Рисование на тему осенний урожай в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста

Описание работы: Данный мастер класс можно использовать на занятиях художественного творчества с детьми 6 - 7 лет.

Назначение: подарок родителям, выставки детского творчества.

Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Задачи:

Закрепить представления детей о натюрморте.

Продолжать учить детей разным приёмам тонирования (по-сырому), вызвать желание самим экспериментировать с материалом.

Учить дополнять букет, используя отпечатки сухих цветов и листьев, отпечатки пальцев.

Способствовать совершенствованию мелкой моторики рук.

Воспитывать чувство прекрасного, развивать художественный вкус.

Воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

Совсем недавно было жаркое лето, все кругом было зеленым. Сейчас на улице чудесная, волшебная пора – осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

И качаются березы

В разноцветных кружевах,

Лишь у елки на ветвях

Блещут только слёзы. Г. Галина

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Рябина)

Материал для работы: альбомный лист, краски акварель, гуашь, кисти №6, ватные палочки, листья от рябины, полевые цветы – бессмертник, полынь.

Последовательность выполнения натюрморта

Делаем фон для будущей работы. Нам будут нужны краски акварель, вода, кисть. Будем брать теплые цвета: желтый, оранжевый, бежевый.

Смачиваем лист водой и наносим пятнами теплые цвета.

Коричневой гуашью рисуем вазу, линию стола.

Теперь будем печатать листья. Возьмем листики рябины, обратную сторону, кисточкой, хорошо прокрасим гуашью зеленого и желтого цвета. Не оставляем пустых мест и не прокрашенных краев.
Положим листик окрашенной стороной вниз на подготовленный лист бумаги. Расположите листок черенком вниз и плотно прижмите к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным.

Аккуратно взять листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа.

Таким образом, отпечатываем ещё листья, добавляя оранжевый цвет.

Ватной палочкой и коричневой гуашью, рисуем веточки и гроздь для ягод рябины.

Макая пальчик в красную гуашь, печатаем ягодки рябины.

В наш букет можно добавить цветы тысячелистника. Для этого, цветок тысячелистника красим белой гуашью, а веточку – зелёной, и прикладываем на наш рисунок.

Веточку полыни красим в коричневый цвет, делаем отпечаток в разных местах рисунка.

Кончиком кисти или ватной палочкой рисуем черные точки на ягодках рябины. Работа готова.

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.

Цель: Совершенствовать навыки работы с пастелью и цветными карандашами.

Образовательные: учить детей изображать фигуры людей, машины.

Развивающие: развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Воспитательные: воспитывать интерес к уборке урожая.

Оборудование - листы бумаги А4, цветные и простые карандаши. Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход занятия:

1 Вводная часть:

-Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

2. Основная часть:

-Ребята, на этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Знаете, ребята, издавна богатый, хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая- жатву- люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелёгкой, утомительной, но всё же радостной.

Посмотрите на эти картины. Здесь изображены хлебные поля- большие, просторные, почти бескрайние. Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле: одним цветным пятном, видны только некоторые колосья. Почему?

Ответы детей: Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.

-На этих картинах, вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. А сейчас урожай собирают комбайны. Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, внутри комбайна- молотилка, которая отделяет зерно от колоса, сзади- бункер для соломы, по транспортёру зерно попадает наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн или грузовик Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулём машины должен быть шофёр, а за рулём комбайна- комбайнёр.

Ребята самостоятельно рисуют.

3. Заключительная часть:

-Какие замечательные работы у вас получились. Теперь я буду вызывать по одному, и вы расскажите, что вы нарисовали.

-Молодцы, ваши работы отправляются на выс

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы.
Цели: закрепить обобщающие понятия "фрукты-овощи", их характерные свойства;
закрепить умение рисовать, располагая изображение по всему листу, используя разные краски;
систематизировать знания от руде людей осенью.
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду.

Оценить 3477 0

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 21

Автор: Долмат Екатерина Владимировна

Задачи:

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени; - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

- формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения; - подбирать как можно больше определений к объекту;

- продолжать формировать умения детей рассказать о пользе овощей и фруктов для здоровья человека ;

- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека. - развивать способность детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах;

- развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Ход занятия.

1.ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МОМЕНТА. Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим одно увлекательное путешествие. Мы отправимся в одну красочную страну, где нас встретит сама королева Осень, она приготовила всем удивительные подарки. Ребята, послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель : Какие дары преподносит нам осень?

3 Загадки. Воспитатель : Отгадайте загадки о дарах осени.

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко : под кустом (картошка) .

3. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

4. Красный, круглый –это что?. (Помидоры)

5. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

6. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

7. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

8. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка) .

9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

11. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

12. Золотая голова-велика, тяжела.

Золотая голова-отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель : Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте сварим из них овощное рагу. Что для этого нам потребуется.

Дети : Овощи.

Первый игрок забегает внутрь обруча, быстро произносит название любого овоща, выбранного другим участником игры, и выбегает обратно.

Правильно, необходимо взять бумагу квадратной формы. Что надо сделать на первом этапе работы? (Воспитатель совместно с деть проговаривает последовательность изготовления фигурки, постоянно обращаясь к пооперационной карте. Дети самостоятельно мастерят фигурку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Листья прикрепляют к дереву.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

- развитие творческих способностей;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

- активизировать речь детей;

-приучать детей следить за осанкой;

- способствовать оздоровлению детей; (физкультминутка)

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

- формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Предварительная работа педагога:

в области речевого развития:

- чтение стихов, рассказов об осени;

в области художественно-эстетического развития:

- подбор иллюстрации к занятию;

в области познавательного развития:

- наблюдение на прогулке;

в области социально-коммуникативного развития:

- подготовка материала к занятию.

Материалы и оборудование: подготовленные тонированные альбомные листы; краски гуашь, баночки с водой, салфетки, кисти, пейзажи осени, трубочки для коктейля, губки, шаблоны на каждого ребенка, яблоки маленького размера; палитры; кукла Осень; сундук.

Ход занятия:

-Дети, к нам сегодня пришла маленькая гостья, а как ее зовут, вы сможете узнать, разгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья? (Осень)

Еще одна загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен, Я - …(Осень).

А все ли мы знаем про осень? Давайте с вами поиграем: я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете.

-На смену лету пришла…(осень).

-Осенью падают …(листья).

-Дует холодный …(ветер).

-На полях стелиться …(туман).

-В лесу растут …(грибы).

-В садах и на полях собирают …(урожай).

-Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …(туч).

-Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края).

-Молодцы! Вы правильно закончили предложение. Но Осень пришла не просто так! За то, что она нам дарит много осенних подарков (овощи фрукты, ягоды, грибы…), в ответ она хотела бы получить маленький подарочек от нас: что именно – она написала на листочках и положила в сундучок. Но на нем замок. Откроем его:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в сторону)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы)

-Ой, да тут не один, а три листика: придется нам разделиться на три группы.

Итак, смотрим на листочки. Ну, все понятно: Осень хочет получить в подарок три картины, изображенные в трех жанрах.

Задание для первой подгруппы: нарисовать в жанре … каком, узнаем из стихотворения:

Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется …пейзаж!

-Читаем задание для 2 подгруппы:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу , или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это … натюрморт!

-Что бы нам нарисовать в этом жанре? Что мы собираем осенью? А какие овощи и фрукты мы знаем? А все ли фрукты долго хранятся? Что можно сделать из фруктов и ягод?

-Компот из яблок – яблочный,

-Читаем третье задание:

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется …ПОРТРЕТ.

Читайте также: