Самолеты взлет посадка 1 час

Обновлено: 18.09.2024

Ссылка:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Копировать ссылку:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Выберите формат скачивания:

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество


Сегодня практически каждый хотя бы раз летал на самолете. Но задумывались ли вы, как именно проходит взлет самолета, что для этого требуется и как именно проходит контроль этого процесса? Попробуем ответить на эти и многие другие вопросы, которые могут возникнуть у любого путешественника.

Как и кто принимает решение о взлёте самолёта?

Первым вопросом, который может возникнуть – кто принимает решение о взлете и как именно проходит данный процесс? Любой взлет самолета начинается с подготовки, которая проходит в течение нескольких часов. Сначала необходимо подготовить борт. Капитан по приезду в аэропорт получает карту маршрута, метеоусловия и тщательно изучает их. Это необходимо для проведения предполетных процедур, обеспечения безопасности полета. Если погодные условия неподходящие, взлет самолета будет отложен. Такое решение принимается с учетом определенных правил, ответственным за него считается КВС, но на самом деле над планированием и контролем взлета работают многие специалисты. Пассажиры редко осведомлены, что именно включает в себя подготовка. Но надо учитывать, что начинается она задолго до момента прибытия их в аэропорт.

Как происходит взлет самолета?

Сам взлет самолета – это сложный процесс, который требует сложных расчетов. Очень важно учитывать все нюансы, включая влияние ветра на полеты, климатические условия по маршруту и многое другое.
Начинать расчеты следует с определения подъемной силы, которая формируется воздушным потоком. При взлете надо учесть силу и направление ветра, особенности воздушного потока, который дует около поверхности земли и влияет на движение самолета. При взлете воздушное судно должно двигаться против ветрового потока, при этом длина разбега зависит от силы ветра и других параметров. Сегодня такие расчеты выполняются на основании специальных инструкций и компьютерных программ, что исключает ошибки.
Планируя взлет самолета, надо принимать во внимание многие факторы, включая длину взлетно-посадочной полосы, внешние условия, силу ветра. Пилот должен успеть разогнать воздушное судно до необходимой скорости отрыва, после которой остановить самолет уже не получится. При этом он не должен забывать об особенностях самого аэропорта, его расположения, господствующих тут ветрах и климатических условиях.

  • климатические, погодные условия;
  • протяженность полосы ВПП;
  • тип и состояние покрытия ВПП.
  • с классическим набором скорости;
  • с тормозов;
  • при помощи дополнительных средств;
  • с вертикальным набором скорости.

Если взлет самолета осуществляется с тормозов, необходимо достижение определенного режима тяги. То есть воздушное судно сначала стоит на тормозах, но двигатели работают. С тормозов борт снимается только тогда, когда будет достигнут нужный режим. Подобный вариант используется только в том случае, если длина полосы недостаточная.
При классическом взлете используется постепенный набор тяги, при этом воздушное судно уже продвигается по полосе. Такой вариант используется чаще всего, но только при достаточной протяженности ВПП.
Взлет самолета с дополнительными средствами подразумевает использование специальных трамплинов. Обычно подобный вариант практикуется в военной авиации, когда воздушное судно взлетает с авианосцев или при определенных условиях. Подобный вариант дает возможность компенсировать нехватку длины полосы и места для набора скорости. Но для гражданской авиации подобный метод не применяется.
Вертикальный взлет самолета осуществляется только при наличии у борта специальных двигателей. Особенностью подобного способа является подъем, схожий со взлетом вертолета, то есть при отрыве от земли подъем будет плавным вертикальным, но постепенно переходящим в горизонтальный. Подобным образом взлетают самолеты ЯК-38.

Как происходит посадка самолета?

  • Посадка самолета происходит против ветрового потока. Особенности этого процесса происходят в зависимости от трех ключевых факторов, при этом решение о возможности посадки принимает только КВС. Только он может решать, подходят ли климатические условия для безопасной посадки. У каждого пилота имеются собственные условия, на принятие решения влияют следующие факторы:
  • техническое оснащение аэропорта и ВПП;
  • приспособленность аэропорта для взлета и посадки при определенных условиях;
  • огодные условия, сила и направление ветра.
  • мягкая, то есть проводимая в стандартных условиях;
  • жесткая, то есть наблюдаются какие-либо трудности, в том числе, связанные с погодными условиями;
  • вынужденная, осуществляемая при определенных условиях, связанных с неисправностью борта, погодными условиями или по другим причинам, в том числе, из-за болезни пассажира;
  • аварийная, происходящая из-за технических неисправностей, негативного влияния погодных условий и по другим причинам.
  • выравнивание со снижением вертикальной скорости по глиссаде;
  • выдерживание с плавным снижением и увеличением угла атаки, достаточного для касания и пробега по полосе;
  • парашютирование со снижением подъемной силы;
  • приземление, то есть контакт с поверхностью полосы.

Ограничения на взлёт и посадку в зависимости от ветровой обстановки
Заход на посадку завершается касанием полосы, но при некоторых негативных условиях пилот может принять решение об уходе на второй круг. Обычно это наблюдается, если влияние ветра на полёты негативное.
Основными факторами, которые оказывают влияние на посадку, являются боковая и попутная скорость ветра. Посадка допускается только в тех случаях, если эти параметры не превышают допустимые. Во всех остальных ситуациях рекомендуется уход на второй круг. Допустимая скорость будет разной для самолетов различных типов и габаритов. Решение о возможности посадки или ухода принимает пилот.
Влияние ветра на полёты – одно из ключевых. Если скорость больше 20 метров в секунду, такой ветер считается опасным. Также опасными считаются резкие, сильные порывы, которые могут привести к аварийной ситуации.

Сдвиг ветра и его влияние на полёты

Еще одним ключевым показателем является сдвиг ветра, то есть изменение скорости потока между двумя определенными точками. Такой сдвиг может быть боковым, встречным или попутным. Серьезные изменения являются причиной помех полета, вызывать болтанку или аварийную ситуацию.
Причины такого сдвига разные, от опыта пилота зависит, насколько он способен предусмотреть их и решить вопрос с безопасной посадкой. К наиболее опасным относятся сдвиги 6 м/с при высоте изменения 30 м.

Особенности посадки самолёта при сильном боковом ветре

Боковой ветер также может представлять опасность для полета и посадки самолета. Мощные воздушные потоки могут стать причиной отклонения от курса, появления болтанки. Чем больше скорость ветра, чем сильнее отклоняется борт от необходимого курса. Угол сноса при этом практически равен величине разворота, то есть от пилота зависит, насколько быстро он может уйти из опасной зоны.
Боковой снос также опасен для совершения посадки. Если в районе полосы наблюдаются такие порывы, пилот может принять решение о коррекции курса, ухода на второй круг.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

О том, как работает самолет, что может стать причиной его падения и о других нюансах, связанных с этой темой, известно не так много, поэтому у пассажиров и возникает большое количество вопросов. На некоторые из них решили откровенно ответить работники авиакомпаний.

1. Может ли автопилот посадить самолет?

3043090

Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки. Непосредственно перед приземлением направлением самолета занимается курсо-глиссадная система, то есть, корректирует движение радиомаяк. Что интересно, эта система будет работать, даже если самолет полностью обесточится.

2. Пилоты спят во время полета?

пилоты спят во время

Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.

3. Как пилоты готовятся к полету?

как пилоты готовятся

За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.

4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?

почему пилота можно

Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники. В большинстве случаев, чтобы не провоцировать никаких неприятных ситуаций, пилоты летят на запасных креслах, которые расположены в кабине пилотов, или в первом классе.

5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?

если ребенок родился

6. Как часто происходят аварии?

как часто происходят аварии

На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.

На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.

8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?

почему пилоты не носят

Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.

9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?

зачем перед посадкой

Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.

что безопаснее «жесткая

11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?

сколько времени можно

В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин. За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.

12. Может ли обычный человек посадить самолет?

может ли обычный

13. Почему самолет могут послать на второй круг?

почему самолет могут послать

14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?

что означает спираль копия

Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм. Чтобы исключить подобные несчастные случаи стали наносить на середину турбины знаки, чтобы можно было понять по ним, турбина работает или нет.

15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?

Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь. Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.

16. Как питаются пилоты во время полета?

как питаются пилоты

Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.

17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

что произойдет если

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки. Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана. В итоге все четыре двигателя отказали, но пилоты смогли посадить самолет в ближайшем аэропорту, и никто из пассажиров не пострадал.

18. Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?

опасен ли удар молнии

19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

почему пассажирам не выдают

Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: