Сквозь открытые окна из сада веяло весенней свежестью да запахом первоцвета

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

(1)В четвёртой группе системы элементов Менделеева рядом с углеродом под №14 находится элемент кремний. (2)Он ничем не выделяется среди своих соседей: ни атомной массой, ни конфигурацией внешних электронных оболочек. (3)_____ это элемент необыкновенный хотя бы потому, что он является одним из наиболее распространённых (больше на планете только кислорода) элементов в природе.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Атомная масса и конфигурация внешних электронных оболочек делают кремний необыкновенным химическим элементом в системе элементов Менделеева.

Кремний, ничем не выделяющийся среди химических элементов четвёртой группы системы Менделеева, является одним из наиболее распространённых элементов в природе.

Кремний является одним из элементов четвёртой группы системы элементов Менделеева.

Сравнивая свойства кремния и углерода, учёные установили их основное различие, заключающееся в том, что кремний можно использовать для построения больших молекул, а углерод — нет.

По распространённости в природе кремний занимает второе место среди элементов после кислорода.

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

Составная часть чего-н., компонент. Разложить целое на элементы.

Доля, некоторая часть в составе чего-н., в чём-н. Интернациональные э . в русской терминологии.

Одна из черт в чём-н., в содержании чего-н. (книжн.). Э. драматизма в рассказе.

Человек как член какой-н. социальной группы. Прогрессивные э.

Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части (спец.). Периодическая система э.

Химический источник электрического тока. Гальванический э.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Мы рады видеть вас и в выходные, и в БУДНИЕ дни!

ИСКУСНЫЙ интеллект имеет свои преимущества.

ИГРИВАЯ улыбка тронула его губы.

Неожиданно я почувствовал, что теряю ощущение РЕАЛЬНОСТИ.

Плотная ДЫМОВАЯ завеса окутала вражеские позиции.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.

Проанализировав полученные данные, были сделаны выводы.

Многие из тех, кто любит русский балет, знает имя Майи Плисецкой.

В одном из старинных домов, сохранившимися в центре города, открыли музей.

Вопреки моего желания служить меня направили в сельскую местность.

неправильное построение предложения

с косвенной речью

неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

неправильное построение предложения

с деепричастным оборотом

ошибка в построении предложения

с однородными членами

нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Куприн описывает княгиню Веру Николаевну как (НЕ)ЗАВИСИМУЮ, царственно спокойную, холодную красавицу.

Современники Блока (НЕ)РАЗ обращали внимание на то, что в творчестве поэта присутствуют лермонтовские темы и звучат схожие мотивы.

Народ для Ахматовой (НЕ)ТОЛЬКО обобщённое понятие, но и совокупность неповторимых индивидуальных судеб.

Автор изображает существование (НЕ)РОМАНТИЧЕСКИХ влюблённых, а обычных людей.

Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КОГДА(ЖЕ) называли человека низкого чина, он вёл себя грубо, (ПО) ХОЗЯЙСКИ.

Баллада — это краткий (СТИХО)ТВОРНЫЙ рассказ преимущественно (ГЕРОИКО) ИСТОРИЧЕСКОГО или фантастического характера.

Создаётся впечатление, что героя никто не воспринимает (В)СЕРЬЁЗ, а некоторые (В)ОТКРЫТУЮ смеются над ним.

ЧТО(БЫ) он ни говорил, не верьте ему, ПОТОМУ(ЧТО) он лжец.

Для ПОЭТОВ(СИМВОЛИСТОВ) РЕЛИГИОЗНО(ФИЛОСОФСКИЕ) искания не ограничивались только божественной стороной.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Художестве(1)ые образы, созда(2)ые Толстым, поражают своей жизне(3)остью.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Сквозь открытые окна из сада веяло весенней свежестью да запахом первоцвета.

Тишина ночи иногда нарушалась то криком совы то треском упавшей ветки то шуршанием листьев.

Перед актовым залом собралось человек десять или пятнадцать мальчиков и девочек нашего возраста или несколько постарше.

Характер у него хотя и не замкнутый но тяжеловатый.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Волны набегали на берег и (1) разбившись с шумным плеском и пеною об откос (2) бежали назад (3) обнажая мокрую песчаную отмель (4) всю изъеденную прибоем.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Князь (1) разумеется (2) оценил всю степень участия к нему генеральши и её дочерей и (3) конечно (4) сообщил им искренно, что намерен непременно явиться к ним с визитом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы поднялись (1) на довольно крутой пригорок (2) на ровной поверхности (3) которого (4) стояло несколько новых и старых недостроенных изб.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я попросил позволения развести маленький огонёк возле того места (1) где мы сидели (2) и (3) когда получил позволение (4) то и принялся хлопотать об этом вместе с Ефремом.

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

(1)Я возвращался домой пустыми переулками станицы. (2)Месяц, полный и красный, как зарево пожара, начал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде. (3)И мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права. (4)И что ж? (5)Эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтоб освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! (6)Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо, со своими бесчисленными жителями, на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным. (7)А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и сильного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или с судьбою…

(8)И много других подобных дум проходило в уме моём. (9)Я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли; и к чему это ведёт. (10)В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. (11)Но что от этого мне осталось? (12)Одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. (13)В этой … борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (14)Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.

(По М.Ю. Лермонтову.*)

Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 13? Выпишите это слово

Читайте также: