулирует открывание устьиц. В замыкающих клетках имеются хлоропласты (на рисунке они показаны в виде зелёных точек), которые обеспечивают процесс фотосинтеза (поглощение углекислого газа и выделение кислорода с образованием органических веществ и энергии, необходимой для работы устьиц).

Устьичнаящель1w1803.jpg

Во влажную погоду замыкающие клетки набухают, изгибаются, отверстие между ними увеличивается, и также увеличивается испарение воды.

В сухую погоду, когда уменьшается количество воды в клетках, замыкающие клетки смыкаются, отверстие уменьшается, и уменьшается транспирация.

если на растение поместить полиэтиленовый пакет, то можно увидеть результат транспирации. Внутри пакета будут собираться водяные капли.

shutterstock_660801157.jpg

Через устьица также происходят процессы дыхания растения (поглощение кислорода и выделение углекислого газа) и фотосинтеза (поглощение углекислого газа и выделение кислорода).

Читайте также: