С какой стороны обходить машину при посадке

Обновлено: 05.10.2024

Правильный ответ: 1
Правилами данная ситуация не регламентируется. В такой ситуации следует выполнять действия, которые в большей степени обеспечивают безопасность дорожного движения. При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть ТС движущиеся в попутном направлении. Правильный ответ - обойти автомобиль спереди.

Комментарии

С детства вдалбливали в голову, что трамвай обходят спереди, а машину сзади! Потому, что обойдя спереди авто можно угодить под попутный авто, т.к. из-за своего кузова можно оный не увидеть. ОБХОДЯТ ТОЛЬКО СЗАДИ.

====Правильный ответ: 1
При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть Т.С. движущиеся в попутном направлении. Правильный ответ - обойти автомобиль спереди.=====

Интересно, авторы ответа, как прокомментируют свой ляп? Или они учили ПДД где-нибудь в Конго?

Автор, выйди-ка из-за микроавтобуса спереди, быстро снесут попутные, новатор нашелся. А вот с кормы зайдёшь, увидишь всех попутчиков, а потом гляди на встречных.

Да, в вопрос картинку не мешало бы добавить - чтобы было видно, что в билете про однополосную дорогу пишут.

Какой пункт ПДД это регламенирует?
С точки зрения безопасности обходить автомобильное ТС требуется сзади, т.к. выходя сзади ТС вы будете видеть приближающиеся попутные ТС и вас будет видно водителям этих же ТС.

правильный ответ запомнили. )) если авто ниже уровня глаз обходим как нравится!) если клиренс выше пояса, можно и под ней)))

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств (пункт 4.5 ПДД).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств (пункт 4.1 ПДД).

До посадки в ТС лицо, находящееся на дороге, является пешеходом (термин из пункта 1.2 ПДД).

Именно поэтому при посадке в ТС обходить его надо спереди, а при высадке из ТС - сзади.

А. да что за адский вопрос обкуренного составителя.
Скажем так, обошёл я "сзади" - какой пункт ПДД я нарушил и по какой статье КоАП меня накажут?!

Или если меня собъют когда я обходил сзади - я нарушил и виноват :) ?!

А если я припарковался сразу за ПП, то пешик мою машину как обходить должен?

А если низкорослые или инвалиды, может даже колясочники.

Карабинер:С детства вдалбливали в голову, что трамвай обходят спереди, а машину сзади!При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы не должны выходить из-за стоящего транспортного средства или.

пункт 4.5 ПДД
Для попутного транспорта мы как раз и выходим из-за стоящего ТС, ограничивающего обзорность.
пункт 4.1 ПДД
Мы не движемся по краю, мы его пересекаем.

Бред сивой кобылы в лунную ночь)) Сидел размышлял в какой ситуации действительно было бы логично обойти ТС спереди. Вчитывался в вопрос в поиске подвоха. А потом глянул в подсказку..)) Просто шедеврально. Для пущей глупости нужно было бы ещё уточнить, что встречное движение в принципе не возможно. Позорище, господа!

ответ является в корне не правильным и не обоснован ни одним пунктом пдд. и может привести к трагичесскому исходу. аффтары не гамотные люди.


ответ является в корне не правильным и не обоснован ни одним пунктом пдд. и может привести к трагичесскому исходу. аффтары не гамотные люди.

одно но. этот вопрос присутствует в экзаменах гибдд на права. и "ошибиться" с ответом значит завалить экзамен! чем обусловлен ответ "спереди" мне непонятно и с юридической точки зрения тоже, по мне допустимы оба варианта, но лучше сзади, чтобы тебя видели попутные.

само лучше в школе пусть учат чем здесь,всякой лабудой голову забивать.в билетах одни правила,взял экзамен другие ответы совсем

А где вариант "оба варианта недопустимы"? Если мы рассматриваем водителя как пешехода, то он может двигаться только по обочине или краю проезжей части, но обход авто - это уже не край. Значит нарушение. Короч, выходить и заходить через правую дверь!

Как ты собираешься контролировать попутные автомобили, когда идешь к передней двери спиной к попутным автомобилям? Обходя автомобиль спереди ты все время, кроме самой посадки видишь попутные авто ибо идешь к ним передом.

Как ты собираешься контролировать попутные автомобили, когда идешь к передней двери спиной к попутным автомобилям? Обходя автомобиль спереди ты все время, кроме самой посадки видишь попутные авто ибо идешь к ним передом.

у большинства автомобилей двери с обеих сторон так то. А у некоторых вообще люк на крыше есть. Если уж так опасно, то в чём проблема вылезти с другой стороны машины?

Правилами данная ситуация не регламентируется, но в билетах присутствует - это прекрасно само по себе.

Вопрос типа "со звездочкой", "на сообразительность". Такие вопросы безумно любят самые тупые училки. Сложность вопроса не в проверке глубинных знаний или способности мыслить, а в самой дебильной и запутывающей формулировке. На самом деле все просто. Правильная формулировка: что безопаснее, идти по проезжей части рылом к потоку или задом? Любой школьник, не знающий ПДД, ответит что рылом, потому что видно так видно встречный поток. Обычно у всех глаза ближе к рылу, чем к заду. Заодно такая простая формулировка вопроса позволяет запомнить правила движения пешеходов и решает неоднозначность с мотоциклами и праворульками. Постановка вопроса в билете не соответствует цели организации безопасности ДД, а тупо заделывает мозг водителя бесполезной вонючей субстанцией. Примерно как таблички с изображением легкового автомобиля, которые в одном случае означают легковые и грузовики до 3,5, в другом - любое транспортное средство (вид сзади без бордюра) - а (1) и (2) то же самое с бордюром - только легковые и мотоциклы. Полная тупизна. ЗАпомните это дети, ибо понять это невозможно (С).

Вот еще один вопрос. чтоб завалить экзамен по теории. Просто не справедливо, так можно бесконечно экзамены сдавать.))))

Просто дебильный вопрос, который надо угадать, как видит автор этого вопроса, - правильный ответ. Как обходить безопаснее сзади или спереди, выбирается исходя из ситуации. От количества полос и наличия встречного движения

Автор вопроса, ты на машине хоть сам ездишь? Автор вопроса знай, если будешь обходить спереди будешь плохо контролировать попутное движение, если сзади то встречное.

Вопрос типа "со звездочкой", "на сообразительность". Такие вопросы безумно любят самые тупые училки. Сложность вопроса не в проверке глубинных знаний или способности мыслить, а в самой.

Просто дебильный вопрос, который надо угадать, как видит автор этого вопроса, - правильный ответ. Как обходить безопаснее сзади или спереди, выбирается исходя из ситуации. От количества полос и наличия.

Ты когда автомобиль обходишь спереди куда смотришь? Адекватный человек смотрит туда, куда идёт, т.е. вперёд. Так вот, обходя автомобиль спереди, ты контролируешь попутный поток, если же ты будешь обходить автомобиль сзади, то попутный потом будет ехать тебе в спину и так ты уж точно ничего не контролируешь. И вопрос вполне логичный который никак не зависит от полос движения или встречного траффика.

Вот еще один вопрос. чтоб завалить экзамен по теории. Просто не справедливо, так можно бесконечно экзамены сдавать.))))

Ты когда автомобиль обходишь спереди куда смотришь? Адекватный человек смотрит туда, куда идёт, т.е. вперёд. Так вот, обходя автомобиль спереди, ты контролируешь попутный поток, если же ты будешь обходить.

Когда обходишь автомобиль сзади ты лучше контролируешь попутный поток, иначе, этот же автомобиль закрывает обзор) и соответственно на оборот) Все сугубо от ситуации.

Когда обходишь автомобиль сзади ты лучше контролируешь попутный поток, иначе, этот же автомобиль закрывает обзор) и соответственно на оборот) Все сугубо от ситуации.

От того что ты идешь уже вдоль автомобиля лицом или спиной, ничего особо не зависит, если лихач захочет въехать, уже никуда не отпрыгнишь. Да и голову назад (если обходим сзади не сложно повернуть). И разворачиваться все равно придется чтобы открыть дверь. И мы не грузовик с прицепом обходим.

Так что вопрос из серии - угадай какая у автора логика. А там опыта вождения совсем нет. Я как водитель по разному сажусь, но сзади автомобиль обхожу чаще, что сразу изначально контролировать попутный поток, а не выглядывать из-за ограниченного обзора.

Ты когда автомобиль обходишь спереди куда смотришь? Адекватный человек смотрит туда, куда идёт, т.е. вперёд. Так вот, обходя автомобиль спереди, ты контролируешь попутный поток, если же ты будешь обходить.

От того что ты идешь уже вдоль автомобиля лицом или спиной, ничего особо не зависит, если лихач захочет въехать, уже никуда не отпрыгнешь. Да и голову назад (если обходим сзади не сложно повернуть). И разворачиваться при обходе спереди все равно придется, чтобы открыть дверь. И мы не грузовик с прицепом обходим.

Так что вопрос из серии - угадай какая у автора логика. А там опыта вождения совсем нет.

Я как водитель по разному сажусь, но сзади автомобиль обхожу чаще, чтобы сразу изначально контролировать попутный поток, а не выглядывать из-за ограниченного обзора, так БЕЗОПАСНЕЙ.

4.1 При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
(чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении)

В общем случае это значит подойди к авто спереди.
Т.е. вариант ответа 1

4.1 При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
(чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении)

В общем случае это значит подойди к авто спереди.
Т.е. вариант ответа 1

пункт 4.1 к этому не имеет никакого отношения. Во-первых: за стоящим автомобилем уже не край проезжей части, а полноценная проезжая часть. Во-вторых: обходя автомобиль спереди вы ничего не контролируете, т.к. из-за этого самого автомобили не видно что творится за ним на проезжей части. Не зря переходят проезжую часть сзади безрельсового транспортного средства, а не спереди. Думаю именно данный пункт ПДД здесь больше подходит, нежели п.4.1. В общем это спорный вопрос и если он не регламентируется ПДД, то и в билетах его не должно быть, дабы не было двоякого толкования.

Как ты собираешься контролировать попутные автомобили, когда идешь к передней двери спиной к попутным автомобилям? Обходя автомобиль спереди ты все время, кроме самой посадки видишь попутные авто ибо идешь к ним передом.

перед тем как пойти не пробовал на дорогу глядеть? А как ты из-за стоящего автомобиля можешь видеть движущиеся в попутном направлении авто, если он тебе загораживает весь обзор?

Хотелось бы сразу отметить, что подобная задача имеется в экзаменационных билетах. Чтобы разобраться в предложенной ситуации, нужно подойти к данному вопросу со стороны ПДД и элементарных понятий безопасности в целом.

Как правильно и безопасно обходить автомобиль?

В правилах пишется, что пешеход должен двигаться по обочине или краю проезжей части исключительно навстречу движению. Об этом можно прочитать во втором разделе ПДД.

Находясь вне ТС, водитель переходит в разряд пешеходов. А значит он должен руководствоваться теми же правилами.

Как правильно и безопасно обходить автомобиль? 3

Теперь к посадке/высадке непосредственно. Если вы собираетесь садиться за руль, то должны обойти машину спереди, чтобы видеть ТС, которые движутся в попутном направлении.

Когда вам нужно покинуть машину, нужно обходить машину сзади. Причина все та же - вам нужно контролировать ситуацию, чтобы не попасть под колеса попутного транспорта.

А как вы запоминали то, с какой именно стороны правильно обходить машину при посадке/высадке? Поделитесь своей оригинальной методикой в комментариях.

Речь пойдет не о посадке водителя за рулем, в том смысле, в какой позе сидеть, как отрегулировать наклон спинки, чтоб было удобно рулить, а о процессе посадки в автомобиль и выхода из него, когда оный располагается у края проезжей части.

Будет рассмотрен вопрос о том, как правильно водителю садиться в машину, как нужно выходить из машины, с какой стороны необходимо обойти автомобиль, чтобы выполнить требования ПДД и чтобы не попасть при этом в ДТП.

Казалось бы, тема банальная, что может быть проще: подошел, открыл дверь, сел за руль. Так же и в обратном порядке: открыл дверь, вышел из машины, закрыл дверь и пошел по делам. Все.

Но есть нюанс. Одно дело, когда сей процесс происходит во дворе дома или на безлюдной улице, а совсем другое дело, когда автомобиль располагается на краю оживленной проезжей части. Главным, все-таки, остается вопрос безопасности.

Открытая дверь

После того, как дверь распахнулась, сначала неторопливо появляется рука, нога, а затем и другие части тела выходящего. Пока продолжается этот процесс, можно предположить, что на обстановку сзади машины выходящий, в данный момент, не обращает внимания.

Если это был водитель, вполне возможно, что перед тем, как открыть дверь, он посмотрел в зеркало заднего вида, убедился в том, что никому не помешает, и после стал неторопливо выходить из машины. Но обстоятельства на дороге меняются очень быстро, поэтому есть смысл постоянно контролировать обстановку с той стороны, откуда приближаются другие машины.

Как, все-таки, водителю правильно садиться в машину, и как нужно выходить из машины с точки зрения ПДД?

В первую очередь необходимо осознать, что водитель, согласно определению, таковым является только тогда, когда он управляет транспортным средством в процессе его движения.

Выйдя из машины, водитель становится пешеходом, и с этого момента он передвигается пешком.

Движение пешеходов регламентировано разделом 4 ПДД. В частности, при движении по краю проезжей части пункт 4.1 ПДД обязывает пешеходов идти навстречу движению транспортных средств. И это логично.

Для пешехода целесообразно видеть приближающиеся навстречу ему транспортные средства, и в соответствии с дорожной обстановкой контролировать свое движение по проезжей части.

Как правильно выходить из машины

Как нужно выходить из машины, если она припаркована у края проезжей части (у тротуара), т.е. не на обочине?

Перед тем, как выйти из машины, сначала необходимо убедиться, что открытая вами дверь не помешает движению проезжающих мимо машин. Самый эффективный метод для этого — повернуть голову налево и посмотреть на дорогу налево-назад.

Действия примерно такие же, как и перед перестроением в соседний ряд.

Посмотреть назад можно в т.ч. и через приоткрытую дверь. Зеркала заднего вида — это хорошо, но лучше, все-таки, как показывает практика, удостовериться взглядом.

После того, как вы убедились в том, что проезжающий автомобиль не снесет вам открытую дверь, выходите из машины, закрываете дверь и, идя навстречу транспортному потоку, обходите свой авто сзади. Выходите на тротуар.

Как правильно садиться в машину

При осуществлении посадки в свой автомобиль на место водителя, порядок движения по проезжей части остается такой же — навстречу приближающимся ТС.

Для этого необходимо обойти свой автомобиль спереди, открыть водительскую дверь и сесть за руль. Данный порядок посадки обеспечивает необходимый контроль дорожной обстановки вокруг своего автомобиля.

Пассажирам, которые поедут на заднем сиденье автомобиля, целесообразно садиться только со стороны правого борта (тротуара).

Ну а если посадка пассажиров происходит на прилегающей территории, то их можно усадить в машину с любой из возможных сторон.

Штрафы за нарушение пункта 4.1 ПДД в КоАП не предусмотрены, но есть ответственность за нарушение пешеходом любого пункта ПДД. Она выражается в 500 рублей штрафа или, если нарушение произошло впервые, то в устном предупреждении (часть 1 ст. 12.29 КоАП).

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 05.06.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.


На страницах ПДД искать на все это прямого исчерпывающего ответа в указанных формулировках бесполезно — о конкретных действий водителя в таких ситуациях там речь не идет. Да и, на первый взгляд, кажется, что нет никакой особой разницы в том, с какой стороны лучше обойти машину — спереди или сзади.


Но будьте осторожны — если вы поделитесь этим соображением с инспектором ГИБДД, принимающим экзамен, скорее всего вы с грохотом провалитесь и в ближайшем будущем водительское удостоверение не получите.

А все потому, что отгадки на оба указанных ребуса в ПДД все-таки присутствуют но в косвенном виде. Речь идет о пункте 4.1, который гласит, что при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу потоку транспортных средств. Выйдя из машины на проезжую часть, водитель сразу же превращается в пешехода, и он должен двигаться по ней исключительно лицом к встречным машинам.

Следовательно, покидая салон, он должен обойти авто сзади. А приближаясь к леворульной машине со стороны тротуара или обочины с намерением сесть за штурвал, он должен обогнуть ее строго спереди. Только при таких условиях он сможет контролировать дорожную ситуацию в целях личной безопасности.

Мало того, если водитель проигнорирует это правило на глазах у инспектора ГИБДД, ему грозит штраф. Прямых санкций за нарушение пункта 4.1 Правил в Административном кодексе нет, но КоАП предусматривает ответственность за нарушение пешеходом любого пункта ПДД. А это 500 рублей штрафа или устное предупреждение (часть 1 ст. 12.29 КоАП).

Читайте также: