С бортом или тли без борта покупать коврики эва

Обновлено: 08.07.2024

ЭВА (EVA) — материал под названием "этиленвинилацетат".
Этот материал уже давно и широко применяется в быту — при изготовлении обуви, напольных покрытий, игрушек, плёнок, шлангов, ковриков для йоги, спортивных матов и так далее. Позиционируется, как экологически безопасный.

Примерно с 2007 года в нашей стране его начали использовать для изготовления автоковриков. Изначально подходящий материал по рисунку, плотности и другим характеристикам в нашей стране не делали, и он завозился из Китая/Тайваня. По мере роста продаж автоковриков множество предприятий по производству EVA в нашей стране подсуетились и наладили выпуск подходящих листов, со временем вытесняя импорт.

Но, перед тем, как бросить все дела и срочно бежать покупать модные коврики EVA или EVA 3D в ближайшем автомагазине, и не писать потом негативные отзывы в адрес изготовителя, прочтите эту статью.
В ней автор - Loganovod37 - расписал недостатки этих ковров, по причине которых не купит их себе никогда.

Внешний вид

Штампуют EVA-ковры все, кому не лень: в каждом городе их не одно "производство". Многие колхозят сами, покупая EVA-материал в нарезку. Одна из причин популярности EVA ковриков — это возможность выбора индивидуального цвета, вплоть до зеленого, или рыжего, любые цвета окантовки, на любой вкус и цвет, под любой проект. Но чем более редкий автомобиль, тем выше шанс, что лекало не попадет на 100%, а подобные ковры формируются нагревом, и переделать их крайне сложно.

Да, EVA-ковры имеют приличный вид, особенно если окантовку выбрать, шильдики сделать, и хорошенько намыть и начистить. Кстати, мыть такие ковры лучше с помощью мойки высокого давления, губкой полностью не отмыть , хотя у каждого своя степень чистоты в салоне.

Также имеет место быстрая усталость ковров, особенно дешёвых. Ковры теряют форму, сворачиваясь корытом, трескаются. На моделях без подпятника они протираются, на моделях с подпятником ржавеет крепёж.

Поговорим о разрекламированных ячейках

У большинства дешевых EVA-ковриков нет выраженных полноценных бортов, но есть пресловутые ячейки. Да, между них может накапливаться грязь, но забьются эти ячейки довольно быстро.
Почему? Полезная площадь накопления крайне мала.
Представьте для наглядности две емкости для жидкости одинакового объема: одна классическая, другая разделенная перегородками. Согласитесь, первый вариант вместительнее? Просто потому что перегородки крадут это самое пространство.
Но при минимальном количестве грязи она становится малозаметной при такой плотной структуре.
Не думали, почему структура именно мелкоячеистая, почему бы не сделать ячейки чуть покрупнее для удобства вытряхивания? А может, предложить крупноячеистый вариант, или вообще гладкий? Нет, потому что грязь сразу будет заметна.
Ячеистая структура ни от чего не спасает, это маркетинг.
Идея не новая, кстати, существуют давно и резиновые ковры с ячейками.

О супер-впитываемости

Для начала проясним первоочередное назначение салонных ковров: исключить, либо максимально снизить контакт грязи и воды с обуви с штатным ковром пола.
Для этого коврики должны обладать следующими свойствами: накапливать/задерживать определённое количество того, что стекает с обуви тех, кто садится в салон; легко и быстро отдавать накопленную влагу и грязь.

Если внимательно рассмотреть изнанку EVA-ковров, то можно сделать вывод, что они представляют собой губку. Да, плотную и очень мелкопористую губку, которая позволяет впитывать определённое количество воды.
Однако, у любой обычной губки есть предел, когда она переполнена и перестает впитывать воду. Далее обычную губку можно просто выжать, а с плотным материалом такое не выйдет.
EVA и являются тем самым плотным вспененным материалом.
Да, впитывает, но куда эта вода девается, не задумывались? Ну вытряхнуть можно то, что не успело впитаться. А дальше?
Как человек, знающий эти ковры со стороны работы автомойки, констатирую, что под ними, особенно на водительском месте присутствует влага. Практически все EVA-ковры, которые я наблюдал у людей, имеют под собой признаки того, что они "текут". Ковры пропускают влагу, но не сразу, и не весь накопленный объем, что делает это малозаметным для владельца. На моделях ковров, где снизу видны элементы крепежа, которыми крепятся подпятники, прекрасно видно, как на почти новых коврах крепёж уже ржавый.
Это свидетельствует о сырости снизу.

Удобно мыть?

Но они же впитывают воду. Как их высушить-то потом?
Резиновые ковры протерли и положили обратно, а EVA сушить только на батарее или на солнышке, пока высохнет вся влага из пор. Кто будет этим заморачиваться? Вытерли то, что снаружи не успело впитаться, и положили в салон.
А влага, которая сидит в порах структуры ковриков?
У неё два пути: высыхать естественным образом, при помощи отопителя или климатической установки автомобиля, либо начать протекать на штатное ковровое покрытие. Да, да. Ведь у эва-ковров нет резиновой основы, поэтому впитавшееся будет просачиваться снизу.
Грубо говоря, это усиленная версия автомобильных "промокашек".

Возможно, существуют эва-материалы лучшей структуры, способные накапливать больше влаги и служить дольше, но суть у них одна — эти ковры НЕ способны удерживать влагу постоянно и НЕ способны отдавать эту влагу просто и легко.
Также смею предполагать, что с возрастом эти ковры текут активнее ввиду естественных факторов износа.

Подводим итоги

Собственно, итоги, почему не куплю эва-коврики в качестве полноценных салонных ковров:

  • Создаётся только видимость заявленного. Эва-структура позволяет делать видимость впитывания и быстрой сушки, плотные ячейки скрывают грязь, делая их выгодно чище на вид, чем классические, где вся грязь на виду. Но при этом они значительно уступают классическим по площади накопления грязи (банальная математика)
  • Сложности с мойкой. Не способны удерживать влагу продолжительно и не способны отдавать накопленную влагу просто и быстро. Просушить полноценно их возможно только естественным способом (на батарее), а это не быстро. Стойкие загрязнения отмыть с них сложно, а порой невозможно.
  • В дешевых моделях отсутствие бортиков приводит к грязи с обуви на боковинах коврового покрытия, особенно в районе порогов и в местах, где перемычка сзади. У большинства моделей ещё сэкономлено на форме перемычки, она тупо не повторяет форму тоннеля.
  • Также у большинства все плохо с защитой подпедального пространства , сэкономлено на материале и коврик не заходит далеко вглубь плюс пространство между площадкой для левой ноги и остальной частью водительского ковра.
  • При попытке вытащить эти ковры из салона преодолевая цепкость липучек, вся дрянь из ячеек ловко разлетается по салону, оседая на сиденья, например. Зависит от ловкости вынимающего. Засовывать обратно эти чудо-ковры тоже не особо удобно.

Да, знаю, существуют лакшери-версии этих ковров, с бортами и закрывающие все пространство под педалями, но вытаскивать их ещё "веселее" и стоимость этих ковров вплотную приближается к комплекту оригинальных , либо хороших тканевых на длинном ворсе.

Поэтому мой выбор — хорошие классические резиновые ковры с высоким бортом и максимально закрывающие штатный ковёр пола. Максимальная площадь накопления, простота ухода и непропускаемость влаги.

Основа материала - статья и личный опыт драйвовчанина Loganovod37 .

EVA l ULTRA коврики в Чебоксарах

EVA l ULTRA коврики в Чебоксарах

EVA l ULTRA коврики в Чебоксарах запись закреплена

✅

Чем отличаются коврики с бортиками и без?

👉🏻

Видео обзор от Александра. Рассказываем подробно кому и зачем нужны eva коврики с бортиками.

А какие коврики нравятся больше вам? Поделитесь с нами с бортами или без?


Резиновые и полиуретановые коврики с бортами на сегодняшний день наиболее часто встречаются в салонах автомобилей на наших дорогах. Объяснить это можно двумя причинами:

1. Они включены в базовую комплектацию большинства новых автомобилей.

2. Автомобилисты, которые по старой привычке отдают им предпочтение.

Но если вам важны абсолютный комфорт и безопасность при вождении, советуем вам пересмотреть свои взгляды на автомобильные коврики. Мы можем смело заявить, что никто из водителей, попробовав коврики с ячейками, ни разу об этом не пожалел. И дальше мы подробно расскажем о плюсах и минусах двух вариантов.

Наиболее доступные — резиновые коврики. Ценник на комплект таких ковров, в зависимости от модели, начинается от 1100-1200 рублей. Полиуретан стоит дороже: цена на него начинается от 1500-1600 рублей за комплект.

Комплект ячеистых ковриков Duffcar в салон для большинства моделей легковых авто стоит 2200 рублей. При необходимости вы можете заказать отдельно коврик для багажника. Его цена — 1700 рублей. На рынке можно встретить коврики с ячейками, которые могут стоить на 100-150 рублей дешевле, но будьте осторожны, они могут быть изготовлены из того же полиуретана, недостатки которого мы опишем ниже.

Стойкость к износам

Резиновые ковры по этому показателю, пожалуй, выйдут победителями. Но и у этого материала есть недостатки. К примеру, на морозе резина может потрескаться и деформироваться. А дешевые ковры из полиуретана и резины очень тонкие, поэтому могут быстро прийти в годность.

Коврики с ячейками спокойно выдерживают как мороз (до -50 С), так и жару (до +50 С). Срок службы у них сопоставим с резиновым аналогом, но коврики EVA проще поцарапать и проколоть. Поэтому советуем дамам, которые предпочитают водить на шпильках, не садиться за руль в такой обуви. Ковры от этого серьезно не пострадают, но вождение на высоких каблуках не только неудобно, но и опасно.

Резиновые ковры не отличаются простотой в уходе. Из-за большого веса их довольно сложно аккуратно вытащить из салона, при этом не рассыпав мусор или не расплескав жидкость, скопившуюся на коврах.

С ковриками EVA все гораздо проще. Они очень легкие, поэтому вынуть их салона без особых усилий сможет даже представительница прекрасного пола. А для удаления загрязнений достаточно просто вытряхнуть скопившуюся в ячейках грязь или воду. Сильные загрязнения можно удалить водой, при необходимости воспользовавшись любым моющим средством.

Внешний вид

Коврики EVA имеют более 150 комбинации основного цвета и цвета окантовки, тогда резиновые ковры не могут этим похвастаться.

Всем известно, что резиновые коврики, нового поколения - EVAcell, идеально ложатся по форме пола, т.к. тяжелые и эластичные, а так за счет новых форм сот, удерживают на 30% больше загрязнений.

Однако, не все могут понять в чем отличия двух моделей - с бортами и без бортов.

Поэтому, мы решили наглядно Вам показать про основные различия в этом видео.

На нашем канале, вы можете увидеть не только ролики, где мы подробно показываем нашу продукцию и рассказываем о преимуществах и свойствах деталей. На канале собраны анонсы и видеоотчеты с гонок и выставок, краш-тесты деталей CS20 и многое другое.



EVA или резина? Выбираем коврики в салон автомобиля

Многие автовладельцы задают вопрос: что лучше купить, коврики EVA или резину? Мы постарались собрать наиболее актуальную информацию, благодаря который Вам легче будет принять решение.


Тормозные колодки CS20 не повреждают тормозные барабаны и диски.

Фрикционная накладка состоит из состава средней степени жесткости, с медно-графитовой крошкой


Свойства хороших пыльников ШРУСа.

Что нужно знать о пыльниках наружных и внутренних ШРУСов для автомобилей LADA из полиуретана серии Драйв?


Химический эксперимент над пыльниками!

Честный тест полиуретановых пыльников привода CS20 и аналогов из резины на устойчивость к агрессивным жидкостям.

Читайте также: