Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей да или нет

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

Выберите правильное из представленных ниже утверждений

Максимальный балл: 10 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).

Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр.

Все растения питаются готовыми органическими веществами.

Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму.

Растения разных жизненных форм образуют ярусы.

Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве.

Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями.

Живая природа представлена 6 царствами.

Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов.

Питательные вещества – это источник энергии.

Выберите один правильный ответ из четырёх возможных.

Максимальный балл: 20 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).

1. Наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания:

2. Примерами хищных растений являются:

а) вороний глаз, ландыш;

б) ромашка, колокольчик;

г) пузырчатка, росянка.

3. Известно, что европейские кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Чем это обусловлено?

а) отсутствием инстинкта заботы о потомстве;

б) отсутствием инстинкта гнездостроения;

в) питанием грубым ядовитым кормом, непригодным для выкармливания птенцов.

г) коротким летним периодом

4. Из списка видов хвойных растений, произрастающих на территории Томской области, выберите редкий вид кустарника, занесенный в Красную книгу Томской области, особой охране для которого подлежат ключевые местообитания:

а) сосна обыкновенная;

в) лиственница сибирская;

г) пихта сибирская.

5. Специальная книга, ведущаяся в каждом заповеднике и отражающая состояние и многолетнюю динамику всех наблюдаемых на его территории природных процессов и явлений, называется:

а) календарь природы;

б) красная книга;

в) летопись природы.

6. Из списка млекопитающих выберите вид, занесенный в Красную книгу Томской области:

б) бурый медведь;

7. На растительный организм влияет:

а) только неживая природа ;

б) только другие живые организмы ;

в) живая и неживая природа ;

г) только человек.

8. Аквариум, населенный водными организмами, представляет собой:

а) экологическую нишу;

б) искусственную экосистему;

в) фрагмент биогеоценоза.

9. Кислые почвы характерны для экосистем:

в) пойменного луга;

г) суходольного луга.

10. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

а) заметны насекомым ;

б) заметны людям ;

г) растут на плодородной почве.

11 . В каких особо охраняемых природных территориях, расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) национальные парки ;

в) памятники природы ;

12. Примерами конкуренции являются отношения между:

а) хищниками и жертвами ;

б) паразитами и хозяевами ;

в) видами, использующими одни и те же ресурсы ;

г) особями одного вида ;

д) живыми организмами и факторами неживой среды.

13. Как называются наземные растения, обитающие в местах с высокой влажностью и избыточной увлажненностью почвы ?

14. Воздействие хозяйственной деятельности человека на организмы и на среду их обитания – это:

а) антропогенные факторы среды ;

б) биотические факторы среды ;

в) абиотические факторы среды ;

г) техногенные факторы среды.

15. Искусственное (случайное или целенаправленное) переселение вида в новую экосистему называют:

16. Готовыми органическими веществами питаются:

а) зеленые растения ;

17. Отличительной особенностью безобидной ящерицы – ломкой веретеницы от змей: медянки и гадюки, имеющих также бурую окраску, является:

а) наличие конечностей;

б) отсутствие конечностей;

в) наличие мигательной перепонки;

г) отсутствие мигательной перепонки.

18. Наиболее эффективным способом предохранения организмов от перегрева является:

а) излучение тепла через покровы тела в окружающую среду;

б) испарение воды с покровов и слизистых оболочек тела;

в) конденсация водяного пара на поверхности покровов тела;

г) изменение позы тела по отношению к внешнему источнику тепла.

19. Смена растительного сообщества происходит под влиянием:

а) смены времен года ;

б) изменения климата;

в) неодновременного развития растений;

г) деятельности человека.

20. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:

а) живые организмы ;

б) дышат, питаются, растут, размножаются ;

в) выделяют кислород ;

г) образуют на свету органические вещества.

Реши задачи. Максимальный балл: 9 (по 3 балла за полный ответ).

От чего взрываются банки с консервами ?

Какой вред может принести вырубка леса на берегах реки или озера ?

Почему большинство видов птиц не занимают свои прошлогодние гнезда, а строят новые ?

Фамилия, имя участника_________________________________________________________

Класс____________

КОД____________________

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

Выберите правильное из представленных ниже утверждений

Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Максимальный балл: 20 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).

Реши задачи. Максимальный балл: 9 (по 3 балла за полный ответ на каждую задачу).

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ

Выберите правильное из представленных ниже утверждений

Выберите один правильный ответ из четырёх возможных. Максимальный балл: 20 (по 1 баллу за верно выбранный ответ).

Реши задачи. Максимальный балл: 9 (по 3 балла за полный ответ).

Озеро, река мелеют.

Одной из причин является то, что в старых гнездовьях остаются вши, клещи и другие паразиты птиц. Строительство новых гнезд является приспособлением к условиям среды.

Максимальный балл- 29

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 815 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2017 5966
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 35 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.Ветроопыляемые деревья цветут весной до распускания листьев для того, чтобы:
a) не конкурировать с насекомыми- опылителями
б) больше пыльцы попадало на рыльца пестиков
в) фотосинтез не мешал опылению
г) цветки их были хорошо заметны

3. Для чего применяется известкование почв?
а) для увеличения почвенной влаги
б) для снижения кислотности почв
в) для образования гумуса
г) для удаления тяжелых металлов

4. Для каких целей применяют на метеостанциях психрометр?
а). для изучения высоты снежного покрова
б) для определения направления ветра
в) для определения атмосферного давления
г) для определения влажности воздуха

5.Бентос - это:
а) активно плавающие организмы
б) организмы, пассивно парящие в толще воды
в) организмы, живущие на поверхности воды
г) донные организмы

6.Зоохория - это:
а) заразное заболевание, вызываемое животными
б) распространение одних животных другими
в) распространение животными семян и плодов
г) наука о распространении животных на Земле

7.Сотрудники следственного комитета обратились к криминалистам с просьбой приблизительно установить место пребывания подозреваемого. Какие растительные остатки, имеющиеся на его теле и одежде, позволят сделать вывод о том, что незадолго до этого он был в лесу?
а) споры плауна
б) пыльца сосны
в) волокна древесины
г) волокна льна

8.На лесной опушке Вы обнаружили площадку в несколько квадратных метров, изрытую какими-то животными. Эти следы жизнедеятельности представляют собой
а) берлогу медведя, успешно пережившего зиму
б) выбросы грунта, оставленные крота

Рыхление почвы - это необходимый процесс, который обогащает почву кислородом, делает ее более мягкой, вода меньше испаряется. Для почвенных обитателей этот процесс носит двоякий характер. С одной стороны, многим обитателям почвы проще жить и передвигаться в мягкой земле, чем в утрамбованной. А, с другой стороны, при рыхлении происходит разрушение ходов, жилищ и мест хранения пищи почвенных животных, что, конечно же, отрицательно влияет на качество их жизнедеятельности.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс

5 баллов Расшифруйте следующие термины: 1. Экосистема – 2. Заказник – 3. Паразитизм – 4. Эфемероиды – 5. Бентос - Задание №2. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла. Максимально- 10баллов. Выберите правильные суждения: да - нет 1. Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр. 2. Все растения питаются готовыми органическими веществами. 3. Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму. 4. Растения разных жизненных форм образуют ярусы. 5. Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве. 6. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей. 7. Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями. 8. Живая природа представлена 6 царствами. 9. Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов. 10. Питательные вещества – это источник энергии.

Школьный этап олимпиады по экологии 7 класс

Расшифруйте следующие термины:

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.

Максимально- 10баллов. Выберите правильные суждения: да - нет

1. Охрана природы – это система мероприятий для сохранения видов и среды их обитания, экосистем, недр.

2. Все растения питаются готовыми органическими веществами.

3. Пищевые цепочки – это цепи передачи энергии от организма к организму.

4. Растения разных жизненных форм образуют ярусы.

5. Больше потомков у тех организмов, которые не заботятся о своем потомстве.

6. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

7. Жизненные формы – это группы растений со сходным внешним видом надземных и подземных частей и сходными сезонными изменениями.

8. Живая природа представлена 6 царствами.

9. Плодово-ягодный сад, лесопарк – естественные сообщества живых организмов.

10. Питательные вещества – это источник энергии.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балла.

Максимально- 10баллов. Выберите правильные суждения - да, нет:

1. Жизнь организмов вне среды обитания невозможна.

2. Сорные растения менее выносливы, чем культурные.

3. Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической приспособленностью.

4. Растения разных жизненных форм образуют ярусы.

5. Деятельность человека не влияет на условия жизни растений.

6. Растения растут всю жизнь.

7. Растения короткого дня – выходцы из северных районов.

8. Свет поглощается зеленым пигментом - хлорофиллом.

9. Кислород необходим растениям для дыхания.

10. Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Максимально - 5 баллов

1. От чего взрываются банки с домашними консервами?

2. Назовите биологические особенности сорняков, благодаря которым возможно широкое распространение этих растений.

3. Какой вред может принести вырубка леса на берегах реки или озера?

4. Можно ли по обильному цветению плодовых деревьев прогнозировать высокий урожай плодов?

5. Почему большинство видов птиц не занимают свои прошлогодние гнезда, а строят новые?

Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

1. шляпочные грибы являются симбионтами большинства высших растений;

2. грибы используются для пищи человеком;

3. плесневые грибы разрушают мертвые остатки растений и животных;

4. грибы вместе с бактериями усваивают атмосферный азот, необходимый для питания растений;

5. паразитические грибы контролируют численность некоторых организмов в биоценозе;

6. грибы играют основную роль при образовании гумуса, что способствует лучшему развитию растений;

7. грибы являются звеном в цепях питания в структуре биоценоза.

За каждый правильно выбранный ответ-1 балл,

За каждый обоснованный ответ – 1 балл.

Всего – 8 баллов.

1. к абиотическим экологическим факторам относятся:

д) деятельность человека.

2. атмосфера защищает живые организмы, населяющие поверхность планеты, от воздействия:

а) хозяйственной деятельности человека;

б) веществ, обладающих ядовитыми свойствами;

в) космических излучений;

г) ультрафиолетового излучения;

д) вулканических выбросов.

3. к числу растений, произрастающих на территории тундр и арктических пустынь, относятся:

а) карликовая березка;

д) верблюжья колючка.

4. в состав воздуха входят следующие газы:

а) углекислый газ и благородные газы;

в) азот и кислород;

1. особое природное образование, возникшее в результате преобразования поверхностных слоев земной коры под совместным воздействием воды, воздуха, климатических факторов и живых организмов, – …………………………………..

2. бентос – это совокупность водных живых организмов, которые населяют ……… ……………………………………… водоема;

3. в горах воздух более ………………………., поэтому там трудно дышать;

4. ……………………………………………. – это те элементы среды или явления погоды, которые оказывают непосредственное влияние на живой организм.

1. подберите каждому общему понятию конкретный пример:

А) наземный зверь - 1) дождевой червь

Б) подземный зверь - 2) скат

В) летающий зверь - 3) варан

Г) водный зверь - 4) зяблик

Расшифруйте следующие термины:

1. Экосистема – группа организмов в совокупности с факторами неживой природы.

2. Заказник – участок территории, в пределах которого постоянно или временно запрещены отдельные формы хозяйственной деятельности для обеспечения охраны определенных видов живых существ.

3. Паразитизм – форма межвидовых отношений – сожительство разных организмов, один из которых является паразитом, а другой хозяином.

4. Эфемероиды – многолетние травянистые растения, для которых характерно осенне-зимне-весенняя вегетация. Цветут рано весной. Летом надземные побеги полностью отмирают. Остаются лишь подземные запасающие органы с почками – луковицы, клубни, корневища.

5. Бентос - совокупность организмов, всю жизнь или большую ее часть обитающих на дне водоемов, в их грунте и на грунте.

Задание № 2 - 1, 3, 4, 5, 7, 10

Задание №3 . - 1,4, 6, 8, 9.

2. Нетребовательность к условиям среды, образование большого количества семян, широкие приспособительные возможности.

3. Озеро, река мелеют.

4. Нет, не всегда. В отдельные годы значительная часть цветков может погибать из-за неожиданных заморозков, засухи, сильных ливней и града, массового появления насекомых – вредителей.

5. Одной из причин является то, что в старых гнездовьях остаются вши, клещи и другие паразиты птиц. Строительство новых гнезд является приспособлением к условиям среды.

Читайте также: