Штриховка озеленения в автокаде

Обновлено: 05.10.2024

В строительстве и машиностроении применяется большое количество различных материалов. И для того, чтобы придать наглядности этим чертежам введены условные графические обозначения материалов в разрезах и сечениях, а также и на видах (фасадах). Эти условные обозначения называются — штриховками.

В продуктах семейства AutoCAD (AutoCAD, AutoCAD Civil3D, AutoCAD Architecture, AutoCAD Mechanical и т.п.) уже предусмотрены некоторые основные виды штриховок.

Но часто бывает так, что при выполнении чертежей, Вам недостаточно типовых штриховок и приходиться их рисовать вручную линиями и дугами, что очень трудоемко и забирает много времени.

Чтобы упростить и ускорить Вашу работу, представляю Вашему внимаю огромный набор из 1115 готовых штриховок, которые можете скачать по ссылке:

Скачав и распаковав архив, Вы получите 1115 файлов готовых штриховок в формате PAT, которые не поставляются в стандартном комплекте продуктов с дистрибутивами Autodesk семейства AutoCAD

shtrihovki autokad

shtrihovki autokad - 2

На скринах представлена всего лишь маленькая часть тех штриховок (1/7), которые есть в архиве. Они будут полезны для такой сферы деятельности как архитектура, дизайн, при выполнении конструкторской документации, топографических чертежей и т.п..

Хочу отметить то, что данные штриховки работают со всеми версиями AutoCAD и нету никаких ограничений для их использования.

Вы скачали архив, распаковали его и что же делать дальше, как добавить данные образцы штриховок и как ими пользоваться — об этом Вы можете узнать, перейдя по ссылке: Как добавить штриховки в AutoCAD.

Деревья для генплана в цвете - файл чертежа в формате DWG.

Качественные и полезные 2D модели растений и деревьев в векторе для Автокад и других проектов. В данном разделе представлены блоки деревьев в различных проекциях: сверху, сбоку, в разрезе. Данная категория содержит штриховки для деревьев в Автокаде, 2D и 3D деревья, кустарники, цветы и другие растения в DWG формате.

Как и многие другие заполняю на чертеже площади под газонами, лесами и лугами отдельными условными знаками, что загружает чертеж и затрудняет перевод из в масштаба в масштаб. Более логичным мне кажется отрисовывать подобные объекты областями со штриховкой.(т.е. штриховкой с соответствующими условными обозначениями) Есть ли у кого нибудь подобный опыт? Целесообразно ли это? И возможно ли технически?

И логичнее и проще. Я делаю штриховку из нужных мне блоков с помощью ЕКСПРЕССОВ.

> RIO
Если Вас не затруднит, можно немного подробнее, думаю будет интересно не только мне :)

Есть такой набор LISPиков объединенных в приложение EXPRESS. Так вот там очень много полезных вещей в том числе и "суперштриховка". Сначала задаешь блок (должен быть определен в жертеже) или расстровое изображение (есть и такая возможность), указываешь точку внутри ЗАМКНУТОГО контура и. опля твоя область заштрихована твоими-же блоками (к тому-же объединенными в группу). Если интересует сама прога мыль мне, скину.

> RIO
Письмо получил, поставил, разбираюсь.
Большое спасибо за помощь!
(Эх, мокабы то раньше знали, век живи, век учись! :) )

Привет не могли бы Вы мне послать на мыльце програмку для штриховочки, был безумно благодарен.

EXRESS TOOLS, оказывается лежат на этом сайте, Download / Разное /, я оказывается напрасно RIO дергал (прям краснею)

Не EXRESS, EXPRESS конечно!

Заполнение контуров штриховкой типа болото, кустарник, луг, камыш, газон, согласно условных знаков, возможно по команде "штриховка". Главное описать стиль штриховки в файле acadiso.pat

У нас есть собственные разработанные штриховки многих условных обозначений. Именно штриховки а не блоки в группе.

> Стас
А не могли бы вы скинуть файл штриховок именно ГОСТовский для геодезистов?

> Micha
А то никто не знал этого.
Главное знать как рисовать штриховку
Надо готовые достать,а то дерево рисовать нелегко.

Скажите, а есть Экспрессы для 2005 автокада?
СПАСИБО

А подскажите плизззззз как их запустить!! я их установил, а они не появились :( что сделать надо?
огромное спасибо

Штриховка в Автокаде – это объект, полученный путем заполнения замкнутой области при помощи стандартных наборов линий (шаблонов штриховок). Для создания этого объекта применяется команда ШТРИХ (Bhatch). Для вызова этой команды можно также воспользоваться кнопкой Штриховка (Hatch), расположенной в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).

Команда ШТРИХ (Bhatch) позволяет нанести штриховку в замкнутой области при указании точки, расположенной внутри границ области, или при выделении объекта. При этом границы области определяются автоматически.

Как сделать штриховку в Автокаде

Диалоговое окно для заполнения области штриховкой

С помощью команды ШТРИХ (Bhatch) можно вызвать диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), имеющее две вкладки. На вкладке Штриховка (Hatch) задается образец штриховки: левая часть вкладки определяет параметры штриховки, а правая – заполняемую штриховкой область.

В раскрывающемся списке Тип (Туре) определяется тип шаблона. Здесь можно выбрать один из следующих вариантов заполнения:

  • Стандартный (Predefined) — указывает на стандартные шаблоны, поставляемые вместе с AutoCAD;
  • Из линии (User defined) — позволяет создать собственный шаблон штриховки на основе текущего типа линии;
  • Пользовательский (Custom) — позволяет использовать разработанные ранее образцы штриховки и записанные в файле с расширением .pat.

ШАБЛОНЫ ШТРИХОВОК

Как сделать штриховку в Автокаде

Шаблоны штриховки стандарта ANSI

Для выбора любого шаблона необходимо дважды щелкнуть по образцу левой кнопкой мыши или же нажать кнопку ОК, предварительно выделив нужный образец. После этого AutoCAD закроет окно и вернется в диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

На вкладке Другие стандартные (Other Predefined) содержатся шаблоны штриховки, не вошедшие в первые две вкладки окна Палитра шаблонов штриховки (Hatch Pattern Palette). Также следует отметить, что содержащийся здесь шаблон с именем Solid не является штриховкой в прямом смысле слова, а представляет собой образец заливки текущим цветом.

Примечание. Используемый для заливки контур должен быть замкнутым и не иметь пересечений или самопересечений, а если заливается сразу несколько контуров, то они не должны накладываться друг на друга.

Нестандартные шаблоны штриховки.

Нестандартные шаблоны штриховки.

После того как нужный шаблон определен, можно выбрать дополнительные настройки штриховки, вернувшись в окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient).

  • В раскрывающемся списке Угол (Angle) можно задать угол наклона штриховых линий шаблона относительно оси X текущей ПСК. Указанное значение угла будет храниться в системной переменной HPANG. Результирующий угол наклона сложится из угла, заданного в шаблоне, и угла, введенного в поле Угол (Angle).
  • В раскрывающемся списке Масштаб (Scale) можно изменить плотность нанесения штриховых линий. Масштабный коэффициент хранится в системной переменной HPSCALE. Указанное значение коэффициента умножается на первоначальное расстояние между штриховыми линиями.
  • После установки флажка Относительно пространства листа (Relative to paper space) AutoCAD автоматически масштабирует шаблон штриховки по отношению к единицам, используемым в пространстве листа (флажок доступен только при выводе чертежа на печать).
  • В поле Интервал (Spacing) задается расстояние между линиями в стандартах шаблонах штриховки (по умолчанию равно 1). Указанное значение промежутка будет храниться в системной переменной HPS РАСЕ.
  • В раскрывающемся списке Толщина пера по ISO (ISO pen width) можно выбрать расстояние, устанавливаемое между штриховыми линиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ШТРИХОВКИ

С помощью правой части диалогового окна Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) должны быть заданы параметры заполняемого контура. Для этого используются следующие кнопки:

Точки выбора (Pick points) – предназначена для указания точки внутри объекта штриховки. При этом границы объекта, а также границы других объектов, расположенные внутри данного объекта, рассматриваются как границы штриховки;

Выбор объектов (Select objects) – позволяет отметить объекты, пересечение между которыми и даст заполняемую штриховкой область. Все заштриховываемые контуры могут быть получены комбинацией методов указания точек и выбора объектов;

Исключение островков (Remove boundaries) — дает возможность при выборе большого количества объектов исключить случайно возникшие области (островки);

Восстановление контуров (Recreate boundaries) — дает возможность восстановить ранее удаленные случайно возникшие области (островки) для выбранной группы объектов;

Просмотр набора (View selections) — позволяет временно покинуть окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient), чтобы увидеть еще раз, какие зоны штрихования выбраны;

Копирование свойств (Inherit properties) — переносит параметры уже выполненной штриховки на новые объекты.
В некоторых видах штриховки доступен флажок Крест-накрест (Double), который при штриховании сначала заполняет область обычным образом, а затем повторяет основной образец, но уже под наклоном 90° к исходному варианту.

И наконец, большое практическое значение имеет раздел переключателей Настройка (Option) — в нем задается свойство ассоциативности штриховки (режим Associative). Если штриховка ассоциативна, то она привязывается к внешнему контуру. В этом случае при изменении контура штриховка автоматически пере– считывается.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ШТРИХОВКИ

Следующий этап настройки параметров штриховки выполняется в разделах расширенных настроек, которые открываются после выбора в окне Штриховка и градиент (Hatch and Gradient) кнопки (>) Дополнительные настройки (More Options). Здесь устанавливаются дополнительные свойства штриховки, ускоряющие процесс определения границ области штриховки.

  • При режиме Нормальный (Normal) возможные зоны штрихования распознаются по порядку их вложения (от самой внешней зоны внутрь) и штрихуются через одну. Таким образом, если пронумеровать вложенные объекты, то объекты с нечетными номерами будут заштрихованы, а с четными – штриховаться не будут. На этом чертеже показана одна и та же фигура, образованная путем вложения четырех прямоугольников: а – без штриховки; б – заштрихованная в режиме Нормальный (Normal). При выборе стиля Нормальный (Normal) в системную переменную HPNAME заносится значение N.
  • В режиме Внешний (Outer) штриховка начинается на внешней границе объекта и заканчивается на внешней границе вложенного объекта. Другими словами, заштриховывается только внешняя часть – все внутренние части отбрасываются. При выборе стиля Внешний (Outer) в системную переменную HPNAME заносится значение О.
  • При стиле Без островков (Ignore) штрихуется все, включая все внутренние зоны. При выборе Без островков (Ignore) в системную переменную HPNAME заносится значение I.

Раздел Сохранение контуров (Boundary retention) определяет тип границ штриховки. Параметры данного раздела позволяют сохранить границы штриховки как отдельный объект, а также указать тип линий, из которых составляются границы объекта. Установка флажка Сохранить контуры (Retain boundaries) укажет на сохранение контура границ в виде полилинии или области с возможностью их дальнейшего использования. После этого появляется возможность в раскрывающемся списке выбрать тип границ: полилиния или область.

Раздел Набор объектов контура (Boundary Set) позволяет определить область текущего видового экрана; попадающие внутрь нее объекты будут участвовать в создании контура штриховки. Данная операция может быть полезной, когда на текущем видовом экране содержится много объектов. Дело в том, что выделение граничных объектов позволит сэкономить время формирования границ контура штриховки. Для создания нового контура штриховки необходимо нажать кнопку Создать (New) и выделить мышью объекты, участвующие в создании контура. До выделения объектов в раскрывающемся списке раздела присутствовал только один параметр – Текщий видовой экран (Current Viewport). После выделения в раскрывающийся список добавится еще один параметр – Выделенные объекты (Existing Set). В зависимости от указанного параметра, при формировании контура штриховки осуществляется просмотр либо среди всех объектов текущего видового экрана, либо среди выделенных объектов.

Пример. Нанесение штриховки

Требуется за два обращения к команде Bhatch нанести штриховку на фигуру в соответствии. Порядок выполнения задания следующий.

  1. Вначале необходимо построить штрихуемую фигуру, используя при этом произвольную методику.
  2. Теперь следует ввести в строку подсказки команду ШТРИХ (Bhatch) или нажать кнопку Штриховка (Hatch), расположенную в инструментальной группе Рисование (Draw) вкладки Главная (Home).
  3. Затем в диалоговом окне Штриховкаиградиент (Hatch and Gradient) нужно выбрать в списке Палитра (Pattern) вкладки Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 0 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий – как у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличивается вдвое.
  4. После этого необходимо проверить, чтобы в разделе Решение островков (Island detection) вкладки Дополнительные параметры (Advanced) был установлен режим Нормальный (Normal), затем нажать кнопку Выбор объектов (Select Objects) и при помощи рамки захвата отметить всю фигуру.
  5. Теперь следует нажать Enter (вновь откроется диалоговое окно Штриховка и градиент (Hatch and Gradient)), просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый системой результат и, если все выполнено в соответствии с заданием, нажать кнопку ОК. В результате фигура будет заштрихована в соответствии с рисунком.
  6. Затем вновь следует нажать кнопку Штриховка (Hatch), в появившемся диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) выбрать на вкладке Штриховка (Hatch) шаблон штриховки ANSI31, а в полях Угол (Angle) и Масштаб (Scale) указать соответственно значения 90 и 2. Это означает, что угол наклона штриховых линий повернут на 90° относительно направления, принятого у шаблона, а плотность нанесения линий штриховки увеличена вдвое.
  7. Далее необходимо нажать кнопку Точки выбора (Pick Points) и указать точку внутри незаштрихованного контура, после чего нажать Enter.
  8. В диалоговом окне Штриховкаи градиент (Hatch and Gradient) просмотреть при помощи кнопки Просмотр (Preview) предлагаемый результат и, если все правильно, нажать кнопку ОК.

Как сделать штриховку в Автокаде

Результат описанных в примере построений изображен, а протокол работы программы для этапа штрихования приведен ниже

Читайте также: