Собрать детей на занятие в детском саду как

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Картотека организационных моментов для дошкольников

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым , доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

2. Кто меня видит – топните ножкой,

Кто меня слышит – хлопни в ладоши.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо

определённым способом : за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх).

Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг).

Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз).

Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой).

Здравствуй, наша большая семья! (всем взяться за руки и поднять их вверх).

Здравствуй, красно солнышко, (руки вверх)

Здравствуй, ветерок, (руками качать над головой)

Здравствуйте, солнечные зайчики, (руки вытянуть вперед)

Здравствуй, быстрый ручеек, (движение руками перед собой)

Здравствуй, свежая трава, (вытянуть ладошки)

Здравствуй, шумная листва, (потереть ладошки)

Здравствуйте, котята (хлопки перед собой)

Здравствуйте, щенята. (хлопки сзади)

Всех приветствуем сейчас ,

Очень рады видеть вас! (руки в стороны)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек!

Доброе утро, скажу я лесам! Доброе утро, скажу я полям! Доброе утро, скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Доброе утро, видеть вас рад!

9. Солнце утром встает, И играть нас всех зовет! Поздороваться пора! Дружно, вместе, детвора!

-Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя)

Отвечаю Солнцу я, (поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я, (опустить руки)

Отвечаю Ветру я. (поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (взять друг друга за руки).

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся!

13. Давайте в круг скорее встанем,

И новый день мы так восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло.

Нам всем с друзьями хорошо!

15. Что для жизни нужно? Солнце! Что для дружбы нужно? Сердце! Что для сердца нужно? Счастье! Что для счастья нужно? Мир!

Мы сначала будем топать! А сейчас мы будем хлопать! А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся!

Любим, любим, любим (руки вверх)

Любим мир вокруг (руки в стороны).

Рады, рады (хлопать в ладошки),

Что с нами рядом друг! (обнять друга)

18. Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и я!

Все мы – дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Краткое описание документа:

Организационные моменты способствуют психическому и личностному росту ребенка; помогают детям адаптироваться к условиям детского сада; развивают навыки социального поведения;способствуют повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2968 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 452 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2021 1902
  • DOCX 22.3 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Забеева Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Очень важный момент — это работа с родителями. Как правило, плохо ведут себя те дети, на воспитание которых в семье не уделяют времени.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Дисциплина в группе во время занятий — в чем проблема?

Сложно не согласиться с этими словами. Но иногда настолько опускаются руки, что просто хочется убежать из группы. Ведь задача дисциплины в том, чтобы педагог смог привлечь внимание к изучаемому предмету и удерживать его на протяжении всего занятия. При этом, это должно достигаться и посредством правильной организации их собственной деятельности. А как этого достичь? Попробуем разобраться в нашей статье.

Очень важный момент — это работа с родителями. Как правило, плохо ведут себя те дети, на воспитание которых в семье не уделяют времени. Многие считают, что беседовать с родителями в сложившейся ситуации бесполезно, и в этом есть доля правды. Но попробовать все же стоит! Постарайтесь спокойно и доходчиво объяснить родителям, что подобное поведение ребенка в коллективе недопустимо. Расскажите, какие правила нарушает их чадо, попросите провести беседу дома.

занятие

Если мы обратимся к психологии, то она призывает принимать во внимание тот факт, что для ребенка характерно непроизвольное внимание. Другими словами, он обращает внимание на то, что ему интересно. В этом ему помогают как природное любопытство детей, так и игровая деятельность на занятии. И это нужно учитывать педагогу. Другими словами, планировать занятия таким образом, чтобы они были именно интересными, а не монотонными и включали игры. Не просто игра ради игры, а обучающие игры, которые помогают закрепить материал. Благо, сейчас их достаточно, как готовых дидактических, так и подвижных и других видов.

Несколько советов на вооружение

Предлагаю вашему вниманию несколько лайфхаков, которые помогут поддерживать дисциплину в группе. Нужно пробовать их последовательно, смотреть что больше подходит для вашего детского коллектива и затем внедрить в ежедневную практику.

Важно отметить, что дошкольники могут соотносить свои действия с теми последствиями, к которым они могут привести. Поэтому важно детей хвалить и всячески поощрять за хорошее поведение, например, выставлять оценки разными цветами. Если вы не будите замечать хорошее поведение, а акцентировать свое внимание только на плохом, то вы ничего не добьетесь. Дети любят обращать на себя внимание. И если вы не похвалите их за хорошее поведение, то будьте уверены, они найдут способ привлечь ваше внимание плохим.

Поскольку все дети разные, то к ним нужен индивидуальный подход. Конечно, это сложно сделать в группе, в которой 25 и более воспитанников. В связи с этим для борьбы с детским непослушанием и упрямством необходимо выработать свою линию поведения, которая должна проявляться строгостью и доброжелательностью. Дети очень хорошо чувствуют взрослых, поэтому если вы будете относиться к ним негативно, они сразу это почувствуют и будут капризничать.

физкультминутка

Будьте всегда последовательны. Если вы говорите воспитанникам, что вы их накажите за плохое поведение во время занятий, значит обязательно исполняйте свои слова. Ребенок мешает заниматься другим — посадите его за стул рядом со столом педагога. Балуется и отказывается слушаться — лишите его совместной игры на закрепление материала. Пусть сидит отдельно от других детей. Возможно, это очень строго, жестоко и не совсем педагогично. Но поверьте, в качестве последнего возможного способа восстановить дисциплину вполне подходит, если больше ничего не помогает.

Бич настоящего времени — это гиперактивность. Если у вас в группе много таких воспитанников, то обязательно поручайте им разные задания. Пусть помогают вам, и тогда с ними будет меньше проблем. Не забывайте постоянно вести с детьми беседы об их поведении.

Каким должно быть занятие в детсадовской группе?

  1. Начиная занятие, проведите беседу о правилах поведения на нем. Заканчивая, также обсудите поведение, похвалите тех детей, кто вел себя хорошо. Разберите ошибки тех, кто не последовал вашим просьбам.
  2. Занятие должно быть хорошо спланированным, должно следовать определенному сюжету, возможно, нужно взять какие-то мягкие игрушки себе в помощь или сказочных героев. Ведущая деятельность во время занятия — игровая.
  3. Если у вас непосредственно занятие-игра, то ничего плохого не будет в том, если по его итогам будут победители и проигравшие. Ребенок с одной стороны повышает свою самооценку, а с другой — учится проигрывать, спокойно, без истерик.
  4. Во время проведения занятия педагогу следует быть спокойным, но при этом строгим и требовательным в разумных пределах.
  5. При построении занятия обратите внимание на то, чтобы оно начиналось с настроя. Это может быть небольшая песенка, речевка, мультфильм, раздаточный материал. В середине важно встраивать игры на снятие психологического и мышечного напряжения.
  6. Если ребята перестают контролировать свое поведение, то можно включить внеплановые психологические игры. Возможно, даже оставить детей выполнять письменные задания, а с гиперактивными и агрессивными отвлечься на непродолжительную игру.

Практические советы для молодых воспитателей

Свисток, колокольчик и бубен

Важно, чтобы дети собирались на занятие по звонку. Конечно, в детском саду нельзя звонить так, как в школе, но колокольчик использовать вполне. Это сигнал о том, что пора задуматься о дисциплине и быть готовым слушать педагога. Возможно, понадобится какое-то время на то, чтобы ребята привыкли к этому условному сигналу. Значит, сигнал колокольчика — это нужно сесть на стул. Бубенчики бубна — встать у шкафчиков. Ну а свисток может выступать в качестве предупредительно сигнала. Т.е. сначала — свисток, а затем колокольчик или бубен.

Управление тишиной

Во время занятия для усвоения материала желательно поддерживать тишину. Порой это самое сложное, что приходится делать педагогу. Здесь бесполезно призывать к тишине. Но можно разыграть интересный спектакль, в который включить детей. Вы можете объявить себя Феей громкости. Объясните, что вы управляете звуком при помощи ладони. Когда ладонь раскрыта, из нее исходит громкий звук. Когда кончики пальцев соединяются друг с другом, то звук стихает, а когда ладонь переходит в кулак, то звук заканчивается. Попробуйте произнести с детьми какой-то звук. А если они начнут шуметь во время занятия, то управляйте звуком при помощи ладони.

Разминка на занятии

Не секрет, что сидеть на одном месте сложно. Это порой сложно делать даже взрослым, не говоря уже о детях. Сначала приходит усталость, потом снижается внимание, а после этого из-за скуки дети начинают шуметь и придумывать всякие вредности. И случается это не из-за вредности или гиперактивности, а из-за усталости. В данном случае можно и нужно провести физкультминутку. А можно предложить ребятам минутку разрядки. Вы даете какую-то команду, а дети могут в этом время поговорить друг с другом, крикнуть, встать. Можно произнести какую-то рифмовку, вспомнив предыдущий совет, дирижировать громкость звука при помощи ладони.

друг за другом

Волшебные движения

Возвращаясь к предыдущему приему, можно его немного дополнить. Дети могут выполнять движения не просто на месте, а двигаясь в определенной последовательности. Двигаться можно начинать тогда, когда педагог даст сигнал при помощи бубна. По сигналу дети двигаются разными движениями друг за другом, а когда бубен смолкает, то они замирают на месте. Можно ходить не по кругу, а идти до воспитателя, который стоит на удалении, а затем идти в обратном направлении к своим местам. Это идеальный прием для снятия напряжения во время занятия. И педагог может управлять поведением детей.

В качестве заключения

Заканчиваю эту статью, хочу отметить еще несколько важных моментов, которые нужно учитывать при формировании правил в группе. Так, правила должны быть четкими, без упоминания того, чего делать нельзя. Лучше говорить, что нужно делать. Количество правил не должно превышать пяти. Дети должны понимать, что педагог от них хочет. При этом тон воспитатель должен носить дружественный характер. Правила нужно время от времени напоминать. И обязательно хвалить всех за их соблюдение. Если вы делаете замечания, то постарайтесь сохранять спокойствие и оценивать не самого ребенка, а именно его поведение.

Дошкольникам и младшим школьником бывает трудно сохранять внимание


В последнее время в социальных сетях появились истории про детей в начальной школе, которые запросто могут встать во время урока, пройтись по классу, выйти за дверь или залезть под парту.

Такому ребенку сложно в школе, и мама пытается найти поддержку со стороны других родителей.

Под подобными постами появляется множество комментариев о том, что такое поведение вполне нормально, нужно подождать, ребенок адаптируется. Возможно, это и так. Но не во всех случаях. Иногда требуется помощь нейропсихолога или невролога.

А если на это посмотреть со стороны учителя, у которого кроме этого ребенка есть еще двадцать девять других? И у каждого свои особенности, причуды и веселые затеи? Как ему быть в такой ситуации?

Проблемы с дисциплиной часто возникают и в группах дошкольников.

Способ 1. Удивить детей

Заговорите шепотом, в другой тональности или пригласите сказочного посредника.

Когда ребенок справится с собой, сказочный персонаж должен похвалить ребенка.

Способ 2. Увеличить темп занятия

Для этого вы должны быть тщательно готовы к занятию, свободно владеть материалом, не подглядывая в конспект. И при необходимости быть в состоянии быстро поменять задания местами, чтобы переключить внимание детей.

Способ 3. Попросить помощи у самого активного ребенка

Пусть он раздаст клей или карандаши для поделки, разложит листочки с заданиями. Можно взять ребенка за руку или посадить к себе на колени и вместе с ним продолжить занятие.

Способ 4. Приучить детей к стоп-сигналам

Способ 5. Поменять вид деятельности

Попойте гласные, поиграйте в дутибол (футбол теннисным мячиком при помощи дыхания), сделайте самомассаж колючими мячиками или шишками, походите по ортопедической дорожке, поползайте под столами.

Желательно на занятиях ввести общие для группы правила. Все дети берутся за руки, и все вместе произносят слова правил, при помощи которых можно попасть в сказочное путешествие.

Но иногда сделать замечание необходимо

Можно сказать нужные слова от лица сказочного посредника

Подать сигнал помощнику педагога, чтобы он сделал замечание незаметно

— так, чтобы не привлекать внимание всей остальной группы. Помощнику нужно опуститься к ребенку и прошептать замечание на ухо.

Сделать замечание самостоятельно

Если ситуация не позволяет привлечь помощника и сказочного посредника, педагогу следует опуститься на один уровень с ребенком и сказать, что он делает не так. Говорить надо глядя ему в глаза, а не сверху вниз, и — негромко.

Наказанный ребенок всегда должен находиться лицом к группе.

Необходимо поддержать ребенка эмоционально

Дисциплинарные методы, которые использовать на занятиях категорически нельзя:


Выключать свет.

Использовать мотивацию вины и стыда, если речь идет о том, что ребенок что-то забыл, не понял, не услышал или не знает.

Заставлять ребенка сидеть в не удобном для него положении.

Каждый ребенок имеет право занимать комфортную позу: лечь на пол, если устал, слушать стоя, даже если остальные сидят, или сидеть так, как ему нравится.

Важное исключение из правила — это ситуации, когда мы пишем или рисуем. Необходимо следить за правильной осанкой даже в группах трехлеток.

Делать замечание ребенку, если ему необходим отдых.

Об авторе: Наталья Лукша

Reader Interactions

Comments

Очень полезная статья, для себя почерпнула кое-что полезное и оказалось что уже использую некоторые упомянутые методы. Спасибо

Да, спасибо, очень хорошая статья. Я многие такие же приемы применяю в работе с детьми и они работают.

Спасибо большое, статья очень поучительна и полезна, некоторые советы я использую в своей работе с детьми в детском центре. Автору большое спасибо.

Очень хорошая статья. Я начинающий педагог, поэтому для себя почерпнула полезные советы. Спасибо!!

Марина Трофимова говорит

Статья замечательная, советы хороши для воспитателей дошкольных заведений, но как это осуществить в начальной школе? Именно так заявлено в начале статьи. Увы, в школах нет помощников педагога.
Извините, это субъективное мнение.

Наталья Лукша говорит

В школе тоже что-то из этого можно использовать. Правильное дыхание успокаивает и способствует концентрации внимания. Можно, например, проговаривать скороговорки на долгом выдохе:

«Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки:
Раз Егорка,
Два Егорка,
Три Егорка…
(И так до тридцати трех Егорок.)

Или же попеть гласные. Тоже в игровой форме. Все дети закрыли глазки и мы говорим:

Открываем мы глаза, Вдох — и тянем долго: А-А-А… ______
Утром солнышко взошло Снизу вверх мы тянем: О-О-О… (интонируем вверх) ­
Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы… (интонация вверх и вниз)
Ночью смотрим на звезду — Сверху вниз слетает: У-У-У… (интонируем вниз).

Заодно вспомнили про гласные.

Можно включать и другие игровые моменты: кроссворды на правила русского языка, прерваться — сделать пальчиковую гимнастику.

Можно придумать игру со стоп-сигналами для повышения регуляции и самоконтроля. Договоритесь, что когда во время урока вы произносите какое-то секретное слово, то все должны, например, хлопнуть. Это будет также способствовать концентрации внимания.

Я иногда провожу мастер-классы в школе. ИЗО. Кажется все просто…. Рисуем и все. Но у меня занятия по определенной последовательности и не все дети могут концентрироваться. Т.к. рисование — это удовольствие и радость но через внимательное отношение к своей работе. Некоторые дети начинают отвлекаться , а за них никто не нарисует!! И тогда такие методы очень помогают в большом классе.

Реальные отличные советы, которые работают! Спасибо! Ещё бы найти реальные способы успокоить ребенка, который начинает посреди занятия беспричинно рыдать и капризничать и при этом не хочет идти на контакт ни с кем.

Наталья Лукша говорит

Попробуйте сказочного посредника. Ребенок кукле может рассказать больше, чем взрослому. Куклотерапию использовали даже для взрослых после землетрясения в Армении.

Артем Анатольевич говорит

Спасибо автору! Отличная статья и рекомендации. С дошкольниками действительно работает!

Ирина Александровна говорит

Спасибо большое. Статья замечательная. Советы хорошие.

Спасибо, очень актуальная статья. Я работаю в первом классе. Когда ребенок отвлекает других, я замолкаю и жду или подхожу к ребенку и молча беру его ладошки в свои руки. Но есть дети, которые требуют дополнительных исследований их поведения и присоединения других специалистов.

Большое спасибо! Хотелось бы прочитать про методики для детей начальных классов с симптомами указанные в статье.

Описание материала: предоставленный материал будет полезен воспитателям в педагогической деятельности при подготовке занятий и мероприятий с детьми дошкольного возраста.

Секреты увлекательного занятия (из опыта работы).


Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Речевые настройки.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

2) Ход занятия в детском саду (процесс).
Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление.
Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.
Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
Самостоятельную деятельность.

1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В зверей лесных все превратились!

Я колдунья Феерфак!
Ох, люблю я колдовать!
Я сейчас вас очарую
И детей всех заколдую!

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).
- Подведение итогов занятия.
- Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
- Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
- Ритуал прощания.
Например:

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!


Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло

Конечно, данный список каждый педагог может дополнить своими интересными находками и наработками, но если данный материал будет кому – нибудь полезен - буду рада!

Читайте также: