Скрещены 2 сорта земляники безусая красная и безусая белая

Обновлено: 08.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Задание 28 № 13945

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.

Розовая окраска — промежуточный признак: BB - красная окраска; Bb - розовая; bb - белая.

2) При этом в первом скрещивании

Схема скрещивания

P ♀ АABB х ♂ ааbb

фенотип: с усами, розовые

Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.

значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)

— без усов с розовыми ягодами — aaBb

— без усов с красными ягодами — aaBB

Схема скрещивания

P ♀ aaBb х ♂ aaBB

фенотип: без усов красные; без усов розовые

4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов - неполного доминирования.

Дополнительно.

Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,

а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.

Примечание сайта решуЕГЭ: над доминантной аллелью В сверху необходимо писать черту, которая указывает на то, что данный признак имеет промежуточный характер наследования

Скрещиваются два сорта земляники – безусая с красной ягодой и безусая с белой ягодой. В F1 все растения усатые с красной ягодой; в F2 – 331 растение усатое с красной ягодой; 98 растений усатых с белой ягодой; 235 растений безусых с красной ягодой; 88 растений безусых с белой ягодой. Определите генотипы исходных сортов и характер наследования окраски ягоды и усатости.

Данную задачу лучше решать рассматривая признаки по отдельности:
По цвету:
Р: кр * бел
F1: кр - 100%
F2:
кр 331+ 235 = 566
бел 88 + 98 = 186
Соотношение кр : бел = 3 : 1
Делаем вывод что цвет передается по механизму полного доминирования.

По наличию усов:
P: нет усов
F1: с усами - 100%
F2:
с усами 331 + 98 = 429
без усов 235 + 88 = 323
Соотношение с усами : без усов = 9 : 7
Делаем вывод, что появление признака при отсутствии его у родителей и расщепление 9:7 говорит о комплиментарном наследовании усов.

А - кр
а - бел
ВС - есть усы (т. е. когда гены В и С вместе)
Генотипы родителей: ААВВсс и ааввСС
F1: АаВвСс
F2: думаю, сможете рассчитать сами.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. В одной из пород овец есть животные серой и черной масти. При разведении черных овец в себе ягнята получаются только черные. Скрещивание черных с серыми дает половину ягнят черных, половину – серых. При разведении в себе серых овец, постоянно получаются ягнята серые и черные, причем серых в два раза больше, чем черных. Как наследуются эти окраски? Составьте схемы скрещиваний. Обоснуйте результаты.

P аа (черные) Х аа (черные)

F 1 аа – черные – закон единообразия гибридов первого поколения.

P аа (черные) Х Аа (серые)

F 1 Аа (серые); аа (черные).

Это анализирующее скрещивание и говорит о гетерозиготности серых овец.

P Аа (серые) Х Аа (серые)

F 1 АА (серые); 2 Аа (серые); аа (черные) – второй закон Менделя, закон расщепления.

2. У томатов рассеченный лист является доминантным по отношению к листу с цельным краем. От скрещивания гомозиготного растения с рассеченными листьями с растением с цельнокрайними листьями, в F 1 получено 3 растения, а при переопылении F 1 между собой в F 2 – 32 растения. Составьте схему скрещивания. Отвечая на вопросы, укажите законы, формулы, которыми вы при этом воспользовались. Приведите соответствующие статистические доказательства.

1) сколько типов гамет образует родительское растение с рассеченными листьями?

2) Сколько растений F 1 являются гетерозиготными?

3) Сколько растений F 2 являются гетерозиготными?

4) Сколько растений F 2 будут иметь рассеченные листья?

5) Сколько фенотипов образуется в F 2?

А – рассеченный лист

P АА (рассеч.) Х аа (цельнокр.)

F 1 Аа – рассеч. – единообразие гибридов первого поколения

F 1 Аа (рассеч.) Х Аа (рассеч.)

F 2 АА (рассеч.); 2 Аа (рассеч.), аа (цельнокр.) - второй закон Менделя, закон расщепления.

1) в случае гмозиготности – 1 тип гамет (А), в случае гетерозиготности – 2 типа гамет (А, а).

3. У каракульских овец ген А в гетерозиготном состоянии обусловливает серую окраску, а в гомозиготном состоянии вызывает гибель животных. Он является доминантным по отношению к гену а – черной окраски. Гетерозиготные серые овцы были скрещены с серым бараном, в результате чего было получено 72 живых ягненка. Составьте схему скрещивания. Отвечая на вопросы, укажите законы, формулы, которыми вы при этом воспользовались. Приведите соответствующие статистические доказательства.

1) Сколько типов гамет образуют серые овцы?

2) Сколько ягнят будут иметь серую окраску?

3) Сколько будет черных ягнят?

4) Сколько будет живых гомозиготных ягнят?

5) Сколько было мертворожденных ягнят?

Аа – серая окраска

P Аа (серая овца) Х Аа (серый баран)

F 1 АА (мертвые), 2 Аа (серые), аа (черные).

Всего 72 живых ягненка, значит черных – 24, а серых – 48.

1) серые овцы образуют 2 типа гамет (А, а)

3) 25%, 24 ягненка.

4) 25% , 24 черных ягненка.

5) 25%, 24 мертворожденных ягненка.

4. Если кареглазый (доминант) мужчина-левша (рецессив), женится на голубоглазой женщине, лучше владеющей правой рукой, чем левой рукой, и у них родился голубоглазый ребенок-левша, то что можно сказать о генотипе матери, отца и ребенка? Укажите возможные генотипы родителей и детей. Ответ поясните.

P Аавв (кареглазый мужчина-левша) -------- ааВв (голубоглазая женщина-правша)

F 1 АаВв (праворукий кареглазый); Аавв (кареглазый леворукий); ааВв (голубоглазый праворукий), аавв (голубоглазый леворукий).

Выделение полностью рецессивного гомозиготного генотипа возможно только при гетерозиготности обоих родителей.

5. От скрещивания голубых кур с таким же петухом получено 62 голубых цыпленка, 30 белых, 29 черных цыплят. Каковы генотипы петуха и курицы? Каких надо брать родителей, чтобы получать только голубых цыплят? Определите генотипы родителей, потомков, тип скрещивания, тип доминирования. Составьте схему скрещивания.

P Аа( серые) Х Аа (серые)

F 1 АА (белые), 2 Аа (голубые), аа (черные) – закон неполного доминирования.

6. Желтозерный сорт ржи скрещен с белозерным, в F 1 все растения были с зелеными семенами, а в F 2 расщепление по окраске: 89 семян зеленых, 28 желтых и 39 белых. Каковы генотипы родителей? Приведите соответствующие доказательства. Как наследуется данный признак? Приведите соответствующие статистические доказательства.

Так как в первом поколении все организмы – зеленые, значит родители должны быть гомозиготными.

Расщепление примерно 9:3:4, значит наследование по типу рецессивного эпистаза.

P аавв (желтозерные) Х ААВВ (белозерные)

F 1 АаВв – зеленозерные

F 1 АаВв Х АаВв

G АВ, Ав, аВ, ав АВ, Ав, аВ, ав

7. Скрещиваются два сорта земляники – безусая с красной ягодой и безусая с белой ягодой. В F 1 все растения усатые с красной ягодой. В F 2 расщепление: 114 безусых красных, 42 безусых белых, 150 усатых красных, 49 усатых белых. Определить генотипы исходных сортов. Составьте схемы скрещиваний. Обоснуйте полученные результаты.

Так как в F 1 все растения усатые с красной ягодой, значит работает механизм полного доминирования.

В F 2 – расщепление 9:7, то есть тип наследования комплементарность.

Рассмотрим наследование признаков по отдельности:

По цвету:
Р АА (красные) Х аа (белые)

G А а
F1 Аа - 100% красные
F2 Аа (красные) х Аа (красные)

Красные: 114+150 = 274

Белые: 42+49 = 91
Соотношение красных к белым = 3:1

По наличию усов:
P ВВсс (без усов) Х ввСС (без усов)

G Вс вС
F1: ВвСс- 100% с усами
F2: ВвСс (с усами) Х ВвСс (с усами)

G ВС, Вс, вС, вс ВС, Вс, вС, вс

С усами: 150+49 = 199

Без усов: 114+42 = 153

Соотношение с усами: без усов = 9 : 7
Делаем вывод, что появление признака при отсутствии его у родителей и расщепление 9:7 говорит о комплиментарном наследовании усов.

А - красноплодные
а - белоплодные
ВС - есть усы (т. е. когда гены В и С вместе)
Генотипы исходных сортов: ААВВсс и ааввСС

8. У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над желтой, а дисковидная форма плодов – над шаровидной. Скрещивается гомозиготная тыква по желтой окраске и дисковидной форме плодов с гомозиготной тыквой по белой окраске и шаровидной форме плодов. Каким будет первой поколение гибридов? Какое будет потомство от возвратного скрещивания? Приведите схему скрещивания и ваши рассуждения по решению данной задачи.

А – белая окраска

а – желтая окраска

В – дисковидная форма плода

в – шаровидная форма плода

F1 АаВв – белые дисковидные

Fв АаВв Х ааВВ – первое возвратное скрещивание

G АВ, Ав, аВ, ав аВ

Fв1 АаВВ, АаВв, ааВВ, ааВв

Fв АаВв Х ААвв – второе возвратное скрещивание

G АВ, Ав, аВ, ав Ав

Fв2 ААВв, ААвв, АаВв, Аавв

9. У кур позднее оперение Sk сцеплено с полом и доминирует над ранним оперением, обусловленным геном sk , а рябая окраска, обусловленная доминантным аллелем гена R , доминирует над нормальной. Скрещивали гомозиготную рябую курицу, имеющую позднее оперение, с гомозиготным нормальным петухом, имеющим раннее оперение. Получили 24 цыпленка. Составьте схему скрещивания. Отвечая на вопросы, укажите законы, формулы, которыми вы при этом воспользовались. Приведите соответствующие статистические доказательства.

1) Сколько разных фенотипов будут иметь цыплята?

2) Сколько будет петушков?

3) Сколько разных генотипов будут иметь цыплята?

4) Сколько курочек будут рябыми с поздним оперением?

5) Сколько петушков будут не рябыми с ранним оперением?

Х Sk – позднее оперение

Х sk – раннее оперение

R - рябая окраска

r – нормальная окраска

гомогаметный пол у птиц (самцы), а гетерогаметный пол (самки)

R R Х Sk У (рябая кур. с поздн. Оперен.) х r r Х sk Х sk (норм. петух с ран. Опер.)

R Х Sk , R У r Х sk

R r Х Sk Х Sk – рябые петушки с поздним оперением

R r Х sk У – рябые курочки с ранним оперением

1. Какие признаки являются зависимыми от пола?

Некоторые признаки, называемые зависимыми от пола, определяются генами, находящимися не в X-хромосомах, а в одной из пар аутосом. Однако проявление таких признаков зависит от пола животного, что обычно связано с действием мужских или женских половых гормонов. Например, наличие или отсутствие рогов у овец контролируется одной парой генов, причем ген H, обусловливающий рогатость, доминирует у самцов, но рецессивен у самок, а его аллель h, обусловливающий безрогость, наоборот, рецессивен у самцов и доминантен у самок. Поэтому животное с генотипом HH будет рогатым независимо от его пола; животное с генотипом hh будет независимо от пола безрогим; наконец, при наличии генотипа Hh оно будет рогатым, если это самец, и безрогим, если это самка.

2. Что такое цитоплазматическая наследственность?

Под явлением цитоплазматической наследственности (ЦН) понимают наследственность, осуществляемая с помощью молекул ДНК, находящихся в пластидах и митохондриях. Признаки, наследую­щиеся цитоплазматически, передаются только через яйцеклет­ку, содержащую зачатки пластид и митохондрий, например пестролистность растения львиный зев передается по материнской линии, так как яйцеклетка содержит хлоропласты в виде пропластид, спермий же пластид не содержит. Пластиды размно­жаются делением, но поскольку не все они содержат хлорофилл (в силу мутаций), растение получается пестролистным.

3. Что такое онтогенетическая изменчивость?

Онтогенетическая изменчивость — изменчивость, происходящая в процессе жизни организма и представляющая собой различие между молодым и взрослым организмами на разных этапах развития (напр., молодые растения часто имеют более простое строение листовой пластинки, которая в процессе роста растения усложняется).

4. Сформулируйте положение закона Гарди-Вайнберга, исходя из формулы p + g =1.

Пусть частота встречаемости какого-либо гена в доминантном состоянии (А) равна p, а рецессивного аллеля (а) этого же гена равна q (можно и наоборот, а можно и вообще одной буквой, выразив одно обозначение из другого) и понимая, что сумма частот доминантного и рецессивного аллелей одного гена в популяции равна 1, мы получим первое уравнение:
1) p + q = 1

Откуда берется само уравнение Харди-Вайнберга? Вы помните, что при моногибридном скрещивании гетерозиготных организмов с генотипами Аа х Аа по второму закону Менделя в потомстве мы будем наблюдать появление разных генотипов в соотношении 1АА : 2 Аа : 1аа .

5) Опишите метод иммуноферментного анализа.

Существует несколько видов ИФА, среди них прямой, непрямой, конкурентный и метод блокирования. Хотя на практике, лаборанты чаще всего используют твердофазный гетерогенный иммунный анализ, который называется ELISA (enzyme linked immunosorbent assay).

Принцип проведения иммуноферментного анализа проявляется в реакции антитела и антигена, при которой образовывается иммунный комплекс – антиген-антитело. Такая реакция приводит к тому, что ферментная активность меток на поверхности антител изменяется.

Чтобы разобраться в этом, рассмотрим этот процесс поэтапно.

Первый этап. На этом этапе лаборант, проводящий исследование, размещает на поверхность лунок планшета очищенный антиген инфекционного возбудителя. Затем, к возбудителю добавляют сыворотку крови больного, что провоцирует специфическую реакцию между антителом в крови и антигеном. Это полученное соединение и участвует в следующем этапе эксперимента.

Второй этап. На втором этапе исследования происходит образование иммунных комплексов, которые являются реакцией между антигеном, полученным на первом этапе, и конъюгатом, то есть иммуноглобулином, помеченным ферментом пероксидазы. При этом добавляется специфический хромоген. В результате реакции получается окрашенное соединение в лунке. Интенсивность цвета при этом зависит от количества иммуноглобулинов, содержащихся в крови пациента.

Третий этап. На третьем этапе лаборанты обычно занимаются оценкой результатов исследования. Для этого проводится фотометрирование с использованием спектрофотометра, сравнение плотности биологического материала с плотностью проб, также, проводится математический подсчет результатов. Уровень иммуноглобулинов в крови зависит от плотности лунки планшета.
В практике чаще всего применяют 96 луночные планшеты.

Когда происходит измерение оптической плотности (сокращенно ИП) крови, то проводят подсчет антител в одной единице объема. После чего полученный результат сравнивают с контрольным материалом.
Важно помнить о том, что для каждого метода исследования устанавливаются свои показатели, с помощью которых учитываются референтные значения теста. Это показатели патологий и норм. Поэтому, нужно помнить об этом в каждом конкретном случае. Нельзя проводить интерпретацию результатов одного исследования в иное. Также, нельзя и сравнить результаты отдельно взятых лабораторий.

6) Дайте характеристику синдрома Эдварса.

Очень часто у больных с синдромом возникают проблемы с сердцем, легкими и диафрагмой из-за патологии сосудистого звена и развития врожденных пороков. Сердечные пороки могут иметь различный характер и различное количество: открытый артериальный проток, дефект межжелудочковой перегородки, открытое овальное отверстие.

Мутации могут вызывать развитие паховых и пупочных грыж, аномалии развития мочеполовой системы и диспластический синдром.

7. Какие результаты дает анализирующее скрещивание в случае:

А) если два гена находятся в одной хромосоме: расщепление 1:1

Б) если два гена находятся в разных хромосомах: расщепление 1:1:1:1

8. Как измерить величину интерференции?

Интерференцию измеряют отношением наблюдаемого числа двойных перекрестов к теоретически ожидаемому. Это отношение в генетике называют величиной совпадения, или коинциденцией, и выражают в долях единицы, или в процентах.

для этого необходимо маркировать хромосому на большом протяжении генами, место и последовательность расположения которых известны.

9. Какие две стадии профазы I мейоза противоположны по процессам, в них протекающим?

Диплотена или диплонема — происходит частичная деконденсация хромосом, при этом часть генома может работать, происходят процессы транскрипции (образование РНК) , трансляции (синтез белка) ; гомологичные хромосомы остаются соединёнными между собой.
2. Диакинез — ДНК снова максимально конденсируется, синтетические процессы прекращаются, растворяется ядерная оболочка; центриоли расходятся к полюсам; гомологичные хромосомы остаются соединёнными между собой.

1) у мышей длинные уши наследуются как доминантный признак, а короткие - как рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами.В F1 потомство получилось с длинными ушами. Определить генотип самца.

2) Сколько и какие типы гамет образует организм генотипа Aa Bb Cc Dd ?

3) Муж и жена имеют вьющиеся (А) и тёмные (В) волосы. У них родился ребёнок с вьющимися (А)и светлыми (В) волосами.Каковы возможные генотипы родителей ?

7)Скрещены 2 сорта земляники: безсая красная и безусая белая. В F1 все усатые красные, в F2 расщепление: 331 усатая красная, 98 усатых белых, 235 безусых красных, 88 безусых белых. Как наследуются признаки ?

1)А - длинные уши ; а - короткие
P АА самец аа самка
гаметы А А а а
F1 Аа Аа Аа Аа
Ответ самец с генотипом АА (иначе если бы был Аа, то в потомстве были бы и короткоухие аа)

3) А - вьются а - прямые; B - тёмные b - светлые
P А_В_ муж А_В_ жена
F А_bb
Возможные: AAbb и Aabb; Aabb и Aabb; AAbb и AAbb

ВложениеРазмер
1.docx 10.18 КБ

Предварительный просмотр:

1)А - длинные уши ; а - короткие
P АА самец аа самка
гаметы А А а а
F1 Аа Аа Аа Аа
Ответ самец с генотипом АА (иначе если бы был Аа, то в потомстве были бы и короткоухие аа)

3) А - вьются а - прямые; B - тёмные b - светлые
P А_В_ муж А_В_ жена
F А_bb
Возможные: AAbb и Aabb; Aabb и Aabb; AAbb и AAbb

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач

Этот материал будет интересен молодым специалистам.


Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг.




Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм.

Читайте также: