Смотреть посадка на неву

Обновлено: 05.10.2024

Код для встраивания видео

Настройки

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

В фильме рассказывается, как пассажирский самолет, терпевший бедствие, сел на воду в самом центре Санкт-Петербурга. Первое в мировой практике приводнение пассажирского самолета!

До недавних пор все данные о происшествии были засекречены. Детали можно было узнать только у свидетелей, которых мы разыскивали несколько месяцев. О том, что произошло 21 августа 1963 года, в нашем фильме.

Вместе с этим смотрят

Самое популярное

Российские лыжники взяли золото в мужской эстафете! Лыжные гонки. Мужчины. Эстафета 4x10 км. Олимпийские зимние игры в Пекине 2022

Стихи сквозь слезы, правки в школьном дневнике, зарядка для родителей, бизнес-соболь, спящая белка. Видели видео?

Рекомендуем

Драматичная стрельба Эдуарда Латыпова. Биатлон. Мужчины. Эстафета 4х7,5 км. Олимпийские зимние игры 2022 в Пекине

Слезы радости и стальные нервы. Первая реакция Камилы Валиевой на решение CAS о ее допуске к соревнованиям. Олимпийские зимние игры 2022 в Пекине

Бронзовый финиш Эдуарда Латыпова. Биатлон. Мужчины. Гонка преследования. Олимпийские зимние игры 2022 в Пекине

Золото российских лыжников в эстафете. Лыжные гонки. Мужчины. Эстафета 4x10 км. Олимпийские зимние игры в Пекине 2022

Последние обновления

Российские биатлонисты взяли бронзу в эстафете. Биатлон. Мужчины. Эстафета 4х7,5 км. Олимпийские зимние игры 2022 в Пекине

Положительный тест ПЦР; дагестанский урбеч; храп и гипертония; привычка трогать лицо и инфекции. Жить здорово!

Мои подписки:

© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.


Сегодня традиционный для моих записей видео рассказ.
Про авиацию и мой родной город- Ленинград!

Запись с этим удивительным случаем уже была пару лет назад, но видео не активно.

Давайте вспомним эту удивительную историю еще раз…


Лайнер поднялся в воздух из аэропорта Юлемисте рано утром, в 8.55, и взял курс на московский аэропорт Внуково. Через несколько минут полета пилоты обнаружили, что переднюю стойку шасси заклинило и она осталась в полуубранном состоянии. Возвратиться в аэропорт Таллина не представлялось возможным, так как он был окутан плотным туманом. Совершать аварийную посадку в таких условиях было крайне опасно. Экипажу приказали лететь до Ленинграда и попытаться приземлиться там. Дело в том, что аварийная посадка самолета с неисправным шасси возможна лишь на специальной, вспаханной грунтовой полосе. Она позволяет свести до минимума риск появления искр при приземлении, а значит, избежать возгорания или взрыва самолета. Такая полоса была в Ленинграде. В Пулково тут же приняли все необходимые меры, для того чтобы принять аварийный борт. В короткие сроки все экстренные службы аэродрома были приведены в полную готовность.


Над Ленинградом
Лайнер подлетел к Ленинграду около 11.00. Специалисты Пулково попросили самолет пролететь над аэропортом, чтобы с земли оценить его повреждения. Визуальный осмотр подтвердил, что передняя стойка шасси находится в полуубранном состоянии. Экипажу приказали готовиться к аварийной посадке. Однако, перед тем как совершить ее, необходимо было выработать лишнее горючее. Самолет начал совершать круги над городом на высоте 500 метров. Тем временем бортмеханик Царев всеми силами старался освободить заклинившее шасси. Для этого ему пришлось прорубить отверстие в полу кабины самолета и с помощью шеста, вручную, попытаться привести стойку в нормальное положение. Все усилия оказались напрасными. Самолет успел сделать 8 кругов над городом, когда в 12.10 обнаружилось, что топлива для посадки в Пулково уже не хватает. Внезапно заглох левый двигатель. В связи с возникшими осложнениями экипажу было дано разрешение пролететь прямо над центром города, чтобы сократить расстояние до аэропорта. Однако в тот самый момент, когда самолет находился прямо над Смольным, остановился и правый двигатель. Лайнер начал быстро терять высоту, и под угрозой оказались все, кто находился в тот момент в центре Ленинграда. В такой экстренной ситуации командир по совету второго пилота Чеченева, бывшего летчика морской авиации, принимает решение садиться прямо на Неву.


Ценой невероятных усилий командира самолету удалось успешно приводниться за несколько десятков метров до опор следующего, железнодорожного Финляндского моста. Говорят, что Мостовой поседел за эти несколько минут.


Всего в самолете находились 44 пассажира, в том числе двое детей, и 7 членов экипажа. Паники не было, но, оказавшись на берегу, люди постепенно начали осознавать, что совсем недавно были на волоске от гибели. Экипаж самолета тут же отправили на допрос в КГБ, а пассажиров отвезли в Пулково, откуда первым же рейсом возвратили в Таллин.


Причины аварии
Посадка Ту-124 на Неву стала первым случаем удачного приводнения большого пассажирского самолета. Но что же послужило причиной аварии, которая едва не обернулась страшной катастрофой? Ту-124 к тому моменту был новейшим детищем КБ "Туполев". Он проектировался и проходил испытания в сжатые сроки, а потому имел множество мелких недоработок. Одна из них и сыграла роковую роль в судьбе эстонского борта. Оказалось, что во время взлета в Таллине у самолета отвалился шаровой болт переднего шасси, его потом обнаружили на взлетной полосе. Без этой небольшой, но важной детали переднее шасси самолета не могло принять нормальное положение, и его заклинило. Как говорят специалисты, посадка с такой неисправностью грозила опрокидыванием машины. В такой ситуации удачное приводнение самолета, возможно, оказалось единственным способом сохранить жизнь пассажирам.

Судьба самолета
После того как все люди покинули борт, для откачивания воды из самолета был задействован специальный пароход. Но все же он не справился с быстро поступающей водой, и вскоре Ту-124 затонул. На следующий день под самолет были подведены понтоны, он был поднят со дна и отбуксирован по Неве на запад Васильевского острова, где в то время располагалась воинская часть. После осмотра самолет был списан из-за полученных повреждений.


Его конец был печален. Кабина была отрезана и отправлена в качестве авиатренажера в Кирсановскую авиашколу, находящуюся в Тамбовской области. Красивые мягкие кресла распродали всем желающим по цене, равной стоимости бутылки водки. А останки фюзеляжа еще долго ржавели на берегу Шкиперского протока, пока не были разрезаны и проданы на металлолом.

Судьба экипажа

Изначально в КГБ и Главном управлении гражданской авиации героический поступок Мостового расценили как разгильдяйство, объявили ему строгий выговор и уволили из авиаотряда. Однако из-за шума, поднятого в зарубежной прессе, власти сменили гнев на милость. Командира корабля даже хотели наградить орденом Красной Звезды, но приказ так и не подписали. В конце концов, Хрущев принял решение не награждать, но и не наказывать летчика.

Весь экипаж вскоре снова допустили к полетам. Второй пилот Чеченов через некоторое время сам стал командиром. Мостовой также продолжил работу, но уже в составе Краснодарского авиаотряда. В начале 90-х годов он с семьей эмигрировал в Израиль, где был вынужден оставить летную деятельность и трудиться простым рабочим на фабрике. Он скончался от рака в 1997 году.

Последствия аварии
Несмотря на то что посадка Ту-124 на Неву прошла удачно, после этого случая всем авиалайнерам было строго запрещено пролетать над центром Ленинграда. Этот запрет действует до сих пор.

Посадка На Неву (2015)

В нашем фильме мы расскажем, как пассажирский самолет, терпевший бедствие, сел на воду в самом центре Санкт-Петербурга! Первое в мировой практике приводнение пассажирского самолета! До недавних пор все данные о происшествии были засекречены. Детали можно было узнать только у свидетелей, которых мы разыскивали несколько месяцев.
Это произошло 21 августа 1963 года. В тот день планировался обычный рейс - из Таллинна в Москву. На борту - 44 пассажира и 6 членов экипажа. Но через минуту после взлета техник замечает, что передняя стойка шасси убралась не полностью. Капитан Ту-124 Виктор Мостовой передает диспетчеру о неполадке. В ответ слышит: готовьтесь к аварийной посадке.

Реклама - это единственный доход для поддержки и развития нашего сайта, но в текущий момент рекламу не смотрят или блокируют, доходов не хватает даже на оплату хостинга. Поддержите нас, если можете! Спасибо за понимание!

Другие документальные фильмы на эту тему

Часовой (2020)

Часовой (2020)

Еженедельная познавательно-развлекательная программа об армии. Ведущий Алексей Рафаенко отправится в такие места, куда еще не ступала нога гражданского человека. Зрители узнают все о жизни российской армии и испытают новейшее вооружение и военную технику.

Все выпуски 2020 года:

1. "Кухня" Часового
2. Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МИГ-31. Камчатка
3. Морская пехота. Камчатка
4. Береговые ракетные комплексы "Бастион". Камчатка
5. Подводники Вилючинска. Камчатка
6. Врачи специального назначения
7. Бронепоезд
8. Учебный центр спецназа Росгвардии
9. Танкистки
10. Минометы
11. По армейской моде
12. Морской отряд Росгвардии
13. Биологическая угроза
14. Госпитали - стройка года!
15. Армия спешит на помощь
16. "Синяя птица" для космонавтов
17. Т-34. Танк Победы
18. Дорога памяти
19. МЧС. Кинологи
20. Воздушные штурманы
21. Армия на защите детей
22. Росгвардия. Отряд "Русь"
23. Монстр-траки инженерных войск
24. Параду Победы - 75 лет!
25. "Часовой" - пятый сезон!
26. "Катюша". Песня залпового огня
27. Армейские игры - 2020
28. Танковый биатлон. Женский взгляд
29. Мастера автобронетанковой техники
30. "Мста-С". Самоходка с характером
31. ГЛИЦ. 100 лет на крыльях
32. РВВДКУ. Девушки-десантницы
33. "Кавказ-2020"
34. Спецназ. Глубинная разведка
35. Арктические "Витязи"
36. Заполярье. Черные береты
37. Марш кремлевских курсантов
38. Михайловская артиллерийская академия
39. Разведчики. Знание - сила!
40. Голицынский пограничный институт
41. МЧС - 30 лет!

Загадки Века / Сезон 2 (2017)

Загадки Века / Сезон 2 (2017)

Этот документальный цикл рассказывает о событиях, которые оставили важный след в мировой истории и имеют непосредственное отношение к нашей стране. Сериал основан на подлинных фактах, полученных из недавно открытых архивов ФСБ, СВР и РГВИА. Кроме этого в каждом фильме будут выдвинуты версии, во многом меняющие ранее существующее представление о том или ином событии. Версии будут подкреплены подлинными документами и мнениями авторитетных экспертов и историков. Каждая серия представляет собой детективную историю, расследовать которую будет ведущий – известный журналист Сергей Медведев. Рассказчик свободно перемещается по студийному пространству, обращается к собранным там предметам, описывая тот или иной эпизод, комментирует хронику и документы. Он - двигатель сюжета..

Легенды Музыки (2017-2018)

Легенды Музыки (2017-2018)

Добавлены выпуски 2017 года:

29 выпусков

Легенды Космоса (2016 - 2018)

Легенды Космоса (2016 - 2018)

Космонавтика - великое достижение великой страны! 4 октября 1957 года в СССР впервые в мире запустили искусственный спутник Земли, а меньше чем через 4 года состоялся первый полет человека в космос. За эти 55 лет к Юрию Гагарину присоединились еще 119 космонавтов. По данным на март 2016 года ровно 120 наших соотечественников внесли свой вклад в освоение космического пространства и каждый из них, несомненно, герой и легенда. Так же, как и гениальные ученые, воплощающие недавнюю фантастику в реальность. Этим людям и самым значимым событиям в истории нашей космонавтики посвящен этот цикл.

35 выпусков
все выпуски 2016-2018 годов

Морские Легенды (2014 - 2021)

Морские Легенды (2014 - 2021)

Серия познавательных репортажей о прославленных кораблях и наиболее значимых морских событиях XX века. Морские легенды — это незабываемые истории о строительстве, службе и великих подвигах легендарных кораблей.

Добавлен выпуск 60. Missouri

В новом эпизоде мы расскажем о легендарном линкоре, ставшим символом окончания Второй мировой.
В преддверии годовщины нападения на Пёрл-Харбор, которое стало началом Войны на Тихом океане, мы расскажем о легендарном линкоре Missouri, ставшим символом её завершения — 2 сентября 1945 года на его борту произошло подписание Акта о капитуляции Японии, положившее конец Второй мировой.
Корабль принял участие во множестве конфликтах и после завершения Второй мировой, а исключён из состава флота он был только в 1995 году — совсем не так давно по меркам истории. Что же позволило ему оставаться таким эффективным спустя десятилетия?

Ближний Круг (2016 - 2018)

Ближний Круг (2016 - 2018)

Гостей-участников программы "Ближний круг" объединяет не только профессия, но и то, что все они являются учениками одного выдающегося театрального педагога, учителя - Мастера. Они собираются, чтобы вспомнить свое поступление, свои студенческие годы, первые шаги в профессию, победы, поражения. Это актерские посиделки со студенческим привкусом: песнями, стихами, этюдами, репетициями, дипломными спектаклями, гастролями, байками и прочими атрибутами актерской жизни.

Люди всегда мечтали покорить небо и летать как птицы. Они придумали самолеты, оснастили их всевозможной аппаратурой и посадили за штурвалы талантливых обученных летчиков. Благодаря авиаперелетам мы существенно экономим время, а также средства для прокладывания наземных путей. Но не все может идти по плану, и самолет, как и любая вещь, может ломаться.

В таких случаях на кону жизни людей, и экипаж применяет все свои навыки, чтобы спасти пассажиров и себя. В истории много примеров того, как, казалось бы, безвыходная и плачевная ситуация разрешалась хорошо. Одним из таких примеров служит история самолета Ту-124, который сел на Неву прямо посреди Ленинграда. Именно об этом случае рассказывает автор ролика, прикрепленного внизу.

Видео: Как в 1963 году опытные пилоты посадили пассажирский самолет на Неву

В конце августа 1963 года самолет Ту-124 совершал обычный рейс из Таллина в Москву. Возглавлял команду экипажа пилот со стажем Виктор Мостовой, а помогал ему Василий Чеченов. Всего на борту было 7 человек команды и 45 пассажиров. Лайнер поднялся в воздух из аэропорта Юлемисте и направился во Внуково. Но всего через несколько минут, при проверке всех датчиков самолета, было обнаружено, что одно из шасси заклинило, и оно не убрано. По всем правилам Ту-124 нужно было вернуть обратно в Таллин, но плотный туман окутал весь самолет, и возвращение было невозможным.

Видео: Как в 1963 году опытные пилоты посадили пассажирский самолет на Неву

Тогда диспетчеры, которым уже было сообщено о сломанном шасси, сказали лететь до Ленинграда и сесть в аэропорту Пулково. Сложность была в том, что провести посадку со сломанным шасси очень рискованно: могут появиться искры при приземлении и есть риск взрыва самолета. По этим причинам лайнеры с аналогичными поломками сажают на вспаханные грунтовые полосы, которые есть в Ленинграде. Когда через пару часов лета самолет был над городом, диспетчеры попросили летчиков совершить несколько кругов над Ленинградом. На это было две причины: во-первых, спасатели оценивали вид самолета с земли, а во-вторых, так бы сгорело лишнее горючее, и риск возгорания или взрыва при посадке был бы ниже.

Видео: Как в 1963 году опытные пилоты посадили пассажирский самолет на Неву

Сделав целых восемь кругов над городом, самолет был готов направляться на посадку в Пулково, когда у него отказал сначала один двигатель, а потом и второй. Лайнер стал терять высоту, и до посадочной полосы ему было не дотянуть. Была огромная опасность упасть прямо на улицы Ленинграда и погубить людей не только на борту, но и на земле. Тогда второй пилот Чеченов, в прошлом опытный морской авиатор, решил посадить горе-самолет на Неву. Благодаря высокой подготовке пилотов самолет удачно сел на воду, и все пассажиры были доставлены на берег аварийными службами целыми и невредимыми.

Кстати, всего в истории авиации был 21 случай аварийных посадок на воду, и лишь в десяти обошлось без жертв. Рейс Ту-124 был одним из таких, а о некоторых других мы уже писали.

Читайте также: