С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

Краткое описание документа:

Цель: развитие мелкой моторики,координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю,(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 870 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2020 425
  • DOCX 13.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дудина Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Картотеки пальчиковых игр по тематике урожай: ягоды, фрукты, овощи, злаки, грибы.

ВложениеРазмер
kartoteka_palchikovyh_igr_yagody_ovoshi_frukty_zlaki_griby._chugreeva_o.a.docx 50.55 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

ЯГОДЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЗЛАКИ, ГРИБЫ.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем..

Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого.

Оби руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с большего

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я попробую немножко.
Я поем совсем чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!

Кисть левой руки приподнять перед собой и опустить пальцами вниз, погладить пальчик руки от основания к подушечкам.

Погладить подушечку каждого пальчика по порядку.

Тема: Фрукты и ягоды.

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глазки опускать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Указательным и большим пальцем сделать маленькие колечки,

Толстый палец и большой в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец - самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

В землю косточки бросает.

Поочерёдно загибать пальцы правой,

а затем левой руки.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

И бананы, и гранаты

Сжимают и разжимают пальцы. Загибают по одному пальцу, начиная с мизинца.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Фрукт для вас и для нас.

У каждого пальчика погладить подушечку

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайтесь кто куда.

На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.

Загибание пальчиков, начиная с большего.

Бросательное движение правой рукой.

Сжимают кулаки и прижимают их к груди.

Бегут пальцами по столу.

Тема: Травы. Физкультминутка.

К самовару гости прибежали,

Дружно чашки наполняли :

Вкусный чай у самовара,

Он с ромашковым отваром.

маршируем на месте

Мы капустку рубим — рубим,

Мы капустку жмем — жмем.

Мы морковку трем, трем

Мы капустку посолили,

И покушали-ням, ням!

Рубящие движения ребром ладони,

Тема : Овощи.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла и горох,

А картофель, разве плох?

Наш зеленый огород.

Сжимают и разжимают пальцы в кулак.

По очереди разжимают пальцы из кулака.

Сжимают и разжимают пальцы.

Тема : Овощи.

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста,

Мы капусту рубим,

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем,

А морковку трем, трем

В бочки плотно набиваем

И в подвалы составляем.

Эх, вкусная капуста! .

Стоя, руки перед грудью в замке

Сжимаем и разжимаем кулаки.

Трем ладони друг о друга (с силой – это укрепляем мышцы груди)

В горизонтальной плоскости.

В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони.

Гладим себя по животу

Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Луку полторы головки,

Да петрушк корешок,

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Хлопаем в ладоши.

Разводим руки в стороны.

Загибаем три пальца на левой руке.

Загибаем два пальца левой руки

Загибаем три пальца на правой руке

Загибаем один палец на правой руке

Ладошками отодвигаем капусту в сторону

Выставляем большие пальцы.

Выставляем указательные пальцы.

Выставляем средние пальцы.

Хлопаем в ладоши

Правой рукой показываем в центр.

Правой рукой показываем на дверь.

Тема: Урожай. Гости.

Оля с Колей приглашали

На чаек к себе друзей.

Всем подарки раздавали

И гостей всех угощали:

Всех сначала накормили,

И домой всех проводили.

На каждую строчку загибаем пальчики

Тема: Овощи. Урожай .

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох.

Загибают пальчики, начиная с.большого

На каждое название загибают пальчик.

Удары по столу кулачками и ладонями

На каждое название загибают пальчик.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с.большого

Имитируют движения ножа

Стучат ребром ладони по столу.

На каждое название загибают пальчик.

Сжимают и разжимают кулачки.

Большой отводится вверх.

Тема: Урожай. Овощи, зелень.

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

На каждое слово загибаем пальчик или сжимаем поочередно кулачки

Тема: Овощи. Урожай

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;

При этом ладони не соприкасаются, мизинцы безымянные средние указательные большие пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх.

Тема: Овощи. Урожай.

У Лариски – Две редиски.

У Алешки – Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Напекут нам пироги.

Делают круговые махи прямыми руками.

Вращают сжатыми кулачками.

Двумя руками лепят колобок.

Тема: Злаки. Овощи.

Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,

с морковкой, с морошкой.

Перетираем в ладонях муку

На каждую строчку загибаем пальчики

Пирожки пеку, пеку,

Всех друзей я в гости жду!

Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты

Имитируем лепку пирожков.

Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие

Тема: Злаки. Физкультминутка.

В землю зернышко упало

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся.

( руки над головой)

(дети медленно встают)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Загибают по одному пальчику

начиная с мизинца.

Показ большого пальца

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

Дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы.

Гриша шел — шел - шел,

Белый гриб нашел.

Положил их в кузовок.

Шагаем на месте.

Хлопки в ладоши.

Шагаем на месте.

( Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

Загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами.

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке

Дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы.

Мы съедобные грибы

А потом своим друзьям

Вот что рассказали:

В бору вырос боровик,

А под дубом дубовик,

На пеньке сидят опята –

Очень дружные ребята.

Под молодой осиною,

Под белою березою.

Если с нами в лес пойдете,

Много вы грибов найдете.

дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке,

поднимают вверх руки с разжатыми пальцами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы в лес гулять.

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,

Ну, а этот все глядел.

В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны.

Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры.

Большие пальцы образуют ручку.

Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы.

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

-Сколько здесь грибов вокруг!

Боровик, лисичка, груздь —

Не играют в прятки пусть!

Найду я на опушке,

Возвращаюсь я домой,

Все грибы нecy с собой.

Мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Показывают удивление, развод руки в стороны.

Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки .

Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты

внеклассное мероприятие по здоровому питанию.

сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"

Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи.


Классный час "Здоровье- овощи, ягоды, фрукты"

Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.


"Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с.


"Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".

Цели: систематизировать и расширить знания детей 1-го класса об овощах, ягодах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, .

Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"

Конспект урока по крымскотатарскому (родному) языку, 2 класс Тема: "Ягоды, фрукты, овощи. Диалог"Цели: расширить знания о ягодах, фруктах и овощах; развивать способность к обобщению и класси.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я с игрушками играю: (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук).

Пирамидку собираю, (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз).

Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки - «катаем

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (одной рукой бьём по воображаемому мячу).

Щёки круглые не прячь! (смена рук).

Я тебя поймаю, (двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч).

В ручках покатаю! (покатали воображаемый мяч между ладоней).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

С ветки ягодки снимаю, (пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку).

И в лукошко собираю (обе ладошки сложить перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко, (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

Я попробую немножко (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Лёгким будет к дому путь! (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Красный-красный мухомор - (соединяем кончики пальцев - изображаем шляпу гриба).

Ты красивый, но не рвём! (погрозили пальчиком).

И в корзинку не берём! (прямая ладонь от себя - отодвигающий жест).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес, (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы).

Полный сказок и чудес!

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я - зелёная капуста, (руки перед собой образуют круг).

Листья снимете с меня, (разводим руки в стороны).

И останусь только я!

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (одноимённые пальцы соединяются подушечками - показываем лимон).

Кислым соком брызжет он (пальцы резко разводим в стороны).

В чай его положим (соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

Вместе с жёлтой кожей (пальцы в том же положении, делаем вращательные движения -

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

В огороде много гряд, (сжимают и разжимают пальцы).

Тут и репа, и салат, (загибают пальцы поочерёдно).

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (хлопают в ладоши).

Нас прокормит целый год.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я надену сапоги, (показываем на ноги, туловище, голову).

Курточку и шапку.

И на руку каждую (одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая - проводит по мизинцу и ребру

ладони, показывая направление надевания перчаток).

Натяну перчатку (смена рук).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Повторяй за мной слова: (сжимают и разжимают пальцы).

Ножка - раз, ножка - два! (ставят два пальца на стол и поднимают по одному).

В магазине покупают (сжимают и разжимают пальцы).

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я - (загибают пальцы на руках).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Суп мы ложками едим (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).

Вилкой кушаем котлеты, (указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальцы).

Пирожки и плюшки, (поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца).

Булочки и калачи - (обе ладони разворачивают вверх).

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (гладят животы).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз).

Мы её не слышим… (рука за ухом).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Что зимой мы любим делать? (поочерёдно соединяют большой палец с остальными).

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Что в подарок нам принёс? (руки вперёд ладонями вверх).

- Громкие хлопушки, (хлопнуть в ладоши).

Сладости, игрушки (вертим кистями).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

У меня есть голова, (слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела).

Грудь, живот, а там - спина,

Ножки - чтобы поскакать,

Ручки - чтобы поиграть.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (круговые движения ладонью по лицу).

На своей макушке (чуть согнутые ладошки движутся за ушами - показываем, как кошка моет

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Побежали вдоль реки (двигают указательными и средними пальцами по поверхности стола от

себя к краю, повторяют несколько раз).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились - и испугались они (стукнуть кулачками).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок, (сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца).

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (вращают большим пальцем).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Шёл за ним колючий ёжик, (переплели пальцы и пошевелили).

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком - краса - (плавные движения руками перед собой).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Илья Муромец - (приосаниться).

Добрый молодец (показать бицепсы).

Зорко вдаль глядит (рука козырьком).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Хобот носит только он - (рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот).

Лопоухий серый слон (приставляем руки к ушам).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй над ладонью).

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью).

Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй).

Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой ладони).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Зёрна курочка клюёт, (обе ладошки вместе отклоняем от себя).

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Есть у курицы цыплёнок, (большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца).

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши - (перебирают пальцы по очереди).

Все красивы, хороши.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Целый день в лесу стоит (смена рук).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Этот дом - одноэтажный (разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца).

Этот дом - он двухэтажный.

А вот этот - трёхэтажный.

Этот дом - он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

На кроватке мы поспали, (руки под щёку).

Мы на стуле посидели (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столиком поели. (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль).

По асфальту едут шины (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).

По дороге не беги, (погрозили пальцем).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вот уж две недели (опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе).

Снег на солнце тает (руки ладонями вниз разведены в стороны).

И ручьём стекает (обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону).

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

За весной приходит лето.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Как пальцы маленькой руки.

Считать ромашки лепестки.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Утро - солнце всходит (поднимаем растопыренную ладошку).

Картотека физминуток и пальчиковых игр Физкультминутки, пальчиковые игры Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый.

Картотека пальчиковых игр Раннее детство - это особый период в жизни ребёнка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается.

Картотека пальчиковых игр Побежали вдоль реки Побежали вдоль реки - движение указательного и Дети наперегонки среднего пальцев по бедрам (пальчики бегут) Бабушка.

Картотека пальчиковых игр для второй младшей группы Картотека пальчиковых игр для 2 младшей группы Подготовила воспитатель: Белавина Наталья Викторовна Яблочко. (Русская народная потешка).

Подборка пальчиковых гимнастик в стихах для детей дошкольного возраста Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных.

Скорей регистрируйся!


Авторизация на сайте

Приведенные упражнения на первый взгляд довольно просты, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т.д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т.д.

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком .

В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,
Никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две, три, четыре, пять!
Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть, то высовывает голову.
Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

Мы капустку рубимрубим,
Мы капустку солимсолим,
Мы капустку тремтрем,
Мы капустку жмёмжмём.

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Повстречались два котенка: "Мяумяу!",
Два щенка: "Авав!",
Два жеребенка: Игого!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Муу!".
Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики, пальчики " скачут" по столу
Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. пальчики "скачут" по столу.
Ветер травушку качает, Влевовправо наклоняет. легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук

Скачет зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

НА ПОСТОЙ
Русская игра

Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы - дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы - мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы- папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы - солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы - порог избы.

Руки вытягиваются вперед.

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам "Чебурашка"
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую ручки
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
Я - проснулся! посмотреть вверх

У Маланьи у старушки Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой Избушке Сложить руки углом, показать избушку.
Семь сыновей, Показать семь пальцев.
Все без бровей, Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами, Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.
Вот с такой головой, Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! Показать руками большую окладистую бороду
Они не пили, не ели, Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".
На Маланью все глядели, Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.
И все делали вот так. Дети показывают загаданные действия

ГОСТИ
Русская игра

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.
- Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.
- Гости едут! Постукивают мизинцы.
- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.
- Здрасьте, здрастье! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.

Засиделись в избушке братцы.
Захотел меньшой прогуляться.
Да скучно ему гулять одному.
Зовет он братца вдвоем прогуляться.
Да скучно им гулять двоим.
Зовут братца втроем прогуляться.
Грустно старшим сидеть в избе.
Зовут они братцев домой к себе.

Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.
Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.
Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.
Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.
Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.
Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.
Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

При повторении игры работает другая рука. Когда движения станут привычными, можно попробовать играть двумя руками одновременно .

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушкиладошки!

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.

Читайте также: