Соберем урожай и скажем прощай чисто полюшко схема

Обновлено: 04.07.2024

Хорошо весной,
Поле чистое,
Муравой-травой
Ты украшено,
Да цветочками
Всё душистыми
В утро майское
Принаряжено.

От сырой земли
Рожь-красавица
К небу синему
Подымается,
Там поет-звенит
Пташка вольная,
Колокольчиком
Заливается.

Есть где, молодцу,
Разгуляться мне,
С кем помериться
Крепкой силою.
Когда выйду я,
Не погневайся,—
Красоты твоей
Не помилую!

Вольной пташкою
Не заслушаюсь,
Распашу твою
Гладь зеленую,
Развернусь с косой
И всю травушку
Соберу в стога,
Засушенную.

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Ответами к заданиям 1-19 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в ответ без пробелов, запятых и других знаков препинания.

1.Найдите неверное название буквы русского алфавита.

2. Укажите ряд, в котором даны однокоренные слова.

2) моря – по морю

3) морской – морскими

4) у моряка – моряку

Рядом выпишите пример из предложения.

Пчелиный мёд привезли с пасеки свежий, янтарный.

Выполните задания 4-10 к предложениям.

2) Вокруг цветущей яблони летают разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки.

3) Зажглись огни и в небесах взошла луна.

5) Лес замолкает, когда наступают дни поздней осени.

6) Около школы ребята подмели дорожки и полили цветы.

4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Ответ запишите цифрой.

5. Найдите предложени(-е, -я) с обращением. Ответ запишите цифр(-ой, -ами).

6. Найдите предложения, в которых есть однородные члены . Ответ запишите цифрами.

7. Укажите номера сложных предложений.

8. Найдите простые предложения и укажите их номера.

9.Выпишите из предложений с прямой речью подлежащ(-ее, -ие ).

10. Из предложений 1 -2 выпишите дополнени(-е,-я).

11.Выпишите слово, в котором нет пропущенной буквы.

грус_ный, ус_ный, чу_ство, трос_ник, вес_ник, пас_бище, искус_ный

12. Выпишите слово, в котором есть Ъ .

с_ёжиться, в_юга, бул__он, сер_ёзность, скам_я, с_узить, п_еса

13. Выпишите слово, в которомна конце приставки пишется буква С .

ра_щедриться, ра_жать, ра_звонить, ра_менять, ра_резать, бе_вкусный, и_гнать

14. Укажите ряд, в котором все слова пишутсяс буквой А .

15. Найдитесуществительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

1) соавтор 2) подорожник 3) выходы 4) пробуждение

16. Выпишите прилагательное с одной -Н- .

ками_ый, экскурсио_ый,огне_ый, овчи_ый, шерстя_ой

17. Укажите номер предложения, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно .

1) День стоял (не)жаркий, а весьма прохладный.

2) Озеро было (не)глубокое, но большое.

3) (Не)громкое чтение сказки усыпило малышей.

4) (Не)брежная работа вызывает недоумение.

18. Выпишите глагол в форме 3 л. мн. ч., в котором на месте пропуска пишется буква У(Ю).

Они кле_т, стро_т,се_т, привоз_т, дыш_т

19. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется -ТЬ.

1) Школьники начали готови_ся к экзаменам.

2) После девятого класса он учи_ся в лицее.

3) Спортсмен всегда надее_ся на успех.

4) Удас_ся ли мне сегодня дописать сочинение?

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в работе или черновике рядом с номером каждого задания (№№ 20-25). В ответ запишите только ответы , как требует задание, без пробелов и знаков препинания.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Воеваллейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (2)Во время Курского побоища, когда фашисты уже истекали кровью и дрогнули, его танк был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (3) Водитель Чувилёв, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта, – он был без сознания, комбинезон на нём горел. (4)Едва водитель оттащил лейтенанта, танк взорвался с такой силой, что башню отшвырнуло метров на пятьдесят. (5)Чувилёв кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (6)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт… (7)ЕгорДрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (8)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (9)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не на своё лицо. (10)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала.

20.Укажите, какой заголовок наиболее точно подходит к содержанию текста.

1)Гибель экипажа танка.

2)Подвиг водителя Чувилёва.

3)Мастерство хирургов военного госпиталя.

4)Новое лицо Егора Дрёмова.

1)Война всегда меняет лица солдат.

2)За восемь месяцев Егор Дрёмов отвык от своего лица.

3)Лицо стало чужим и неузнаваемым из-за многочисленных пластических операций.

4)Восемь месяцевгоспиталя изменили Егора: он повзрослел и похудел.

22.В каком из приведённых ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?

1) Водитель танка Чувилёв не успел спасти всех членов экипажа танка.

2)Танк взорвался от пожара, вспыхнувшего после попаданий в него вражеских снарядов.

3)Медсестра заплакала от радости, что Егор Дрёмов наконец выздоровел.

4)За восемь месяцев хирурги госпиталя полностью восстановили Егору Дрёмову его прежнее лицо.

23.Какое утверждение является верным для предложения (3)?

( 3)Водитель Чувилёв, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта, – он был без сознания, комбинезон на нём горел.

1) В предложении представлено повествование.

2) В предложении представлено только описание.

3) В предложении представлено рассуждение.

4) В предложении представлено повествование с элементами описания.

24. Выберите и выпишите одно из перечисленных ниже слов, которое не относится к военной лексике в данном тексте.

операция, лейтенант, экипаж, люк .

25. Определите стиль текста.

Диагностическая работа по русскому языку 7 класс

(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по русскому языку. На их выполнение отводится 60 минут. Внимательно читайте задания.

Ответами к заданиям 1-19 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в ответ без пробелов, запятых и других знаков препинания.

1.Найдите неверное название буквы русского алфавита.

2. Укажите ряд, в котором даны однокоренные слова.

1) зелень – в зелени

2) зелёный - зеленеет

3) зелёным - зелёная

4) зеленеть - зеленел

Рядом выпишите пример из предложения.

На лугу роса утренняя, прозрачная, хрустальная.

Выполните к предложениям задания 4-10.

1) Налетел ветер и жёлтыми листьями покрыл улицы, дорожки в саду.

2) В лукошке лежали разные грибы: лисички, подберёзовики, опята.

3) Море шумело и волны разбивались о скалы.

5) Строители начнут в школе ремонт, когда закончится учебный год.

4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Ответ запишите цифрой.

5. Найдите предложени(-е, -я) с обращением . Ответ запишите цифр(-ой, -ами).

6. Найдите все предложения, в которых есть однородные члены . Ответ запишите цифрами.

7. Найдите все сложные предложения и укажите их номера.

8. Найдите простые предложения и укажите их номера.

9.Выпишите из предложений с прямой речью подлежащ(-ее, -ие) .

10. Из предложений 1-2 выпишите определени(-е,-я) .

11.Выпишите слов(-о, -а), в котор(-ом, -ых) нет пропущенной буквы .

ненас_ный, окрес_ный, чудес_ный, извес_ный, доблес_ный, аген_ство, влас_ный

12. Выпишите слово, в котором есть Ъ .

п_едестал, почтал_он, вороб_и, ател_е, с_экономить, под_ёмник, обез_яна

13. Выпишите слово, в котором на конце приставки пишется буква З.

ра_чистить, ра_царапать, бе_толковый, бе_форменный, бе_вкусный, в_крикнуть, в_плеск

14. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с буквой О.

15. Выберите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

1) пригород 2) уточнение 3) взлёты 4) подстаканник

16. Выпишите прилагательное с одной -Н- .

лебеди_ый, стари_ый, балко_ый, клюкве_ый, станцио_ый

17. Укажите ряд, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно .

1) Наконец-то он приобрёл (не)большой, но вместительный портфель.

2) За высоким забором оказался вовсе (не)высокий дом.

3) (Не)интересный фильм испортил воскресный вечер.

4) (Не)настная ночь наконец-то закончилась.

18. Выпишите глагол в форме 3 л. мн. ч., в котором на месте пропуска пишется буква У(Ю).

Они бор_тся, вскоч_т, объяв_т, леч_т, пен_тся

19. Укажите ряд, в котором на месте пропуска пишется -ТЬ.

1) Мой одноклассник учи_ся играть на гитаре.

2) Смея_ся громко во время разговора неприлично.

3) Хоче_ся хорошо знать иностранный язык.

4) Пловцы соревную_ся в новом бассейне.

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в работе или черновике рядом с номером каждого задания (№№ 20-25). В ответ запишите только ответы , как требует задание, без пробелов и знаков препинания.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

20.Укажите, какой заголовок наиболее точно подходит к содержанию текста. Ответ запишите цифрой.

1) Падение Берлина.

2) Грузовик с гестаповским архивом.

3) Знакомое лицо.

4) Папка с делом юного героя.

1)Сердце рассказчика сжалось от вида избитого мальчика на фотографии.

2)Так всегда бывает, когда видишь знакомое лицо.

3) Рассказчик не ожидал увидеть в папке фотографию ребёнка.

4)Рассказчик понял, что мальчика нет в живых, раз он попал в гестапо.

22.В каком из приведённых ниже предложений верно передана информация, содержащаяся в тексте?

1) Фашисты успели уничтожить или вывести все документы, свидетельствующие о деятельности гестапо.

2)Офицер в эсэсовском мундире вывозил на грузовике остатки архива.

3) Среди документов оказалась папка с делом на юного патриота, которого когда-то знал рассказчик.

4)Фотография мальчика была сделана в землянке на берегу Днепра.

23.Какое утверждение является неверным ?

1)В предложении №6 представлено описание.

2) В предложении №7 представлено повествование.

3)Содержание предложения №4 противопоставлено содержанию предложения №3.

4) В предложении №9 представлено рассуждение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Синтаксис и пунктуация. 5 класс

Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1. а) Прилетели с юга скворцы, жаворонки, и лас­точки.

б) Воет, гудит зимний ветер в трубе.

в) Весной птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов.

2. а) Петербург — город белых ночей.

б) Собака — друг человека.

в) Соловей лучший певец.

3. а) У крыльца росли наши любимые цветы: мар­гаритки и анютины глазки.

б) Радуют глаз весенние цветы нарциссы, тюль­паны, подснежники.

в) Радуют глаз осенние хризантемы, астры и геор­гины.

4. а) Здравствуй зимушка-зима!

б) Зимушка-зима украсила леса.

в) Зимушка-зима, украшай леса!

5. а) Кончилось лето и опустели поля, леса, рощи.

б) Кончилось лето, опустели поля, леса, рощи.

в) Кончилось лето, опустели поля, леса и рощи.

6. а) Прошёл дождь, и загорелась на небе радуга.

б) Загорелась радуга, и украсила яркими краска­ми всё небо.

в) Радуга быстро пропала, и небо побледнело.

8. а) Когда стало совсем темно, на небе зажглись звёзды.

б) Туман окутал город, поэтому самолёты не ле­тали.

в) Если дождь кончится мы пойдём за грибами.

б) Вокруг цветущей яблони летают разные на­секомые: пчёлы, шмели, бабочки.

в) Зажглись огни и в небесах взошла луна.

г) Летит пчела и сердито жужжит.

10. а) Все детские игры, забавы, шалости и огорче­ния я хорошо помню.

в) Налетел ветер, и жёлтыми листьями покры­лись все дорожки сада.

г) Налетел ветер, и жёлтыми листьями покрыл все дорожки сада.

11. а) Ещё снег не сошёл, небо хмуро, темно.

б) Нивы, поля и равнины сбросят покров сне­говой.

г) Мама посмотри, какую мне игрушку подарили!

12. а) Суздаль — старинный русский город.

б) Шёл урок, поэтому в школе стояла тишина.

г) В мастерской аккуратно были разложены разные инструменты: молотки, пилы, отвёртки.

Подчеркнуть основу предложения, расставить знаки препинания, обозначить обращения.

Июль макушка лета. 2. Метелица прыгнул в седло и выехал на дорогу. 3. Три солдата возвращались из разведки. 4. К нашему домику прилетают разные птицы синички сойки поползни. 5. Я вам друзья открою тайны здешних мест. 6. Лебеди плавали вокруг него и ласкали его гладили клювами.

7. Лесные травы душисты. 8. Из леса мы принесли много грибов боровиков лисичек подосиновиков. 9. Чем вы гости торг ведёте? 10. Капельки росы зажигают в траве первые лучи солнца. 11. На печке два мальчика сладко посапывали. 12. Снег ложился на поля на кусты на деревья. 13. Присядем друзья перед дальней дорогой. 14. Наш котёнок красивый и игривый.

Кончилась теплая летн..я ночь. Зан..мает..ся (над)лесом утренн..я заря. Над л..сными п..лянами еще стелется ле..кий туман. Прохладною р..сою (по)кры­та листва на деревьях. Уже пр..снулись пе..чие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья ку­кушка.

Скоро (в)з..йдет обсушит р..су теплое солнышко. Привечая солнышко, еще громче зап..ют птицы и закукует кукушка. Ра..тает туман над п..ляной.

Вот (с)ноч..ного промысла возвращает..ся усталый зайчишка-б..ляк. Много вр…гов у маленького зай­чишки. Г..нялась за ним хитрая л..сица пугал страшный филин л..вила разбойница-рысь. От всех вр..гов уш..л маленький зайчишка.

1. Озаглавьте текст.

2. Составьте план текста.

3. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нуж­но, пропущенные буквы.

4. В предложениях первого абзаца подчеркните главные члены предложения.

5. Выпишите из текста однокоренные слова к слову кукушка:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подберите однокоренные слова к слову лес________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разберите выделенные слова по составу.

Выделите главное слово в словосочетании, определите часть речи.

Летели над землёй

2. Какими бывают предложения по цели высказывания:

3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:

Б. От цели высказывания

В. От наличия второстепенных членов

Г. От наличия главных членов

4. К главным членам предложения относятся:

5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:

А. Главные члены предложения

Б. Второстепенные члены предложения

6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:

А. Над морем встаёт багровое солнце.

Б. Я слушаю прибой моря.

В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.

7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:

А. Ты услышишь много интересного.

Б. Дима провёл лето за городом.

В. Они учатся в пятом классе.

8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:

А. Вдалеке сверкнула молния.

Б. Мой брат – футболист.

В. Я люблю летнюю грозу.

9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:

А. Я с интересом рассматривал картины.

Б. Сонный малыш лёг в кровать.

В. Приятную прохладу принёс ветер.

10. выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:

Заморозки затянули ледком лужицы.

Скромная берёзка символ родины.

11. подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)

С деревьев падали разноцветные листья.

Внезапно поднялся ветер.

Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.

12. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выделите основы.

Опустели п…ля луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей уток гусей. Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.

Выделите главное слово в словосочетании, определите часть речи.

Летели над землёй

2. Какими бывают предложения по цели высказывания:

3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:

Б. От цели высказывания

В. От наличия второстепенных членов

Г. От наличия главных членов

4. К главным членам предложения относятся:

5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:

А. Главные члены предложения

Б. Второстепенные члены предложения

6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:

А. Над морем встаёт багровое солнце.

Б. Я слушаю прибой моря.

В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.

7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:

А. Ты услышишь много интересного.

Б. Дима провёл лето за городом.

В. Они учатся в пятом классе.

8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:

А. Вдалеке сверкнула молния.

Б. Мой брат – футболист.

В. Я люблю летнюю грозу.

9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:

А. Я с интересом рассматривал картины.

Б. Сонный малыш лёг в кровать.

В. Приятную прохладу принёс ветер.

10. выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:

Заморозки затянули ледком лужицы.

Скромная берёзка символ родины.

11. подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)

С деревьев падали разноцветные листья.

Внезапно поднялся ветер.

Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.

12. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выделите основы.

Опустели п…ля луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей уток гусей. Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.


И гулять выходи.
Танец с зонтиками (девочки)
Ребёнок 1: После дождика проглянет
Солнце в яркой синеве,-
У опушки, на поляне
Он скрывается в траве.
Ребёнок 2: Если влагой лес не беден,
И теплом богаты дни,
Рядышком друзья-соседи
Вырастают вслед за ним.
Ребёнок 1: Дни и ночи они жду:
Ну, когда же их найдут?
Гриб: Ну, а мы грустить не будем.
Мы приносим радость людям.
Пусть нас сушат и солят,
Маринуют и едят!
А пока мы не скучаем,
Дружно танец начинаем.

Ведущий: Ну, вот мы и простились с Осенью, а вы не забыли, нам белочка оставила угощенье? Посмотрите. Давайте пройдем в группу и угостимся

Егор Егоров

𝕭𝖆𝖑𝖊𝖗𝖎𝖆

Евгений Клепинин - По полюшку (Live с репетиции) музыка и слова Наталья Лапина

Наталья Лапина

Митрич

Александр Маточкин (2019-12-23) - Как по первому по Невскому проспекту (распевание под гармонь пинежской песни на мотив "Полюшко

Читайте также: