Широкое распространение бесполого размножения среди высших растений

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Готовимся к ЕГЭ

Период интерфазы, в течение которого происходит удвоение ДНК:

2. Жизненный цикл соматической клетки состоит из:

мейоза и интерфазы,

митоза и мейоза,

митоза и интерфазы,

редукционного деления и интерфазы.

3. Фаза митоза, во время которой происходит разделение сестринских хроматид и их превращение в дочерние хромосомы:

4. Фаза митоза, во время которой нити веретена деления прикрепляются к центромерам хромосом:

5. В результате мейоза из одной диплоидной клетки образуются:

две диплоидные клетки,

четыре диплоидные клетки,

четыре гаплоидные клетки,

две гаплоидные клетки.

6.Коньюгация гомологичных хромосом происходит во время:

метафазы II мейоза,

профазы I мейоза,

профазы II мейоза,

метафазы I мейоза.

7. В гаметогенезе мейоз соответствует периоду:

8. Постоянство числа хромосом во всех клетках организма обеспечивает:

9. Половые клетки, неподвижные и богатые питательными веществами:

10. Процесс образования мужских половых клеток у животных и человека:

11. Запасающая ткань эндосперма семени цветковых растений имеет набор хоромосом:

12. Широкое распространение бесполого размножения среди высших растений связано с:

1) их неподвижностью и низкой эффективностью обмена гаметами,

2) большой изменчивостью потомства,

3) повышением генетического разнообразия потомков,

4) большой скоростью такого типа размножения.

13. Почкование у гидры – пример размножения:

4) с помощью партеногеза.

14. Споры высших растений имеют набор хромосом:

15. Особенность дробления по сравнению с митозом в тканях взрослого организма:

отсутствие роста между делениями,

увеличение числа клеток,

деление клеток амитозом.

16. Внутренний слой гаструлы, выстилающий её полость:

17. Зародышевая структура, играющая ведущую роль в формировании вторичной полости тела хордовых животных:

18. Внезародышевая оболочка, обеспечивающая у млекопитающих выработку особой жидкости, в которой происходит развитие зародыша:

1) желточный мешочек,

19. Стадия однослойного зародыша:

20. Развитие с метаморфозом происходит у:

1) паука – серебрянки,

2) прудовой лягушки,

4) прыткой ящерицы.

21. Развитие пыльцевых зерен в пыльниках тычинок покрытосеменных происходит в результате:

22. Исходная клетка при макроспрогенезе делится:

1) митозом на две диплоидные макроспоры,

2) мейозом на четыре гаплоидные клетки, одна из которых становится макроспорой,

3) скелет и мускулатура, органы кровообращения,

4) органы дыхания, кровообращения и выделения.

23. Последовательность стадий непрямого деления клетки ( митоза) следующая:

1) кожные покровы, нервная система и органы чувств,

2) органы пищеварения и органы дыхания,

3) скелет и мускулатура, органы кровообращения,

4) органы дыхания, кровообращения и выделения.

24. Последовательность стадий непрямого деления клетки ( митоза) следующая:

1) профаза, анафаза, телофаза, метафаза,

2) профаза, телофаза, метафаза, анафаза,

3) профаза, метафаза, анафаза, телофаза,

4) профаза, метафаза, телофаза, анафаза.

25. В анафазе митоза происходит:

1) выстраивание хромосом по экватору клетки и прикрепление нитей веретена деления к центромерам,

2) спирализация хромосом, состоящих из двух хроматид, расхождение центриолей и формирование веретена деления, растворение ядерной оболочки,

3) расхождение хроматид ( дочерних хромосом) к полюсам,

4) деспирализация хромосом, восстановление ядерной оболочки, цитокинез.

Тестовое задание №1

Вариант №2 .

Период интерфазы, в течение которого происходит накопление предшественников нуклеиновых кислот и белков, запасания энергии. Повышается активность ферментов, участвующих в биосинтезе ДНК:

Фаза митоза, во время которой происходит разрушение ядерной оболочки:

Фаза митоза, во время которой происходит формирование новых ядер у полюсов клеток:

Период жизненного цикла клетки, в течение которой происходит подготовка к делению:

В результате митоза из одной диплоидной клетки образуются:

1) две диплоидные клетки,

2) четыре диплоидные клетки,

3) четыре гаплоидныеклетки,

4)две гаплоидные клетки.

6. Независимое расхождение гомологичных хромосом и случайная комбинация негомологичных хромосом происходит во время:

анафазы 1 мейоза,

анафазы 2 мейоза.

Обмен участками гомологичных хромосом происходит во время:

профазы 1 мейоза.

профазы 2 мейоза,

Процесс образования женских половых клеток:

Источником развития особи, обладающей комплексом признаков только одного из родителей, является:

Эндосперм семени голосеменных имеет набор хромосом:

Биологический механизм, обеспечивающий быстрое увеличение числа клеток при заживлении резаной раны кожи:

Способом полового размножения у многоклеточных организмов является:

Большая эволюционная прогрессивность полового размножения обусловлена тем, что оно:

обеспечивает генетическое разнообразие потомства.

обеспечивает генетическую стабильность,

характеризуется большой продуктивностью,

отличается большой скоростью.

Почкование у гидры относится к:

Из перечисленных структур цветковых растений приплодный набор хромосом имеют:

Стадия эмбрионального развития ланцетника, на которой зародыш представляет собой двухслойную структуру:

Внезародышевая структура, играющая главную роль в образовании плаценты:

Последовательность основных стадий эмбрионального периода:

морула, бластула, зигота, гаструла, нейрула, гистогенез и органогенез,

зигота, морула, бластула, гаструла, нейрула, гистогенез и органогенез,

морула, гаструла, гистогенез и органогенез, бластула, нейрула, зигота,

зигота, морула, бластула, гистогенез и органогенез, гаструла, нейрула.

Процесс, индивидуального развития организма:

Органы чувств и нервная система развиваются из:

Развитие зародышевого мешка у покрытосеменных происходит в результате:

макроспорогенза и микроспорогенза,

макрогаметогенеза и микрогаметогенеза,

макроспорогенеза и микрогаметогенеза,

макроспорогенза и макрогаметогенеза.

Материнская клетка микроспоры при микроспорогенеза делится:

митозом на две диплоидные микроспоры,

мейозом на четыре гаплоидные микроспоры,

митозом на четыре диплоидные микроспоры,

мейозом на две гаплоидные микроспоры.

Из внутреннего зародышевого листка ( энтодермы) в эмбриогенеза у ланцетника развиваются:

кожные покровы, нервная система и органы чувств,

органы пищеварения и органы дыхания,

скелет и мускулатура, органы кровообращения,

органы дыхания, кровообращения и выделения.

Последовательность фаз митоза следующая:

профаза, телофаза, анафаза, метафаза,

профаза, метафаза, телофаза, анафаза.

профаза, метафаза, анафаза, телофаза.

профаза, телофаза, метафаза, анафаза.

В метафазе митоза происходит:

выстраивание хромосом по экватору клетки и прикрепление нитей веретена деления к центромерам,

спирализация хромосом, расхождение центриолей и формирование веретена деления, растворение ядерной оболочки,

деление центромер и расхождение хроматид к полюсам,

спирализация хромосом, восстановление ядерной оболочки, цитокинез.

Тестовое задание №1

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 473 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.03.2017 8350
  • DOCX 29.7 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алиев Сагынган Кабирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Дайте определения понятий.
Размножение – свойство живого воспроизводить себе подобных.
Бесполое размножение – это способ размножения, при котором не образуются гаметы и участвует одна материнская особь.
Спорообразование – способ бесполого размножения, при котором новый организм развивается из специализированных клеток – спор, образующихся в спорангиях.
Вегетативное размножение – способ бесполого размножения, при котором дочерний организм образуется из нескольких родительских клеток.
Половое размножение – процесс образования дочернего организма при участии гамет.
Половой диморфизм – внешние различия особей противоположного пола.

2. Заполните таблицу.

10-11-3-5-2

3. Подпишите на рисунке способы вегетативного размножения.

10-11-3-5-3

4. Могут ли потомки, полученные в результате вегетативного размножения, отличаться от материнского организма? Ответ обоснуйте.
Да, могут, но незначительно. Даже однояйцевые близнецы отличаются, так как существует ненаследственная (модификационная) изменчивость. Также, если у потомков произошли соматические мутации.

5. Сравните бесполое и половое размножение. Выделите преимущества и недостатки обоих типов размножения. Заполните таблицу.

10-11-3-5-5

6. Значение полового размножения:
Обеспечивает появление уникальных комбинаций генетического материала в новой особи, что помогает выжить в меняющихся условиях окружающей среды.

7. Значение бесполого размножения:
В постоянных условиях среды дает преимущество того, что особи дочерние одинаковы, т. е. приспособлены именно к определенным условиям. Процесс размножения идет очень быстро.

8. Почему в природе существуют две формы размножения организмов, а не одна?
То, что хорошо в одних условиях, может оказаться неподходящим в другой ситуации, поэтому у многих видов существует чередование разных форм размножения.

9. Какое значение для эволюции жизни на Земле имело появление полового размножения?
Оно обеспечило возникновение новых более сложных организмов, приспосабливаемых в различных условиям, появление генетического разнообразия видов.

10. У многих высших растений основным способом размножения является бесполое вегетативное, а половое выполняет вспомогательную роль. У большинства животных ситуация обратная. Как вы думаете, почему?
Животные ведут активный образ жизни, передвигаются, условия их жизни постоянно изменяются. В то время как растений больше, они вырабатывают намного больше пыльцы, чем половых клеток. Животным проще найти партнера для размножения, чем растениям. Необходимо, чтобы потомки животных отличались от родительских особей, для их выживания и эволюции.

11. Установите соответствие между способами бесполого размножения и организмами, для которых они характерны.
Способы размножения
1. Простое деление на два (не митоз)
2. Митотическое деление
3. Спорообразование
4. С помощью специализированных частей тела
5. Фрагментация
6. Почкование
Организмы
A. Аспергилл и пеницилл
Б. Холерный вибрион
B. Дождевой червь
Г. Дизентерийная амеба
Д. Красный коралл
Е. Тюльпан

10-11-3-5-11

12. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Гермафродитом не является:
3) человеческая аскарида;

Тест 2.
К специализированным частям тела растения, обеспечивающим вегетативное размножение, не относится:
3) цветок гладиолуса;

Тест 3.
Широкое распространение бесполого размножения среди высших растений связано с:
4) большой скоростью такого типа размножения.

Тест 4.
Большая эволюционная прогрессивность полового размножения обусловлена тем, что оно:
2) обеспечивает генетическое разнообразие потомства;

13. Вставьте пропущенные термины.
Наиболее древним типом размножения животных и растений является бесполое размножение.
Спорами размножается большинство водорослей, а из высших растений — моховидные, плауновидные, хвощевидные и папоротниковидные, которые так и называются Высшие споровые растения.
Вегетативное размножение основано на способности растений к регенерации.
Сравнительно немногие растения, например бегония, глоксиния, узумбарская фиалка, могут восстанавливаться из отрезанных частей листа.

14. Познавательная задача (ответ устный).
Некоторые дикорастущие растения способны образовывать так называемые выводковые почки, которые, опадая в воду или на благоприятную почву, дают начало новому растению. Объясните, почему такие растения распространены в основном в полярных, высокогорных и степных местностях.
В таких условиях растениям можно легко потерять цветки или плоды, поэтому выводковые почки распространяются подобно семенам, опадают и укореняются.

15. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих

10-11-3-5-15

16. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин – гермафродит.
Соответствие – соответствует по смыслу, но современное значение – это термин, а ранее так называли двуполое существо, считавшееся богом и чудовищем.

17. Сформулируйте и запишите основные идеи § 3.5.
Размножение – свойство живого воспроизводить себе подобных.
Способы: бесполое и половое.
Бесполое – не образуются гаметы и участвует одна материнская особь. Бывает:
1. Деление (у простейших, бактерий).
2. Спорообразование (у растений, грибов).
3. Вегетативное (у растений и некоторых примитивных животных).
Разновидности вегетативного размножения: фрагментация, почкование, при помощи специализированных частей тела (корневище, клубни, усы и др.)
Половое размножение – при помощи гамет, участвует 2 особи.
Достоинства полового размножения – уникальная комбинация генетического материала в новой особи помогает выжить в меняющихся условиях окружающей среды.

Достоинства бесполого размножения – дочерние особи приспособлены к определенным стабильным условиям, процесс идет очень быстро.

обмена гаметами; 2) большой изменчивостью потомства; 3) повышением генетического разнообразия потомков; 4) большой скоростью такого типа размножения.

Ответ или решение 1

4) большой скоростью такого типа размножения

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Наиболее древним типом размножения животных и растений является ………… размножение.

2. Спорами размножается большинство водорослей, а из высших растений – моховидные, …., …. и папоротниковидные, которые так и называются – Высшие …… растения.

3. Вегетативное размножение основано на способности растений к ………..

4. Сравнительно немногие растения, например бегония, глоксиния, узумбарская фиалка, могут восстанавливаться из отрезанных …

Подпишите изображённые на рисунках способы вегетативного размножения







Выберите правильный ответ.

Тест 1.

Гермафродитом не является:

1) Гидра пресноводная 3) Человеческая аскарида

2) Свиной цепень 4) Дождевой червь

Тест 2.

Большая эволюционная прогрессивность полового размножения обусловлена тем, что оно:

1. обеспечивает генетическую стабильность;

2) обеспечивает генетическое разнообразие потомства;

3) отличается большой скоростью;

4) характеризуется большой продуктивностью.

Тест 3.

Широкое распространение бесполого размножения среди высших растений связано с:

1) их неподвижностью и низкой эффективностью обмена гаметами;

2) большой изменчивостью потомства;

3) повышением генетического разнообразия потомства;

4) большой скоростью такого типа размножения.

Тест 4. К специализированным частям тела растения, обеспечивающим вегетативное размножение, не относится:

1) клубень картофеля 3) луковица гиацинта

2) цветок гладиолуса 4) корневище пырея

Тест 5. Спорами размножаются:

1)Бактерии 3) плауновидные

2)Высшие цветковые растения 4) грибы

Выберите правильные суждения.

1. При половом размножении начало новому организму даёт (дают) соматическая клетка (клетки).

2. В половом процессе размножения обычно участвуют две особи разного пола.

3. Начало новому организму при половом размножении даёт зигота, возникающая в результате слияния мужской и женской половых клеток.

4.У многоклеточных животных половое размножение может проявляться в форме спорообразования или почкования.

5. Зигота - это половая клетка

6. В процессе бесполого размножения обычно участвует одна особь.

7. В основе бесполого размножения лежит митотическое деление клеток.

8. Размножение – свойство, присущее всем без исключения живым организмам, от бактерий до млекопитающих.

9. У многоклеточных растений бесполое размножение часто осуществляется вегетативными частями тела.

10 . Партеногенез – это развитие из оплодотворённой яйцеклетки.

Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.


Бесполое размножение

Размножение является неотъемлемым свойством всех живых существ, обеспечивающим не только увеличение численности особей|особей того или иного вида, но и непрерывность и преемственность жизни на протяжении неопределённо длительного времени.

У высших растений различают два способа размножения: бесполое и половое.

В бесполом размножении участвует только одна особь|особь, способная к образованию спор или отделению жизнеспособных участков вегетативного тела|тела, из которых в благоприятных условиях формируются полноценные дочерние особи. Многие растения образуют специализированные укорочённые участки побега— вегетативные зачатки: выводковые почки, клубеньки, луковички и др. Такой способ бесполого размножения часто называется вегетативным, поскольку формирование новых особей|особей в данном случае происходит из вегетативных органов|органов — корня, стебля, листа.

Вегетативное размножение характерно для большинства групп растений, а у некоторых растений (малины, осины, ивы и др.) оно может даже преобладать над половым (семенным). Примером растения, размножающегося только вегетативно, является двудомная элодея канадская, попавшая в Европу из Северной Америки в форме женских особей|особей, неспособных формировать семена|семёна в отсутствии мужских растений. Однако даже без семенного возобновления элодея эффективно размножается и очень быстро осваивает новые местообитания.

Следует отметить, что у некоторых семенных растений вегетативное размножение (корневыми отпрысками, корневой порослью, стелющимися побегами, корневищами и т. д.) имеет гораздо больший удельный вес, чем размножение семенами|семёнами.

Характерной|Характерной особенностью вегетативного размножения является возможность сохранить у дочерних особей|особей всё|все качества родительских форм. Эта особенность широко используется человеком для сохранения генетически чистых линий в селекции и в практике садоводства. Однако многолетнее размножение растений только вегетативным способом ведёт к снижению функциональной активности их тканей и органов|органов, повышению активности гидролитических ферментов и, как следствие, накоплению конечных продуктов метаболизма, а также к снижению устойчивости к вредителям и болезням. Например, пирамидальные тополя|тополя, когда-то широко применяемые в озеленении на территории Беларуси, к 40—50 годам начали усыхать и отмирать, что является результатом многовекового вегетативного размножения только мужских особей|особей.

В естественных условиях и в культуре многие растения, как правило, размножаются одними и теми же органами|органами. Так, лук, чеснок, лилии, тюльпаны, нарциссы, гладиолусы размножаются луковицами или клубнелуковицами.

Размножение корневищами наблюдается у большинства многолетних травянистых растений (ветреницы, тысячелистника, хвоща полевого, пырея ползучего, иван-чая и др.). При этом во многих случаях обеспечивается сохранение видового состава растений лугов, часто скашиваемых во время цветения злаков, которые по этой причине не могут размножаться семенами|семёнами.

В практике сельского хозяйства разработано и широко используется множество способов искусственного вегетативного размножения культурных растений. Такой способ размножения применяют, когда растение не образует семян или при семенном размножении не сохраняется генетическая чистота сорта|сорта (у гибридов), а также в случае необходимости быстрого размножения сорта|сорта.

В садоводстве особенно широко распространены формы вегетативного размножения с помощью черенков, делением кустов, отводками и прививки.

Черенок — это искусственно отделённый участок вегетативного органа|органа, используемый с целью его укоренения. Черенки бывают стеблевые|стеблёвые, или побеговые, листовые и корневые. Побе-говыми черенками размножаются виноград, смородина, крыжовник, слива, рябина, черёмуха, тополь, ивы и др. Листовыми черенками, т. е. листьями или даже их частями, способными образовывать придаточные почки и корни, размножаются бегония, сенполия, глоксиния, гиацинты, лилии, корневыми черенками — лишь те немногие растения (хрен, розы, слива, драцены), у которых на корнях могут формироваться придаточные почки.

Декоративные многолетние растения (флоксы, пион, маргаритки, первоцвет и др.) искусственно размножаются делением кустов. При этом материнский куст выкапывают, аккуратно расчленяют на несколько частей, каждую из которых пересаживают на новые места|места.

При размножении отводками нижние ветки материнского растения пригибают дугообразно к почве, надрезают кору под почкой и присыпают землёй. Когда в месте надреза появятся корни и надземные побеги|побеги, молодое растение отделяют от материнского и пересаживают. Отводками можно размножать крыжовник, виноград, шелковицу, лещину и другие растения.

Вегетативное размножение растений: аразличные способы прививки: 1копулировка; 2окулировка: 3, 4прививка в расщеп и под кору: букоренившийся черенок; вукоренение отводка.

В садоводстве с давних времён широко используется прививка. Прививкой называют сращивание части (черенка, почки) одного растения с побегами другого. Растение, которое прививают, называется привоем, а то, к которому прививают, — подвоем.

Успех прививки зависит от хорошего сращивания привоя и подвоя, которое лучше получается между сортами, хуже — между видами и тем более между родами|родами. На практике используется несколько десятков способов прививки: глазком, или окулировкой (пересадка кусочка стебля с почкой под кору подвоя), копулировкой (сращивание одинаковых по толщине привоя и подвоя), прививкой в расщеп, прививкой сближением и др.

Прививки позволяют быстро размножать ценные растения и обеспечить их ускоренное развитие при полном сохранении нужных качеств. Многие сортовые растения, не образующие семян, размножаются исключительно с помощью прививок.

Размножение спорами присуще большинству водорослей и высшим споровым растениям (мхам, хвощам, плаунам, папоротникам). При этом споры служат не только для размножения, во и для расселения названных растений.

Бесполое размножение растений


Каждое растение, достигнув определённых размеров и пройдя ряд стадий развития, воспроизводит себе подобные организмы того же вида.

Размножение – увеличение числа|числа особей|особей определённого вида. Это необходимое свойство жизни, присущее всем организмам и обеспечивающее продление существования вида.

У растений различают два типа размножения – бесполое и половое.

Бесполое размножение – это размножение, происходящее без участия половых клеток и полового процесса. В бесполом размножении различают два способа: вегетативное размножение и размножение спорами.

Вегетативное размножение – это отделение частей тела|тела от материнского растения и развитие из него самостоятельных (дочерних) организмов. В нём участвует лишь один родитель, тогда как в половом размножении всегда участвуют два родительских организма: женский и мужской .

Размножение спорами происходит благодаря развитию у организма особых, специализированных клеток – спор. Такое размножение свойственно водорослям, моховидным и папоротниковидным растениям. Споры – это отдельные мелкие клетки. Они содержат ядро, цитопазму, покрыты плотной оболочкой и способны на протяжении длительного времени переносить неблагоприятные условия. Попав в благоприятные условия среды|среды, споры прорастают и образуют новые (дочерние) растения.

При бесполом размножении образующиеся дочерние организмы по своим свойствам одинаковы с материнским растением.

Половое размножение – это размножение, при котором происходит слияние женских и мужских половых клеток, от чего появляются дочерние организмы, качественно иные, чем родительские.

Читайте также: