Шишкин сныть трава описание картины

Обновлено: 05.10.2024

Этюд "Сныть-трава. Парголово" одно из многочисленных "упражнений" великого мастера пейзажа. Перед нами запущенный уголок дачного сада, заросший сныть-травой. Само название "сныть-трава" может рассказать о многом. Ведь слово "сныть" не что иное, как видоизмененное русское слово "снедь" (еда, пища). Это растение и правда в давние времена служило пищей для наших предков.

Солнечный свет, живописные заросли травы, дачный забор - вот и все нехитрое содержание картины. Почему же трудно оторвать взгляд от этой работы Шишкина? Ответ прост: оставленный вниманием человека, этот небольшой уголок прекрасен своей простотой и естественностью. Там, за забором, иной мир, измененный человеком в угоду своим потребностям, а здесь природе случайно даровано право быть самой собой. В этом магия работы, ее гениальная простота.

Краткое описание картины

Этюд "Сныть-трава. Парголово" одно из многочисленных "упражнений" великого мастера пейзажа. Перед нами запущенный уголок дачного сада, заросший сныть-травой. Само название "сныть-трава" может рассказать о многом. Ведь слово "сныть" не что иное, как видоизмененное русское слово "снедь" (еда, пища). Это растение и правда в давние времена служило пищей для наших предков.

Солнечный свет, живописные заросли травы, дачный забор - вот и все нехитрое содержание картины. Почему же трудно оторвать взгляд от этой работы Шишкина? Ответ прост: оставленный вниманием человека, этот небольшой уголок прекрасен своей простотой и естественностью. Там, за забором, иной мир, измененный человеком в угоду своим потребностям, а здесь природе случайно даровано право быть самой собой. В этом магия работы, ее гениальная простота.

Скидки и подарки

Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г. с возвратом денег, если не устроит результат. Актуальные на сегодня цены для конкретных размеров подсчитайте в калькуляторе. Посредникам сюрприз.


Иван Иванович Шишкин "Сныть-трава. Парголово", 1884-1885 года.
(Этюд). Холст на картоне, масло. 35 x 58 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Этюд "Сныть-трава. Парголово" одно из многочисленных "упражнений" великого мастера пейзажа. Перед нами запущенный уголок дачного сада, заросший сныть-травой. Само название "сныть-трава" может рассказать о многом. Ведь слово "сныть" не что иное, как видоизмененное русское слово "снедь" (еда, пища). Это растение и правда в давние времена служило пищей для наших предков.

Солнечный свет, живописные заросли травы, дачный забор - вот и все нехитрое содержание картины. Почему же трудно оторвать взгляд от этой работы Шишкина? Ответ прост: оставленный вниманием человека, этот небольшой уголок прекрасен своей простотой и естественностью. Там, за забором, иной мир, измененный человеком в угоду своим потребностям, а здесь природе случайно даровано право быть самой собой. В этом магия работы, ее гениальная простота.

Картина

Трудно представить, что великий русский художник-пейзажист Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.) писал цветы.

Все мы знаем Шишкина как создателя великих полотен о русском лесе. Шишкин писал корабельные сосны, могучие дубы, непроходимые лесные чащи. Но вглядитесь повнимательнее в картины Ивана Шишкина. Влюбленный в лес, в русскую природу, художник не мог не писать того, что находится под ногами — лесные и полевые цветы, неприметная травка.

Конечно, Шишкин не писал ярких красивых садовых цветов. Он любил лес, а не сад. На своих полотнах он изображал дикорастущие полевые, луговые и лесные цветы. И они не менее ценны и красивы. Почему-то вспомнились строки Анны Андреевны Ахматовой:

И. Н. Крамской. Портрет художника И. И. Шишкина, 1873, Третьяковская галерея, Москва.

Рожь, 1878. Третьяковская галерея, Москва.

На опушке соснового леса. 1882 г. Художественная галерея, Львов.

Женщина под зонтиком на цветущем лугу. 1881 г.

Картина

Дорога во ржи. 1866 г. Этюд.

На опушке. 1885 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Лесная чаща. 1874 год.

Картина

Лесная чаща. 1894 год.

Цветы на опушке леса 1893 г. Частное собрание.

Лесная поляна. Конец 1980-х — начало 1890-х годов.

Папоротники в лесу. Сиверская. 1883 г. Дом-музей И.И. Шишкина, Елабуга.

Уголок заросшего сада. Сныть-трава. 1884 г. Частное собрание.

Цветы в лесу, 1877 г.

Бумага, итальянский карандаш. Третьяковская галерея, Москва. Дар автора в 1893 году.

Цветы у забора. Середина 1880-х гг. Частное собрание.

Сныть-трава. Парголово. 1884-1885 гг. Частное собрание.

Сныть-трава. Этюд. Частное собрание.

Травки. Этюд. 1892 г. Частное собрание.

Лопухи. Конец 1880-х гг. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

Мать-и- мачеха. Этюд. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Полевые цветы у воды. Этюд 1889-1890 гг. Дом-музей И.И. Шишкина, Елабуга.

У калитки. Сиверская. 1874-1883 гг. Частное собрание.

В Сиверской. 1896 г.

Сжатое поле. Полесский пейзаж 1884 г. Дом-музей И.И. Шишкина, Елабуга.

Интересное по теме:

Шишкин Иван Иванович (1832-1898)

Читать

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.

  • Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств.
  • Оглавление
  • Введение
  • Учеба
  • Идея земного блага
  • Величественная панорама России
  • Ширь лесов
  • Лирика
  • Вершины
  • Человек-школа
  • Завершение

Хроника жизни И. И. Шишкина

Полдень. В окрестностях Москвы. 1869

Лесные дали, 1884

Сныть-трава. Парголово. ЭТЮД. 1884-1885

  1. Утро в сосновом лесу. 1889
  2. Дождь В дубовом лесу. 1891
  3. Корабельная роща. 1896

Указатель произведений И. И. Шишкина

Шишкин на фоне пейзажа — так изобразил художника Иван Крамской на портрете, написанном в 1873 году. Художник — вполне реальное лицо, некий путешественник в поисках нельстивых природных мотивов, а пейзаж весьма условен.

Едва намеченный и наверняка не шишкинский, он служит лишь фоном, вовсе не характеризующим замечательного живописца.

Мы попробуем увидеть фигуру Шишкина не на фоне реального ландшафта, а в связи с русским пейзажем второй половины XIX века.

Иван Крамской Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина. 1873 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Поэтично ли творчество Шишкина? Безусловно. Художник обладал мужественной поэзией, что выразилось в изображении мощной и суровой русской природы, сумрачных и диких лесов. Шишкинская поэзия специфична, ни на что не похожа, и, видимо, поэтому ее своеобразие затрудняло разгадку и оценку творчества художника.

При таком повороте речи, естественно, встает вопрос о характере поэтичности. Почему в ней отказывали Шишкину? Был ли он имитатором или ему дано было природой нечто, что сделало его художником? Обо всем этом ниже. А сейчас вспомним, что произведения Шишкина не были обделены вниманием и при его жизни, и долго после нее.

Его популярность устойчива и широка. Она же, видимо, сыграла с Шишкиным злую шутку: благодаря необычайной восприимчивости публикой его искусства, оно стало восприниматься как банальность.

В 1930–1950 годы ни один вокзальный ресторан или провинциальный дом культуры не обходился без примитивных и бездарных копий его картины Утро в сосновом лесу. Выпускались конфеты, на обертке которых воспроизводилась та же картина. Между тем хорошие репродукции произведений Шишкина не издавались.

Таким образом, опошлялось творчество, достойное трезвого и беспристрастного суждения. Искаженное представление об искусстве мастера вошло в сознание наших современников: стало почти хорошим тоном криво улыбаться при упоминании имени Шишкина.

Дубки. Фрагмент. 1886 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге — глухой российской провинции. Его отец был купцом, человеком достаточно культурным.

В 1844 году Шишкина определили в мужскую гимназию Казани, об учебе в которой можно было бы и не упоминать, ибо из четвертого класса он ушел, если бы не произошедшее там знакомство с другим учеником — Александром Гине, ставшим впоследствии, как и Шишкин, известным пейзажистом.

Свое влечение к искусству молодой Шишкин удовлетворил, поступив в августе 1852 года в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где до января 1856 года обучался под руководством Аполлона Мокрицкого.

Об этом художнике следует сказать особо. Мокрицкий не был пейзажистом. Областью его творчества был портрет.

Однако отношения заботливого учителя и послушного ученика сохранялись и в период обучения Шишкина в петербургской Академии художеств.

Будучи академиком, Мокрицкий придерживался строгих правил рисунка и построения формы, то есть того, что молодой его выученик прочно усвоил на всю жизнь. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового.

Предостерегая ученика от использования чужой манеры, Мокрицкий рассматривал ее не в качестве индивидуального свойства художника, а как клишированную особенность изображения натуры. При таком понимании манера утрачивала свой смысл, и Шишкин в дальнейшем отказался от нее в пользу разнообразного и вечно меняющегося натурного видения.

  • Вид в окрестностях Петербурга. 1865 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Скалы на острове Валаам. Кукко. 1859 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Четыре года Шишкин прожил в Петербурге, обучаясь в Академии художеств у Сократа Воробьева, слабого художника, сына талантливого пейзажиста Максима Воробьева.

На этюды студенты выезжали на Лисий Нос, в Дубки, на легендарный остров Валаам; по сути дела, этюдная практика окончательно сформировала Шишкина-рисовальщика. В 1857 году он получил малую серебряную медаль за четыре рисунка, в которых показал себя виртуозом.

В том же году был награжден второй малой медалью, а в 1858 году получил большую серебряную медаль за три рисунка и восемь этюдов, исполненных на Валааме. Малая золотая медаль была присуждена за картину Вид на острове Валааме (1858).

В следующем, выпускном, 1860 году Шишкин получил большую золотую медаль за картину Вид на острове Валааме. Местность Кукко и тем самым заработал право на заграничную командировку.

Уже в этот студенческий период Шишкин внес много нового в пейзажный жанр, существенно повлияв на его дальнейшую эволюцию. Это направление возникло из штудий на природе, из этюдного подхода к предмету изображения.

Не только Шишкин, но и другие пейзажисты склонялись к подобному частному, близкому к натуре, освоению природы. Этот принцип заметен и в раннем творчестве Алексея Саврасова (Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854; Дубы, 1855; Летний день.

Деревья на берегу реки, 1856). Кажущаяся бесстрастность натуры коснулась Шишкина в его академическом творчестве (Камни в лесу. Валаам, 1859 или 1860; Вид на острове Валааме, 1858; Вид на острове Валааме. Кукко, 1859–1860).

Множество рисунков и гравюр второй половины 1850-х годов сделаны на основе такого же метода.

Вид на острове Валааме. Этюд. 1858 Киевский музей русского искусства

Описание картины Сныть-трава. Парголово – Иван Шишкин

Этюд “Сныть-трава. Парголово” одно из многочисленных “упражнений” великого мастера пейзажа. Перед нами запущенный уголок дачного сада, заросший сныть-травой.

Само название “сныть-трава” может рассказать о многом.

Ведь слово “сныть” не что иное, как видоизмененное русское слово “снедь” . Это растение и правда в давние времена служило пищей для наших предков… Солнечный свет, живописные заросли травы, дачный забор – вот и все нехитрое содержание картины.

Почему же трудно оторвать взгляд от этой работы Шишкина? Ответ прост: оставленный вниманием человека, этот небольшой уголок прекрасен своей простотой и естественностью. Там, за забором, иной мир, измененный человеком в угоду своим потребностям, а здесь природе случайно даровано право быть самой собой…

Читайте также: