Самый длинный полет на самолете по времени без посадки

Обновлено: 05.10.2024

Специалисты обновили список самых длинных беспосадочных рейсов в мире. На данный момент дольше и дальше всех летают самолеты Singapore Airlines, доставляющие пассажиров без посадки из Нью-Йорка в Сингапур. Об этом пишет The Points Guy.

Эксперты компании OAG, специализирующейся на предоставлении цифровой информации и аналитики для аэропортов и перевозчиков, назвали 10 самых длинных авиамаршрутов в мире, которые выполняются без посадки. Возглавляет этот список рейс SQ 21 Singapore Airlines между Сингапуром и Нью-Йорком. Его пассажиры преодолевают по воздуху на самолетах Airbus A350-900ULR расстояние в 15 329 километров. Такой полет в среднем длится 18 часов 30 минут. Впервые рейс был выполнен в июне 2004 года. Однако спустя 9 лет перелеты были прекращены. Повторный запуск маршрута состоялся в октябре 2018 года. Самые длинные рейсы в мире обслуживают 4 пилота и 13 стюардесс.

Второе место по дальности полета занимает рейс QR 921 компании Qatar Airways. Чтобы добраться их Дохи (Катар) в Окленд (Новая Зеландия), пассажиры проводят на борту 18 часов 5 минут. За это время Boeing 777-200LR преодолевает расстояние 14 526 километров. В тройку лидеров также вошел рейс из австралийского Перта в Лондон авиаперевозчика Qantas. Он длится 17 часов 45 минут. Рейс выполняется на самолетах Boeing 787-9 и покрывает расстояние в 14 499 километров.

В десятку самых длинных беспосадочных перелетов также вошли рейсы из Окленда в Дубай (17 часов 10 минут), из Лос-Анджелеса в Сингапур (17 часов 50 минут), из Хьюстона в Сидней (17 часов 35 минут), из Нью-Йорка на Филиппины (16 часов 50 минут). Более 17 часов также длится перелет из Сан-Франциско в Сингапур. Замыкает топ-10 рейс из ЮАР в Атланту, продолжительность которого 16 часов 45 минут.

Титул самого продолжительного полета в мире в скором времени может перейти австралийскому флагманскому авиаперевозчику Qantas, который намерен осуществить проект Project Sunrise. Он предполагает полеты без посадки из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк. Испытательные перелеты проведены успешно.

Qantas

Он вылетел из аэропорта Перта в Западной Австралии, преодолел 14 498 километров приблизительно за 17 часов и успешно приземлился в лондонском аэропорту Хитроу, став вторым по протяжённости коммерческим рейсом в мире.

Qantas давно собиралась увеличить количество сверхдлинных рейсов в своём расписании, заметил глава компании Алан Джойс.

Авиакомпания выполняет рейс на Boeing 787-9 Dreamliner, который расходует вдвое меньше топлива, чем, например, Boeing 747.

По прилёту в Лондон рейс встречал даже коренной австралиец с диджериду.

Некоторые из пассажиров согласились поделиться данными о своем сне и самочувствии во время перелета с исследователями из Университета Сиднея.

На них надели специальные устройства, которые, среди прочего, фиксировали их психологическое состояние, особенности питания и уровень насыщения организма водой.

Даже те, у кого на бедре и локте не было подобных устройств, были, по всей видимости, довольны новым меню на борту Qantas.

Австралийский журналист и заядлый путешественник Крэйг Платт написал большой восторженный отзыв о перелёте в бизнес-классе первого в истории беспосадочного рейса из Перта в Лондон.

"Повышенные давление и влажность в кабине "Дримлайнера" должны по задумке помогать бороться с джетлагом (синдромом смены часового пояса) и, хотя я чувствовал себя утомлённым по приземлении, у меня не болела голова, а глаза не были красными, как это обычно бывает после долгих ночных перелётов", - радуется Платт.

Мужчину также впечатлило новое меню на борту, включающее, среди прочего, азиатского белого морского окуня с мини-брокколи.

Помимо еды, путешественники хвалили очень мягкую посадку.

. И остальные в Топ-5

На данный момент первый в мире по длине рейс - перелёт авиакомпании Qatar Airways из Дохи в Окленд, свидетельствуют данные Международной ассоциации воздушного транспорта.

Автор фото, Qatar Airways

Из Дохи в Окленд самолёт Qatar Airways летит более 16 часов

Авиакомпания Qatar Airways с февраля 2017 года летает из столицы Катара Дохи в Новую Зеландию.

Полёт длится 16 часов и 20 минут - за это время лайнер пересекает 10 часовых поясов, 5 стран и в общей сложности покрывает 14 535 км. На обратном пути самолет находится в воздухе 17 часов и 30 минут.

Это самый длительный беспрерывной коммерческий рейс в мире.

Другие авиаперевозчики, включая Emirates и United Airlines, также осуществляют беспосадочные рейсы на расстояние более 14 тысяч километров.

Автор фото, Getty Images

Авиакомпания Emirates планирует и впредь запускать сверхдальние рейсы

Рейс Emirates, занимающий в данный момент третью строчку самых длинных регулярных перелётов в мире, проходит из всё того же новозеландского Окленда в Дубай за 17 часов.

В 2017 году United Airlines запустила рейс между Лос-Анджелесом и Сингапуром - это самый длинный беспосадочный перелет из США. Расстояние между городами оценивается в 14 114 км.

В "копилке" United Airlines - два из пяти самых протяжённых рейсов в мире на данный момент

Лишь на 280 километров короче рейс той же авиакомпании из американского Хьюстона в Сидней.

Вопрос ближайшего будущего

Однако последующее падение стоимости топлива и запуск новых экономичных самолётов вечными конкурентами Airbus и Boeing - например, Airbus A350-900ULR или Boeing 777-300ER - дали возможность авиакомпаниям вновь вернуться к во всех смыслах далеко идущим планам.

Так что уже совсем скоро нам предстоит узнать о запуске рейсов из Дубая в Панаму, из Дохи в Сан-Франциско и из Перта в Париж. И это может оказаться только затравкой.

Автор фото, Getty Images

Отменённый нью-йоркский рейс-рекордсмен Singapore Airlines может вернуться в расписание уже в ближайшее время

Следующим рекордсменом может стать авиакомпания Singapore Airlines, которая собирается возобновить прямые полеты в Нью-Йорк в 2018 году. Этот рейс длится около 19 часов.

Она уже имела на своём счету рекорд в 15 300 км из Сингапура в Нью-Йорк через Северный полюс. Этот рейс значился в расписании компании с 2004 по 2013 год, когда его отменили по финансовым соображениям.

Так что же по-настоящему изменилось?

Борис Рыбак, генеральный директор компании "Инфомост-Консалтинг", специализирующейся в авиакосмической промышленности, заметил в беседе с Русской службой Би-би-си, что снятие ограничений по дальности полётов связано с технологическим успехом в конструкции самолётных двигателей.

Команда Qantas Airlines радуется первому успешному полёту из Перта в Лондон

"К этому примерялись давно, но чуть-чуть не хватало дальности самолётов. Сейчас, с внедрением нового поколения двигателей, которые экономичнее в удельных величинах, такая возможность появилась, и, конечно, её будут эксплуатировать все, у кого есть возможность их купить", - подчеркнул Рыбак.

Кроме того, чувствительность потребителей XXI века к скорости коммуникаций сыграла свою роль, уверен авиаэксперт.

"Вообще, идеология стыковочных рейсов, которая доминировала с начала 1970-х годов, уступает место прямым перелётам. Люди не хотят сидеть в аэропортах по четыре-пять часов, а то и сутки", - поясняет Рыбак.

"30 лет это никого не беспокоило, а сейчас стало: относительно недавно авиаперелёты были уделом богатых людей, а сейчас летает 4 миллиарда [человек] в год. Поведенческие стереотипы публики изменились", - резюмировал гендиректор "Инфомост-Консалтинга".

Самолет АНТ-25, на котором в 1937 году Валерий Чкалов совершил беспосадочный перелет через Северный полюс в США Иван Шагин/ТАСС

Первый в мире кругосветный беспосадочный перелет состоялся в 1949 году.

Стратегический бомбардировщик 43-й бомбардировочной группы ВВС армии США Boeing B-50 Superfortress с экипажем из 14 человек 26 февраля взлетел с авиабазы Касвелл (Форт-Уэрт, штат Техас).

Самолет вернулся на этот же аэродром 2 марта, преодолев за 94 часа и 1 минуту расстояние в 37 742 км. Средняя скорость составила 401 км/ч. В полете запасы топлива бомбардировщика четыре раза пополнялись с помощью самолетов-заправщиков.

Первый беспосадочный перелет вокруг земного шара без дозаправки совершили 14–23 декабря 1986 года Дик Рутан и Джина Игер на самолете Rutan Model 76 Voyager.

Трое русских над полюсом: как

Воздушное судно с двумя поршневыми двигателями было построено авиаконструктором Бёртом Рутаном специально для установки рекорда. Полет длился 216 часов 3 минуты и 44 секунды. Всего самолет преодолел 42 432 км со средней скоростью 186,11 км/ч.

1–3 марта 2005 года предприниматель и летчик Стив Фоссет на самолете Virgin Atlantic GlobalFlyer установил мировой рекорд скорости безостановочного кругосветного пилотируемого перелета без дозаправки.

Одноместный самолет с турбореактивным двигателем, созданный компанией Бёрта Рутана Scaled Composites, совершил полет вокруг Земли за 67 часов 1 минуту и 46 секунд. Средняя скорость полета составила 590,7 км/ч, самолет преодолел дистанцию в 36 912 км.

Рекорды длительности перелетов

Первым в серии громких советских рекордов длительности авиаперелетов стало достижение экипажа Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

20–22 июля 1936 года они на экспериментальном самолете АНТ-25 (главные конструкторы — Андрей Туполев и Павел Сухой) перелетели из Москвы на дальневосточный остров Удд (ныне — остров Чкалова, Хабаровский край). Воздушное судно преодолело 9 374 км за 56 часов 20 минут.

12–14 июля 1937 года экипаж Михаила Громова, Андрея Юмашева и Сергея Данилина на АНТ-25 улучшил достижения коллег, совершив за 62 часа 17 минут беспосадочный перелет на расстояние 11 500 км по маршруту Москва — Сан-Джасинто (штат Калифорния, США).

Их рекорд был побит в ноябре 1938 года: два бомбардировщика Vickers Wellesley британских ВВС пролетели без посадки 11 539 км между Египтом и Новой Австралией.

Рекорд продолжительности пилотирования самолета с дозаправками был установлен в 1959 году в США.

Роберт Тимм и Джон Кук на специально подготовленном легкомоторном самолете Cessna 172 взлетели с аэропорта Маккарран (Лас-Вегас, штат Невада) 4 декабря 1958 года. Воздушное судно безостановочно кружило над летным полем в течение 64 дней 22 часов 19 минут 5 секунд и 5 февраля 1959 года совершило мягкую посадку. Дозаправка самолета в воздухе осуществлялась дважды в день с помощью бензовоза, двигавшегося по территории аэродрома.

Рекорд самого продолжительного пилотирования самолета без дозаправок установлен в 2015 году в ходе кругосветного полета Андре Боршберга на электросамолете Solar Impulse 2.

В период с 28 июня по 3 июля на участке Нагоя (Япония) — Гавайи (США) Боршберг за 117 часов и 52 минуты преодолел расстояние в 7 212 км. Одновременно он установил рекорд по дальности беспосадочного перелета для электросамолетов. Сам кругосветный перелет прерывался из-за неполадок аккумуляторов воздушного судна.

Рекорд самого продолжительного полета беспилотного летательного аппарата (БПЛА) установлен аппаратом QinetiQ Zephyr 7 на испытательном полигоне Юма армии США (штат Аризона). БПЛА пробыл в воздухе две недели — 336 часов 22 минуты и 8 секунд.

Самые продолжительные беспосадочные регулярные авиарейсы

По состоянию на июнь 2017 года самый продолжительный беспосадочный авиарейс в мире выполняет катарская авиакомпания Qatar Airways по маршруту Окленд (Новая Зеландия) — Доха (Катар).

Первый полет был выполнен 6 февраля 2017 года. На рейсе используется дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-200LR. Расстояние в 14 524 км между Оклендом и Дохой он преодолевает за 17 часов 30 минут.

Самый продолжительный беспосадочный авиарейс среди российских перевозчиков выполняет "Аэрофлот". Это рейс SU106 по маршруту Москва — Лос-Анджелес (США) протяженностью 9781 км. Дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200 преодолевают его за 12 часов 50 минут.

Авиаперевозчик Singapore Airlines планирует получить в 2018 году ультрадальний широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A350-900ULR. Ожидается, что эти машины будут использоваться для беспосадочных перелетов из Сингапура в Нью-Йорк (США) на рекордное расстояние 15 348 км.

Рейсы без пересадок зачастую считаются пассажирами более удобными – такие путешествия занимают меньше времени, не вызывают стольких проблем и не так утомляют: достаточно просто сесть в самолет в аэропорту отправления, и через несколько часов спокойного сна, чтения книг или просмотра фильмов вы сойдете с самолета в пункте назначения. Лететь без пересадок – это путешествовать с комфортом, и авиаперевозчики готовы удовлетворить это желание пассажиров даже на самых дальних маршрутах. Ниже приведен список самых длительных полетов в истории авиации, а также самые продолжительные рейсы без пересадок, выполняемые авиакомпаниями в настоящее время.

Самые долгие перелеты на самолете

Самые долгие перелеты на самолете

Какой рейс будет считаться сверхдальним

Сверхдальними перелетами принято считать следующие:

  • при выполнении которых не было совершено ни одной остановки в промежуточных пунктах;
  • при которых преодолеваемое расстояние превышает 12 тысяч километров;
  • чья продолжительность не меньше 15 часов.

Обычно это кратчайший возможный путь между двумя пунктами в разных частях света. Самыми протяженными рейсами за все время считаются полеты по трансконтинентальным маршрутам между Юго-Восточной Азией и Северной Америкой. Сейчас без пересадок они выполняются не так часто, но рекордная длительность и пройденное расстояние были зафиксированы.

Рекорд продолжительности коммерческого рейса принадлежит компании Singapore Airlines

Рекорд продолжительности коммерческого рейса принадлежит компании Singapore Airlines

Сколько самолет может лететь без дозаправки

На данный момент Qatar Airways выполняет самые продолжительные рейсы

На данный момент Qatar Airways выполняет самые продолжительные рейсы

Пятый по продолжительности рейс, выполняемый на данный момент, – перелет авиакомпании Delta Air Lines между Йоханнесбургом (ЮАР) и Атлантой (США). По расписанию полет длится 16 часов 15 минут, протяженность маршрута – почти 13,6 тысяч километров. Также Delta Air Lines выполняет еще несколько сверхдальних маршрутов – авиаперевозчика можно считать вторым по количеству таких направлений. На самолетах этой авиакомпании (сверхдальние маршруты выполняются на лайнерах Boeing 777-200LR) производятся перелеты между Детройтом и Гонконгом (12, 6 тысяч км), Дубаем и Атлантой (12,2 тысячи км), Лос-Анджелесом и Сиднеем (12,05 тысяч км). Длительность таких полетов – от 15 часов до 15 часов 45 минут.

Также сверхдальние беспосадочные рейсы производят компании Continental Airlines, EVA Air, United Airlines, V Australia и еще несколько других. Самые часто встречающиеся названия в сверхдальних маршрутах – города США (Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Сан-Франциско), Австралии (Сидней, Мельбург), Новой Зеландии (Окленд), Китая (Гонконг), Канады (Торонто), Таиланда (Бангкок) и стран Персидского залива (Доха, Дубай).

В города стран Европы таких рейсов нет, но довольно продолжительные полеты отсюда все же выполняются.

Маршрут Париж-Сантьяго

Маршрут Париж — Сантьяго

Авиакомпания Alitalia выполняет рейсы из Рима в Буэнос-Айрес. Полет на Boeing 777-200ER длится 14 часов, за это время самолет преодолевает расстояние больше 11 тысяч км.

В Буэнос-Айрес беспосадочные рейсы также выполняет авиакомпания Lufthansa. Перелет из немецкого города Франкфурт-на-Майне до столицы Аргентины, продолжительностью 13 часов 45 минут, – самый продолжительный для этого авиаперевозчика.

Видео

Читайте также: