Провести наблюдение за прорастанием луковицы оформить результаты в виде презентации или отчета

Обновлено: 08.07.2024

Развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Развивать интерес детей к растительному миру. Цели:

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Актуальность темы.

Первый день наблюдения Обратить внимание детей на то, что луковицы гладкие и твердые. Вопрос : Что нужно растению для роста? (Вода, тепло и свет) Для каждого природного явления выбрать свой символ: вода - синий круг, тепло – красный, свет – желтый Первую луковицу ставим в банку с синим, красным и желтым кружками. Для нее созданы все условия для роста. Вторую луковицу ставим в банку с красным и синим кругами. Отсутствие света мы обозначим черным кругом. Накрываем ее колпачком из черной бумаги – светонепроницаемой. 6 февраля 2014г.

Третью луковицу ставим в банку без воды, но в тепле и на свету. На банку наклеим белый круг – отсутствие воды. Красный – наличие тепла и желтый - наличие света. В первый день эксперимента, делаем зарисовки лука, и фотографии.

13 февраля 2014г. Через семь дней предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить, какие изменения произошли с ними: 1 - я луковица Воды стало меньше. Появились маленькие корни. 2 – я луковица Вода стала грязной. 3 – я луковица На дне банки появились маленькие капельки воды. Седьмой день наблюдения

1- я луковица листики стали выше корни стали больше воды - меньше Через восемнадцать дней 24 февраля 2014г. предложить детям рассмотреть луковицы и выяснить какие изменения произошли с ними: восемнадцатый день наблюдения 2 – я луковица вода грязная появился неприятный запах корней нет зеленых листьев нет 3 – я луковица появились маленькие листья выросли корни капельки воды на дне банки

1- я луковица хорошие зеленые ростки, какие должны быть у лука сильные, длинные корни, они пили много воды стрелки у лука выросли крепкие, зеленые и сочные 2 – я луковица корешки выросли, но они более слабые стрелочки есть, но они бледные, маленькие и желтые Двадцать седьмой день наблюдения Через двадцать семь дней 5 марта 2014г. видим следующие изменения:

3- я луковица корни не появились ростки не выросли луковица стала мягкой и вялой вода грязная и пахнет плохо

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике. Выводы:

Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов . Полезность зеленого лука

Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла , морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Загадки про лук. И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук ) Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет. (лук) Пришёл с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно. (лук) Пришла Аня в жёлтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать. (луковица) На каждом есть он огороде, Ведь он любимец у народа! Избавит нас от всех недуг, Чуть-чуть поплачешь. Это. (лук) Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слёзы часто проливает. (лук) На нашей грядке сидит Игнатка , Кафтан Игнатки весь в заплатках. Если ты Игнатку тронешь, То всегда слезу обронишь. (лук) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) Под землей сидит не велик В золотой шубке старик (лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . (лук) Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - . (лук)

А. Тесленко Вот на грядке лук зелёный , Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Знают все, что лук полезен, Витаминами богат, Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг! О. Ефимова Я ненавижу в супе лук , Ужасней нет картины. А бабушка твердит: -мой внук Есть должен витамины! Да я не против витамин, Но в супе их не видно. Там плавает лишь лук один, Вот отчего обидно! Е . Попова Там, на кухне, что за запах, Что сбежал оттуда папа? Там на кухне, что за звук? Это мама режет лук! Режет лук и плачет. Что все это значит? Кто же мамочку обидел? Но когда я лук увидел, Тоже плачу в два ручья… Почему же плачу я? Мне не больно, не обидно , А слезам конца не видно Л . Генералова Почему от лука плачут? Говорят, он очень злой. Кто же злит его на даче? Почему же он такой? Я у бабушки спросила: - Расскажи мне, почему? И она мне объяснила, Разъяснила что к чему. Что лучок - полезный овощ, И никто его не злит. Он всегда спешит на помощь, От микробов защитит. Лук сырой, конечно, горький, А чеснок ещё горчей . Но зато помощник стойкий От простуды для людей. Ю. Дулепина В огороде летал жук. Сел на грядку, стал есть лук . Слёзы в три ручья бегут, Говорит: -Зелёный лук! Подожду, когда созреет, Слишком горький, Пусть краснеет, Будет лучок сладкий, Прилечу на грядку. Говорим мы: - Глупый жук, Не бывает красным лук, Сладким тоже не бывает, Каждый школьник это знает. Пусть он будет горький, злой, Лук полезен нам такой! Ю. Дулепина В огороде летал жук. Сел на грядку, стал есть лук . Слёзы в три ручья бегут, Говорит: -Зелёный лук! Подожду, когда созреет, Слишком горький, Пусть краснеет, Будет лучок сладкий, Прилечу на грядку. Говорим мы: - Глупый жук, Не бывает красным лук, Сладким тоже не бывает, Каждый школьник это знает. Пусть он будет горький, злой, Лук полезен нам такой! С. Агарков Слёзы льются градом – Сеня режет лук. Брат смеётся рядом: -- Лук тебе – не друг! - Ничего, братишка, Скоро твой черёд! Лук кусачий слишком, Сам тебя найдёт. Кончилась потеха, Сева трёт глаза. Тут уж не до смеха: На щеке слеза Е. Груданов Там, на грядке у беседки, Вырос лук - большой и крепкий! Знаем мы уже давно, Что поплачем от него. Но как любим мы с друзьями Лук, поджаренный с грибами! С макаронами, в котлете Или в свежем винегрете! В общем, мы, когда едим, Очень часто дружим с ним. Потому что этот лук - Для здоровья первый друг!

Деятельность связанная с экспериментированием и наблюдением играет большую роль в развитии мышления, памяти, воображения, внимания ребенка. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, к самостоятельному наблюдению за объектом живой природы.

1. Провести наблюдения за ростом корней, появлением зеленых перьев у лука.

2. Определить сроки появления корней. На какой день после того, как поместили лук в стакан с водой, появились корни, на какой день появилось зеленое перо лука.

19.03.2019г. Мы взяли луковицу, поместили ее в стакан с водой. Отметили, что корешки сухие, коротенькие.

Календарь наблюдений за прорастанием лука в стакане с водой

20.03. Мы заметили, что вода окрасилась в красноватый цвет и появились маленькие, беленькие корешки.


21.03. Корешки увеличились в размере.


25.03. Корешки увеличились в размере и появилось зеленое перо.


26.03. Корешки подросли и появилось второе зеленое перо.


28.03. Зеленые перья подросли, появилось третье и корни увеличились в размере.


Исходя из наших наблюдений мы сделали следующий вывод : тепло, свет и вода благоприятно действуют на развитие растений.

Беседа с детьми по итогам наблюдений в конце месяца БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПО ИТОГАМ НАБЛЮДЕНИЙ В КОНЦЕ МЕСЯЦА. ЗИМА. Декабрь – первый месяц зимы, как правило, снежный, умеренно морозный. Январь.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Картотека наблюдений для детей 6–7 лет. Зима ЗИМАНаблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, .

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Организация циклических наблюдений с детьми дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Выступление.docx

Здравствуйте. Меня зовут Камалетдинова Милана. Я ученица 4 класса.

Проблема

- изучить для чего люди садят лук в домашних условиях?

Задачи:
1.Провести наблюдения за ростом зеленого лука;
2.Определить сроки выращивания перьев лука;
3. Использовать лук в практических целях.

1. Если поместить луковицу в условия, благоприятные для роста растений (ВОДА, ЗЕМЛЯ, СВЕТ, ТЕПЛО), то она прорастет в земле через 10 -12 дней.

2. Используя в еде зеленый лук меньше болеешь.

Материал : одноразовые стаканчики, луковицы для посадки, крышка из под торта и земля.

1. Теоретическая часть ЛУК - огородное или дикорастущее растение семейства лилейных с острым вкусом и съедобными трубчатыми листьями. (Из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова)

Лук содержит много витаминов и микроэлементов( С, А, В1, В2, В6, Е, кальций, магний, фосфор, железо).

Лук очень питательный и лечебный продукт. Рекомендуется употреблять и здоровым и больным: цингой, ревматизмом, при ожирении, при переутомлении. Улучшает аппетит. Лук оказывает противомикробное действие. Калорийность низкая. В 100 гр. желтого репчатого лука содержится сорок одна килокалория.

2 Практическая часть

Исследование 1:
дата:14 сентября время: 16.30

Мы взяли 3 крепкие луковицы, которые купили в магазине;

поместили их в прозрачные пластиковые стаканчики с водой и поставили на подоконник, где тепло и много солнечного света;

заметили, что корешки у этих луковиц коротенькие и не очень густые

Исследование 2:
дата: 19 сентября время: 16.30

Через 4 дня мы заметили, что вода в стаканчиках потемнела, но зеленые ростки еще не появились;

корешки стали толще и крепче;

стаканы с луковичкой старались перемещать на ту сторону подоконника, где больше света и меняли воду.

Исследование 3:
дата: 26 сентября время: 16.30

Зеленые росточки появились только через 12 дней после начала наблюдения, а еще через 2 дня корни стали густыми и мы посадили их в землю.

Исследование 4 и 5
дата: с 14 октября по 19 октября

перья у одной луковицы выросли примерно до 7 см, через два дня до 11 см., а еще через 3 дня 18 см в высоту.

Дальнейшие наблюдения

Использование лука

Я ела лук с хлебом.

Польза зелёного лука велика.
Он содержит большое количество микроэлементов и питательных веществ, поддерживает нашу иммунную систему. Поэтому весной мы снова посадили лук .

Дополнительная часть

Продолжение наблюдения (дата: 6 апреля время: 13.00 ч)

Весной лук растет быстрее. Несколько раз добавляли воду. Не проросла только одна луковица.

Анна Анатольевна считает, что зеленый лук придает блюдам аромат и вкус. Она добавляет его в окрошку и салаты. У нее он всегда посажен зимой дома в воду, а летом на грядке. В нем много витаминов.

Моя учительница тоже посадила лук. Для того, чтобы круглый год была своя зелень. Айгуль Нурисламовна добавляет зеленый лук в супы и салаты.

Гипотеза о том, что зеленые перышки у луковицы прорастают на 10-12 день после того, как поместить ее в благоприятные условия, подтвердилась осенью. Весной лук пророс на второй день. Весной лук прорастает быстрее, потому что становится больше тепла и света.

В этом году я болела простудными заболеваниями меньше, чем в прошлом году. (всего один раз).

Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник, Швецов, Демичева Дрофа 2020. Линейный курс

Научные исследования проводят для того, чтобы изучить, описать или пояснить какое-то определенное явление, а также предложить новый метод в решении поставленной задачи (действий, ради которых и начинало проводиться это научное исследование).

№ 2. От чего зависит выбор методов в научном исследовании?

В работе все методы научного исследования органично дополняют друг друга и взаимосвязаны. Выбор какого-то определенного метода зависит, прежде всего, от специфики исследования, от плюсов и минусов самого метода, а также от того, какие результаты ожидается получить. Например, сравнительный анализ позволяет выделить причинно-наследственные связи, выстроить логическую цепочку.

Стр. 45. Вопросы после параграфа

№ 1. Какое значение имеют биологические исследования?

Биологические исследования являются основными методами анализа, которые применяются при исследовании живой материи. Они позволяют выяснить влияние разных факторов (температура, освещенность, влажность и т.д.) на живой организм.

№ 2. Какие этапы выделяют в научном исследовании?

В научном исследовании выделяют следующие этапы:

Наблюдение за изучаемым объектом или явлением;

Обобщение полученных результатов в результате наблюдения;

Разработка и проведение эксперимента;

Анализ и сравнение полученных результатов эксперимента;

№ 3. Что такое научный эксперимент? С какой целью он проводится?

Научный эксперимент – это наблюдение, которое производится в специально организованных и контролируемых условиях и позволяет установить, как все эти условия влияют на конкретный объект или явление. Он проводится для того, чтобы подтвердить или опровергнуть научные предположения, которые называются гипотезами.

№ 4. Почему в эксперименте проводят наблюдение как минимум за двумя группами объектов?

Две группы объектов выбирают, чтобы сравнить полученные результаты и сделать максимально точный вывод. Также наблюдение как минимум за двумя группами позволяет не только подтвердить предположения, но и опровергнуть их, подкрепляя надежной доказательной базой.

№ 5. Чем гипотеза отличается от закона или теории?

Гипотеза – это научное предположение, которое поясняет возможные причины определенных явлений и выдерживает проверку эмпирическими методами. В результате исследований она либо подтверждается и принимает статус закона, либо опровергается.

Закон является описанием неизменных регулярностей, которые происходят в природе постоянно (например, естественный закон или закон природы). Его свойства – необходимость возникновения при точно сформулированных условиях, периодичность.

Стр. 45. Подумайте

Чем эксперимент отличается от наблюдений?

Эксперимент является методом научного познания, для реализации которого объект погружается в искусственно созданные условия, а его поведение управляется экспериментатором. Цель его состоит в проверке гипотезы, в поиске новых фактов, которые бы смогли дать ответы на важные научные вопросы.

Наблюдение является методом познания, при котором наблюдающим изучаются и фиксируются свойства исследуемого объекта. При таком методе вмешательства в естественную среду минимальны, а выполнять наблюдение можно даже без специальных знаний и при отсутствии техники и оборудования.

Главным отличием эксперимента от наблюдений является способ взаимодействия с изучаемым объектом. Во время эксперимента происходит активное вмешательство в ход событий и их направление в нужное русло, тогда как при наблюдении наблюдатель стоит в стороне и только изучает объективные данные. Во время эксперимента подтверждается гипотеза, которая была сформулирована ранее. Во время наблюдения получают новые данные и собирают ранее неизвестную информацию.

Стр. 45. Задание

Цель данного эксперимента заключается в исследовании всех этапов процесса онтогенетического развития у органогенеза у гетеротрофных водных организмов в условиях космического полета. Также изучается и влияние микрогравитации на поведенческие реакции этих организмов. Все это необходимо для решения вопросов фундаментальной биологии, а именно для реализации в дальнейшем возможностей использовать водные организмы в качестве биологического звена, которое позволит обеспечить жизнедеятельность экипажей пилотируемых космических комплексов.

К основным научным задачам относят исследование поведения рыб в условии космического полета и изучение возможности продолжительного содержания их на борту орбитальной станции. Также во внимание берется разработка способов и методов культивирования водных организмов на борту космических аппаратов. В качестве объекта используются рыбы медака и личинки комара хирономиды.

Таблица 3. Влияние света на развитие листьев лука

Сделайте выводы о влиянии уровня освещённости на развитие листьев лука.

Луковицы в обеих баночках дали корни, которые практически ничем не отличаются. Листья же визуально значительно отличаются. У луковицы, которая прорастала в темноте, листья очень светлые, сильно вытянутые и слабые. Так произошло, потому что растению не хватало солнечного света, а значит, у него не было возможности полноценно фотосинтезировать. У луковицы, которая прорастала в месте, которое хорошо освещалось солнцем, крепкие, темно-зеленые и сочные листья. Благодаря тому, что всегда был доступ к свету, процесс фотосинтеза происходил активно без нарушений. При этом можно было наблюдать, что у лука, который рос в темноте, листья появились первыми и выросли быстрее.

Стр. 48. Задания для любознательных

План проведения эксперимента:

Внимательно изучить, что такое солевой раствор и каковы его свойства.

Соляной раствор должен быть насыщенным. Воды нужно брать из расчета 40 грамм соли на 100 грамм горячей воды.

Вода обязательно должна остыть, после чего ее нужно отфильтровать, процеживая через несколько слоев марли или фильтровальную бумагу.

Кристаллик соли, прикрепленный к леске, не должен касаться дна емкости.

Чтобы обеспечить рост кристаллов, нужно поставить емкость в темное место и соблюдать комнатную температуру.

Ни в коем случае нельзя передвигать или трясти емкость, так как можно нарушить естественный процесс образования кристаллов соли.

№ 2. Сформулируйте проблему исследования, интересную для вас. Предложите этапы этого исследования.

Мне интересно исследование дыхания растений. Как показывают наблюдения за растениями, они могут дышать. В процессе дыхания растения поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. Так же, как и все живые организмы на нашей планете, они получают энергию солнца, которая необходима для их жизнедеятельности. Интересно узнать, растение дышит определенными органами или нет? Этапы такого исследования могут выглядеть так:

Выдвижение гипотезы о том, что растения могут дышать отдельными органами, например, листьями, корнями или стеблями. Либо у них дышит только один орган.

Проведение эксперимента, для которого берется три прозрачные емкости. В первую емкость помещаются семена прорастающих растений, например, фасоли. Во вторую – корнеплоды моркови. В третью – свежесрезанные стебли растений с листьями. Емкости плотно закрываются и оставляются в темном месте. На следующий день нужно проверить изменения в составе воздуха во всех емкостях.

Анализ и сравнение результатов эксперимента. На стенках емкостей мы увидим пузырьки – конденсат, который образовался в результате дыхания растения.

Читайте также: