Рисование береза зимой в старшей группе

Обновлено: 05.10.2024

Цель: познакомить детей старшей группы с нетрадиционной техникой рисования зимнего дерева.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в жизни растений зимой.
  • Учить детей создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск поролоном.
  • Совершенствовать технические умения: рисование толстых линий всей кистью, тонкие ветки дерева – кончиком кисти.
  • Способствовать развитию творческих способностей, воображению.

Предварительная работа: рассматривание заснеженной березы на участке детского сада во время прогулки, заучивание стихотворений о зиме, беседа о зиме, деревьях зимой.

Оборудование: оборудование для показа видео презентации, слайды с зимними пейзажами, тонированная бумага голубого, сиреневого цвета, гуашь коричневого и черного цвета, кисти, ватные палочки, влажные салфетки для рук, тканевые салфетки для кисточек, вода, поролон, мисочки с вложенными в них штемпельными подушками из тонкого поролона, пропитанные белой гуашью.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по рисованию. Давайте с вами встанем в круг и немного поиграем.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Меня слушать все начнем!

- Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение. Вы внимательно послушайте его.
Белая береза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой,
Распустились кисти белой бахромой.

- Ребята, о каком дереве говорится в стихотворении?
- О каком времени года идет речь?
- Что происходит с деревьями зимой?

- Правильно, ребята, С. Есенин описывает в стихотворении красоту заснеженной березы.
- Выпало много снега и укутало белым покрывалом все вокруг: землю, деревья, дома.

- Дети, давайте с вами посмотрим картины, которые нарисовали художники. Посмотрите, какие красивые зимние пейзажи. (воспитатель демонстрирует слайды с зимними пейзажами)

Зимние пейзажи

Зимние пейзажи

- А вы хотите нарисовать деревья зимой?

- Тогда проходите на свои места. Мы с вами будем художниками. Сегодня мы будем рисовать березу, которую мы видели у нас на участке, покрытую снегом. У вас на столах лежат листы бумаги голубого, сиреневого цвета. На них мы нарисуем дерево – березу.
- Ребята, чем береза отличается от других деревьев?

Ребенок: У всех деревьев ствол коричневый, а у березы – белый.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ветки березы. Ветки дерева свисают вниз под тяжестью снега. Давайте вспомним, как надо рисовать дерево?
Ребенок: Ствол рисуем всей кистью, а ветки что бы получились тоньше – кончиком кисти.

Воспитатель: Дети, я хочу вам напомнить, что ствол у березы белый и его мы не закрашиваем, а только рисует черные пятнышки по стволу. Приступаем к работе. По окончании рисования дерева воспитатель проводит физкультминутку.

Рисунки детей

Рисунки детей "Зимняя береза"

Физкультминутка "Зимой"

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, ("одевают" лыжи, "берут" палки, "едут")
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель:
- Ребята, а теперь я вам покажу необычный способ, как на ветках нарисовать снег. Посмотрите, я нарисую на своем дереве. (у воспитателя мольберт с нарисованным деревом – березой. Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы)

- Сейчас я возьму поролон, опущу его в мисочку с белой краской и буду на ветках делать оттиск, так что бы на всех ветках лежал "снег". А теперь и вы нарисуйте поролоном на своих березах "снег".

– Дети, снег на земле тоже нарисуйте при помощи поролона. На земле снега должно быть много, что бы он укрыл корни деревьев, согрел дерево в морозы.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель подходит к детям, следит за выполнением задания, подсказывает детям.
- Ребята, мне кажется, что на наших рисунках чего то не хватает. (воспитатель выслушивает ответы детей)

- Правильно. Не хватает летающих снежинок. Возьмите ватную палочку, окуните ее в краску и тычком нарисуйте много много падающих "снежинок". (эта техника уже знакома детям)
- Дети, заканчиваем работу и вывешиваем их на доску. Давайте полюбуемся нашими работами. (Воспитатель вызывает поочередно детей, они называют наиболее понравившуюся работу, что понравилось в работе, что необычного в ней)

Рефлексия

- Дети, с какой техникой в рисовании вы сегодня познакомились?
- Понравилось вам так рисовать?

Спасибо вам, ребята. Сегодня мне очень понравилось занятие. У вас получились такие красивые, необычные работы. Я хочу, что бы вы на других занятиях по рисованию, использовали эти техники для создания рисунков.
- Занятие закончено.

Автор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада "Солнышко", структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. Серов
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей, родителей и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Задачи:
• формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
• совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике а-ля-прима, гуашью в технике мазка, применяя разбел;
• развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари;
• воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.
Назначение рисунка: для украшения интерьера комнаты, природного уголка в детском саду, изготовления открытки.



С.Есенин (1913г.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, свеча, акварель, кисть беличья, поролон, стакан с водой.




2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче)



3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска)



4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный)
5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки



6. Поролоном или толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по-мокрому)




8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят




В качестве вариативности, рисунок берёзы можно дополнить аппликацией заснеженной ёлочки (дети постарше могут дорисовать ёлочку сразу на листе с берёзой, в этом случае необходимо в гуашь добавить каплю моющего средства для посуды, типа Фейри, иначе воск не перекроется гуашью).

Материалы: лист бумаги пастельных тонов, гуашь зелёная и белая на палитре, кисть плоская щетинная, ножницы для вырезания.





3. Начинаем изображение ели с нижнего яруса: примакиваем кисть всей плоскостью, нанося широкие вертикальные мазки близко друг к другу (каждый мазок получается сразу двухцветный, с разбелом – такой мазок характерен для уральской домовой росписи)

Цель: - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.

- Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.

- Совершенствовать навык рисования по представлению.

Материал: лист альбомной бумаги, тонированный темной тушью, известковые и восковые мелки, жесткие и мягкие кисти, пластилин, гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень много знаете и умеете. Постарайтесь подтвердить это, отгадав загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжка

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Воспитатель: Оказывается, вы еще и смекалистые. Верно, это дерево. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?

Дети: Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло.

Воспитатель: А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым.

Дерево бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер.

Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).

Белая береза

Понравилось вам это стихотворение? Какие образные выражение использует поэт для описания березы? А какие сравнения встречаются в стихотворении?

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,

И к березке подойдем в белом сарафане (руки в вверх).

Разойдемся в круг большой (руки в стороны,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). (Дети садятся на места).

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнюю березу. Мы попробуем рисовать на темной бумаге, чтобы лучше передать посеребренные инеем ветки.

Ребята вспоминают части дерева, какой ствол у березы, какие у нее ветви.

Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии использования известковых и восковых мелков, рисования кроны методом тычка. Можно нарисовать березы, растягивая пластилин белого цвета по бумаге.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Три – уроним, и сломаем!

Наша березка будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны. Давайте пофантазируем, представим, что снится нашей березке, и придумаем про это сказку.

Может ей скучно и одиноко без листочков, а может она чувствует себя снежной королевой. О чем мечтает наша березка?

Воспитатель помогает детям составить рассказ или сказку.

Итог занятия : выставка работ. Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте : лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах : какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом. Вот мой образец. Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок : маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето.

Конспект занятия по рисованию Дарите людям счастье! (старшая группа) Дарите людям счастье. Цель: воспитывать любовь к народному творчеству. Закрепить знания о славянах – язычниках. Подвести детей к пониманию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подготовила воспитатель

высшей категории:

Шашина Татьяна Юрьевна

2016 учебный год.

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышление, воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

hello_html_m660be8ef.jpg

Ход занятия.

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети : березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Воспитатель : а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

hello_html_m6ca41cff.jpg


Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.
Это ствол нашей березки.

hello_html_58b5e592.jpg


Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

hello_html_m6ae53c1b.jpg


Около ствола ветки утолщаем.

hello_html_399bff6b.jpg

Снизу рисуем корни дерева.

hello_html_m77b37466.jpg


Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

hello_html_m19299204.jpg


На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

hello_html_m2a7c4643.jpg


Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

hello_html_67529760.jpg


На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

hello_html_m45e3fd67.jpg


После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

hello_html_m42059ff3.jpg


Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

hello_html_2bb43120.jpg

Читайте также: