Сколько классов включает отдел покрытосеменные а один в четыре б три г два

Обновлено: 19.09.2024

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    А1. Сколько подцарств включает царство Растения в современной систематике?

    Укажите первые наземные растения.

    К нитчатым зелёным водорослям относится.

    Назовите мох, который через поры клетки впитывает воду в 20 - 25 раз больше собственного веса.

    А). Кукушкин лён в).

    Ритидий морщинистый б).

    Манния душистая г).

    Укажите растение, которое размножается семенами.

    А). Хвощ полевой в).

    Сколько классов включает отдел Покрытосеменные?

    Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

    Соответствующие цифры запишите в таблицу.

    Совокупность особей одного вида, созданная человеком это – ….

    (А). Наука, занимающаяся выведением новых … (А) растений и пород животных, называется …(Б).

    Перечень терминов : А Б 1.



    Рядом с название растений напишите,к какому отделу они относятся : Ель Плаун - булавидный Мать – и - мачеха Ламинария Капуста цветная Сфагнум земляника Пихта Берёза Кипарис Хламидоманада Кукушкин лён ?

    Рядом с название растений напишите,

    к какому отделу они относятся : Ель Плаун - булавидный Мать – и - мачеха Ламинария Капуста цветная Сфагнум земляника Пихта Берёза Кипарис Хламидоманада Кукушкин лён Улотрикс Можжевельник.


    Какой из перечиленных организмов относится к низшим растениям : мукор спирогира сфагнум ламинария?

    Какой из перечиленных организмов относится к низшим растениям : мукор спирогира сфагнум ламинария.


    Выведенная человеком новая группа растений, называется : А - штамм Б - сорт В - порода Г - вид?

    Выведенная человеком новая группа растений, называется : А - штамм Б - сорт В - порода Г - вид.


    А5. Укажите растение, которое размножается семенами?

    А5. Укажите растение, которое размножается семенами.

    А). Хвощ полевой в).

    Сколько классов включает отдел Покрытосеменные?


    Подпиши название группы, к которой относится растение?

    Подпиши название группы, к которой относится растение.

    Подчеркни те растения, которые размножаются семенами роза - цветковое и размножается семенами сосна - .


    СРОЧНО БИОЛОГИЯ?

    Выбери из предложенных рисунков растения споровые и семенные, объясни, почему они так называются : Фиалка полевая Мох - сфагнум Сосна сибирская Кукушкин лён Папоротник Ель обыкновенная Яблоня.


    Ламинария, мох сфагнум, бромелия и рябина растения?

    Ламинария, мох сфагнум, бромелия и рябина растения?


    Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений включает в себя?

    Процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений включает в себя.


    7. Выберите правильную последовательность систематики растений а) царство, подцарство, класс, отдел, вид, семейство, род б) царство, подцарство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид в) царство, ?

    7. Выберите правильную последовательность систематики растений а) царство, подцарство, класс, отдел, вид, семейство, род б) царство, подцарство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид в) царство, подцарство, порядок, вид, семейство, род, класс г) царство, подцарство, отдел, класс, род, вид.


    Помогите пожалуйста с биологиейЗапишите терминыВодорослиАльгологияНизшие растенияХроматофорТалломРизоидыХламидомонадаГаметыЗооспорыУлотриксСпирогираЛаминария?

    Помогите пожалуйста с биологией


    Количество половых хромосом удрозофилы равно n = 4.


    ДНК ТАА - ГЦТ - АЦЦ - ГЦЦ иРНК АУУ - ЦГА - УГГ - ЦГГ тРНК УАА, ГЦУ, АЦЦ, ГЦЦ - , ала, тре, ала.


    Можно на русском.


    Основные виды поражения гипофиза Гипофиз – самая важная железа в эндокринной системе арушения в работе гипофиза На "вершине власти" в эндокринной системе находится гипофиз — маленькая железа, редко превышающая размером ноготь на мизинце ребенка Гипоф..


    Гормоны гипофиза влияют на работу всех эндокринных органов.


    Главная часть лупы — увеличительное стекло, выпуклое с двух сторон и вставленное в оправу. Рукоятка. Т. е. 1. - Увеличительное стекло, 2. - Оправа, 3. - Рукоятка.


    У амёбы нет ядра, получается, ответ Б).


    1 обзац 2 предложение конец строкии : не мирмекология а микология.


    Hello anglichanin((( E).


    Ответ : 1)например попало семя в почву2)семя дало корни и питается полезными веществами3)поевляеться росток4)росток начинает приспосабливаться к температуре 5)росток приспособляеться к температуре и начинает расти выше.

    © 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
    Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

    Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

    1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
    2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
    3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
    4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
    5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
    6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
    7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

    Однодольные

    1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
    2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

    Двудольные

    1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
    2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
    3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
    4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
    5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

    Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

    Еще можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
    1) зерновка
    2) семянка
    3) костянка
    4) орешек

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
    1) розоцветные
    2) бобовые
    3) пасленовые
    4) крестоцветные

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
    1) сложноцветных
    2) пасленовых
    3) злаков
    4) мотыльковых

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
    1) Имеют стержневую корневую систему
    2) Имеют сетчатое жилкование листьев
    3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
    4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
    1) цветка
    2) плода
    3) семени
    4) стебля

    Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
    1) семянка
    2) коробочка
    3) стручок
    4) орешек

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
    1) строение плода
    2) способ размножения
    3) строение семени
    4) совместное обитание

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
    1) головка
    2) сложный зонтик
    3) простой зонтик
    4) корзинка

    Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
    1) сосна
    2) кипарис
    3) тополь
    4) кедр

    Лилия


    ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
    1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
    1) параллельное жилкование листьев
    2) мочковатая корневая система
    3) камбий в проводящих пучках
    4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
    5) две семядоли
    6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

    Злак


    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
    1) плод семянка
    2) стебель соломина
    3) вставочный рост
    4) сложные листья
    5) сетчатое жилкование листьев
    6) соцветие сложный колос

    Злак


    3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
    1) параллельное жилкование листьев
    2) стебель соломина
    3) наличие камбия в стебле
    4) плод – семянка
    5) мочковатая корневая система
    6) вегетативное размножение

    Злак


    4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
    1) сетчатое жилкование листьев
    2) стебель соломина
    3) плод – семянка
    4) одна семядоля в семени
    5) мочковатая коревая система
    6) наличие камбиального кольца в стебле

    Злак


    5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
    1) одна семядоля в зародыше семени
    2) споры в спорангиях
    3) внешнее оплодотворение
    4) мочковатая корневая система
    5) сетчатое жилкование листьев
    6) отсутствие камбия

    ДВУДОЛЬНЫЕ
    1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
    1) сетчатое жилкование листьев
    2) корневая система мочковатая
    3) две семядоли в семени
    4) камбий отсутствует

    5) количество лепестков кратно 5

    6) двойное оплодотворение

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
    1) зародыш семени с одной семядолей
    2) стержневая корневая система
    3) число частей цветка, кратное трем
    4) параллельное и дуговое жилкование
    5) зародыш с двумя семядолями
    6) наличие камбия

    Лист дуба


    ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
    1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
    1) две семядоли в семени
    2) число частей цветка кратно трем
    3) диффузное строение проводящей системы
    4) кольцо камбия отсутствует
    5) стержневая корневая система
    6) цветок с двойным околоцветником

    Земляника


    2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
    1) вегетативное размножение
    2) параллельное жилкование
    3) двойное оплодотворение
    4) четырехчленный цветок
    5) стебель – соломина
    6) плод – многоорешек

    Горох


    3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
    1) дуговое жилкование листьев
    2) стержневая корневая система
    3) наличие камбия
    4) две семядоли в семени
    5) наличие щитка в семени
    6) вставочный рост стебля

    ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
    1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) Мочковатая корневая система
    Б) Стержневая корневая система
    В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
    Г) Число частей цветка кратно 3
    Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

    2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
    А) наличие в семени одной семядоли
    Б) мочковатая корневая система
    В) наличие в семени двух семядолей
    Г) сетчатое жилкование листьев
    Д) стержневая корневая система
    Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

    3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) стержневая корневая система
    Б) одна семядоля
    В) дуговое жилкование
    Г) параллельное жилкование
    Д) цветок трёхчленного типа
    Е) цветок пятичленного типа

    4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) корневая система стержневого типа
    Б) листья с параллельным жилкованием
    В) количество частей цветка кратно 3
    Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
    Д) характерен вставочный рост
    Е) у большинства видов двойной околоцветник

    5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) жилкование листа сетчатое
    Б) жилкование листа параллельное
    В) утолщение стебля за счёт камбия
    Г) мочковатая корневая система
    Д) цветок трёхчленного типа
    Е) листья простые и сложные

    ФОРМИРУЕМ 6
    1) отсутствие камбия в стебле
    2) цветок с простым околоцветником
    3) преобладание травянистых форм

    ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
    Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) цветки опыляются ветром
    Б) имеет мочковатую корневую систему
    В) листья имеют развитые влагалища
    Г) проводящие пучки имеют камбий
    Д) число частей цветка кратно четырём
    Е) семя имеет две семядоли


    Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) наличие камбия в стебле
    Б) одна семядоля в семени
    В) сетчатое жилкование листьев
    Г) число частей цветка кратно трём
    Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
    Е) двойной околоцветник

    БОБОВЫЕ
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
    1) наличие плода стручок
    2) перекрестное опыление насекомыми
    3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
    4) наличие плода боб
    5) наличие нектарников
    6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

    БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
    1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) плод стручок или стручочек
    Б) соцветие кисть
    В) соцветие кисть или головка
    Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
    Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
    Е) плод боб

    2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) плод стручок
    Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
    В) 4 лепестка венчика
    Г) плод боб
    Д) обогащают почву азотом
    Е) шесть тычинок

    ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
    Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) семейство класса Однодольные
    Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
    В) плод – семянка
    Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
    Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
    Е) семейство класса Двудольные

    Боб


    Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
    1) стручок
    2) фасоль, акация, арахис
    3) боб
    4) злаковые
    5) капуста, горох, белена
    6) мотыльковые
    7) крестоцветные

    Кукуруза


    Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
    1) однодольные
    2) зерновка
    3) стержневая
    4) двудольные
    5) семянка
    6) мочковатая
    7) початок
    8) злаки

    Кукуруза


    Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
    1) простой колос
    2) сложный колос
    3) ландыш майский
    4) томат
    5) редька дикая
    6) крестоцветные
    7) паслёновые
    8) сложноцветные (астровые)

    Читайте также: