Скошенная в поле трава уже пожелтела

Обновлено: 04.07.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.


Вы здесь: Итоговые тесты и диктанты Диктанты для контроля

ДИКТАНТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Диктант № 1

Куда ни ступишь, куда ни посмотришь – повсюду вода. Над пропитанным водою, еще не растаявшим снегом в овражке порхает первая бабочка, будто лимонно-желтый листочек. Многочисленные ручейки и речонки объединяются в пенящиеся бешеные потоки.

Птицы, возвратившиеся из дальних мест, уже приглядывают места для будущих гнезд. Некоторые из них смастерили гнездышки и внутри выстлали их пухом и мхом. А у воронихи вылупилось шесть прожорливых птенцов, и из гнезда слышится их не смолкающий ни на минуту их требовательный писк.

На проталинке под кустом копошится серенький пушистый комочек – это зайчонок. Он совсем недавно родился, очень забавен, но уже умеет прятаться от врагов в прошлогодней траве.

В конце апреля осинник и орешник сплошь увешаны длинными сережками, в лужицах и канавах огромные комья студенистой лягушиной икры.

У самой дороги – муравьиная куча, близ которой взад и вперед бегают тысячи маленьких тружеников. Кажется, будто вся куча движется и кипит.

А сколько нового в полях и садах! Как только слегка подсохнет земля, пойдут трактора, потащат за собой бороны. В саду у груш, вишен, яблонь и крыжовника подрезают вручную поломанные и засохшие сучочки, выставляют на пасеку ульи с пчелами.

Около домов сажают деревья и кустарники. Делать это необходимо большим искусством: нужно вырыть яму с таким расчетом, чтобы корни не загибались кверху – такое положение неестественно, - а затем засыпать землей, не утопив слишком глубоко в земле прикорневую шейку растения, и лишь потом разровнять землю вокруг ствола.

Посаженное деревце и в дальнейшем потребует неустанных забот: поливки, подкормки. Плодовым деревьям необходима особая забота – охрана от личинок плодожорки и других вредителей. Как ни тяжела бывает весенняя страда, все окупает урожай на столе и радость от итогов проделанной работы.

Диктант № 2

Солнце греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В темно-зеленых косах берез кое-где виднеются светло-желтые пряди.

Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.

Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу.

Медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком.

Здесь должна быть брусника, и ее во что бы то ни стало нужно разыскать.

По-моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзинки кроваво-красные ягоды.

Наконец и я замечаю под блестящими кожаными листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.

Однако обед все-таки нужен. Девчонки расстелили на траве сложенную вдвое газету, положили на нее хлеб, соль, яйца, варенные вкрутую, – все наши скромные яства. Мы с аппетитом съели все и растянулись на траве.

Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. Не хочется уходить, но и ночевка в лесу никого не прельщает. Уже темнеет, до дома вовсе не близкий путь, вернуться хочется засветло.

Мы берем корзины, наполненные ягодами, и выходим к дороге. Несмотря на усталость, все шагают по шоссе быстро, озабоченно поглядывая на солнце, еще не скрывшееся за лесом. Ветви деревьев еле-еле колышутся, как бы прощаясь с нами.

Диктант № 3

Базар шумел. Чего только не увидели мы в съестных рядах! За прилавками с белокочанной капустой, за россыпями золотого лука, шафранной моркови, за бочонками с мочеными яблоками и солеными огурцами стояли продавцы.

В рядах за ними летали на ветру домотканые льняные полотенца, с которых кричали петухи, полыхала гроздьями калина; тут же расстилались полотняные скатерти, вышитые аллегорическими сценами.

Издали бросалась в глаза особая шерстяная ткань – рязанка, сработанная в четкую цветную по черному полю клетку, что лучше всякой шотландки. Привлекали внимание ярко-пестрые варежки, вязанные в елочку. Но не яствами и не рукоделием славятся окрестности этого городка.

Издавна закрепилась за Скопином слава благодаря его керамическому искусству, такому, какого никто и нигде никогда не видал.

Даже в Москве на весенних базарах нарасхват брали диковинные изделия, и не по дешевке. Чаще всего это были сосуды, поражавшие изящными и целесообразными пропорциями частей и разнообразием силуэта.

Удивляло умение тек искусно лепить птиц и животных, будто бы мастера подсмотрели их врасплох в естественном движении. В изделиях смутно чувствовался какой-то почерк старинной чеканной осеребренной посуды, не сохранившейся уже нигде, кроме музеев.

Московские коллекционеры и другие антиквары-керамисты часто наведывались в Скопин за этими шедеврами.

Диктант № 4

Ранним утром, когда все спали, я вышел на цыпочках из душной избы и как будто не в палисаднике оказался, а вышел в тихую, неизъяснимой прозрачности воду – такая охватила свежесть.

Высоченная нетронутая трава буйствовала за самой калиткой. Я сбежал с насыпи влево и пошел вдоль реки навстречу ее течению. Ничем не примечательна была эта речонка, разве что удобными для отдыха песчаными отмелями да кое-где заросшими камышом участками реки, где часто зоревали рыболовы. Вот и сейчас на бережке расположилась небольшая компания рыболовов-любителей.

Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на просторную луговину, по которой в одиночку и группками росли деревья.

Неподвижный воздух, еще не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. Солнце, не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Через каких-нибудь полчаса я оказался вблизи соснового леса. Дорога через этот лес кажется чересчур ухоженной. Временами по бокам присыпанной песком тропы попадаются аккуратно постланные светло-шоколадные коврики кукушкина льна – этого непременного обитателя сосновых лесов.

По стволу осинки с юркостью мышонка шныряла вверх и вниз какая-то птичка. Вскоре тропа совсем сузилась и превратилась в тропинку. Попалась болотинка с кофейно-коричневой, но вовсе не мутной водой. Я перебрался через нее, перескочив на скользкое бревно, с бревна – на брошенное кем-то полено. А вот и речонка с такой студеной, несмотря на жаркие дни водой.

Сторожка, которую мне хотелось разыскать во что бы то ни стало, оказалась не чем иным, как бревенчатой избой, обнесенной пряслом. С одной стороны к строжке близко-близко примыкал лес, с другой – расстилалась обширная луговина, усеянная иван-да-марьей.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Выпишите из предложений слова с Н-НН, распределяя их по строчкам.

1. Эта пристань предназначе..а для малых судов. 2. Картошка на огородах выкопа. а. 3. Люди сидели, как заворожё..ые, и слушали музыку. 4. Вдали я услышал приглуше..ый крик. 5. Золоче..ые купола церкви блестели на солнце.6. Скоше..ая в поле трава уже пожелтела.

  • Н: предназначена, выкопана, золочёные НН: заворожённые, приглушенный, скошенная
  • Н: предназначена, выкопана, скошеная НН: заворожённые, приглушенный, скошенная
Вопрос 2

Укажите номера предложений с причастным оборотом.

1. В углу комнаты стояла ёлка увешанная яркими игрушками. 2. На столе лежал круглый печеный хлеб. 3 На стенах висят портреты в тяжелых позолоченных рамах. 4 Река окрашенная багровым закатом казалось спала.

Вопрос 3

Выпишите причастия, в которых НЕ пишется слитно:

(не) исследованный объект, (не) скошены травы, река (не) подвижна, (не ) прочитанная мною, (не)тронутым покрывалом, (не) имеющие представления, ниоткуда (не) защищенное, (не)гнувшиеся руки.

  • неисследованный объект; нетронутым; негнувшиеся.
  • неисследованный объект, нетронутым, неимеющие
Вопрос 4

Выпишите все цифры, соответствующие запятым при причастном обороте.

Гаврик бежал ( 1) продираясь сквозь толпу (2) становивщуюся все гуще. Возле участка (3) окружённого усиленными нарядами конной полиции (4) стояла толпа. С бьющимся сердцем Гаврик бросился в переулок (5) с тем чтобы как-нибудь обойти толпу (6) во что бы то ни стало пробраться к участку и перехватить дедушку.

1. [Море вдали уже покрылось багрянцем]1, [навстречу солнцу поднималось розовато-дымчатое облако мягких очертаний]2. [ - = ]1 , [ = - ]2 . 2. [В саду уже пробились светло-зеленые иглы молодой травы]1, [на яблонях набухли и лопались почки]2, [всюду было много птиц]3; [веселый звон, свежий, пахучий воздух приятно кружил голову]4. [ = -]1 , [ = и = - ]2 , [ = ]3 ; [ - =]4 . 3. [Утром просыпаемся]1: [снег валом валит]2 [ = ]1 : [ - =]2 4. [Но по каменному этому корыту нельзя было подниматься]1 - [сверху мог лететь камень]2 [ = ]1 - [ = -]2 5. [Слой облаков был очень тонок]1 — [сквозь него просвечивало солнце]2. [ - = ]1 - [ = -]2 6. [ Чин следовал ему]1: [он службу вдруг оставил]2 [ - = ]1 : [ - = ]2 7. [Для рыбы нужна чистая вода]1 — [будем охранять наши водоёмы]2 [ =- ]1 - [ = ]2 8. [Ехал сюда]1 — [рожь только начинала желтеть]2 [ = ]1 - [- = ]2 9. [ За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность]1: [ он до смерти не любил пересказывать одно и то же]2. [ = -]1 : [- = ]2 10. [За двумя зайцами погонишься]1, [ни одного не поймаешь]2 [ = ]1 : [ = ]2

Читайте также: