Шкив двигателя компрессора диаметр 137 мм посадка 24 мм

Обновлено: 07.07.2024

Шкивы на поршневых блоках являются одним из важнейших узлов компрессора и выполняют две функции. Во-первых, они необходимы для передачи энергии от электродвигателя к поршневой группе компрессора. Во-вторых, шкивы также выполняют охлаждающую функцию, и именно поэтому важно устанавливать шкив правильной стороной.

При выборе ведомого шкива на компрессорную группу, необходимо учитывать, что передаточное отношение должно оставаться неизменным. В случае неправильного подбора шкива существует риск более скорого износа поршневого блока или снижения его производительности.

Шкив двигателя компрессора (диамтер - 137 мм, посадка - 24 мм)

Шкив для компрессора, устанавливается на поршневой блок Диаметр наружный - 265 мм Диаметр посадочный конусный - 22x23 мм Под ремень профил..

Шкив головы компрессора (диамтер - 280 мм, посадка - конус 17x20 мм)
Шкив головы компрессора (диамтер - 280 мм, посадка - конус 17x20 мм)

Шкив для компрессора, устанавливается на поршневой блокДиаметр наружный - 280 ммДиаметр посадочный конусный - 17x20 ммТолщина - 43 ммШпонка - 4 ммПод ..

Шкив головы компрессора (диамтер - 300 мм, посадка - конус 22x23 мм)
Шкив головы компрессора (диамтер - 300 мм, посадка - конус 22x23 мм)

Шкив для компрессора, устанавливается на поршневой блок Диаметр наружный - 300 мм Диаметр посадочный конусный - 22x23 мм Толщина - 33 мм ..

Шкив головы компрессора (диамтер - 350 мм, посадка - конус 28x29 мм)
Шкив головы компрессора (диамтер - 350 мм, посадка - конус 28x29 мм)

Шкив для компрессора, устанавливается на поршневой блок Диаметр наружный - 350 мм Диаметр посадочный конусный - 28x29 мм Толщина - 47 мм ..

Оборудование / Проект - ТОКАРКА / Шкивы: теория, онлайн калькулятор, практика. / Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.

Работы по переборке электродвигателя подходят к завершению. Приступаем к расчёту шкивов ремённой передачи станка. Немного терминологии по ремённой передаче.

pulley_01.jpg

Главными исходными данными у нас будут три значения. Первое значение это скорость вращения ротора (вала) электродвигателя 2790 оборотов в минуту. Второе и третье это скорости, которые необходимо получить на вторичном валу. Нас интересует два номинала 1800 и 3500 оборотов в минуту. Следовательно, будем делать шкив двухступенчатый.

Заметка! Для пуска трёхфазного электродвигателя мы будем использовать частотный преобразователь поэтому расчётные скорости вращения будут достоверными. В случае если пуск двигателя осуществляется при помощи конденсаторов, то значения скорости вращения ротора будут отличаться от номинального в меньшую сторону. И на этом этапе есть возможность свести погрешность к минимуму, внеся поправки. Но для этого придётся запустить двигатель, воспользоваться тахометром и замерить текущую скорость вращения вала.

pulley_02.jpg

Поликлиновидный ремень перед клиноременным имеет массу достоинств, таких как:

  • благодаря хорошей гибкости возможна работа на малоразмерных шкивах. В зависимости от ремня минимальный диаметр может начинаться от десяти – двенадцати миллиметров;
  • высокая тяговая способность ремня, следовательно рабочая скорость может достигать до 60 метров в секунду, против 20, максимум 35 метров в секунду у клиноременного;
  • сила сцепления поликлинового ремня с плоским шкивом при угле обхвата свыше 133° приблизительно равна силе сцепления со шкивом с канавками, а с увеличением угла обхвата сила сцепления становится выше. Поэтому для приводов с передаточным отношением свыше трёх и углом обхвата малого шкива от 120° до 150° можно применять плоский (без канавок) больший шкив;
  • благодаря легкому весу ремня уровни вибрации намного меньше.

Принимая во внимание все достоинства поликлиновидных ремней, мы будем использовать именно этот тип в наших конструкциях. Ниже приведена таблица пяти основных сечений самых распространённых поликлиновидных ремней (PH, PJ, PK, PL, PM).

Обозначение PH PJ PK PL PM
Шаг ребер, S, мм 1.6 2.34 3.56 4.7 9.4
Высота ремня, H, мм 2.7 4.0 5.4 9.0 14.2
Нейтральный слой, h0, мм 0.8 1.2 1.5 3.0 4.0
Расстояние до нейтрального слоя, h, мм 1.0 1.1 1.5 1.5 2.0
Минимальный диаметр шкива, db, мм 13 20 45 75 180
Максимальная скорость, Vmax, м/с 60 60 50 40 35
Диапазон длины, L, мм 1140…2404 356…2489 527…2550 991…2235 2286…16764

Рисунок схематичного обозначения элементов поликлиновидного ремня в разрезе.

pulley_03.jpg

Как для ремня, так и для ответного шкива имеется соответствующая таблица с характеристиками для изготовления шкивов.

pulley_04.jpg

pulley_00.jpg

Формула для определения передаточного отношения:

pulley_05.0.jpg

, где n1 и n2 – скорости вращения валов, D1 и D2 – диаметры шкивов.

Первая пара 2790 / 1800 = 1.55
Вторая пара 2790 / 3500 = 0.797

Далее по следующей формуле определяем диаметр большего шкива:

pulley_06.jpg

, где h 0 нейтральный слой ремня, параметр из таблицы выше.

D2 = 45x1.55 + 2x1.5x(1.55 – 1) = 71.4 мм

Для удобства расчётов и подбора оптимальных диаметров шкивов можно использовать онлайн калькулятор.

Теперь мы можем (если это нужно или требуется) увеличить диаметры шкивов. К примеру, это может понадобится для увеличения срока службы приводного ремня или увеличить коэффициент сцепления пара ремень-шкив. Также большие шкивы иногда делают намеренно для выполнения функции маховика. Но мы сейчас хотим максимально вписаться в заготовки (у нас имеются заготовки диаметром 100 и 80 миллиметров) и соответственно подберём для себя оптимальные размеры шкивов. После нескольких переборов значений мы остановились на следующих диаметрах D1 – 60 миллиметров и D2 – 94,5 миллиметров для первой пары.

D2 = 60x1.55 + 2x1.5x(1.55 – 1) = 94.65 мм

Для второй пары D1 – 75 миллиметров и D2 – 60 миллиметров.

D2 = 75x0.797 + 2x1.5x(0.797 – 1) = 59.18 мм

Далее мы приступаем к изготовлению шкивов. Всем удачной работы!

Дополнительная информация по шкивам:

Мы начали первые экспиременты и уже подготовили первую часть материала: Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Так же выпустили обучающий короткометражный видеофильм.

Преимуществами представленных шкивов также являются:

  • бесшумная плавная работа;
  • эффективное гашение колебаний;
  • точное соответствие размеров;
  • простота и низкая цена обслуживания;
  • коррозионная стойкость.

Шкив для ремня – важная часть привода. От его характеристик зависит эффективность и долговечность механизма. В нашем каталоге вы можете заказать промышленный шкив для ремней различных типов и сечений. Канавки изделий имеют гладкую, тщательно обработанную поверхность, что позволяет снизить износ и затраты на обслуживание оборудования.

Виды шкивов для ремней

Изделия классифицируется по количеству и форме сечений ремня. Например, клиновые шкивы подходят для обычной и узкопрофильной продукции. Некоторые блоки предназначены для ремней разного сечения.

При выборе шкивов следует обращать внимание на тип крепления. Модификации с отверстием под расточку универсальны, но требуют предварительной обработки. Клиновые изделия можно использовать с одним или несколькими ремнями, поликлиновые – с 8, 12 и 16.

Если вы хотите получить консультацию по характеристикам имеющихся в продаже шкивов для электродвигателей, уточнить цены либо другую интересующую информацию, свяжитесь с нами через сайт или по указанным контактным телефонам.

Читайте также: