Схема посадки аэробус а321

Обновлено: 08.07.2024

Эйрбас А321 представляет собой удлиненную версию А320. Это самый большой самолет семейства A320. Стандартная комплектация Airbus A321 вмещает 185 пассажирских мест в двухклассной кабине (16 в первом классе и 169 в эконом классе).

Эта конфигурация может быть расширена до 220 мест для чартерных и недорогих операторов, в этом случае кабина самолета будет моноклассовой — только места эконом класса. А количество различных конфигураций салона может насчитывать десятки.

Для того, чтобы точно знать какие места в А321 самые хорошие, необходимо ознакомиться с той схемой самолета, в которой вам предстоит лететь. Но часто, чтобы понять принцип выбора, достаточно ознакомиться с любой схемой.

Давайте рассмотри конфигурацию Airbus A321, которую используют в самой популярной российской авиакомпании “Аэрофлот”. Всего в парке авиаперевозчика 37 самолетов А321.

Итак, на официальном сайте авикомпании мы можем увидеть 3 различные схемы салона A321. Первая из них выглядит вот так –

Давайте рассмотрим ее подробно, отметим лучшие места в этом самолете и объясним, в чем разница между ними и другими сидениями в салоне.

Лучшие места Airbus A321 “Аэрофлот”. Схема первая

Схема салона Airbus А321-200 Аэрофлот


Салон в данной конфигурации располагает 28 местами бизнес-класса и 142 местами экономического класса обслуживания персонала. Из всех самолетов в такой конфигурации выполнены 17 бортов: VP-BUM, VP-BUP, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEE, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BEL, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDC,VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

Места в 1-7 ряду Это места бизнес-класса. 1 и 7 ряды считаются немного хуже, чем остальные, так как перед первым рядом установлена перегородка, места там достаточно, но близость к туалетам может вызывать небольшое беспокойство.

А места в 7 ряду находятся близко к более шумному экономическому классу.

Если вы собираетесь лететь бизнес классом, берите места с 2 по 6 ряды.

Места в 8 ряду Одни из лучших мест эконом класса на борту этого лайнера. Все дело в аварийном выходе, расположенном перед ними. Здесь гораздо больше свободного места для ног. Также, вы сможете встать с любого из них не тревожа соседей.

Еще одним плюсом является то, что места находятся в передней части кабины. Как правило, питание и напитки начинают разносить с начала в конец, и у вас будет большой выбор. Это места повышенного комфорта.

Места в 18 ряду Этот ряд – обычные стандартные места эконом класса. Но расположение возле туалетов делает их не очень комфортными. Возле вас частенько будет создаваться “очередь” в уборную и постоянное хождение людей будет отвлекать.

Места в 19 ряду Места, расположенные за аварийным выходом. Так же, как и в 8 ряду здесь много свободного места для ног. И все бы хорошо, но соседство с туалетами является, на наш взгляд, не самым лучшим. Поэтому – желтый цвет.

Места в 20 ряду Кресла, расположенные возле иллюминаторов очень комфортны. Много свободного места, есть куда и ноги вытянуть и встать можно без проблем, и в иллюминатор смотреть.

Места в 30 ряду, C и D – близость к туалетам может доставлять неудобство.

Места в 31 ряду Отдельно отметим последний, 31 ряд. Эти места не только находятся возле туалетов и возле вас частенько будет создаваться “очередь” в уборную, но и не откидываются вовсе, так как сразу за ними находится стена. Эти места худшие, берите их тогда, когда других вариантов просто нет.

Лучшие места Airbus A321 “Аэрофлот”. Схема вторая

Вторая схема салона этого самолета имеет 16 бизнес и 167 экономических мест на борту. В такой конфигурации салона выполнены следующие лайнеры: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BJX,VP-BAZ, VP-BFF, VP-BJX, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BJX,VP-BFX, VP-BJX,VP-BKQ.

Схема салона Airbus A321 Аэрофлот. Вариант 2

На схематическом изображении указаны лучшие и худщие места в салоне. Выбирайте их по тому же принципу, что и в первом случае.

Схема салона Airbus A321 “Аэрофлот”. Третий вариант

Схема салона Airbus A321 Аэрофлот

Ну, и напоследок, даем общие рекомендации и советы для выбора лучших мест в самолете Airbus A321 (Аэробус А321).

  • Внимательно изучите схему лайнера, на котором Вам предстоит лететь. Ее можно посмотреть на нашем сайте или на официальном сайте авиа-перевозчика
  • Руководствуйтесь теми советами, которые мы дали
  • На стойке регистрации уточните нюансы у представителя авиакомпании. Выскажите ему свои пожелания, где бы вам хотелось сидеть во время перелета
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям
  • Не берите места, сидения на которых не откидываются или ограничены в этом
  • Не берите места прямо перед которыми расположена перегородка
Полезная информация пассажиру о компании “Аэрофлот”

А если вы хотите знать, чем отличаются места в начале и конце салона, какие преимущества у мест возле “окошка” и у прохода, и как забронировать лучшие варианты, ознакомьтесь с общей статьей на тему: “Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?” на нашем сайте.

Airbus А321 являет собой более длинную версию А320. Это самый крупный самолет типа A320. Стандартизированная комплектация Airbus A321 помещает 185 пассажиров в двухклассной кабине (169 эконом класса и 16 первого класса).

Данная конфигурация может быть увеличена до 220 мест для недорогих и чартерных операторов, тогда кабина самолета будет одноклассной — лишь места в эконом классе. А число различных конфигураций салона может исчисляться десятками.

Чтобы знать точно какие места А321 наилучшие, нужно ознакомиться с схемой самолета, в котором Вы полетите. Но зачастую для понимания принципа выбора, достаточно познакомиться с любой схемой.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A321— их недостатки и преимущества.

Лучшие места салона самолета 2

места самолет

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.


1-7 р.. Бизнес-класс. 1 и 7 р. считаются чуть хуже, нежели остальные ввиду того, что установлена перед первым рядом перегородка, там достаточно места, но близость к туалетам может вызвать небольшое беспокойство. Места 7 р. близки к более шумному эконом-классу. Если собираетесь лететь в бизнес классе, берите со 2 по 6 р. места.

8 р.. Одни из лучших мест на борту данного лайнера эконом класса. Все дело в аварийном выходе, который расположен перед ними. Здесь намного больше для ног свободного места. Так же, сможете с любого из них встать, не потревожив соседей и они не будут вас беспокоить. Еще одним достоинством является то, что они располагаются впереди кабины. Как правило, напитки и питание начинают разносить в конец с начала, у вас будет огромный выбор. Это места увеличенного комфорта.

19 р.. Места, которые расположены непосредственно за аварийным выходом. Как и в местах 8 р., тут много для ног свободного места. И вроде хорошо, но близость к туалетам является не самым лучшим выбором. Потому — желтый цвет.

20 р.. Кресла, которые расположены возле иллюминаторов — весьма комфортны. Много свободного места, есть и ноги куда вытянуть и встать возможно без проблем и смотреть в иллюминатор. Отличные места.

30 р., D и C. — близость к туалетам, скорее всего, доставит неудобство.

Напоследок, дадим общие советы и рекомендации, чтобы выбрать лучшие места самолета AirbusA321.

Спросите совета у работника авиационной компании

Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.


Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Во всех самолетах используется компоновка салона бизнес + эконом в трех вариантах. Каждая схема самолета имеет свои особенности, которые будут рассмотрены ниже. Также, можно встретить салоны A321 с новыми, от Recaro, и старыми креслами.

35 рядов. Кресла тонкие, жесткие. Подлокотники узенькие, толком руку не положишь. Субъективно кресла удобнее, чем в B738, но в разы некомфортнее, чем в предыдущих А320/321. В общем совсем не айс.

Учитывая, что самолеты с новыми креслами не всегда соответствуют официальной схеме A321 – выбор лучшего места превращается в занимательный квест.

Еще одно нововведение Аэрофлота – установка блоков зарядки под каждым креслом в салоне. С одной стороны – вещь полезная, с другой – читаем отзыв пассажирки Аэрофлота:

Огромная ложка дегтя – коробочки с дурацкими (опяяяять) зарядками под каждым креслом – реально мешают разместить ноги.
(а) и острые, заразы (дамам с голыми ногами, прям ай), (б)Под средним креслом еще ничего, у иллюминатора – вообще неудобно 🙁

Заряжающие устройства в салоне самолета Аэрофлота

Фотография заряжающих устройств:

Несмотря на все выше написанное, найти хорошие места в салоне Airbus A321, конечно, можно.

Баннер

А дешевые авиабилеты на все авиакомпании по этой ссылке

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (28 кресел) и эконом класс (142 кресла)

Схема салона А321 Аэрофлота. Версия 1

Места в бизнес классе расположены с 1го по 7 ряд. Схема кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Подробно мы не будем останавливаться на описании бизнес класса A321. Только пару замечаний.

Бизнес класс в A321 Аэрофлота

Некоторые считают минусов 1го ряда расположенный рядом туалет и кухню. Мы не согласны с таким утверждением. Т.к. эти помещения используются для обслуживания только этого класса, а пассажиров в нем немного – отрицательных моментов в виде шума и запахов быть не должно.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 45 см

Ряд 8
Кресла в этом ряду являются местами повышенной комфортности. Зарегистрировать их можно за дополнительную плату.
Плюсы этого ряда:

  • Увеличенный шаг кресел
  • Отсутствие впереди стоящего кресла
  • Удаленность от туалетов
  • Минимум гуляющий по салону мимо вас

Обратите внимание, что места для крепления детских люлек есть только в первом ряду, т.е. в бизнес классе.

Салон эконом класса в А321 Аэрофлота

Ряды 9-10
Стандартные места с преимуществами кресел, расположенных в передней части салона.

Ряд 11
К минусам этого ряда мы бы отнесли частично закрываемый вид из иллюминатора передней кромкой крыла самолета и двигателем. Из-за близости последнего возможен повышенный шум на взлете.

Ряды 12-17
Для пассажиров этих рядов пейзажи за иллюминатором закрыты крылом. Оно же уменьшает шум в салоне.

Ряд 18
Регистрировать билеты на этот ряд не рекомендуется. Виды за бортом закрыты крылом, спинки кресел не откидываются. За спиной туалетные комнаты со всеми вытекающими в виде очередей, хлопанья дверями, задевания сидящих у прохода и т.д.

Ряд 20
Смешанный ряд. Места A и F являются местами повышенной комфортности, из-за особенностей переднего ряда (за дополнительную плату). Места B,C,E,F – обычные кресла со стандартным шагом.
Из минусов – близость туалетных кабин.

Ряды 21-30
Стандартный шаг кресел. Ряды без минусов и плюсов. Из-за наличия lavatory в начале и конце сектора, пассажиры не будут скапливаться в очередях в хвосте. Но, мы бы рекомендовали брать места в середине этой части самолета.
Единственная рекомендация, по возможности, избегайте мест у прохода в 30м ряду. Страждущие по нужде могут задевать вас проходя мимо.

Ряд 31
Если мест больше нет, а лететь очень надо – только в этом случае берите места в этом ряду.
Этот ряд обладает только минусами – спинки не откидываются. Возможно, иллюминатора рядом с вами не будет. За спиной туалет и кухня.

Airbus A321 в компоновке бизнес класс (16 кресел) и эконом класс (167 кресла)

Схема салона А321 Аэрофлота. Версия 2

В этой схеме мы опишем отличия, заслуживающие внимания.
Бизнес класс занимает ряды с 1го по 4й. Схема расположения кресел: 2х2.

  • Шаг кресел: 95 см
  • Ширина кресел: 52,2 см

Салон экономического класса занимает ряды с 8го по 35. 5,6 и 7 ряды не ищите. Их нет.

Расположение лучших мест в салоне A321 этой компоновке отличается от предыдущей.

  • Шаг кресел: 75-80 см
  • Ширина кресел: 42,5-45 см

Шаг кресел А321 Аэрофлот

Салон А321 со старыми креслами. Авиакомпания Аэрофлот

Ряд 22
Не рекомендуется. Спинки кресел не откидываются. Сразу за сидящими – туалеты.

Ряд 23
Аналогичен местам ряда 20 предыдущей схемы A321.

Ряд 35
Аналогично ряду 31 предыдущей схемы.

Ну и напоминаем, не выбирайте места 34C и 34D.

Вторая схема этой версии Airbus A321 по количеству мест не отличается от предыдущей. Так же 16 мест в бизнес классе и 167 в экономическом.

Салон А321 Аэрофлота. Версия 3

Отличие в расположении кресел трех рядов.

Ряд 11
Все места кроме 11A считаются местами повышенной комфортности. Место 11A можно регистрировать без дополнительной платы. Пространства до впередистоящего кресла там много, но конструктивные особенности аварийного выхода могут создавать неудобства в полете.

Ряд 36
Половинчатый ряд. Места A,B,C. Как раз напротив дверей туалета. Дискомфорт от этого описывать, мне кажется, не стоит.
Добавляем сюда не откидывающиеся спинки кресел, глухую стену – без иллюминатора и получаем множество причин для отказа лететь в этом ряду.

Аэробус А321 представляет собой модификацию старшей модели А320. Главным отличием в нем стали усовершенствованные двигатели, новые тормоза и увеличенная длина. Благодаря последнему в салоне стало помещаться на 24% больше кресел для пассажиров. Самолет выпускается в разных модификациях и имеет несколько возможных компоновок, выбираемых с учетом интересов авиакомпании, осуществляющей перевозки.

Как создавался и где производится

В 1988 году компанией Airbus был представлен новый авиалайнер A320. Он стал продолжением серии узкофюзеляжных моделей A300 и первым пассажирским самолетом для регулярных рейсов с установленной электродистанционной системой управления. При разработке основное внимание было сконцентрировано на возможности выбирать из нескольких компоновок мест в салоне и экономичности в сборке. Для готового продукта целью стояло получение преимущества над конкурентом в лице Boeing 737.

Аэробус А321 как создавался

Вскоре после начала официальной эксплуатации A320 стало ясно, что новый самолет получил ожидаемый интерес со стороны потенциальных покупателей. Поэтому компания решила расширять модельный ряд путем создания модификаций. К 1994 году она выпустила Airbus A321. Самолет стал наиболее габаритным из всей серии A320, вмещал до 220 человек и мог пролетать чуть большие расстояния, чем базовая версия.

Аэробус А321 где производился

Повышенное внимание к новому лайнеру было связано с его особенностями. Больше всего интереса вызывало широкое использование цифровых технологий. Они помогали управлять самолетом, обеспечивали повышенный комфорт пассажирам и поднимали безопасность на новый уровень. Также привлекательным в самолете стало применение композитов, что положительно сказалось на технических характеристиках и возможностях A321.

До 2008 года сборка авиалайнеров велась во Франции, куда привозили отдельные элементы на грузовой авиации или морских суднах. Позднее производство A321 было перенесено в Германию. Некоторые части самолета создаются в Китае и Великобритании.

Схема посадочных мест Airbus A321

Схема посадочных мест Airbus A321

В салоне Airbus A321 может быть применено несколько компоновок. Чаще всего используется двухклассная, состоящая из классов бизнес и эконом. Иногда самолет оборудуется только в одноклассном варианте. В таких случаях количество мест значительно возрастает.

Каждый ряд экономкласса состоит из шести кресел, размещенных по три с двух сторон и разделенных узким проходом. В бизнес-классе места распределены по 2 слева и справа. Между некоторым рядами имеются аварийные выходы и двери, которых на борту насчитывается восемь и шесть штук соответственно.

Кресла в экономе установлены с шагом 75–80 см. Их ширина составляет 45 см. В бизнес-классе интервал увеличен до 95 см. Ширина сидений также возрастает до 52,2 см. Несмотря на небольшую разницу, уровень комфорта в бизнес-варианте значительно выше.

Стандартная версия вмещает до 185 пассажиров. 157 располагаются в экономе, 28 – в бизнес-классе. Какая именно компоновка будет использована, зависит от перевозчика. Чаще всего встречаются несколько вариантов:

Возможны другие вариации по компоновке или количеству доступных кресел. Авиакомпания выбирает салон с учетом востребованности определенного класса и популярности направления, по которому будет летать авиалайнер.

Лучшие места в экономклассе

При стандартной компоновке на 185 кресел лучшими местами в самолете Airbus A321 считаются шесть посадочных мест на восьмом ряду. Аварийный выход, расположенный спереди, увеличивает свободное пространство перед пассажирами. Поэтому здесь можно спокойно вставать, не мешая соседям, вытягивать ноги и полноценно расслабляться. При разносе питания или напитков стюардессы, подходя к этим местам, предоставляют еще большой выбор, который с каждым рядом сокращается.

Airbus A321 лучшие места в эконом классе

Удобными считаются несколько мест во второй половине самолета. Они расположены на 20 ряду. Самыми лучшими будут кресла возле окна. Его преимущество в том, что перед ним тоже много свободного места, что связано с отсутствием кресел спереди.

Остальные не выделяются своим комфортом, а некоторые откровенно неудобны. На 18 и 19 рядах пассажиры будут чувствовать себя дискомфортно от приближенности туалета – постоянное хождение людей, очереди, шум. Аналогичные неудобства испытывают те, кто приобретает билеты на 30 или 31 ряд. На последнем также нельзя откинуть спинки кресел, что доставляет еще больший дискомфорт.

Выбирая места при других компоновках, следует ориентироваться на их отдаленность от туалета или технических помещений, а также наличие увеличенного свободного пространства спереди. Ознакомиться со схемой самолета можно на сайте авиакомпании или у менеджера.

Лучшие места в бизнес-классе

Бизнес-класс состоит при стандартном салоне из 28 мест, размещенных на семи рядах. Кресла отличаются комфортабельностью с удобствами. Лучшими местами считаются сидения, расположенные со 2 по 6 ряд. Пассажиры имеют много свободного места, не испытывают какого-либо дискомфорта и могут спокойно отдохнуть.

Airbus A321 лучшие места в бизнес-классе

Исключением в бизнес-классе по удобству стали только кресла на 1 или 7 ряду. Сидя на первом, пассажиров тревожить хождение других до туалета, а также постоянный шум и свет, исходящие от кабинки. На последнем ряду неудобства связаны со звуками, доносящимися из экономкласса. Зачастую это становится проблемой, если пассажиру хочется расслабиться или поспать.

Wi-Fi и прочие удобства на борту

На самолете Аэробус А321 пассажирам предоставляется ряд удобств, которые призваны обеспечить комфортный перелет и хорошо провести время. Базовая версия лайнера предусматривает наличие на борту 4-х кухонь и четырех туалетов. Бизнес-класс оборудован гардеробом.

Airbus A321 удобства и интернет

Пассажиры с детьми могут расположиться в первом или восьмом ряду – там установлены люльки, где можно разместить малыша. При других компоновках подходящие кресла могут меняться. Для бортпроводников также выделено шесть специальных мест.

Прочие удобства зависят от авиакомпании, эксплуатирующей самолет. Чаще всего у каждого пассажира имеется розетка для зарядки электронных устройств. Некоторые встраивают в спинки кресел небольшие дисплеи, на которых можно смотреть фильмы. Wi-Fi предоставляется большинством авиакомпаний за дополнительную плату.

Летно-технические характеристики

Самолет A321 стал чуть больше старшего A320. Его длина составляет 44,51 м при высоте 11,76 м. Размах крыла остался прежним и равен 34,1 м при площади 122,6 м². Вес лайнера без нагрузки – 48,5 т. Взлетать он может при 93,5 т, при посадке должен весить не более 77,8 т. Допустимая коммерческая нагрузка достигает 23,4 т.

Airbus A321 летно-технические характеристики

Установленные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 выдают тягу от 13600 до 15000 кгс. Они обеспечивают самолету крейсерскую скорость на уровне 828 км/ч, при этом он способен разогнаться до 890 км/ч. Для взлета лайнеру понадобится разбег длиной 2180 м, а для посадки –пробег до 1580 м. Он может подняться на высоту до 11900 м.

Запас топлива составляет 30030 л. При удельном расходе 18,2 г/пасс-кг и часовых тратах 3 200 кг этого хватает для преодоления расстояния до 5600 км с учетом максимальной коммерческой загруженности.

Конструкция авиалайнера

По аэродинамической схеме Airbus и A321, и A320, ставший старшей версией, относятся к двухмоторным низкопланам с крылом стреловидного типа и однокилевым вертикальным оперением. Оба предназначены для авиалиний средних дистанций. Модель A321 получилась несколько длиннее, поэтому позволяет перевезти больше пассажиров. Базовая компоновка допускает наличие 185 мест в двухклассном варианте или 220 мест при одноклассном салоне.

Airbus A321 конструкция авиалайнера

При создании самолета применялись разные композитные материалы. Больше всего они были использованы в крыльях со стабилизаторами. Такое решение позволило снизить общую массу самолета, повысить допустимую коммерческую нагрузку и улучшить технические показатели.

Авиалайнер получил усиленное крыло, отличающееся повышенной надежностью. На нем установлены специальные законцовки, называющиеся sharklets. Они выполнены по типу винглетов и созданы для улучшенных версий A320. Представители компании отмечают, что шарклеты повышают аэродинамику самолета, сокращают на 3,5% уровень потребления топлива и минимизируют выброс диоксида углерода в атмосферу. Отсутствие таких законцовок привело бы к уменьшению дальности полета на 180 км или снижению предельной коммерческой нагрузки на 500 кг.

Airbus A321 конструкция салона

Новые турбовентиляторные двигатели CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5 стали мощнее. Уровень шума от них снизился, расход топлива стал более экономичным, а выброс вредных веществ сократился. Размещаются они по одному с каждой стороны под крылом.

Кабина пилотов оснащена цифровой авионикой EFIS, включающей шесть специальных дисплеев на приборной панели самолета, куда выводится вся необходимая информация о полете. При отказе отдельных элементов сразу появится соответствующее предупреждение, чтобы пилоты смогли своевременно принять нужные меры.

Airbus A321 кабина пилотов

Наличие черного ящика Airbus A321 позволяет получить информацию о полете и переговорах после катастрофы, если она произойдет. Располагается он внутри хвостового отделения и может выдерживать серьезные удары и высокую температуру, благодаря чему сохраняется даже при крушении лайнера.

Модели и модификации

Самолет выпускается в трех модификациях: A321-100, A321-200, A321neo. Первая практически не эксплуатируется, а вторая постепенно заменяется третьей. Каждая новая версия получила свои улучшения, которые дали ей ряд преимуществ.

Самолет A321-100

Первая модель A321-100 выпускалась с 1994 года с двигателями V2500 или CFM56. Самолет мог стать серьезным конкурентом даже для Boeing 757, но этого не произошло. Причиной тому послужили недостаточно продвинутые характеристики. Поэтому в 1996 году была представлена вторая модель.

Самолет A321-200

Airbus A321-200 получил повышенную взлетную массу и увеличенную дальность полета, которая достигалась с помощью установки дополнительных топливных баков. Лайнер стал успешнее предшественника и быстро распространился по многим крупным авиакомпаниям.

В 2016 году был представлен Airbus A321neo, ставший улучшенной версией базового самолета. На него устанавливают новые модернизированные двигатели PW1100G-JM или CFMI Leap-1A, обеспечивающие тягу 15000 и 14500 кгс. Потребление топлива сократилось на 15%.

Самолет Airbus A321neo

Согласно техническим сведениям, A321neo может пролетать на 950 км дальше и принимать на борт на 2 т больше нагрузки. Показатели скорости также были улучшены. Количество доступных мест на самолете возросло – он вмещает до 240 человек при одноклассной компоновке.

Авиакомпании эксплуатанты

A321 активно эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями. Всего за годы производства было продано более 1700 самолетов, при этом еще 400 стоят на очереди на конвейер. Количество заказов на новый A321neo также постепенно растет.

Авиакомпании эксплуатанты А321

Самолет используется следующими крупными заграничными перевозчиками:

  • American Airlines;
  • Air Canada;
  • Atlasglobal;
  • Turkish Airlines;
  • Air France;
  • Etihad Airways;
  • Air China;
  • Air India;
  • Qatar Airways;
  • Air Astana;
  • Wizz Air.

A321 эксплуатируется по всему миру более 20 лет. За это время было выпущено почти две тысячи самолетов, которые смогли проявить себя с лучшей стороны. Каждый экземпляр отличается высочайшей надежностью, технической начинкой и удобством управления. Пассажиры же получают возможность добраться до нужной точки быстро и комфортно.

Читайте также: