Скошенная трава лежала длинными валами и там где начинали косьбу она подсыхала тускнела

Обновлено: 05.10.2024

постоянные признаки - действительн; прошедшое время; совершенный вид; непостоянные признаки - именит.падеж; единств.число; мужской род.

3.(какой) затерянный(в предложении является определением).

кто? байкал подлежащее

байкал что сказуемое

любовь какую? обращенную определение

обращенную к нему дополнение

заслуживает как? вполне обстоятельство

5) мальчик дошёл до нижнего пруда, куда врезался овраг, и повернул к деревне. 6) скошенная трава лежала длинными валами , и там, где начинали косьбу ,она подсыхала ,тускнела. 7) в этой части заповедника, где иссякали от жары водоёмы, увядали и диковинные растения. 8) ни в каком покровительстве сосна не нуждается, а растёт там, где никто не может расти. 9) где тонко ,там и рвётся. 10) смелый там найдёт, где робкий потеряет.

Другие вопросы по Русскому языку

Рассмотрите рисунок. ответьте на вопросы, используя только одно слово из слов для справок. какое солнышко? какие листочки? какое небо? желтое, золотистое, зеленые, яркое, весело.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык Класс: 9 Учитель:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Предмет: русский язык Класс: 9 Учитель:

Предмет: русский язык Класс: 9 Учитель:

Цели урока: 1.Обучающие: -ознакомление с особенностями СПП с придаточными уст.

Цели урока: 1.Обучающие: -ознакомление с особенностями СПП с придаточными уступительными -формирование навыка постановки знаков препинания в СПП с придаточными уступительными 2.Развивающие: -закрепление знаний о постановке знаков препинания в СПП и умений их применять -закрепление навыка определения смысловых отношений между частями СПП 3.Воспитательные: -формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками и самим собой -формирование интереса к изучению русского языка Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока 1.Оргмомент 2.Орфографическая разминка (комментированное письмо).

Ход урока 1.Оргмомент 2.Орфографическая разминка (комментированное письмо) 3.Орфоэпическая разминка ( проверка: сосед по парте) 4.Фронтальный опрос по изученным ранее темам 5.Графический диктант (проверка: сам) 6.Проверка Домашнего задания (комментирование сложных случаев) 7.Объяснение нового материала: пример в тетрадь, выводы в тетрадь 8.Закрепление: -работа по карточкам в группах по 2 человека -работа по карточкам индивидуально (карточки 3-х уровневые) 9.Выводы: что нового узнали? Какие трудности? 10.Домашнее задание

Орфографическая разминка Сначал(а,о) еде(ш,шь) по извил(и,е)стой кол(е,и)е;.

Орфографическая разминка Сначал(а,о) еде(ш,шь) по извил(и,е)стой кол(е,и)е; Когда(нибудь) ра(с,сс)каже(ш,шь) (в)кратце; (Не,ни)когда (не) обиди(ш,шь) брата; Проб(и,е)рае(ш,шь)ся (на)лев(о,а) скво(з,с)ь зар(о,а)сли; Просыпае(ш,шь)ся (ни,не) свет (ни,не) з(о,а)ря; Когда(то) в стари(н,нн)ом замке; (З,с)да(ш,шь) (во)время работу; Тут (же) увиди(ш,шь) р(о,а)скошную ко(л,лл)екц(и,ы)ю бабочек (В)начале нужно от(ы,и)скать в книге ц(и,ы)тату

Орфоэпическая разминка Алфавит, аналог, афера, баловать, бронирование, вложи.

Орфоэпическая разминка Алфавит, аналог, афера, баловать, бронирование, вложить, воссозданный, втридорога, договор, жалюзи, звонить, исповедание, навзничь, нажитое, некролог, нефтепровод, обетованный, туфля

Орфоэпическая разминка (проверка) АлфавИт, анАлог, афЕра, баловАть, бронировА.

Орфоэпическая разминка (проверка) АлфавИт, анАлог, афЕра, баловАть, бронировАние, вложИть, воссОзданный, втрИдорога, договОр, жалюзИ, звонИть, исповЕдание, нАвзничь, нажитОе, некролОг, нефтепровОд, обетовАнный, тУфля

Предложения для графического диктанта 1.Надо в себе воспитывать вкус к хороше.

Предложения для графического диктанта 1.Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке 2.Пока свободою горим,//Пока сердца для чести живы,//Мой друг, отчизне посвятим//Души прекрасные порывы 3.Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям 4.Для того чтобы проложить тропку в снегу, надо хорошо потрудиться 5.Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах

Графический диктант (проверка) 1. I…I,(как..) 2. (Пока…),(пока…), I…I 3. I…I.

Графический диктант (проверка) 1. I…I,(как..) 2. (Пока…),(пока…), I…I 3. I…I, (где…) 4. (Для того чтобы…), I…I 5. I…,(оттого что…),… I

Проверка домашнего задания (упражнение №186) 1.Дождь лил как из ведра, так чт.

Проверка домашнего задания (упражнение №186) 1.Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти 6.Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли 3.Воздух становился так редок, что было больно дышать 5.Я шел очень скоро и так согрелся, что не заметил даже, как сильный мороз схватил траву и цветы

Объяснение нового материала В СПП с придаточным уступительным сопоставляются.

Объяснение нового материала В СПП с придаточным уступительным сопоставляются два факта, один из которых противоречит другому, но не оказывает на него влияния; действие происходит вопреки тому, что заявлено в придаточном предложении

Примеры СПП с придаточными уступительными 1.Хотя путник и не знал дороги, он.

Примеры СПП с придаточными уступительными 1.Хотя путник и не знал дороги, он все-таки вышел к поселку 2.Пускай я слаб, мой меч силен 3.Мы прекрасно провели время, несмотря на то что лето выдалось дождливое 4.А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Выводы: 1.Положение придаточного по отношению к главному- свободное (до него.

Выводы: 1.Положение придаточного по отношению к главному- свободное (до него, перед ним, внутри него) 2.Средства прикрепления придаточных- союзы пускай, хотя(хоть), несмотря на то что; союзные слова сколько, как с усилительной частицей ни 3.Вопрос- несмотря на что?

Закрепление: 1.Работа в группах (карточки) 2.Индивидуальная работа (карточки)

Закрепление: 1.Работа в группах (карточки) 2.Индивидуальная работа (карточки)

Примерные карточки для работы в группах Задание№1 Спишите, расставляя запятые.

Примерные карточки для работы в группах Задание№1 Спишите, расставляя запятые. Укажите придаточные уступительные и союзы, которыми они прикрепляются. Выделите грамматическую основу в каждом сложном предложении 1.Хороши летние туманные дни хотя охотники их не любят 2.Как(то) особенно свежо чувствую себя сегодня (не)смотря на то что плохо ночь спала Задание№2 Перестройте предложение, заменяя выделенный обстоятельственный оборот придаточными уступительными Например: При всей тщательности проведения эксперимент не дал точных результатов.- Хотя эксперимент был проведен тщательно, он не дал точных результатов 1.Несмотря на сильные морозы строительные работы продолжались Задание№3 Составьте предложение по следующей схеме I…,(хотя. ),…I

Примерные карточки для индивидуальной работы Уровень1 Спишите предложения. Вы.

Примерные карточки для индивидуальной работы Уровень1 Спишите предложения. Выделите грамматическую основу. Укажите вид обстоятельственных придаточных (времени, места, цели, причины. ).Составьте схемы предложений 1.Я заснул крепко так что не видел ни одной станции 2.Несмотря на то что наступил сентябрь дни стояли теплые солнечные 3.Звезды дрожали в темно (синей) глубине неба как дрожат капли росы утром на траве Уровень2 Спишите предложения. Выделите грамматическую основу. Укажите вид обстоятельственных придаточных (времени, места, цели, причины. ).Составьте схемы предложений 1.Хотя всё было готово в дорогу сумели выйти только через два дня 2.Через неделю лодки пришлось оставить потому что река стала мелкой и дальше мы двинулись пешком 3.Когда солнце спускалось к горизонту ровный желтый свет отражался в густой осенней паутине покрывавшей луга Уровень3 Спишите предложения. Выделите грамматическую основу. Укажите вид обстоятельственных придаточных (времени, места, цели, причины. ).Составьте схемы предложений 1.Дожди выпадающие в середине июля хотя они непрошеные хлебам не вредят 2.Лодка медленно рассекает зеркальную воду и отраженные деревья колеблются точно по ним пробежал ветерок 3.Скошенная трава лежала длинными валами и там где начинали косьбу она подсыхала тускнела

Домашнее задание 1.Стр.77 Упражнение 175 (устно) 2.Стр.79 Упражнение№181 (пис.

Домашнее задание 1.Стр.77 Упражнение 175 (устно) 2.Стр.79 Упражнение№181 (письменно) 3. Конспект в тетради


Монастырь. Келья. Острые запахи рыбьего клея и олифы.

Перед законченной иконой — человек в черном облачении.

Кажется, икона излучает мягкий колеблющийся свет. Но лицо мастера отвернуто.

Отвернуто вот уже шестьсот лет.

Мы шестьсот лет обречены видеть только монастырскую келью, удивительные творения легендарной кисти и ничего больше.

Жизнь художника-гения, не знавшего себе равных среди современников, почти неизвестна.

Имена Фра-Анжелико, Джотто, Рафаэля говорят нам несравненно больше, чем простое русское имя — Андрей Рублев.

Его близко знают, его талант высоко ценят летописцы, зодчие, государственные деятели эпохи.

Высшего признанья средневековье дать не может, и никому, кроме Андрея Рублева, не дает.

Но подробности жизни великого мастера погребены в веках, и тайну погребения они хранят ревниво и неусыпно.

Самый крупный писатель времени — Епифаний Премудрый, инок той же Свято-Троицкой обители, где послушничал Рублев, — о мастере не пишет. Другой писатель — Пахомий Логофет — говорит о нем скупой скороговоркой.

Летописи столь же немногословны.

Это походит на заговор.

Год рождения Рублева нигде не указывается. О происхождении его ничего не говорится. Причины перехода из одного монастыря в другой не объясняются. Об отношениях Рублева к окружающим его людям и событиям — почти ничего.

Искусство способно потрясти мысль и чувства, покорить и вдохновить лишь тогда, когда очевиден нравственный подвиг его создателей.

Гробница Медичи, изваянная Микеланджело, — это не аллегорические фигуры Дня и Ночи, и скульптор скорбит не об усопшем тиране. Это во всеуслышание высказанный приговор эпохе предательств и насилий, это осиновый кол, вбитый на глазах народа и притеснителей в могилу ничтожества.

Сказки Пушкина — это смелый разговор поэта с эпохой, бестрепетное объяснение с Николаем, казнившим декабристов.

Благо, что мы знаем судьбы Микеланджело и Пушкина и понимаем их язык.

А для многих искусство Андрея Рублева действительно комок глины.

Сам художник в этом не виноват, ибо человек не волен выбирать, в каком столетии родиться — в четырнадцатом или в двадцатом.

Неповинны историки и искусствоведы. Они свое дело делали и делают.

Искусство великого инока определяют как искусство эпохи освобождения от татарского ига, создания русского централизованного государства, роста национального самосознания народа.

Обобщенность такого определения справедлива, но оставляет отдельные, в разное время и при разных обстоятельствах написанные иконы и фрески необъясненными.

Ведь если бы миропонимание Андрея Рублева в годы работы с Феофаном Греком и во время росписи Троицкого собора было одинаково, ему просто незачем было бы писать. Он умер бы как художник.

Но абсолютно одинаковое отношение к совершенно разным событиям, неподвижность чувств немыслимы. А Рублев пишет и в 1400 и в 1420 годах!

Здесь всегда ставят вопрос: достаточно ли для этого мы знаем о художнике, не слишком ли крохотны сведения о нем? Вопрос надо ставить иначе.

Так ли мало мы знаем о Рублеве?

Вгляделись ли в отрывочные свидетельства источников?

Решились ли хоть раз уподобиться тем художникам-реставраторам, что воссоздают погибшие фрески, их едва намеченные линии, угадывая стертые временем формы и первоначальные цвета?


Монастырь. Келья. Острые запахи рыбьего клея и олифы.

Перед законченной иконой — человек в черном облачении.

Кажется, икона излучает мягкий колеблющийся свет. Но лицо мастера отвернуто.

Отвернуто вот уже шестьсот лет.

Мы шестьсот лет обречены видеть только монастырскую келью, удивительные творения легендарной кисти и ничего больше.

Жизнь художника-гения, не знавшего себе равных среди современников, почти неизвестна.

Имена Фра-Анжелико, Джотто, Рафаэля говорят нам несравненно больше, чем простое русское имя — Андрей Рублев.

Его близко знают, его талант высоко ценят летописцы, зодчие, государственные деятели эпохи.

Высшего признанья средневековье дать не может, и никому, кроме Андрея Рублева, не дает.

Но подробности жизни великого мастера погребены в веках, и тайну погребения они хранят ревниво и неусыпно.

Самый крупный писатель времени — Епифаний Премудрый, инок той же Свято-Троицкой обители, где послушничал Рублев, — о мастере не пишет. Другой писатель — Пахомий Логофет — говорит о нем скупой скороговоркой.

Летописи столь же немногословны.

Это походит на заговор.

Год рождения Рублева нигде не указывается. О происхождении его ничего не говорится. Причины перехода из одного монастыря в другой не объясняются. Об отношениях Рублева к окружающим его людям и событиям — почти ничего.

Искусство способно потрясти мысль и чувства, покорить и вдохновить лишь тогда, когда очевиден нравственный подвиг его создателей.

Гробница Медичи, изваянная Микеланджело, — это не аллегорические фигуры Дня и Ночи, и скульптор скорбит не об усопшем тиране. Это во всеуслышание высказанный приговор эпохе предательств и насилий, это осиновый кол, вбитый на глазах народа и притеснителей в могилу ничтожества.

Сказки Пушкина — это смелый разговор поэта с эпохой, бестрепетное объяснение с Николаем, казнившим декабристов.

Благо, что мы знаем судьбы Микеланджело и Пушкина и понимаем их язык.

А для многих искусство Андрея Рублева действительно комок глины.

Сам художник в этом не виноват, ибо человек не волен выбирать, в каком столетии родиться — в четырнадцатом или в двадцатом.

Неповинны историки и искусствоведы. Они свое дело делали и делают.

Искусство великого инока определяют как искусство эпохи освобождения от татарского ига, создания русского централизованного государства, роста национального самосознания народа.

Обобщенность такого определения справедлива, но оставляет отдельные, в разное время и при разных обстоятельствах написанные иконы и фрески необъясненными.

Ведь если бы миропонимание Андрея Рублева в годы работы с Феофаном Греком и во время росписи Троицкого собора было одинаково, ему просто незачем было бы писать. Он умер бы как художник.

Но абсолютно одинаковое отношение к совершенно разным событиям, неподвижность чувств немыслимы. А Рублев пишет и в 1400 и в 1420 годах!

Здесь всегда ставят вопрос: достаточно ли для этого мы знаем о художнике, не слишком ли крохотны сведения о нем? Вопрос надо ставить иначе.

Так ли мало мы знаем о Рублеве?

Вгляделись ли в отрывочные свидетельства источников?

Решились ли хоть раз уподобиться тем художникам-реставраторам, что воссоздают погибшие фрески, их едва намеченные линии, угадывая стертые временем формы и первоначальные цвета?

Читайте также: