Реши орфографические задачи посев так как

Обновлено: 05.10.2024

б) Пожалуйста, проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Всели на месте, все ли в порядке
Карандаши, ручки, учебник, тетрадки?

Молодцы!

Не будем упускать день, час и даже минутку.

г) - Весело начинаем наш урок смешную историю, фразу (2-3 предложения).

Н-р:Один из вредных советов Г.Остера:

Или опрокидывайте чашку,
Выливайте на пол суп.
А котлеты вверх бросайте,
Пусть прилипнут к потолку.

(Можно поработать над орфограммами, вставляя пропущенные буквы).

д) Аутотренинг (запах)

Садитесь прямо, удобно, расслабленно.

Аутотренинг (Это упражнение нужно выполнять перед началом любого ответственного мероприятия, если предстоит запомнить большое количество информации. Оно очень действенно, поскольку активизирует многие точки сердечно-сосудистой системы. Для того чтобы эффект был максимальным, необходимо выполнять движения с закрытыми глазами).

- Сделайте глубокий спокойный выдох, не торопясь сожмите пальцы в кулак, загнув большой палец вовнутрь. Затем, ослабив усилие, сделайте вдох. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Нам предстоит сегодня переработать много информации и запомнить. А так же у нас ответственный момент - у нас гости! Это приятно и немного волнительно.

е) - А кто сказал, что учиться тяжело? Это так же легко как играть.
Поиграем?

2. Физ-зарядка для глаз:

– Хотите узнать тему нашего урока?

– А вы дружные ребята?

– Дружные ребята легко справятся с любыми трудностями.

– Дело в том, что слова из предложения - темы рассорились и не хотели друг другу уступать. От этого предложение рассыпалось. Нет дружбы слов, нет и смысла.

– А что вы знаете о предложении?

(а) Имеет законченную мысль (очерчивают круг двумя руками);

(б) Слова связаны по смыслу (руки в замок и перетягивание);

(в) Начинаем писать предложение с большой буквы (подняли руки , тянемся на носках) (проговаривают с движениями).

– Итак. Давайте помирим слова и узнаем тему урока. (Составляем рассыпанное предложение — тему).

– Узнали мы тему, а кто еще что-то важное понял, выполняя это задание? (Дружба важна! Не только среди слов , но и среди людей).

4. Минутка чистописания:

Потренируемся в каллиграфическом почерке. Напишите по своему выбору 2-3 слова из темы урока в строке чистописания.

– Подчеркните самые красивые буквы, слова желтым карандашом. Вот и первые лучики успеха заглянули к нам в тетрадки.

5. Повторение изученного, закрепление:
а) - Что такое орфографические задачи?

– Какие орфограммы вы знаете?

– Как их можно решить?

(Знать правило; подобрать проверочное слово).

– Над какими орфограммами мы усиленно работаем последнее время?

(Безударные гласные в корне слова; парные согласные по звонкости и глухости
в корне слова).

(Самые многочисленные орфограммы в русском языке изученные нами; Мы можем и должны подобрать проверочное слово, а для других изученных орфограмм необходимо знание ее и не можем подобрать проверочное слово).

– Какая часть слова, название морфемы встречается в этих двух правилах? (Корень).

(Обучение с движениями).

– Постараемся выяснить это в следующем задании:

– Повернитесь и найдите, где разместились в классе тройки слов, найдите однокоренные в этой группе и лишнее слово в каждой группе.

– Прочитайте про себя, подумали. Читаем (повернувшись к этой группе слов) хором, а на лишнее слово - отворачиваемся и произносим звук , (эти звуки способствуют развитию умственных способностей). (Слова развешаны тройками по всему классу)

Водичка - водный - водитель

Левый – лев – налево

Лес - лестница – лесок

Смешной - смешать – смех

– А кто смешнее всех прочитает последнюю пару однокоренных слов (хором).

– А кто веселее всех засмеется?

– В какой паре, что-то особенное заметили? (Чередование согласного)

– Итак: Что такое корень? (Одинаковая часть родственных слов).

– Какие слова называются однокоренные?

(Слова с одинаковой частью слова, корнем и с одинаковым лексическим
значением);

– Какими являются друг по отношению к другу слова: однокоренные и родственные? (Синонимы).

– Что такое синонимы? (Слова близкие по смыслу).

– Чем отличаются родственные слова от синонимов? (У родственных слов два признака:

  1. одинаковая часть слова;
  2. одинаковое значение; А у синонимов только 1.

1) одинаковое значение.

– Давайте уточним! Как решать? (На безударную гласную в корне слова – надо подобрать проверочное слово, чтобы на сомнительную гласную падало ударение. Парные согласные по звонкости и глухости – подбираем проверочное слово, чтобы после сомнительного согласного стояла гласная буква или сонорная, или (в) (в).

Найдите тройку: торт (торт-торты-тортов)

– Будут ли это родственные, почему?

(Это формы одного слова т.к. изменяется только окончание).

– А что особенного в этих словах? (Правильно поставить ударение). Прочитайте с правильным произношением.

6. Работа у доски и индивидуально в тетради. Стр. учебника 143 (чтение правила).

– Какие способы проверки вы знаете, объясняйте выходя к доске, старайтесь не
повторять способы!

Где формы одного слова, а где родственные слова?

  1. Найдите ошибкоопасное место.
  2. Назвать варианты букв.
  3. Назвать орфограмму.
  4. Способ проверки.
  5. Проверочное слово.
  6. Пишу правильную букву.

– Итак, какие способы проверки нам известны? (Вывешиваются название всех перечисленных способов проверки на доску).

7. Физ-минутка для глаз с таблицы на доске.

8. Работа над упражнением в учебнике.

Учебник русского языка, И.С.Соловейчик 2 класс стр.33 упр. 420. (тетрадь на печатной основе №2)

Устное комментирование. Чтение правила хором стр.

9. Работа в группах и индивидуальные карточки для слабых учеников.

Группы должны выписать по 3 пары слов на указанный способ проверки. Проверка: индивидуальные карточки - подбирают проверочные слова наиболее удобным способом или способами, решая поставленные орфографические задачи.

10. Словарная работа.

Новое словарное слово, найдите его в классе (ЗДОРОВЬЕ) Запомним букву О и
соберем ее из всех наших учеников (вокруг среднего ряда все дети становятся в большую букву О и проговаривают ЗДОРОВЬЕ двигаясь по кругу.

А что такое здоровье?

Как вы понимаете? Успех, хорошее настроение, доброжелательность - это тоже здоровье.

11. Домашнее задание,

– А вот частичка нашего здоровья - здоровое питание, витамины. Но яблочки не простые, творческие.

– Составьте рассказ на правила с безударной гласной и парными согласными. В скобках пишите проверочное слово объясняя способ проверки.

– Яблочки съешьте, а листочки положите в дневник.

12. Вывод урока

– Кому было интересно на уроке?

– Какой способ проверки понравился больше всех?

– Встаньте и изобразите собой шкалу успеха, покажите: (На сколько сегодня вы были успешны на уроке. Разобрались с темой нашего урока. Умеете применять знания.)

Ответ:

1. Небольшой (можно заменить синонимом без не — слабый, противопоставления нет, слов вовсе не, отнюдь не, далеко не и пр. нет) дождишко(до́ждь), а лодырям отдышка.

2. Вешний лёд обманчив, а новый друг ненадёжен(не с краткими прилагательными пишется так же, как и с полными; можно заменить синонимом без не — ветрен, противопоставления нет, слов вовсе не, отнюдь не, далеко не и пр. нет).

3. Недоброе(можно заменить синонимом без не — злое, противопоставления нет, слов вовсе не, отнюдь не, далеко не и пр. нет) слово больнее жжёт(в окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется ё).

4. Неверный(можно заменить синонимом без не — фальшивый, противопоставления нет, слов вовсе не, отнюдь не, далеко не и пр. нет) друг — опасный враг.

5. Добрая слава злому ненавистна(не употребляется без не).

6. Человек неучёный(можно заменить синонимом без не — малограмотный, противопоставления нет, слов вовсе не, отнюдь не, далеко не и пр. нет), что топор неточёный(можно заменить синонимом без не — тупой, противопоставления нет, слов вовсе не, отнюдь не, далеко не и пр. нет).

7. Живи не прошлым(есть противопоставление), а завтрашним.

8. В недружном(можно заменить синонимом без не — разрозненный, противопоставления нет, слов вовсе не, отнюдь не, далеко не и пр. нет) коллективе добра не бывает.

9. Не красна(есть противопоставление) изба углами, а красна(кра́сный) пирогами.

10. Красна(кра́сный) дружба не лестью(есть противопоставление), а правдой и честью.

Объяснение:

Голик м. 1) Веник из голых прутьев. 2) Отличительный знак на морских вехах в виде конической, сплетенной из прутьев корзинки или пучка прутьев.

Бабушка растопила баню и принесла деду новый голик, чтобы мыться было веселей.
Саня понял, что отплыли уже довольно далеко, потому что лодка миновала уже третий голик.

Изразец - плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью. Стандартный изразец состоит из пластины, наружная сторона которой покрыта глазурью, румпы, образующей с обратной стороны открытую коробку, в стенках которой имеются два отверстия. В эти отверстия вставляют стальные штыри, служащие для скрепления проволокой изразцов друг с другом и закрепления их на поверхности печи путем закладки проволоки в толщу кладки.

1. Первые русские изразцы были найдены в Киеве в Х-XI веках.

2. В старину печи выкладывали красивыми изразцами, которые придавали комнатам уют и изысканность.
________________________________

Навес и Навесный - это однокоренные слова. Прилагательное НАВЕСНЫЙ (НАВЕСНОЙ) образованио от существительного НАВЕС.
1. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
навесный прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: навес, связанный с ним. 2) а) Устраиваемый посредством навешивания (1*). б) Такой, который навешивается. 3) Такой, при котором пули, снаряды, мины при стрельбе, описывая в воздухе крутую дугу, падают сверху.

2. Орфографический словарь
навесный нав`есный (к нав`ес "крыша, выступ"; то же, что навесной)..

3. Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
НАВЕСНЫЙ навесная, навесное. 1. Прил. к навес. Навесный столб. Навесное положение. 2. такой, при к-ром снаряды, описывая в воздухе дугу, падают сверху (о стрельбе; воен.). Навесный выстрел. Навесный огонь. 3. Приделанный посредством навешивания, такой, что может быть навешен (спец.). Навесная дверь.

Голова его была прикрыта белой повязкой, с ремешком вокруг лба,а руки связаны за спиной. (граммат. основы: голова прикрыта, а руки связаны)-сложносочиненное.

Вероятно, он заподозрил какую-нибудь мистификацию и на Верочкины настойчивые просьбы отвечал очень сухо. (граммат. основы: он заподозрил, отвечал)-простое с однородными сказуемыми.

Но я по-прежнему не чувствовал себя свободным ибо у входа в мою хижину была поставлена стража-вооруженные копьями воины. (граммат. основы: я не чувствовал, (почему?) (ибо=потому что) вторая граммат основа: стража была поставлена) - сложноподчиненное предложение, с придаточным причины.

1)Укажите количество местоимений в1-м и2-м абзацах2)Выпишите из первых двух абзацев опридилительные местоимения.Укажите падеж,чи

Допиши окончания имён существительных во множественном числе и скажи их падеж. Морозными ноч. о новых вещ. скакали по ст

ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВА, СТАВЯ УДАРЕНИЕ СНАЧАЛА НА ПЕРВОМ СЛОГЕ, ЗАТЕМ НА ВТОРОМ НА ТРЕТЬЕМ. ПРОСЛЕДИТЕ, КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

1.Спишите загадку .Подчеркните знакомые орфограммы. 2.Выделите суффиксы существительных. Стала бабушка Ночь Звезды-зёрна толочь.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

ответ:заворочившись, забеспокоившимся, вымочив

Ответ

+

1. построив, так как - построить.
2. выкипев, так как - выкипеть.
3. вслушавшись, так как вслушиваться.

Ответ

+

)МЫ ОЧЕНЬ ТРЕВОЖИЛИСЬ(НАШИ ВОЛЕЙБОЛИСТЫ).2)ВСЕ ОСОБЕННО БЕСПОКОИЛИСЬ(КАПИТАН).3)МЫ БЫЛИ РАДЫ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ИХ(,ВОЗМОЖНЫЕ ОШИБКИ).НО САМИ ИГРОКИ БЫЛИ ПОЛНЫ(УВЕРЕННОСТЬ . УСПЕХ.5)ВЕРА (ПОБЕДА) ОЧЕНЬ ИМ.6) ПЕРВЕНСТВО БЫЛО ЗАВОЁВАНО(КОМАНДА)ВПОЛНЕ ЗАСЛУЖЕННО.7)ТРЕНЕР БЫЛ УДОСТОЕН (СПЕЦИАЛЬНАЯ НАГРАДА)

Задачи бывают не только в математике. Русский язык как учебный предмет содержит большое количество подобных заданий.

Орфограммы можно подразделить на категории:

  1. Выбор гласной;
  2. Правописание согласной;
  3. Слитные/раздельные написания.

Как правильно решать орфографические задачи, на что обратить внимание и что выбрать

Правильный подход состоит из нескольких этапов:

  1. Найти орфограмму;
  2. Выбрать нужное правило;
  3. Верно написать слово.

Все орфографические трудности русского языка подчиняются определенному алгоритму действий. Зная его, можно легко решить любую задачу.

Определяем, в какой части слова находится сомнительный случай написания. Затем ориентируемся по таблице:

Заметим: для орфограммы в корне определять часть речи, как правило, не нужно. А сомнительные написания в других частях слова требуют знания правил морфологии.

Читайте также: