Репка репонька расти крепонька

Обновлено: 05.10.2024

Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают взрослые. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер, с новыми действующими лицами и композиционными отступлениями. Сказка подойдет и для инсценировки.

Сценарий: Сказка РЕПКА

  • Ведущий,
  • Занавесь,
  • Дед,
  • Бабка,
  • Внучка,
  • Жучка,
  • Мурка,
  • Мышка,
  • Куры и Петухи,
  • Репка.

Ведущий:

— Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Занавес. Выходят двое детей, встают рядом.

Занавесь:

Ведущий: — Занавесь открывается.

Двое детей расходятся в разные стороны.

Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала.

Ведущий: — Жил-был дед со своею семьей и решил он посадить репку, чтоб порадовать бабку и внучку.

Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, садит репку, поливает.

Ведущий: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Дети поют:

— Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!

Мышка старается догнать репку.

Ведущий:

— Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!

— Пора репку уже рвать,
Всех урожаем удивлять.

Дед тянет репку.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

— Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Вырвать репку нелегко.

— Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.

— Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будет рад старик!

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Тянуть репку тяжело!

— Надо внучку бы позвать,
Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая
И тяжелая такая.

Ведущий:

— Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.

Дед: — Внучка!

Бабка: — Внучка!

Вместе: — Скорее беги, репку тянуть помоги!

Внучка: — Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Тянут, потянут, вытянуть не могут. А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ой как репка велика!

Внучка:

— Нет, не справимся опять,
Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.

— Что за шум и что за драка?
Гав, гав, гав.
Я устала, как собака.
Гав, гав, гав.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав,гав,гав.

Ведущий:

— Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.

Репка: — Еще не время.

Ведущий: — А куры…

Куры: — Ко-ко-ко, ко-ко-ко, вырвать репку нелегко!

— Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку помогай.

— Мяу-мяу, на всех языках, я мурлычу немножко,
Ведь я занимаюсь наукой,
И против меня не мяукай.
Мышей не ловлю я,
Боюсь, что устану,
Могу изучать молочко и сметану.
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.

Ведущий:

— Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-ой-ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку.

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий:

— Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
А куры…

Куры: — Куд-куда, куд-куда, ох как репка велика!

— Позвать Мышку не мешало б,
Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет.

Все вместе:

— Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.

— Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?

— Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.

Ведущий: — Дедка за репку.

Репка: — Еще не время.

Дед: — Ой-Ой-Ой.

Ведущий: — Бабка за дедку.

Бабка: — О-го-го.

Ведущий: — Внучка за бабку.

Внучка: — Ля-ля-ля.

Ведущий: — Жучка за внучку.

Жучка: — Гав-гав-гав.

Ведущий: — Мурка за Жучку .

Мурка: — Мяу-мяу.

Ведущий: — Мышка за Мурку.

Мышка: — Пи-пи-пи.

Ведущий:

— Вытащили репку вдруг!
Повалили ее наземь,
Развалили десять грядок.
А куры…

Куры: — Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту!

Репка: — Время пришло.

— Ну и репка, красота,
Так красива, так кругла.
А на вкус должно – вкусна.

1. Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Ай люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна.

2.Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.

3. Да как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Ай люли, ай люли,
Да как вместе напряглись.

4. Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Ай люли, ай люли,
Удивили мы весь край.

Хороводная игра "сахаринка"Для 2-7 лет.

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношений.

Правила:выбирается ведущий-сахаринка,он сидит в круге. Дети идут по кругу проговаривая слова и действуя по тексту. На слова :сахар сьела,песню спела "сахаринка"танцует,на слова"обнимать дружка хотела"обнимает любого ребенка.

Ход игры: Дети стоят в кругу,сахаринка сидит на корточках. Дети идут по кругу со словами

-Сахаринка на полу да на полу

-Не лениво сахаринку подниму

-сахар съела песню спела

-обнимать дружка хотела.

Хороводная игра"Репка-репонька"Для детей 4-7 лет.

Правила:Выбираются 2 водящих мышь и репка. Мышь ловит репку только по окончанию слов.

Ход игры:Дети стоят в круге,репка внутри круга,мышь снаружи.

-Репка репонька расти крепонька

-не мала не велика до мышиного хвоста.

-Мышь должна поймать репку.

Подвижная игра"Дедушка-сапожник"Для детей 4-7 лет

Цель:Развитие навыков бега

Правила:Водящий ловит детей после окончания слов

Ход игры:Дети стоят в круге водящий в центре "дедушка-сапожник"

Дети идут по кругу со словами:

-Дедушка сапожник сшей нам сапоги

-Подождите дети,потерял очки

-Дедушка сапожник сколько с нас возьмёшь?

-3 рубля с копейкой,пятачок и грош.

-Дедушка сапожник ты с ума сошёл?

-Подождите дети,я очки нашёл!

Дети разбегаются,водящий ловит.

Хороводная игра"Орам-шим-шим"Для детей 6-7 лет

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношений

Правила:Водящий-стрелка должен точно показывать на одного из играющих

Ход игры:Дети стоят в круге водящий-стрелка в центре круга с вытянутой рукой.

Когда дети говорят слова стрелка крутится,останавливается и показывает на ребёнка.

Ребёнок на которого показал водящий выходит в центр круга и встаёт спина к спине с водящим.

По счёту 1,2,3 они поворачиваются,если поворачиваются друг к другу то целуют друг друга в щёку,если поворачиваются в разные стороны,то жмут друг другу руки. Тот кого выбрали становится стрелкой.

Орамия-руссия-покажи-ка на меня

Подвижная игра с мячом"Штандер"Для детей 6-7 лет

Цель:развитие двигательных навыков.

Правила:водящий должен попасть мячом в играющего

Ход игры:Дети стоят в круге водящий с мячом в центре круга.

Водящий подкидывает мяч вверх,дети разбегаются как можно дальше от водящего.

Водящий ловит мяч и кричит "штандер"

Дети должны остановиться.

Водящий выбирает к кому он пойдёт,указывая сколько сделает больших или маленьких шагов.

Потом выполняет шаги и старается попасть мячом в игрока.

Если попадает,то игрок становится водящим.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.

Картотека подвижных игр в старшей группе СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Поезд Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их.

Дом Радуги - Семейное пространство

Дом Радуги - Семейное пространство

Дом Радуги - Семейное пространство запись закреплена

ТРИ ПОДВИЖНЫЕ УРОЖАЙНЫЕ ИГРЫ

- У мамы в кастрюльке кипела вода,
и овощи прыгали дружно туда.
- Эй, морковка, в кастрюльку ныряй, Ребенок прыгает в центр круга, танцует.
Мама, суп варить продолжай.
-У мамы в кастрюльке кипела вода,
и овощи прыгали дружно туда.
-Эй, лучок, в кастрюльку ныряй,
Мама, суп варить продолжай.
(И так про все овощи)

5) Игра-хоровод- "Есть у нас огород".
Есть у нас огород, Там своя морковь растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ходим по кругу, держась за руки.
Стоя в кругу, расширяем круг сцепленными руками.
Все морковки входят
в середину круга, пляшут.
Дети хлопают.
Морковки уходят в круг, в корзинку.
Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Воспитатель: Вот какая у нас корзина большая!
Есть у нас огород, Там зеленый лук растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда иди И немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас огород, И капуста там растет. Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай.
Есть у нас грузовик, Он не мал, не велик – Вот такой ширины, Вот такой вышины!
Ты, шофер, сюда спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай, Увози наш урожай.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

"В гостях у сказки"

Сценарий физкультурного досуга в средней группе

Руководитель ФВ Дмитриева В.В.

Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость)
2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности;
3. Доставить чувство радости.
Задачи:
- образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- воспитательная: воспитывать дружелюбие, организованность. : вызвать эмоциональный отклик

Ход развлечения:

Ведущий: А пока ты думаешь, мы сделаем веселую разминку

Дети стоят в линии, перед ними лиса. У каждого ребенка прикреплена ленточка (хвост).

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобки (дети): Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

А от тебя лиса не хитро уйти.

Дети разбегаются, лиса старается выдернуть хвостик у детей.

Ведущий: Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.
Сказочница:

Медведь: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Я прощаюсь с вами.
Сказочница: Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий: До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Дети становятся в круг , выбирают водящего . Дети берутся за руки , под музыку идут по кругу , водящий ударяет в бубен и идет в противоположную сторону . По окончании музыки водящий разделят бубном руки детей , напротив которых он остановился , дети становятся спинами друг к другу . Нужно оббежать круг в своем направлении и ударить по бубну . Кто первый оббежит у дарит по бубну - тот новый водящий .

Дети берут погремушки и становятся в круг . В середине круга - дирижер , у него погремушки нет. По команде дирижера , на первую часть музыки , дети играют погремушками . На вторую часть музыки дети кладут погремушки на пол, дирижер становится в общий круг , и все бегут по кругу . По окончании музыки нужно взять любую погремушку , кому не хватило - тот новый дирижер . Игра продолжается несколько раз.

Дети становятся в тесный круг . Под музыку дети одевают друг другу шляпу . На ком музыка закончилась - тот выходит из игры . Игра продолжается до последнего игрока . Кто остался в шляпе последний , тот и выиграл .

По кругу ставятся стульчики , чтобы одному игроку не хватало . Дети становятся возле стульчиков . Под музыку бегут по кругу . По окончании музыки дети должны сесть на свободный стульчик . Кому не хватило - тот выходит из игры . Победил тот, кому достался последний стул .

На полу лежат два обруча , в каждом обруче стоит игрок . К поясу игрока привязана веревочка ( длина 2, 5-3м ), другой конец веревочки привязан к стульчику . По сигналу , под музыку игроки начинают вращаться вокруг себя , не выходя за пределы обруча . Таким образом , стул начинает приближаться к игроку . Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе стул и сядет на него .

На столе разложены предметы одежды и инвентаря: повара, садовника, врача и т.д. Играет столько детей, сколько костюмов приготовлено. Заранее нужно выяснить, кто какой костюм надевает. По сигналу ведущего дети ищут детали своего костюма, одевают его, берут инвентарь и произносят название своего костюма. Кто первый - тот и выиграл.

Дети становятся в круг. Звучит спокойная красивая мелодия - дети передают друг другу букет цветов. На ком заканчивается музыка, то делает шаг вперед и говорит одно ласковое слово о своей маме: «Моя мама самая… (красивая, добрая, веселая, ласковая…) Затем опять звучит музыка и дети передают букет. Желательно, чтобы слова не повторялись. Игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не скажет своей маме ласковое слово.

Дети делятся на две команды, по сигналу под музыку передают мяч друг другу над головой в одну сторону, а в обратную сторону передают друг другу мяч через широко расставленные ноги.

Концы шнура привязывают к двум карандашам, которые дают каждому соревнующемуся в руку. К середине прикрепляют воздушный шарик. По сигналу соперники наматываютшнур, чтобы приблизить шарик к себе.

Читайте также: