Собранный урожай вязаные варежки

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка проведения

обобщающего урока по русскому языку в 8 классе

Цель урока: закрепление сведений об обособленных членах предложения, выработка умения правильно использовать их в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их.

Работа по развитию речи: практическое применение предложений с обособленными членами при написании сочинений.

Повторение: написание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

II. Орфографическая работа на доске и в тетрадях.

III. Проверка индивидуальных работ.

IV. Синтаксический разбор предложения на доске и в тетрадях.

V. Диктовка с последующей проверкой на оценку.

VI. Самостоятельная работа по вариантам.

VII. Сочинение-миниатюра по картинкам с заданием.

1. Писатель пользуется общепринятыми словами, но, мастер своего дела, он умеет поставить слово в ряду других, чтобы оно звучало неожиданно, веско, ново.

2. Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена, радуясь, негодуя, сочувствуя.

3. Взыскательный художник, Крылов кропотливо работал над каждой строкой.

4. Книги Антуана де Сент-Экзюпери, поэта, мыслителя и пилота, написаны с безмерной любовью к жизни, с чувством великой ответственности перед людьми.

5. Н. Гоголь, вдохновенный мастер поэтического слова, создал произведения, покоряющие читателя правдивостью своих образов.

6. А. Грин создал мир счастья, полета, упоения, задумчивости и многого другого, всегда яркого и глубокого, всегда необыкновенно благородного, крылатого.

I . К устному опросу дети готовились заранее по вопросам, данным в учебнике в конце темы. Поэтому учитель может спросить любого, но лучше выслушать наиболее слабых учеников, исходя из легкости вопросов:

1). Какие члены предложения называются обособленными?

2). Какие члены предложения выступают в роли обособленных?

3). Что общего между ними?

4). Рассказать о знаках препинания при:

-обособленных определениях (примеры);

-обособленных приложениях (примеры);

-обособленных обстоятельствах (примеры).

Собранный урожай, вязаные варежки, иллюстрированный журнал, тканный золотом узор, прочитанная книга, вареное яйцо, выжженная степь, крашеные стены, застекленная веранда, кошенный по росе.

III . Для индивидуальной работы заранее на крыльях доски написаны по 3 предложения, в которых учащимся предлагается расставить знаки препинания и устно объяснить, чем данное предложение осложнено, подчеркнуть обособленные члены. Это задание выполняют 2 ученика из класса, в то время когда весь класс в тетрадях и один учащийся на доске под диктовку учителя пишут орфографическую работу.

Предложения для индивидуальной работы:

Проверка этого индивидуального задания происходит после написания орфографического диктанта. Оценивается не только правильность расстановки знаков препинания, но и грамотность монологической речи учащихся, обосновывающих свой ответ.

IV . Синтаксический разбор предложения. Один ученик на доске, все остальные в тетрадях записывают под диктовку:

Задание: дать письменно полную характеристику предложения, разобрать по членам с указанием частей речи.

V . Диктовка с последующей проверкой на оценку. Трудные фамилии написаны на доске.

VI . На доске написаны предложения для работы по вариантам:

1). Труд, лучшее лекарство от многих недугов, делает человека здоровым, сильным и красивым.

2). Слава, добытая в бою и заработанная в труде, не гаснет, не ржавеет, не забывается.

3). Народ, несмотря на трудную жизнь, стремился к красоте, выливал избыток творческих сил в сплетение кружев, вышивки, в расцветку солонки, ковша или блюда.

4). Да, жизнь тогда лишь будет хороша,

Когда весь долгий путь твоя душа

Пройдет, не надломясь, не исказясь,

С добром, с мечтой храня живую связь.

Задание: I варианту выписать предложения с обособленным обстоятельством, II – с обособленным определением и приложением.

В то время как дети заняты выполнением этого упражнения, учитель, проходя по рядам, проверяет предыдущую работу. Учитывая сложность продиктованного отрывка, внимание акцентируется на сильных учениках.

VII . На доске – картины, желательно, сюжетные. Они уже помогали ребятам в первом устном опросе (глядя на них, придумывались предложения для примеров). Теперь же ребятам предлагается написать сочинение-миниатюру, где должно быть не менее 2 предложений с обособленными членами.

Таким образом, все получают по 3 отметки за урок (учитель собирает тетради и оценивает 5, 6, 7 задания), кроме того, несколько человек получают дополнительные отметки за индивидуальные ответы, поправки, указание ошибок, работу на доске.

Цель урока достигнута.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Болотина Ирина Викторовна

2. ГБОУ СОШ № 10 г.о. Кинель Самарской области

4. Русский язык и литературы

7. Русский язык: Учеб для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. – 30-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

8. Цель урока: закрепление сведений об обособленных членах предложения, выработка умения правильно использовать их в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их.

Работа по развитию речи: практическое применение предложений с обособленными членами при написании письменных работ.

9. Организация деятельности обучающихся для формирования у них следующих УУД:

Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Коммуникативные: достижение общего уровня развития общения, интеракция, кооперация, интериоризация.

10. Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, общая.

12. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Приветственное слово учителя

Задаются вопросы об обособленных членах предложения: определении, обстоятельстве, приложении. (См. № 1 Приложения)

Устные ответы учащихся обязательно с примерами

Орфографическая работа на доске и в тетрадях

Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях

Проверка индивидуальных работ учащихся

В заранее написанных на доске предложениях предлагалось расставить знаки препинания, подчеркнуть и устно объяснить, чем они осложнены (См. № 2 Приложения)

Двое учеников выполняют эту работу, пока весь класс занимается орфографией

Синтаксический разбор предложения

Учитель диктует ученику у доски предложение (См. № 3 Приложения)

Один ученик пишет предложение на доске, дает ему полную характеристику. разбирает по членам с указанием частей речи

Диктовка с последующей проверкой на оценку

Учитель диктует отрывок всему классу, предварительно написав на доске трудные слова (См. № 4 Приложения)

Ученики пишут под диктовку учителя, затем двое из них проговаривают написанное со всеми знаками препинания

Самостоятельная работа по вариантам

Учитель предлагает каждому варианту выписать предложения в соответствии со своим заданием (См. № 5 Приложения)

I вариант выписывает предложения с обособленным обстоятельством, II – с обособленным определением и приложением

Сочинение-миниатюра по сюжетным картинкам

На экране - несколько сюжетных картин, учитель предлагает учащимся написать сочинение - миниатюру, в котором было бы не менее двух предложений с обособленными членами

Учащиеся пишут самостоятельно сочинение - миниатюру и сдают тетради на проверку

Учитель озвучивает 2 оценки, которые получает каждый ученик по итогам урока за 6 и 7 задание + 1 будущая оценка за 8 задание

Учащиеся дают самооценку своим знаниям

данной темы и работе на уроке

1). Какие члены предложения называются обособленными?

2). Какие члены предложения выступают в роли обособленных?

3). Что общего между ними?

4). Рассказать о знаках препинания при

-обособленных определениях (примеры);

-обособленных приложениях (примеры);

-обособленных обстоятельствах (примеры).

(№ 2.) Предложения для индивидуальной работы:

1. Писатель пользуется общепринятыми словами, но, мастер своего дела, он умеет поставить слово в ряду других, чтобы оно звучало неожиданно, веско, ново.

2. Поколение за поколением воспитывалось на сказках Андерсена, радуясь, негодуя, сочувствуя.

3. Взыскательный художник, Крылов кропотливо работал над каждой строкой.

4. Книги Антуана де Сент-Экзюпери, поэта, мыслителя и пилота, написаны с безмерной любовью к жизни, с чувством великой ответственности перед людьми.

5. Н. Гоголь, вдохновенный мастер поэтического слова, создал произведения, покоряющие чи-тателя правдивостью своих образов.

6. А. Грин создал мир счастья, полета, упоения, задумчивости и многого другого, всегда яркого и глубокого, всегда необыкновенно благородного, крылатого.

(№ 3.) Предложение для синтаксического разбора:

Сергей Иванович долго глядел на желтую ниву, согреваемую солнцем, проводил глазами длинную вереницу журавлей, плывших в лазуревом поднебесье, и повернулся лицом ко мне.

(№ 4.) Диктовка с последующей проверкой на оценку. Трудные фамилии написаны на доске.

(№ 5.) Предложения для работы по вариантам:

1). Труд, лучшее лекарство от многих недугов, делает человека здоровым, сильным и красивым.

2). Слава, добытая в бою и заработанная в труде, не гаснет, не ржавеет, не забывается.

3). Народ, несмотря на трудную жизнь, стремился к красоте, выливал избыток творческих сил в сплетение кружев, вышивки, в расцветку солонки, ковша или блюда.

4). Да, жизнь тогда лишь будет хороша,

Когда весь долгий путь твоя душа

Пройдет, не надломясь, не исказясь,

С добром, с мечтой храня живую связь.

Краткое описание документа:

Цель урока: закрепление сведений об обособленных членах предложения, выработка умения пра-вильно использовать их в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их.

Работа по развитию речи: практическое применение предложений с обособленными членами при написании сочинений.

Повторение: написание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Ход урока:

  • I. Устный опрос.
  • II. Орфографическая работа на доске и в тетрадях.
  • III. Проверка индивидуальных работ.
  • IV. Синтаксический разбор предложения на доске и в тетрадях.
  • V. Диктовка с последующей проверкой на оценку.
  • VI. Самостоятельная работа по вариантам.
  • VII. Сочинение-миниатюра по картинкам с заданием.

I. К устному опросу дети готовились заранее по вопросам, данным в учебнике в конце темы. Поэтому учитель может спросить любого, но лучше выслушать наиболее слабых учеников, исходя из легкости вопросов.

III. Для индивидуальной работы заранее на крыльях доски написаны по 3 предложения, в которых учащимся предлагается расставить знаки препинания и устно объяснить, чем данное предложение осложнено, подчеркнуть обособленные члены. Это задание выполняют 2 ученика из класса, в то время когда весь класс в тетрадях и один учащийся на доске под диктовку учителя пишут орфографическую работу.

Предложения для индивидуальной работы: Проверка этого индивидуального задания происходит после написания орфографического диктанта. Оценивается не только правильность расстановки знаков препинания, но и грамотность монологической речи учащихся, обосновывающих свой ответ.

IV. Синтаксический разбор предложения.

Один ученик на доске, все остальные в тетрадях записывают под диктовку:

Задание: дать письменно полную характеристику предложения, разобрать по членам с указанием частей речи.

V. Диктовка с последующей проверкой на оценку. Трудные фамилии написаны на доске.

Задание: I варианту выписать предложения с обособленным обстоятельством, II – с обособленным определением и приложением.

В то время как дети заняты выполнением этого упражнения, учитель, проходя по рядам, проверяет предыдущую работу. Учитывая сложность продиктованного отрывка, внимание акцентируется на сильных учениках.

VII. На доске – картины, желательно, сюжетные.

Они уже помогали ребятам в первом устном опросе (глядя на них, придумывались предложения для примеров). Теперь же ребятам предлагается написать сочинение-миниатюру, где должно быть не менее 2 предложений с обособленными членами.

Написание -н- и -нн- в причастиях
и отглагольных прилагательных

I. Соленые огурцы; груженый вагон; сушеные фрукты; вязаные варежки; плетеная корзина; жареные грибы; сеяная мука; рваный рукав; путаный ответ; лакированные туфли; отшлифованная деталь; дисциплинированная девочка; организованная экскурсия.

II. Собранный урожай; испуганный малыш; девочка испугана; писанная красками картина; соленная в кадушке капуста; тетради проверены; письмо написано, прочитано, отправлено; прочитанная книга; замеченные ошибки; груженные кирпичом; плетенная из веток; просеянная мука; выстроенное здание; полученное письмо.

III. Несоленый суп; свежемороженая рыба; свежезамороженный судак; купленные книги; штопаные носки; легкораненый солдат; солдат, раненный в руку; жаренные в масле; тканая скатерть; запутанные нитки; крашеный пол; крашенный краской пол; нескошенный луг; писанная масляной краской; золоченые орехи; стираное белье; много раз стиранное белье; писаная красавица; масленый блин; мазанный маслом хлеб; тканный золотом костюм.

Цель урока: ознакомление учащихся с условиями выбора гласной перед одной и двумя буквами н в причастиях и отглагольных прилагательных; формирование навыка написании гласной перед н, нн в причастиях и отглагольных прилагательных.

Работа по развитию речи: составление устного связного рассказа на лингвистическую тему; конструирование предложений по схемам.

Повторение: написание гласной в суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени.

I . Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся составляют предложение по схеме, включая в слова говорящего обращение, а в слова автора — причастный оборот.

II. Словарно-орфографическая диктовка.

Требуется объяснить графически выбор гласных перед суффиксами -л- глагола и -вш- причастия.

Снег растаял, ветер веял, слышавший шорох, обидевший ребенка, правивший конями, оттаявшая земля, выпавший снег, обессилевший враг, раскаявшийся преступник, рассыпавшийся песок.

Делается вывод: написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени -л- и перед суффиксом причастия -вш- зависит от того, какая буква стоит в глаголе перед окончанием -ть .

III. Объяснение нового материала.

Учащиеся образовывают от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени (полные и краткие) и объясняют, какая гласная будет стоять перед суффиксами - н, -нн - и от чего это зависит.

— Итак, в написании каких глагольных форм необходимо знать гласную (глагольный суффикс) перед окончанием -ть ? (В написании форм прошедшего времени: гласной перед -л- в глаголе прошедшего времени и гласных перед суффиксами -вш-, -нн- (-н-) , в суффиксе -енн- (-ен-) .)

I V . Закрепление материала.

1. Упр. 114 выполняется под руководством учителя. Внимание учащихся обращается на графическое объяснение орфограммы.

2. Словарная диктовка.

Выкачанная нефть, выкаченная из подвала бочка, выслушанные замечания, высушенные грибы, замешанный в преступлении, замешенное тесто, подстреленная утка, расстрелянные патроны, настоянный чай, увенчанный венком победитель, рассеянные тучи, потерянное письмо, утоптанная песчаная тропинка, терраса достроена.

3. Составление схемы (на доске и в тетрадях).

Карточки для индивидуальной работы.

К а р т о ч к а № 1

Вставить пропущенные буквы.

Обещ..нная поддержка, услыш..нная новость, слом..нный велосипед, утер..нные документы, прострел..нная нога, обстрел..нные неприятелем позиции, выдерж..нное испытание, засе..нные поля, подслуш..нные разговоры, замеш..нный раствор, раскле..нные по городу афиши, зате..нный спор.

К а р т о ч к а № 2

Вставить пропущенные буквы.

Засе..нное поле, слож..нное в скирды зерно, украш..нная ребятами елка, сдел..нная модель, развеш..нные картины, созд..нное народом искусство, взорв..нный мост, засуш..нные растения, вывеш..нный приказ, объявл..нные результаты.

Домашнее задание: § 20; упр. 113 (или индивидуальные карточки — см. выше).

У р о к 32. Одна и две буквы н в суффиксах

страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных от глаголов

Цель урока: формирование навыка написания н, нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Развитие речи: работа над орфоэпическими нормами.

Повторение: написание н, нн в прилагательных; вид глагола.

I . Проверка домашнего задания осуществляется учителем при проверке тетрадей. Упражнение, выполненное в соответствии с заданиями учебника, даст учителю представление о степени овладения семиклассниками практическими навыками, графическое объяснение орфограмм покажет и уровень усвоения учащимися некоторых теоретических сведений о причастии.

II. Работа с перфокартой.

Цель работы: повторение правила написания н, нн в суффиксах имен прилагательных.

Вопрос по русскому языку:

Н Или НН?+Причастие или прилогательное
Собран_ый урожай
Вязан_ые варежки
прочитан_ая книга
заплетен_ая коса
застеклен_ая веранда
образован_ый мальчик
просеян_ая мука
кошен_ый вчера
скошен_ая трава
расеян_ые семена
некошен_ый луг
неждан_ый гость
упакован_ые книги
выстроен_ая школа

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 01.03.2015 12:24
  • Русский язык
  • remove_red_eye 3597
  • thumb_up 35
Ответы и объяснения 1

Собранный урожай причастие
Вязаные варежки прилагательное
прочитанная книга причастие
заплетенная коса причастие
застекленная веранда причастие
образованный мальчик причастие
просеянная мука причастие
кошеный вчера прилагательное
скошенная трава причастие
расеянные семена причастие
некошеный луг прилагательное
нежданный гость причастие
упакованные книги причастие
выстроеная школа причастие

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Читайте также: