Соберу я листики осень продолжается

Обновлено: 04.10.2024

Цели: Развивать познавательные интересы учащихся, внимание, эрудицию творческие способности , совершенствовать лексические знания, прививать культуру поведения в коллективной игре, воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и охранять ее.

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека.

Поделки из кабачков. поросёнок, корабль из кабачка и баклажана.

Колдунья-осень в лес пришла и тихо-тихо встала на тропинке.

И замер лес, листочками шурша, рисует для зимы она картинки.

Берёзок белые стволы она одела в платья золотые,

В багряный цвет покрасила дубы, а клёны стали просто расписные!

Ясным утром сентября хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря, и открылась школа.

Осенних красок хоровод Приходит осень в свой черёд.

Нас непрестанно удивляет. В ней каждый месяц, без сомненья,

А зеркала застывших вод Нам дарит то, что ждём весь год.

Их многократно умножают.

Листьям время опадать, В сентябре, в сентябре

птицам время улетать, много красок на дворе.

Грибникам – блуждать в тумане, мы их вместе соберём,

Ветру в трубах завывать. Пёстрой песней назовём,

Солнцу- стынуть, тучам литься, А небо то нахмурится,

нам с тобой – идти учиться. То снова синева,

И пёстрая на улице осенняя листва.

Сентябрь – время отлёта птиц.

С криком взлетают птицы над лугом,

К тёплому югу спешат друг за другом.

Как жадно к югу рвутся птицы сквозь листопад, сквозь холода.

Чтоб солнца досыта напиться и на чужбине убедиться,

Что Родина не повторится ни в чём, нигде и никогда!

Вот художник, так художник – Красит рыжим, алым, синим,

Все леса позолотил. Разбавляет краски ливнем,

Даже самый сильный дождик Чтобы вышло разноцветным,

Эту краску не отмыл. Но совсем не так, как летом.

Ветки голые стучат, льдинка хрустнет звонко,

Галки чёрные кричат. Крикнет птица звонко,

В тучах редко просинь – Будто есть попросит,

Наступила осень. Наступила осень.

Гнёзда чёрные пусты.

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень: « Не жалейте лето,

Игра. Я сейчас проверю, знаете л вы названия красок и цветов. Если я произношу название краски, хлопайте. Если нет - замрите!

Розовый, красный, оранжевый, синий.

Жёлтый, лимон, абрикосовый, милый.

Чёрный, зелёный, малина,

Осень, как сказка, красива!

В шелесте да в шорохе Праздник осенью в лесу-

Наш осенний сад. И светло, и весело.

На дорожках ворохи Вот какие украшенья

Пёстрые лежат. Осень здесь развесила!

Заяц Осенний ветер не на шутку вдруг холод взялся нагонять.

Мне свою серенькую шубку пора на белую менять.

Она немного маловата, я не могу её надеть.

В передних лапках узковата, придётся, видно, похудеть.

Лиса Здесь где-то заяц пробегал: он свою шубку потерял!

Возьму-и рыжую свою сейчас на белую сменю.

Охотник Там на пеньке сидит зайчишка, ну, погоди, же, шалунишка,

На этот раз не промахнусь!

Лиса Охотник! Я его боюсь!

Волк ой! Кто это сидит под дубом? Да это просто заячья шуба.

Вот это для меня удача! Я враз решу одну задачу-

Как в стадо к овцам мне попасть, ягнёнка жирного украсть.

Охотник А вот ты где, косой! Ну погоди, ты будешь мой!

Волк. Охотник, надо удирать, жаль, шубу не успел забрать!

Ворона Я славный вижу здесь наряд. И если мне глаз не изменяют,

Его сейчас никто не примеряет. А мне он, право, пригодится.

Вороны любят во всё рядиться!

Охотник А Вот ты где, не убежишь! От страха, миленький, дрожишь!

Вот это, право, чудеса, нет лучше я протру глаза.

Прожив полвека, не видал, чтоб заяц по небу летал!

Заяц Теперь мне шубка в самый раз, как будто сшили на заказ.

Пусть ветер тучи нагоняет и землю снегом покрывает.

Мне не страшна теперь сама, хозяйка белая, зима!

Стало вдруг светлее вдвое, Утром мы во двор идём-

Двор, как в солнечных лучах, Листья сыплются дождём.

Это платье золотое Под ногами шелестят

У берёзки на плечах. И летят, летят, летят…

А потом октябрь приходит, пожелтеет всё кругом.

Мы букет из листьев жёлтых в тихом парке соберём.

Каждый листик золотой- Берегу я листики-

Маленькое солнышко Осень продолжается!

Соберу в корзинку я Долго дома у меня

Положу на донышко. Праздник не кончается!

Утром мы во двор идём-листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Мы-осенние посланцы, листики опавшие,

Мы в осеннем мягком танце кружимся бесстрашно!

Разноцветные наряды-осени примета,

Мы осенней пляске рады, не сидим на ветках!

Танец с листьями и дворником.

Вот он, хлебушек душистый, В нём здоровье наше, сила,

С хрусткой корочкой витой. В нём чудесное тепло.

Вот он…тёплый, золотистый, В нём земли родимой соки,

Словно солнцем залитой. Солнца свет весёлый в нём.

Вот лежит каравай Как пекли его, пекли-

У меня на столе. Даже слюнки потекли!

Чёрный хлеб на столе, До того хороший вышел,

Нет вкусней на земле! Лучше булок, лучше пышек!

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Каравай земли и неба на твоём столе. Он не падает к нам с неба,

Ничего вкуснее хлеба нету на земле. Появляется не вдруг.

В каждом маленьком кусочке- Чтобы вырос колос хлеба,

Хлебные поля, Нужен труд десятков рук!

А на хлебном колосочке

В гости к нам пришла,

И дождей, и лужиц много принесла,

А ещё подарков разных: фруктов, овощей,

Собирай их осенью скорей.

Огород, огород, огород за плетнём,

За подсолнухом высоким, за берёзкой, за вьюнком.

Под капустной листвою спать улитки прилегли,

В жёлтых тыквах граммофонах заблудилися шмели.

У тропинки лук семейный ощетинился пером,

Вдоль забора – ствол репейный, не отрубишь топором.

По воде в зелёной кадке прытко скачут плавунцы,

Раскатилися на грядке светлобрюхи огурцы.

По морковке нет просвета, от укропа пряный дух!

Под июль катится лето, голосит рябой петух.

Осень-славная подружка, с ней так весело играть,

В сентябре морковь, петрушку надо быстро убирать.

Не летайте, бабочки

Над капустной грядкою,

Не садитесь, бабочки,

На капусту сладкую.

Кто вредит капусте?

В огород не пустим.

Считалка Чищу овощи для щей,

Сколько нужно овощей?

Три картошки, три морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капусты кочешок.

Потеснись – ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо.

Дети: Ах, картошка, ты картошка,

Кормишь ты честной народ.

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым круглый год.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Кто из нас, из овощей Кто при всех болезнях

И вкуснее и нужней? Будет всех полезней?

Горох. Я такой хорошенький, Если только захочу,

Зелёненький мальчишка, Всех горошком угощу.

Свёкла. Свёклу нужно для борща

Дай сказать хоть слово мне, И для винегрета.

Выслушай сначала. Кушай сам и угощай

Лучше свёклы нету.

Ты уж, свёкла, помолчи! А какие вкусные

Из капусты варят щи. Пироги капустные!

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко!

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок, сильным, смелым, ловким!

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного,

Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём, мы его охотно пьём!

Я-приправа в каждом блюде и всегда полезна людям.

Угадали, я – ваш друг, я- постой зелёный лук!

Я, картошка, так скромна, слова не сказала.

Но картошка так важна и большим, и малым!

Баклажанная икра так полезна, так вкусна!

Спор давно кончать пора!

Все: Спорить бесполезно!

Кто-то, кажется, стучит? Это доктор Айболит!

Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Картошка: Кто из нас, из овощей, всех нужней, и всех важней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить.

Все, без исключенья. В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус и решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее?

Спросить, из каких сказок пришли овощи?

Назовите овощные сказки.

Дети получают телеграмму: Страна Куховария – крохотный остров , на карте, конечно, его не найти.

Но добраться сюда и без компаса просто – от комнаты нашей три шага пути.

Здесь правит прекрасная добрая фея.

Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей. Угадайте, как её зовут.

Вот какой у нас арбуз-

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки-

Всё в арбузном соке…

Ветрами наземь сбитая, -Да падай же, пора!

Листва в саду шумит. Но яблоко упорное

А яблоко забытое опять висит с утра.

На дереве висит. Висит оно, качается,

Скрипят деревья чёрные: И осень не кончается!

Что за продукт: не овощ, не фрукт, любит потёмки. Не любит котомки, а для закуски – лучше капустки.(гриб).

На плечах Игнашки 43 рубашки – все из ткани отбелённой, а поверх пиджак зелёный (капуста).

Ягода красна, ягода вкусна,

Режь да соли, ешь да хвали!(помидор).

Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде, а икры добыли, в банки разложили.(баклажан).

Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе. И к пище приправа, и на микробов управа.(чеснок).

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы, что прячет лес-

Это чудо из чудес!

По лесу шли ребята,

Встречались им опята.

Виднелись у осинки

Их пёстрые косынки.

По лесной тропинке в тёмный лес пойдём,

И грибы в корзинки наши соберём.

Листья под ногами ласково шуршат,

Вы, грибы, не прячьте шляпки от ребят!

Где ты прячешься, грибок? Мы найдём тебя, дружок!

С нами в прятки не играй, а в корзину полезай!

Мы в лесок пойдём, Ты не прячь, грибок,

Мы грибок найдём Под листок свой бок!

В шапочке нарядной, Ты ребятам нужен

Светло-шоколадной. К вечеру на ужин.

Белка, белка, подскажи, белка, белка, покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

-Прыгайте с этой ёлки вон на ту, потом на кривую берёзу. С неё виден большой дуб. С верхней ветки дуба- дом. Спасибо, но не умеем мы прыгать по деревьям. Спросим у зайки.

Зайка, зайка, расскажи, зайка, зайка покажи,

Как найти дорожку к дедушке в сторожку.?

Сначала будет пахнуть грибочками, потом заячьей капустой, потом лисьей норой. Потом понюхайте вот так, почувствуете запах дыма. Это старичок лесовичок самовар ставит.

-Жаль, что у нас носы не такие чуткие, как у тебя.

Домик мой в глуши лесной, лес я слушаю весной.

На деревья и цветы льётся солнце с высоты.

Стукнул дятел по сосне, я кричу-лети ко мне!

Побеседуем вдвоём в светлом домике моём!

Я гуляю без ружья, сторожу покой зверья.

Боровик – белый гриб, мечта всех грибников. Растёт в берёзовых рощах, в сосновых борах, в дубовых и еловых лесах. Боровик-царь зверей.

Лисички растут в смешанных лесах. Их можно варить, мариновать, жарить. Они не крошатся и не мнутся. Редко бывают червивыми.

В лесу больше всего сыроежек. При засоле осень скоро, уже через сутки, становятся готовыми к употреблению. Они друзья малоопытных грибников. Ими практически нельзя отравиться.

Бледная поганка – самый ядовитый гриб. Её яд подобен змеиному. Но в старину маленькие дозы использовали для лечения холеры.

Яд мухомора вызывает удушье, обмороки. Используется для уничтожения насекомых.

Старичок загадает загадки:

1. Какой гриб лето кончает? Груздь

2. Какие грибы лечат людей? чага, пенициллин

3. Какие грибы летают? Птицу чомгу за её невкусное мясо назвали поганкой.

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.
- Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.

2. Каждый листик золотой
Маленькое солнышко
Соберу в корзинку я
Положу на донышко!

3. Берегу я листики
Осень продолжается!
Долго дома у меня
Праздник не кончается!

2. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!

3. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.

Зал украшен осенними листьями, декорации леса и домик Гнома.

Под спокойную музыку воспитатель заходит с детьми в зал.

Ой, куда же мы попали?

Нынче осень в нашем зале :

Под кустом растут грибочки,

Чуть повыше поглядим –

Кисти спелые рябин.

(Дети любуются украшением зала)

Осень в гости пригласила

Взрослых, маленьких ребят.

Пусть в лесу таком красивом,

Наши песенки звенят!

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень нам развесила!

И ледок на лужицах.

Листья желтые летят,

Осень, осень, листопад!

Желтые и красные,

Вы, листочки, разные.

Соберем мы вас в букет,

Будет осени портрет!

Когда светит солнышко,

Можно нам гулять,

Прыгать и скакать.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтик мы,

Слышится шум ветра (фонограмма).

Ведущая с букетом разноцветных осенних листьев в руках начинает кружиться.

Ведущая (раздает листья детям).

С ветром листья прилетели,

Поплясать мы захотели.

Всем достанется листок

Выходи скорей в кружок!

1. Наша осень хороша,

Осень золотая!

Мы гуляем не спеша,

(дети с листочками идут по кругу за воспитателем.)

Раз листок, два листок -

Где же вы, ребята?

Раз листок, два листок –

Спрятались куда – то!

(приседают и прячутся за листья.)

2. Наши листики шуршат,

Мы гуляем не спеша,

Раз листок, два листок -

Где же вы, ребята?

Раз листок, два листок –

Спрятались куда – то!

(приседают и прячутся за листья.)

Ведущая (показывает на домик).

Ой, ребята, чей - то дом!

(стучится в домик)

Где ты, Гномик? Хватит спать!

Выходи – ка поиграть!

Из окошка выглядывает сонный Гном, протирает глаза.

Гном.

Кто там? Дети? Как я рад!

Сколько маленьких ребят!

(выбегает из домика к детям.)

Наша осень хороша!

Листья падают шурша,

Много ягод и цветов…

Веселиться я готов!

(Прыгает и хлопает в ладоши.)

Тише, гномик, не балуй

Лучше с нами потанцуй!

Мы тут по лесу гуляли

И листочки собирали.

(смотрит на листик.)

Листик желто – золотой.

Потанцуем мы с тобой!

Каждый листик золотой –

Соберу в корзину я,

Положу на донышко!

Берегу я листики,

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Ветер с листьями играет,

Листья с веток отрывает.

Листья желтые летят

Прямо под ноги ребят!

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят и

И летят, летят, летят.

Исполняется танец с листочками

Дети и Гном исполняют свободную пляску с листочками под веселую народную мелодию.

Гномик весело плясал,

На пенечек сел – устал…

(Гном садится на маленький пенек.)

Пусть наш гномик отдохнет –

Мы ему стихи прочтем!

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

Лист клена на ладошку

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

Что за время года –

Это просто осень

В детский сад спешит!

Гном.

За стихи благодарю!

Вам я песенку дарю!

Вы вокруг меня вставайте,

Мне тихонько подпевайте!

Дети стоят вокруг Гнома, подпевают ему

и хлопают в ладоши.

1. Жил в лесу веселый Гном

За прозрачной речкой

Он себе построил дом

С маленькою печкой.

Дили - дили - дили –дон –

Если есть у Гнома дом,

2. Простудился Гном, апчхи,

Что ж придется у печи

Греться целый вечер.

3. Нет ни лампы, ни свечи

Рано спать ложится.

Ночью Гному на печи

Теплый сон приснится.

4. Рано утром, как встает

Наш веселый Гномик.

Сразу он дрова несет

В свой уютный домик.

Гном.

После песенки моей

Сразу стало веселей!

Поглядели вы на пляску,

А теперь смотрите сказку!

Дети садятся на стулья

Осень чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

Мы про осень песенки

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

В зал заходит Осень

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Все трудилась, напрягалась!

Раздавала всем осинкам

И пока к вам в гости шла.

Вот какой платок нашла.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под музыку обходит ребят и кого – нибудь из них накрывает платком

Осень.

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка

Играя последний раз, Осень накрывает корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Осень.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним? Сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).

(Звучит веселая музыка, Осень угощает детей яблоками).

Гном.

Осень наша так богата –

Вам подарок от нее!

До свидания, ребята,

Приходите к нам еще!

Вот спасибо, добрый Гном –

Нам пора прощаться!

Ты ступай в свой теплый дом…

И не простужайся!

(Гном прощается с детьми и уходит в домик.)

Осень.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Что поделать? Ждут дела!

(Под музыку Осень покидает зал, дети машут ей вслед рукой)

Осенний праздник в младшей группе (фотоотчёт)

Осенний праздник в младшей группе (фотоотчёт) Осенний праздник в младшей группе всех просто очаровал! Наши малыши были такими трогательными! Золотая Осень принесла детям осенние листочки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

СП МБОУ СОШ – детский сад п. Мизур

Сценарий праздника

Старшая группа

Подготовили воспитатели: Таболова Ф.Х

- закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- уточнить представление о том, что осень – время сбора урожая: овощей;

Ведущая, Осень, Простуда – взрослые.

Овощи, Айболит – дети.

Оформление зала; расписной платок; корзина с яблоками (для угощения детей), корзина с листиками (с загадками); атрибуты для игр; аудиозапись музыки.

(под веселую музыку дети с листочками входят в зал и встают в полукруг)

Ребенок: Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам,

За горами ходит где-то

И без нас скучает там.

В двери к нам стучится осень ,

А за осенью зима .

Мы ее не ждем, не просим,

А она идет сама!

Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!

Танец с листочками

Ведущие: - А теперь давайте, ребята, прочитаем стихи про осень!

Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора!

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.

4. Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.

5. Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Ведущая: - Молодцы, ребята! Давайте им похлопаем? (Дети садятся)

(За дверью кто – то хлопает)

- А кто это за дверью хлопает?

Кто за дверью прячется?

Заходи, не робей!

С нами будет веселей!

( под музыку входит Осень, кружится и осыпает всех разноцветными листочками и конфетти ( они в корзине), там же на дне корзины лежат листочки с загадками).

Осень : - А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться!

Я хочу со всеми здесь

(со стихами выбегают дети)

1.Праздник осенью в лесу -
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

2.Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.

3.Берегу я листики,
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.

4.Ветер листьями играет
Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят
Прямо под ноги ребят.

5.Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой

Будут радостными встречи,

Осень -это праздник твой !

Ведущая: - Что же, в круг скорей вставайте!

Дружно песню запевайте!

Дети садятся на места

Осень: - Ай да молодцы, ребятки! И песню звонкую спели и стихи про меня

А я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла!

Предлагаю вам , друзья,

Поиграть с платочком я!

Хотите? Тогда выходите!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте. Не зевайте!

Дети называют спрятанного ребенка.

Если угадали, платок поднимают. Ребенок, который находится под платком , прыгает под музыку, а все остальные хлопают. Играя последний раз, Осень накрывает корзинку, вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который якобы спрятался под платком).

Осень : - Нет! Все ребята тут! Кто же спрятался под платком?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? (открывает)

А в корзине у меня листики с загадками!

(читает по листьям загадки, дети отгадывают)

- Молодцы, ребята! Умеете загадки отгадывать.

Ведущая: А сейчас скорее все

Мы об осени споем веселые частушки!

(предлагает родителям спеть частушки)

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Как красиво все кругом

Золотым осенним днем!

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Осень – времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Осень – чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Нет вкуснее яблок спелых –

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим,

Любим мы свеклу, морковку,

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок , ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

Вместе: Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши!

И мы тоже хороши!

Осень: - Как я рада вашим песням.

А ребята знают, что осень – время сбора урожая? (ответы)

Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают умный и серьёзный спор .

ОВОЩИ : Кто из нас из овощей ,

И вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

ВЕДУЩИЙ: Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

ГОРОШЕК: - Я такой хорошенький

Если только захочу

Всех горошком угощу.

ВЕДУЩИЙ : От обиды покраснев,

СВЁКЛА: Дай сказать хоть слово мне,

Свёкла – для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

КАПУСТА: Ты уж свёкла помолчи –

Из капусты варят щи!

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

ОГУРЕЦ: Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу всех угостить.

РЕДИСКА: Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я итак известна всем.

МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

ВЕДУЩИЙ: Тут надулся помидор и промолвил строго.

ПОМИДОР : Не болтай, морковка, вздор

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

КУКУРУЗА: - Называют кукурузу

Это, детки, означает,

Что нет равных в поле ей!

ТЫКВА: - Тыква – чудо, в два обхвата,

Как разрежешь, посмотри,

Есть и семечки внутри!

ОСТРЫЙ ПЕРЧИК: - Говорят, я – острый перец,

Что и вправду я, как нож.

Ну не веришь? Так не веришь….

Надкуси, тогда поймешь!

ЧЕСНОК: - Чеснока душистый зубчик

Мы с тобой положим в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ!

ВЕДУЩИЙ: Витаминов много в нем

Мы его охотно пьем.

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

ОВОЩИ : Лук.

ЛУК : Я- приправа в каждом блюде,

Я всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг!

Я простой зеленый лук!

КАРТОШКА: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

БАКЛАЖАН: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

ВЕДУЩИЙ: Спор давно кончать пора .

(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.)

ЛУК: Кто-то кажется, стучится.

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите , друзья?

БАКЛАЖАН: Кто из нас, из овощей ,

Всех вкуснее, всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения!

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее.

- Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Есть полезная еда-

Будем мы здоровы?

Все встают и кланяются

Ведущая: Сейчас дети покажут, как урожай убирают!

Ведущая : - Осень славная пора, урожай собирать помогай, детвора!

Сейчас поиграем и посмотрим , кто из вас самый ловкий.

(по одной картофелины перенести ложкой в кастрюлю со стула, без рук)

(рассыпать по паласу каштаны, шишки, листики, орехи. По сигналу распределить и собрать их в три разные корзины).

( дети делятся на 2 команды. 2 больших разрезанных листочка собрать по команде в целый листик. Кто быстрее соберет)

Осень: - Хороша была забава,

Веселились мы на славу!

Простуда: - Здравствуйте, детишки! Я - ПРОСТУДА!

Хотела к вам наведаться!

Без меня вам – никуда!

Помогу всем заболеть,

И покашлять, посопеть!

Ведущая: - Мы тебя, Простуда не приглашали и не ждали! Уходи ! Ребята не хотят с тобой дружить!

Простуда: - Как не хотят? Куда же они денутся ?

Ведущая: - Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться! Правда , ребята? (Да!) Скажите, детишки, что нужно делать, чтобы не простудиться прохладной осенью?

Дети: ( ответы)

Простуда : - Ну знают они, ну и что? Мне Осень поможет, дождик пришлет. Промокнете да и простудитесь!

Осень: - Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься! Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут.

Осень: - Вот, Простуда, какие у нас ребята ловкие!

Простуда:- Подумаешь! Пойдут гулять , ноги в лужах и намочат! Так и простудятся!

Осень: - А на что сапожки? А на что калошки? У меня как раз есть новые сапожки! Вот мы и поиграем сейчас!

Простуда: - А я все же уверена, что ребята со мной подружатся.

Ведущая: - Никому ты здесь не нужна! И никто из ребят не хочет болеть, правда , ребята? Пора нам прогнать Простуду, а то она сама не уйдет! Она очень боится здоровых и смелых и закалённых ребят.

А стать нам здоровыми и сильными помогает что? Зарядка, конечно!

Становитесь по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Простуда: -Ухожу! Никто здесь не хочет со мной дружить! (уходит)

Осень: - Какие молодцы! Вы прогнали Простуду!

Ведущая: - А праздник наш подходит концу!

Осень, рады мы, что ты пришла,

Что же ты нам принесла ?

Осень: - За этот праздник славный

Я вас благодарю!

Вот вам яблоки , как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

(отдает в корзине яблоки ведущей)

Ну, а мне пора прощаться ,

В лес осенний возвращаться.

Ждут меня еще дела,

До свиданья, детвора!

Ведущая: - Вот и закончился наш праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение?!

Хочется петь, улыбаться всегда …

Дети, со мною согласны вы?

Дети: - Да-а-а.

(раздает яблоки детям)

Краткое описание документа:

- закрепить и обобщить знания детей об осени в игровой форме;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- уточнить представление о том, что осень – время сбора урожая: овощей;

Ведущая, Осень, Простуда – взрослые.

Овощи, Айболит – дети.

Оформление зала; расписной платок; корзина с яблоками (для угощения детей), корзина с листиками (с загадками); атрибуты для игр; аудиозапись музыки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 450 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2019 389
  • DOCX 34 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кайтмазова Ганна Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: