Самолет разбился при посадке

Обновлено: 08.07.2024

Техническая неисправность, плохая погода и ошибка экипажа. Это основные версии крушения пассажирского Ан-26 на Камчатке, на борту которого находились 28 человек. Самолет выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. Расстояние чуть больше, чем от Москвы до Петербурга. Палана находится практически на побережье — самолет заходит на посадку с моря и врезается в скалу.

Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.

- А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.

Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.

Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.

Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению. Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет.

Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.

Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.

И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.

Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.

К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

В ночь на 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. ФАН подготовил хронологию самых трагических авиакатастроф в России за последние 20 лет.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

9 июля при посадке самолет А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

20 июня потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолет в сложных метеоусловиях столкнулся с землей. Погибли 44 человека, позже еще трое скончались в больнице.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

2 апреля под Тюменью потерпел катастрофу самолет ATR 72, на борту которого находились 43 человека. При падении самолет развалился на части и загорелся. Погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. 12 пассажиров выжили.

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

15 ноября при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан Хабаровского края разбился легкомоторный самолет Let L-410. На борту находилось семь человек, включая двух членов экипажа. Погибли шесть человек. Выжила только трехлетняя девочка.

1 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

5 мая произошел крупный пожар на борту авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который вылетал из аэропорта Шереметьево и совершал регулярный рейс Москва — Мурманск. Погиб 41 человек, десять пострадали.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что аварийную посадку в аэропорту Внуково совершил бизнес-джет HAWKER 900XP, который летел из Литвы. Самолет приземлился в штатном режиме, при этом по посадочной полосе он проехался без одной стойки шасси, заваливаясь на бок на рулежке.


24 марта 2015 года. Airbus А-320 лоукостера Germanwings, дочерней компании Lufthansa, выполнявший рейс из Барселоны в Дюссельдорф, разбился во французских Альпах. На борту лайнера находились 150 человек, в том числе шесть членов экипажа. Все они погибли. Как потом выяснилось, во время полета пилот Андреас Любиц заблокировал дверь в кабине пилота, когда командир экипажа вышел, и, как считает следствие, намеренно направил лайнер вниз. В ходе расследования выяснилось, что Любиц, гражданин Германии, в прошлом страдал от депрессии и лечился из-за склонности к суициду. В его квартире в Дюссельдорфе следователи нашли психотропные препараты. Также было установлено, что 24 марта, в день выполнения рейса, летчик должен был находиться на больничном. Кроме того, стало известно, что незадолго до катастрофы он расстался со своей девушкой.

17 июля 2014 года. В районе деревни Грабово (неподалеку от города Торез Донецкой области Украины) упал лайнер Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, на борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Поскольку самолет летел над зоной активных боевых действий между Вооруженными силами Украины и донбасскими ополченцами, то обе стороны обвиняют друг друга в намеренном уничтожении самолета ракетной атакой с земли или с воздуха.

8 марта 2014 года. Над Южно-Китайским морем была потеряна связь с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшим по маршруту из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин. Предположительно, на борту были намеренно отключены системы связи. На борту находились 239 человек. В дальнейшем самолет фиксировался радарами в Малаккском проливе, почти на 500 километров западнее последней точки, в которой он давал о себе знать. После выключения систем опознавания самолет еще минимум 7 часов держался в воздухе, после чего исчез. Несмотря на масштабную поисковую операцию, обнаружить место падения самолета так и не удалось. Причины, по которым исчез самолет, не установлены до сих пор. Основной версией происшедшего является угон неизвестными лицами, возможно, с целью совершения теракта.

2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair разбился при взлете в тюменском аэропорту Рощино. На борту были 43 человека. В результате крушения погибли 33 человека, в том числе весь экипаж. Причиной аварии стало обледенение самолета и ошибка экипажа.

10 апреля 2010 года. Под Смоленском разбился Ту-154 польских ВВС. Тогда погибли 96 человек. На борту лайнера находился президент Польши Лех Качиньский, его супруга, почти все армейское командование страны, политики, видные общественные и религиозные деятели. Самолет летел в условиях сильного тумана, о чем был извещен экипаж. Пилотам было предложено садиться на запасной аэродром, однако они отказались. Самолет зацепил деревья, развернулся и начал разваливаться в воздухе. По официальной версии, причиной аварии стали ошибки экипажа. Польские власти утверждают, что пилотов вынудили садиться в таких условиях российские диспетчеры.

1 июня 2009 года. В Атлантике упал лайнер A330-203 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж. На борту находились 12 членов экипажа и 216 пассажиров. Событие стало самой крупной катастрофой в истории авиакомпании. При полете на эшелоне самопроизвольно отключился автопилот из-за отказа обмерзших трубок Пито (датчиков скорости). Экипаж растерялся и не сумел включиться в управление, результатом чего стало сваливание машины.

18 июля 2007 года. В аэропорту Сан-Паулу разбился A320-233 авиакомпании бразильской авиакомпании TAM, прибывший из Порту-Аллегри. Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу, соскользнул с нее и врезался в здание аэропорта. В результате погиб 181 пассажир, 6 членов экипажа и 12 человек на земле. Точная причина катастрофы до сих пор не установлена, наиболее вероятным считается ошибка экипажа в управлении режимами двигателей в сочетании с мокрой полосой.

9 июля 2006 года. В Иркутске разбился Airbus А310-324 авиакомпании S7 Airlines. Самолет не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе аэропорта, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. В результате катастрофы из 203 человек, находившихся на борту, погибли 125. После окончания расследования было объявлено, что причиной авиапроисшествия явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа.

19 февраля 2003 года. Под Керманом (Иран) врезался в гору военно-транспортный самолет Ил-76МД, принадлежавший авиации Корпуса стражей исламской революции. На борту находились 254 человека (в основном из состава 11-й бригады ) и 11 членов экипажа. Причиной падения стал перегруз самолета и ошибки пилотирования в сложных метеоусловиях.

12 ноября 2001 года. Самолет A300B4-605R авиакомпании American Airlines, направлявшийся в Санто-Доминго, упал через 106 секунд после взлета из аэропорта имени Джона Кеннеди. Лайнер рухнул на нью-йоркский район Куинс. В катастрофе погиб 251 пассажир, 9 членов экипажа и 5 человек на земле. Начавшаяся осенью 2001 года после обрушения башен-близнецов война с терроризмом длительное время заставляла искать террористический след в катастрофе, но впоследствии выяснилось, что причиной стала сверхчувствительность рулей высоты, которыми пилоты попытались компенсировать возмущения от спутного следа взлетавшего перед ним японского авиалайнера.

11 сентября 2001 года. Самый известный теракт в воздухе, унесший почти 3 тысячи жизней, произошел 11 сентября 2001 года. Утром того дня группа из 19 террористов захватила сразу четыре самолета. Два из них были направлены на башни Всемирного торгового центра, что привело к полному разрушению небоскребов. Третий самолет врезался в здание Пентагона под Вашингтоном, а четвертый упал около города Шенксвилл в Пенсильвании.

20 января 2000 года. Из-за ошибочных действий экипажа при ложном срабатывании сигнала о сваливании в Гвинейский залив рухнул кенийский A310, вылетевший из Абиджана (Кот-д'Ивуар) в Найроби (Кения). На борту находились 179 человек, включая 10 членов экипажа. Машина упала на мелководье (40-50 метров) и рыбацкие лодки успели вытащить 12 человек, но двое впоследствии скончались от травм и ожогов.

Уголовное дело возбудил СК после гибели пилотов Ан-2 в Камчатском крае

Обломки самолета Ан-2, потерпевшего крушение в районе села Коряки Елизовского муниципального района на Камчатке, 11 февраля 2022 года

Обломки самолета Ан-2, потерпевшего крушение в районе села Коряки Елизовского муниципального района на Камчатке, 11 февраля 2022 года

Самолет Ан-2 разбился и сгорел на Камчатке, погибли оба пилота. Самолет взлетал с необорудованной полосы, сообщил губернатор Владимир Солодов. Пожар начался из-за топлива, разлившегося по земле. Крушение произошло всего лишь в километре от ВПП. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

Обломки самолета Ан-2, потерпевшего крушение в районе села Коряки Елизовского муниципального района на Камчатке, 11 февраля 2022 года

Обломки самолета Ан-2, потерпевшего крушение в районе села Коряки Елизовского муниципального района на Камчатке, 11 февраля 2022 года

По его словам, спасатели оперативно прибыли на место крушения и произвели осмотр самолета. Он полностью сгорел – огонь вспыхнул из-за разлившегося по земле горючего. Выводы о причинах катастрофы делать пока рано.

Самолет взлетал с необорудованной взлетно-посадочной полосы (ВПП). Крушение произошло всего лишь в 1 км от Северных Коряков.

Управление Следственного комитета по Камчатке возбудило уголовное дело по статье 263 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Обломки самолёта Ан-2, потерпевшего крушение в районе села Коряки Елизовского муниципального района на Камчатке, 11 февраля 2022 года

Обломки самолёта Ан-2, потерпевшего крушение в районе села Коряки Елизовского муниципального района на Камчатке, 11 февраля 2022 года

Самолет Ан-2 производился в СССР, Польше, а сейчас продолжает выпускаться в Китайской народной республике. Народное название биплан получил по наследству – самолеты схожей конструкции использовали для обработки кукурузных полей. Всего было построено более 18 тыс. единиц Ан-2. Машина экспортировалась в 26 стран мира – она занесена в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 70 лет.


Читайте также: