Система слепой посадки lorenz
Обновлено: 16.07.2024
Lor beam - радионавигационная система, разработанная компанией C. Lor AG в Берлине. Первая система была установлена в 1932 году в Центральном аэропорту Берлина-Элья, а затем в Швейцарии (1934) и других странах мира. Компания Lor упоминала его просто как Ultrakur -Landefunkf , немецкий для "ультракоротковолнового посадочного радиомаяка", или LFF. В Великобритании он был известен как Standard Beam Approach (SBA).
До начала Второй мировой войны германцы депонировали систему на многих аэродромах "Тваффе" в Германии и за её пределами и оснастили большую часть своих бомбардировщиков радиооборудованием, необходимым для её использования. Он также был адаптирован в версии с гораздо более узкими и дальними лучами, которые использовались для наведения бомбардировщиков на миссии над Британией, под названием Knickebein и X-A.
Навигация по лучу обеспечивает одну линию в пространстве, что делает ее полезной для навигации по суше или маршруту, но не в качестве навигационной системы общего назначения, которая позволяет ver определять их местоположение. Это привело к вращающейся версии той же системы для аэронавигации, известной как Elek , которая позволила "фиксацию" через тайминг. Дальнейшее развитие произвело систему, работавшую на очень больших расстояниях, сотнях или тысячах метров, известную как | (или часто, Elek -Son ), которая позволяла самолётам и U-boats уводить исправления далеко в Атлантику. Британцы захватили Хх и карты и начали использовать его для собственной навигации под названием Consol.
Система начала заменяться вскоре после войны современными системами посадки приборов, которые обеспечивают как Некоторые системы LFF оставались в эксплуатации, при этом самая долгоживая в RAF Ternhill не выходила из строя до 1960 года.
Описание
Навигационная система blind approach была разработана начиная с 1932 года Dr. РМ компании "Лор ". Он был принят на вооружение компанией ХХ thansa в 1934 году и продавался по всему миру. Компания "Лор " была основана в 1880 году компанией " Лор " и в настоящее время является частью ITT.
Лоро использовал один радиопередатчик на частоте 33,33 МГц (An f); и три антенны, помещённые в линию, параллельную торцу ВПП. Центральная антенна всегда была запитана, в то время как две другие были короткозамкнуты механическим роторным выключателем, повернутым простым двигателем. Это привело к формированию шаблона вещания "kidney", центрированного на одной из двух "боковых" антен в зависимости от того, какая антена была короткообведена. Контакты на переключателе были установлены так, что одна антена была смещена на время, чтобы считаться "Точкой" оператором морса, а другая - "тире". Сигнал можно было обнаружить на некотором расстоянии от конца взлетно-посадочной полосы, до 30 км. Лор получил более острый луч, чем мог быть создан воздушным лучом, имея два лепестка сигнала.
Пилот Lorothbeam A, приближающийся к взлетно-посадочной полосе, настраивал свое радио на частоту вещания и прослушивал сигнал. Если он слышал ряд точек, он знал, что он находится за осевой линией взлетно-посадочной полосы слева (сектор точек) и должен был повернуть вправо, чтобы выстроиться в линию с взлетно-посадочной полосой. Если бы он был справа, то услышал бы вместо этого серию тире (тире-сектор), и повернул налево. Ключом к работе системы была область в середине, где два сигнала перекрывались. Точки одного сигнала "заполняют" тире другого, в результате чего получается постоянный тон, известный как экви-сигнал. Регулируя свою траекторию до тех пор, пока не услышит равносигнал, пилот мог связывать свой самолёт с ВПП для посадки.
Также использовались два небольших маркерных маяка: один в 300 м от торца ВПП, ГЭЗ ;, и ещё в 3 км, ВЭЗ (Vor );, оба транслировались на 38 МГц и модулировались на 1700 и 700 Гц соответственно. Эти сигналы передавались прямо вверх, и они были услышаны кратко, когда самолет пролетал над ними. Чтобы приблизиться к взлетно-посадочной полосе, пилот летел на опубликованную высоту, а затем использовал основные направленные сигналы, чтобы выстроиться в линию с взлетно-посадочной полосой и начал лететь к ней. Когда он пролетал над, он начинал спускаться на стандартный откос, продолжая приземляться или останавливаться в зависимости от того, видел ли он взлетно-посадочную полосу.
Лоро мог лететь на самолёте вниз по прямой линии с относительно высокой точностью, достаточной для того, чтобы самолёт мог затем визуально найти взлётно-посадочную полосу во всех, кроме наихудших условиях. Однако он требовал достаточно постоянного наблюдения за радиостанцией со стороны пилота, которому часто также было бы поручено разговаривать с местной диспетчерской вышкой. Для того, чтобы облегчить рабочую нагрузку, Лори позже ввёл индикатор ямки, который мог прослушивать сигналы и отображать направление к осевой линии ВПП в виде стрелки, сообщающей пилоту, в каком направлении поворачиваться. Индикатор также включал в себя два неоновых сигнала, указывающих, когда самолет пересекал каждый из маркерных маяков. Позднее элементы системы имели сигналы равной длины в образце лево-правое молчание, для работы визуального указателя в кабине.
Система Лоро была аналогична системе Даймонда - Данмора, разработанной Бюро стандартов США в начале 1930-х годов.
Использовать для ослепления спецификации
Во Второй мировой войне принцип Лорбэама был использован немецким "Тваффе" как основа ряда слепых бомбардировочных средств, примечательно "Кникебейн" ("закрученная нога"); и "Икс" ("X-Appar ");, в их бомбардировочном наступлении на английские города зимой 1940/41 года. Knickebein был очень похож на LFF, лишь слегка, чтобы быть более высоконаправленным и работать на гораздо большем расстоянии. Использование тех же частот позволяло их бомбардировщикам использовать уже установленный LFF, хотя для того, чтобы зафиксировать единственное место, требовался второй -пер.
Х-Х включал в себя поперечные лучи одинаковых характеристик, но на разных частотах, что позволило бы пилоту рассчитать его скорость (с момента между пересечением поперечного сигнала Форе и пересечением основного поперечного сигнала), и указать, когда он должен сбросить свою полезную нагрузку. Расчет выполнялся механическим компьютером. Лоро модифицировал эту систему, чтобы создать систему латерального наведения Vikt /Hawaii для V-2 ro .
Усилия по заклиниванию
Когда британцы обнаружили существование системы "Knickebein", они быстро заклинило его, однако, "X-B" не был успешно заклинило в течение довольно некоторого времени. Позже нововведение Германов было 'Baedeker' или 'B'
Еще один оперативный вывод системы заключался в том, что бомбардировщики должны были следовать фиксированным курсом между лучевой передающей станцией и целью, а после обнаружения луча оборонительные меры стали более эффективными благодаря знанию курса.
А/Консоль
А/Консоль после Второй мировой войны
Дальнобойный вариант, разработанный германцами во время войны, использовался многими странами для целей после войны, большей частью под английским названием Consol. Трансмиттеры были установлены в США, Великобритании и США.
Технические соображения
Причина, по которой принцип Лорбита был необходим с его перекрывающимися лучами, заключалась в том, что резкость луча увеличивается приблизительно логарифмически с длиной воздушного луча, с помощью которого он генерируется. Действует закон умаления возвратов, так что для достижения резкости, достигаемой системой Лоро с одним лучом (шириной приблизительно 1 на дальность двести миль), потребуется луч запредельного размера.
До начала Вторая мировая война немцы развернули систему на многих Люфтваффе аэродромы в Германии и за ее пределами и оборудовали большинство своих бомбардировщиков радиооборудованием, необходимым для его использования. Он также был адаптирован в версии с гораздо более узкими и дальнобойными лучами, которые использовались для наведения бомбардировщиков в миссиях над Великобританией под названием Knickebein и X-Gerät.
Лучевая навигация работает для одной точки в космосе, что делает ее полезной для посадки или бомбардировки, но не в качестве навигационной системы общего назначения. Это привело к созданию вращающейся версии той же системы для аэронавигации, известной как Электра. Дальнейшее развитие привело к созданию системы, которая работала на очень больших расстояниях, в сотни или тысячи километров, известная как Sonne (или часто, Elektra-Sonnen), что позволило самолетам и Подводные лодки делать исправления далеко в Атлантике. Британцы захватили приемники и карты Sonne и начали использовать их для своей навигации под названием Консоль.
Вскоре после войны систему начали заменять на современные системы посадки по приборам, которые обеспечивают как горизонтальное позиционирование, такое как LFF, так и вертикальное позиционирование и маркеры расстояния. Некоторые системы LFF остались в эксплуатации, а самые долгоживущие - RAF Ternhill не выходил из строя до 1960 года.
Содержание
Описание
Навигационная система слепого захода на посадку была разработана с 1932 г. Доктор Эрнст Крамар компании Lorenz. [3] Он был принят Deutsche Lufthansa в 1934 году и продавалась по всему миру. [4] Компания Lorenz была основана в 1880 году Карлом Лоренцом и сейчас является частью ITT.
Два маленьких маркерные маяки также использовались: одна в 300 м от конца взлетно-посадочной полосы, HEZ (Haupteinflugzeichen), а еще в 3 км ВЭЗ (Voreinflugzeichen), оба транслировались на 38 МГц и модулировались на 1700 и 700 Гц соответственно. Эти сигналы транслировались прямо вверх и на короткое время были слышны, когда самолет пролетал над ними. Чтобы приблизиться к взлетно-посадочной полосе, пилот должен был вылететь на заявленную высоту, а затем использовать основные сигналы направления, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой и начать полет к ней. Когда он пролетел над ВЭЗ ( помощь · Информация ) , он начал бы спускаться по стандарту скользящая дорожка, продолжая приземляться или прерываясь на HEZ ( помощь · Информация ) в зависимости от того, видел ли он взлетно-посадочную полосу.
Лоренц мог лететь на самолете по прямой с относительно высокой точностью, достаточной для того, чтобы затем самолет мог визуально находить взлетно-посадочную полосу во всех, кроме наихудших, условиях. Тем не менее, это требовало довольно постоянного наблюдения за радио со стороны пилота, которому часто приходилось разговаривать с местными жителями. контрольная вышка. Чтобы облегчить рабочую нагрузку, Лоренц позже представил индикатор в кабине, который мог прослушивать сигналы и отображать направление к средней линии взлетно-посадочной полосы в виде стрелки, указывающей пилоту, в каком направлении повернуть. В индикатор также вошли два неоновые лампы чтобы указать, когда самолет пересек каждый из маркерных маяков. Более поздние производные системы имели сигналы одинаковой длины по схеме влево-вправо-тишина, чтобы управлять визуальным индикатором в кабине.
Система Лоренца была похожа на систему равносигнального радионаведения Даймонд-Данмор, разработанную Бюро стандартов США в начале 1930-х годов. [6]
Используйте для слепой бомбардировки
В X-Gerät задействованы поперечные лучи с одинаковыми характеристиками, но на разных частотах, которые позволят пилоту рассчитать свою скорость (от времени между пересечением сигнала переднего креста и пересечением сигнала главного креста) и указать, когда он должен сбросить свою полезную нагрузку. Расчет производился механическим компьютером. Лоренц модифицировал эту систему, чтобы создать систему бокового наведения Виктория / Гавайи для V-2 ракета.
Союзнические усилия по подавлению
Еще одним эксплуатационным недостатком системы было то, что бомбардировщики должны были следовать фиксированному курсу между станцией передатчика луча и целью; как только луч был обнаружен, защитные меры стали более эффективными благодаря знанию курса. [7]
Sonne / Consol
Sonne / Consol после Второй мировой войны
Версия большой дальности, разработанная немцами во время войны, после войны использовалась многими странами в гражданских целях, в основном под своим английским названием Consol. Передатчики были установлены в США, Великобритании и СССР.
Технические соображения
Причина, по которой был необходим принцип луча Лоренца с его перекрывающимися лучами, заключалась в том, что резкость луча увеличивается приблизительно логарифмически с длиной антенной решетки, с которой он генерируется. Закон убывающая отдача работает так, что для достижения резкости, достигаемой системой Лоренца с одним лучом (шириной примерно 1 миля на расстоянии двухсот миль), потребуется массив недопустимых размеров.
Да , но к сожалению это только "экспериментальные" генераторы. Я себе такой ставить опасаюсь. Как говорится "что-то я очкую"
Поэтому пока приходится скрепя сердцем забить на гепотетическую возможность запросить подсветку полосы , и в туманной дымке идти на посадку почти наугад.
Циферки - это мод.
А чтобы "штатная" разведка работала, надо выставить Режим сложности и настроить таблицу в редакторе.
SHUN, а в оффлайновых динамокампаниях эта самая "разведка" работает? Я ее ни разу не видел, хотя все настройки делал
Ил-2 Штурмовик. "2я Эскадрилья" запись закреплена
Вот это классная фишка!
Вадим, вообще-то она давно (с патча 4.10) в игре и даже есть в одиночных миссиях для Bf.110.
А для B-25 аналог американский тоже есть и тоже в миссиях.
Читайте также: