Сочинение описание киево печерской лавры

Обновлено: 05.10.2024

Без преувеличения, так можно назвать, самый первый монастырь, образованный на русской земле в 11 веке. Всего 60 лет прошло с тех пор, как князь Владимир (Ясно Солнышко), внук Великой Княгини Ольги крестил весь народ русский в водах Днепра. А за эти годы уже появились иноки, посвятившие всю свою жизнь служению истинному Богу.

Они селились в пещерах, глубоко под землей в крутых склонах Киевских холмов.

Первым из поселившихся здесь иноков был Антоний, пришедший от Святой горы Афон. Он-то и считается основателем Киево-Печерского монастыря. Всего через 10 лет там собралось уже 100 иноков.

Монах Антоний хотел уединения и не желал быть руководителем. Он назначил первого игумена монастыря Варлаама, а потом Феодосия.

Монахи жили в пещерах, там же и находили свой покой после смерти. Их тела оставались нетленными.

Сейчас на территории Лавры находятся БЛИЖНИЕ (АНТОНИЕВЫ) и ДАЛЬНИЕ (ФЕОДОСИЕВЫ) пещеры. Глубина их залегания 10-15 метров.

ЛАВРА имеет такую долгую и богатую на различные драматические события историю, что пересказывать их здесь нет смысла. Об этом лучше всего прочесть на сайте монастыря.

Я же расскажу лишь о том, что мы делали 31 августа 2013 года от Рождества Христова, во время нашего посещения.

Поскольку, осмотреть все храмы и достопримечательности Лавры за один день весьма трудно, мы решили посетить только пещеры и Святые источники.

Начали с БЛИЖНИХ ПЕЩЕР . Ведь там находятся святые останки основателя монастыря Святого Прп. Антония, врача СвятогоПрп. Агапита, первого игумена Прп. Варлаама, Прп. Григория-иконописца, Прп. Алипия-иконописца, былинного богатыря Прп. Илии-Муромского, Прп. Нестора-летописца. Более 70 святых лежат здесь. Захоронеия относятся к 11-13 векам.

Как можно не поклониться всем им?

У входа в пещеры мы купили большие свечи и не напрасно. Ведь, хотя сейчас в пещеры проведено электричество, но в некоторых переходах бывает темно. Свеча помогает освещать путь и настраивает на молитвенный лад.

Там, под землей, находясь в окружении Святых угодников, не испытываешь никакого страха. Наоборот, душа чувствует покой, радость, умиление.

Людей в подземелье было много, но все вели себя спокойно и тихо. Стены пещер чистые, побеленные, пол застлан металлическими листами. Крышки гробов стеклянные. Видны облачения и руки почивших. На стенах их портреты и имена. Мы кланялись Святым, целовали их, просили молитв.

Там же есть несколько подземных церквей. Как здорово, оказаться в месте, где молились в 11 веке первые монахи. Закрыв глаза, можно почувствовать себя стоящей на молитве среди них. От этого мурашки бегают по телу.

Там же похоронен самый первый из русских христианских святых. Это ребенок. Младенец Иоанн.

Его отец был христианином, еще до крещения Руси. А мальчика хотели принести в жертву языческому богу. Отец отказался отдать ребенка, но его все равно убили. Так мальчик стал первым русским мучеником за Христа.

Мы вышли из БЛИЖНИХ ПЕЩЕР и пошли в ДАЛЬНИЕ, на территории нижней Лавры.

На площади, возле входа в пещеры стоит памятник двум братьям Кириллу и Мефодию , учредителям славянской письменности.

В ДАЛЬНИХ ПЕЩЕРАХ похоронен Прп. Феодосий и еще много святых угодников. Захоронения относятся к 11-19 векам.

Здесь тоже есть несколько подземных церквей.

Там было меньше посетителей, чем в БЛИЖНИХ ПЕЩЕРАХ.

Но за нами с подругой там хвостом ходил какой-то непонятный человек. Он шумно дышал и был похож на маньяка. Мы пытались отвязаться от него, пропуская вперед, но… он все время ждал нас. В одной из подземных церквей на стене висела большая икона Святого Архангела Михаила. Подруга стала шепотом молиться ему, прося защиты.

В это время наш провожатый вдруг замер, как вкопанный и, так и стоял. А мы, не теряя минут, покинули церковь и быстро ушли вперед. Так нам и удалось оторваться от своего преследователя.

Поблагодарив Бога, Святого Архангела Михаила и всех святых этих пещер, мы благополучно вышли на свет.

Выйдя из пещер, мы пошли к Святым источникам. Но там увидели всё того же мужчину. Как он успел прийти туда раньше нас, осталось загадкой. Но больше он нас не преследовал.

На земле издавна были три важнейших духовно места. Это Ватикан в Риме, Мекка в странах ислама и Киево-Печерская лавра в Киеве (Украина).

Киево-Печерская лавра была основана близка тысячи лет назад. Тысячи людей приезжают сюда, чтобы посмотреть не только на это удивительное произведение искусства, но и святое место.

Начало развития этой народной святыни дали два православные монахи. Они начали рыть в земле пещеры, чтобы жить там, почти не общаясь с внешним миром. Таким образом, они пытались больше соединиться с Богом. К ним приєднувалось все больше людей, и впоследствии эти пещеры превратились в большой монастырь.

Монастырь становился все более могущественным и имел большое значение в религиозной жизни славянского народа. Впоследствии монахи начали строить различные религиозные сооружения, которые затем переросли в большой, окруженный каменной стеной комплекс со многими храмами. Поэтому сейчас Киево-Печерская лавра делится на пещеры и наземную часть монастыря. Уместно было бы добавить, что лавра получила такое название из-за пещеры, которые являются ее основой, и стала лаврой не мгновенно, а на протяжении многих веков, потому лаврой в те времена были только самые могущественные монастыре. Вообще на территории Украины в те времена существовало только три такие лавры и Одной из них была Киево-Печерская.

Пещеры стали последним пристанищем для всех, кто жил в них и умер в давние времена. В пещерах лавры находится наибольшее количество захороненных святых в мире - 119. Здесь есть и легендарный Илья Муромец и тот, кто начал написание истории славянского народа - монах Нестор-летописец. Есть здесь и святой Агапий, который, по легенде, писал иконы, которые затем исцеляли безнадежно больных, и, говорят, если сейчас вы подойдете к святым мощам и поцелуете их, то все ваши болезни исцелятся. По легенде, тела умерших монахов клали в сырое помещение пещер, и когда к ним впоследствии приходили люди, то они видели, что тела этих монахов не разложились, а превратились в мумии!

Архитектура наземной части лавры просто удивительная. В соборах постоянно возобновляются прекрасные фрески, которые во многих соборах сделаны в стиле украинского барокко, для которого характерны блистательность, величество, різнокольоровість красок. Самым высоким сооружением является дзвонарня. Она достигает примерно 300 м высотой, и чтобы подняться почти до самой верхней части, надо преодолеть 400 ступенек.

Киево-Печерская лавра является одним из самых дорогих сокровищ украинского народа, и поэтому, чтобы не потерять его, надо беречь ее как свою жизнь, семью, душу.

Одним из наиболее значимых памятников истории культурного и духовного развития нашего народа во все времена была и остается сейчас Киево-Печерская лавра, постройки которого расположены на территории современного Киева.

Киево-Печерская лавра была основана почти тысячу лет назад. Сегодня тысячи людей приезжают к этой достопримечательности, чтобы не только посмотреть на это произведение искусства, но и поклониться действительно святому месту. Основали святыню украинского народа два православные монахи, которые решили отказаться общаться

Со временем к ним стало присоединяться все больше людей и впоследствии небольшие пещеры превратились в монастырь.

С течение времени монастырь становился все мощнее и выбирал все большее значение в духовной жизни нашего народа. Впоследствии жители монастырю начали строить разнообразные хозяйственные и религиозные сооружение уже снаружи. Именно эти здания впоследствии превратились в довольно большой комплекс с несколькими храмами, который был окружен каменной стеной.

И сейчас Киево-Печерская лавра делится на две

части – наземную часть монастыря и пещеры. Уместно добавить, что лавра получила название именно от этих пещер, ибо они стали основой всего монастырского комплекса. Этот монастырь заработал название лавры не мгновенно, к этому он шел не одно столетие, а получив такую честь стал одним из трех самых могущественных монастырей того времени.

Пещеры были последним пристанищем для тех, кто решил провести остаток своей жизни в одиночестве, для тех, кто жил в них и умер в древние времена. Сейчас в пещерах Киево-Печерской лавры находится наибольшее в мире количество захороненных святых, их насчитывается сто девятнадцать. Здесь можно увидеть и останки легендарного Ильи Муромца, и человека начала написания истории нашего народа – монаха по имени Нестор-летописец, и святого Агапия, который, по древней легенде писал иконы, которые исцеляли безнадежно больных. Говорят и сейчас если подойти к одной из этих икон или святых мощей и поцеловать их, то все болезни навсегда оставят человека.

В одной из легенд говорится о том, что тела умерших отшельников клали в один из сырых помещений пещер, а когда к ним спустя много времени приходили люди, то они видели, что тела монахов совсем не разложились, а превратились в настоящие мумии.
размеры пещер, которые были построены под монастырским комплексом, поражают своими масштабами даже наших современников. Не менее впечатляет и архитектура наземной части лавры. В наше время в соборах Киево-Печерской лавры постоянно обновляются фрески, которые в большинстве религиозных сооружений этого комплекса сделаны в стиле украинского барокко. Для этого стиля наиболее характерны величество, блистательность разноцветная гамма красок.

Самым высоким сооружением этого комплекса является высоченная звонаря. Сейчас она не выглядит такой высокой на фоне современных сооружений, но для своего времени была одной из самых высоких. Она достигает примерно триста метров высотой, и чтобы подняться к самой верхней ее части, надо преодолеть более четырехсот ступеней.

Киево-Печерская лавра является одним из самых дорогих архитектурных и духовных достояний украинского народа, и поэтому, чтобы не потерять его, надо беречь ее, внося посильный личный вклад в ее восстановление и реставрацию.

По моему мнению, лучший отдых – это путешествие. Тут тебе и новые знакомства, и музеи, и замки, и старинные улочки, странный одежда и чужеземная кухня. Все новое, неизведанное, невероятно интересное.

Прошлым летом мы ездили с родителями в Киев. В первую очередь посетили Киево-Печерской лавры. Этот православный монастырь был основан в 1051 году монахами Антонием и Феодосием, которые решили отказаться от общения с внешним миром и вырыли себе пещеры для того, чтобы жить в них и молиться Богу. Со временем к ним стало присоединяться все больше людей, впоследствии ряд небольших пещер превратилась в монастырь. Со временем сюда приходило все больше людей, желающих посвятить свою жизнь служению или просто поклониться святым местам. Жителей пещер становилось все больше, поэтому они начали строить сооружения наружу. Сейчас Киево-Печерская лавра делится на подземную часть, пещеры и наземную.

Пещеры лавры славятся еще и тем, что имеют большое в мире количество похороненных святых. Здесь покоятся: преподобные основатель монастыря Антоний, игумен Печерский Никон, древнерусские художники Алипий и Григорий, врачи Агапит и Дамиан, Нестор-летописец, Илья Муромец, затворники Анисим, Лаврентий, Арефа и другие.

Самое высокое здание – высоченная колокольня триста метров высотой. Чтобы подняться к верхней ее части, нужно преодолеть более четырехсот ступеней. И хотя сейчас, на фоне современных небоскребов, она не выглядит такой высокой, однако в свое время это была грандиозная постройка.

Фрески, которые украшают стены лавры, просто удивительные. Князья Киевской Руси выписывали лучших иностранных художников для их создания. Сейчас все фрески, украшающие стены соборов, постоянно обновляются.

Киево-Печерская лавра – одна из главных культурных и исторических памятников Украины. А в 1990 году она была внесена в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Киево-Печерская Лавра как центр культуры Киевской Руси и крупнейший памятник древнего зодчества. Возникновение Печерского монастыря на холме возле Берестова, его роль в сохранении святынь. Планировка лаврской застройки и комплексов древней обители.

Рубрика Культура и искусство
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.05.2016
Размер файла 27,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сдала студентка 1 курса:

Проверил: Рудь Н.П.

    Вступление
  • Основание Киево- Печерской Лавры
  • Храмы Киево-Печерской Лавры
  • Киево-Печерская Лавра как центр культуры Киевской Руси
  • Киево-Печерская Лавра - крупнейший памятник древнего зодчества
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Вступление

Много на Руси различных памятников архитектуры, достойных изучения и восхищения, но мой взгляд остановился на Киево-Печерской Лавре, который расположен на живописных склонах Днепра. Этот редкий по красоте, уникальный по художественной ценности ансамбль сооружений. Словно былинные богатыри в сверкающих золотом шлемах, величественно и торжественно стоят они на крутом берегу Славутича, молчаливые свидетели многовековой истории города, отмечающего свое 1500-летие. Чудесный ансамбль Лавры, увенчанный почти стометровой колокольней,- это неотъемлемая и значительная часть силуэта города, создававшегося талантом и трудом многих поколений.

Киево-Печерская Лавра Ї православный мужской монастырь, древнейший и один из самых значительных монастырей на Руси.

Основание Киево-Печерской Лавры

Основателем пещерного затворничества на месте будущей обители летописец называет священника Иллариона, выдающегося подвижника и богослова, служившего в церкви Двенадцати апостолов в киевском предместье Берестове. Илларион избрал для молитвенного уединения живописный холм неподалеку от Берестова и подобно первым христианским подвижникам, ископав в нем двухсаженную пещеру, затворялся в ней для молитвы. Выдающийся церковный и государственный деятель, духовник Ярослава Мудрого, Илларион в 1051 году стал первым русским по происхождению митрополитом. По избранию его на Киевскую кафедру пещерка в Берестове опустела. В том же году в ней поселяется вернувшийся с Афонской Горы преподобный Антоний Печерский, положивший здесь начало монашескому деланию. Именно это дату - 1051 года, Нестор Летописец указывает как год основания пещерной обители. С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского.

В 1108 г. был канонизирован преподобный Феодосий Печерский, а в 1133 г. - преподобный Антоний. В 1643 г. святитель Петр (Могила), митрополит Киевский, канонизировал 69 Печерских подвижников. С этого времени Киево-Печерская Лавра становится главной отечественной святыней - русским Иерусалимом, центром паломничества верующих. На протяжении веков пещеры служили местом молитвы и аскетических подвигов монахов, хранилищем святынь и убежищем жителей Киева в годы лихолетий и иноземного нашествия. Не только в глубокой древности, но и в более близкие нам времена, когда Киеву угрожала опасность вражеских набегов, в пещерах Лавры укрывали православные святыни. Так, в 1978 г. в одной из крипт Ближних пещер археологи обнаружили замурованную бутылку с письмом, подписанным архимандритом Валерием (Устименко), бывшим с января 1942 г. настоятелем, а с 1944 г. - наместником Киево-Печерской Лавры (+ 1950 г.). В письме, датированном июлем 1942 г., сообщалось о том, что по возвращении в обитель братия нашла в ризнице Дальних пещер святые мощи великомученицы Варвары, священномученика Макария, митрополита Рафаила (Заборовского), находившиеся прежде в Софии Киевской и Владимирском кафедральном соборе. Киево-Печерская Лавра в 1930 г. была закрыта богоборческой властью и возобновила свою деятельность в 1941 г., после оккупации немцами Киева. Вторично была закрыта в 1961 г., в период так называемых хрущевских гонений. С 1988 года после десятилетий богоборческих гонений, Киево-Печерская Лавра вновь была открыта для верующих как действующий монастырь, в пещерах возобновилось богослужение и молитва. Первая Божественная литургия после длительного перерыва была отслужена 25 июня 1988 года.

Храмы Киево-Печерской Лавры

До нашего времени сохранилась изначальная планировка лаврской застройки, прекрасно гармонирующей с рельефным ландшафтом правого берега Днепра. Монастырь расположен на высоких холмах, между которыми пролег глубокий овраг, разделяющий его на так называемую Верхнюю лавру, куда еще в XI в. перебралась основная часть братии, и Нижнюю, где находятся Ближние и Дальние пещеры и странноприимный двор. Каждый из комплексов древней обители составляют несколько храмов, административных, жилых и хозяйственных построек.

На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, типография, больничного монастыря и мастерских. Здесь же находится Великая лаврская колокольня и братская трапезная с церковью. Южнее, на склоне холма, расположен вход в Ближние пещеры, а на самом южном возвышении Ї в Дальние. Все составляющие лавру части разделены высокими каменными стенами и сообщаются воротами и галереями, они дополняют одна другую и в целом представляют перекрестный архитектурный ансамбль.

На территории Верхнего монастыря с 20-х годов XX в., со времени установления богоборческой власти и до сего дня расположен Государственный историко-культурный заповедник. В эту часть Лавры ведут четверо ворот: Западные (Святые врата с Троицкой надвратной церковью); Северные (Экономические ворота с церковью Всех Святых); Восточные и Южные (или Пещерные). Главный вход в лавру Ї Святые врата. Над Святыми вратами Лавры находится церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, древнейшая из сохранившихся. Ее построил в XII в. преподобный Никола Святоша, правнук Ярослава Мудрого.

Главный храм Киево-Печерской Лавры Ї Великая Печерская Церковь (Успенский собор) Ї находится напротив Святых врат, посреди центральной площади Верхней Лавры. С его созданием открылась новая страница истории древнерусского зодчества и иконописи. По свидетельству преподобного Нестора Летописца, каменная церковь Успения в Печерском монастыре была заложена по благословению преподобного Антония святым игуменом Феодосием и епископом Михаилом в 1072 г. Время разрушало этот храм, преображало и воссоздавало вновь, как незыблемую святыню Православия. Все главные святыни Лавры всегда хранились в Великой Церкви.

К северо-западу от Успенского собора, рядом с Троицким храмом, находится вход в бывший Никольский больничный монастырь с церковью во имя святителя Николая, основанный преподобным Николой Святошей в XII в. Здесь он провел остаток своих дней, ухаживая за престарелыми и больными монахами.

Одноэтажные здания по обе стороны дорожки из темного гранита, проложенной от Святых врат к Успенскому собору, Ї это бывшие келии соборных старцев. Эти келии были возведены в начале XVIII в. на месте прежних, деревянных, сгоревших во время пожара 1718 г. В келиях соборных старцев Лавры сегодня располагаются магазины и выставочные залы заповедника.

Северные ворота (Экономические) венчает надвратная церковь Всех Святых, построенная в 1696-1698 гг. иждивением Ивана Мазепы.

Выйдя из Лавры через Экономические ворота и удалившись немного в северном направлении, можно увидеть церковь Преображения Господня, чаще называемую Спаса на Берестове, Ї ценнейший архитектурный и исторический памятник, внесенный, как и весь архитектурный комплекс Киево-Печерской Лавры, в перечень мировых памятников культуры, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы примыкает с восточной стороны к Трапезной палате, а с западной Ї к дому настоятелей Лавры Ї Киевских митрополитов. В настоящее время в митрополичьих покоях и церкви Благовещения расположен Музей украинского декоративного искусства.

Западнее митрополичьих покоев находится бывший дом наместника Лавры, рядом с которым стоит самое высокое и величественное здание Лавры Ї Великая лаврская колокольня, построенная в 1731-1745 гг.

С восточной стороны Великой церкви находится учрежденная архимандритом Елисеем (Плетенецким) (1596-1624 гг.) типография Киево-Печерской Лавры.

К пещерам от главного лаврского двора между зданиями бывшей типографии и иконописной школы ведет спуск, завершающийся так называемыми Пещерными воротами.

Современный монастырь Киево-Печерская Лавра занимает территорию Ближних и Дальних пещер и несколько корпусов бывшей лаврской странноприимницы. Прямо против Пещерных врат находится примыкающая к монастырскому саду бывшая книжная лавка, в здании которой в настоящее время расположен Паломнический отдел Лавры.

Колокольня на Ближних пещерах построена в 1759-1763 гг. Степаном Ковниром. Двухъярусная колокольня имеет высоту 27 метров. По своей архитектуре она напоминает надвратную, так как сквозь ее первый ярус проходит стометровая крытая галерея, соединяющая Верхнюю лавру с территорией Ближних пещер. В нижней части галерея проходит через притвор церкви во имя Всех преподобных Печерских. Почти у подножия горы находится площадь, окруженная строениями Ближних пещер. Со стороны холма под одной кровлей, примыкая друг к другу, стоят Крестовоздвиженская церковь и церковь Всех преподобных Печерских (Теплый храм).

Крестовоздвиженская церковь не перестаивалась и до наших дней сохранилась в своем первоначальном виде. Северной стороной она прилегает к холму, в котором выкопаны пещеры. Из храма прорублены три входа в Ближние пещеры: из притвора, трапезной и ризницы. В 1749 г., предположительно по проекту архитектора Иоганна Шеделя, с восточной стороны, у алтарной аспиды, к храму была пристроена галерея, из которой сделан еще один вход в пещеры. Северная стена галереи является подпорной для пещерного храма, а южная, бывшая открытой аркадой, переделана под окна в 1880-х годах. Крестовоздвиженская церковь с начала ее основания служила местом погребения духовных лиц.

Церковь во имя Всех Преподобных Печерских Ї второй наземный храм на территории Ближних пещер. Здание было построено в 1839 г в качестве братских келий. В 1872 г. на втором этаже была устроена и освящена церковь в честь Всех Преподобных Печерских. Двор Ближних пещер поддерживается опорной стеной, от которой спускается лестница, далее мощеная дорожка ведет к колодцам преподобных Антония и Феодосия. В 2002 г. над колодцами были возведены часовни.

Западнее церкви высится красивая и стройная колокольня Дальних пещер, построенная в 1754-1761 гг. по типу надвратных Степаном Ковниром. Высота колокольни Ї 41 м.

Церковь во имя Зачатия праведной Анны (Аннозачатьевская) расположена северо-восточнее Рождества-Богородичного храма. Этот каменный храм в 1679 г. построен на пожертвования жителя Печерского местечка Александра Новицкого. Современный вид церковь приобрела в 1809 г., после реконструкции по проекту военного инженера архитектора Александра Якушкина. Он же является автором деревянной галереи с каменной башней у входа в пещеры. В 1811 г. архитектор Якушин принял в Лавре монашеский постриг с именем Арсений, был соборным старцем и блюстителем Дальних пещер, а по окончании своего земного пути был погребен в склепе Аннозачатьевского храма, сооруженным им же при строительстве. Из притвора Аннозачатьевской церкви в пещеры ведет узкая и крутая лестница. Выход из пещер осуществляется по более пологой лестнице помещение бывшей панихидной, где в данное время находится одна из церковных лавок.

Над входом в Дальние пещеры до сегодняшнего дня сохранилось строение, с XVIII в. использовавшееся в качестве ризницы. На плане пещер, приведенном в Киево-Печерском Патерике 1661 г., оно указывается как храм в честь св. апостола Андрея Первозванного.

Рядом с колокольней, в здании, прежде занимаемом блюстителем Дальних пещер, находится канцелярия митрополита Киевского и всея Украины.

С XVII в., где преподобный Феодосий в 1056 г. устроил богадельный дом, началась застройка странноприимного двора Ї целого комплекса гостиниц для паломников. Странноприимный дом, расположенный на холме над Ближними и Дальними пещерами, занимает четвертую часть территории монастыря.

Каждый храм Киево-Печерской Лавры имеет свою историю и свой неповторимый образ, сложившийся под влиянием разных эпох и присущих стилей. Но ни времена, ни изменчивость архитектурных стилей не угасили древний молитвенный дух лаврских церквей. Сегодня в возвращенных монастырю храмах святой Лавры вновь совершаются богослужения, возносятся молитвы. Великие творения рук наших благочестивых предков вновь ожили и принимают под свои своды души, жаждущие истины и духовного утешения.

На протяжении многих столетий, начиная с середины XI в., возводился ансамбль Лавры. Как свидетельствуют старинные памятники древнерусской письменности, именно тогда в пещерах возник монастырь, названный Печерским. Князья и бояре поддерживали монахов, дарили им золото, серебро, землю с подданными крестьянами, различные угодья. Благодаря их поддержке монастырь превращается в центр славянского христианства, в место паломничества.

печерский лавра монастырь святыня

Киево-Печерская Лавра как центр культуры Киевской Руси

Киево-Печерская Лавра - крупнейший памятник древнего зодчества

Заключение

Киево-Печерская Лавра была основана почти тысячу лет назад. С самого начала основания этот монастырь был образцом служения ближним, центром просвещения и культуры. В наше время монастырь также является местом паломничества. Люди приезжают сюда, чтобы не только посмотреть на это произведение искусства, но и поклониться действительно святому месту. Есть даже случаи исцеления от болезней.

Изучив историю Киево-Печерский Лавры, непременно обогащается духовный мир людей. Мы начинаем с пониманием и терпимостью относиться дуг к другу, начинаем заботиться о тех, кто нуждается в этом. На примерах святых монахов мы учимся терпению, состраданию, учимся быть энтузиастами своего дела.

Значит, изучение истории Киево-Печерской Лавры актуально в духовном, патриотическом, художественном воспитании.

Храмы Киево-Печерской Лавры являются национальной достопримечательностью. Это самое дорогое архитектурное и духовное достояние украинского народа. Из стен Лавры выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Поэтому мы обязаны сохранить этот памятник для наших потомков.

Читайте также: