Солнце взошло роса высохла на траве на большой лужайке перед прудом расположились группы отдыхающих

Обновлено: 12.09.2024

Солнце взошло, роса высохла; на траве, на большой лужайке перед прудом, расположились группы отдыхающих.
Ребята разошлись по домам: занятия в школе отменили.
Списать контрольную Мишка не сумел: учительница посадила его прямо перед собой.
Я думаю: скоро всё изменится.
Оставшись за шататом, поселились они в Петербурге, на Подъяческой улице, на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию.
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.

Именно благодаря массовой вакцинации такие болезни, как полиомиелит, коклюш, дифтерия и столбняк, перестали представлять серьезную опасность, а о некоторых страшных именах, таких как черная оспа, человечество и вовсе почти забыло. Иммунная система состоит из двух основных частей — врожденного иммунитета и приобретенного. Обе части взаимодействуют друг с другом довольно тесно. Врожденный иммунитет не нуждается в настройке, он работает на примерно постоянном уровне. Примитивным организмам типа губок, насекомым и грибам с растениями его вполне хватает. Но если вы не гриб, то желающих в вас поселиться гораздо больше. Вам нужен иммунитет приобретенный гибкая система, способная настраиваться на эффективную борьбу с инфекцией в зависимости от ее вида. Это свойство называется специфичностью иммунитета. Приобретенный иммунитет подразделяется на клеточный и гуморальный , они тесно взаимодействуют друг с другом с помощью третьего важнейшего компонента — антиген-презентирующих клеток

В бессоюзных сложных предложениях знаки препинания ставятся на границе предложений, соединённых бессоюзной связью. Поскольку в них нет союзов, то нюансы значения выражаются с помощью интонации, а в письменной речи — пунктуацией.

ЕГЭ-навигатор. Новейший самый полный интерактивный курс e-learning

В бессоюзных сложных предложениях могут использоваться знаки препинания:
1) запятая,
2) точка с запятой,
3) двоеточие,
4) тире.

Занятия в школе отменили, ребята разошлись по домам.

(последовательность действий: обе части произносятся с понижением тона)

Занятия в школе отменили - ребята разошлись по домам.

(причинно-следственная связь, вторая часть выражает следствие: первая часть произносится с повышение, а вторая – с понижением тона)

Ребята разошлись по домам: занятия в школе отменили.

(Вторая часть выражает причину того, о чём сообщается в первой)

Запятая

Запятая ставится при перечислении событий, при выражении их последовательности, например:

Солнце взошло, роса высохла, на траве расположились группы отдыхающих.

Точка с запятой

Если части бессоюзного предложения распространены или если внутри них уже есть запятые, то разграничивающим знаком может быть не запятая, а точка с запятой, например:

Солнце взошло, роса высохла; на траве, на большой лужайке перед прудом, расположились группы отдыхающих.

Двоеточие

Употребление двоеточия в бессоюзном сложном предложении связано с выражением следующих значений:

1) пояснения, когда вторая часть поясняет, раскрывает то, о чём сообщалось в первой, например:

Весна пришла: на реке тронулся лёд.

2) причины, обоснования, когда вторая часть раскрывает причину того, о чём сообщается в первой, например:

Списать контрольную Мишка не сумел: учительница посадила его прямо перед собой.

3) изъяснительности, когда вторая часть синонимична изъяснительному придаточному предложению, например:

Мать знала: дети вернутся домой поздно.

(синонимично: Мать знала, что дети вернутся домой поздно.)

Примечание:

В последнем случае первая часть бессоюзного сложного предложения часто содержит глаголы: думать, говорить, чувствовать, понимать, узнать, слышать, смотреть и др. подобные.

Я думаю: скоро всё изменится.

(могут быть другие подобные слова: чувствую, понимаю, ощущаю, верю, знаю)

Употребление тире в бессоюзном сложном предложении связано с выражением следующих значений:

1) сопоставления или противопоставления, если во второй части содержится информация, сопоставляемая или противопоставляемая информации в первой части, например:

Маша уснула – Ольга помогала взрослым.

2) результата, следствия, если вторая часть содержит информацию о результате, следствии того, о чём говорилось в первой части, например:

Настали холода – мы уже не гуляли целыми днями на улице.

3) времени или условия, если в первой части определено время или условие того, о чём говорится во второй части:

Папа вернётся с работы – он вам почитает.

(синонимично: Когда папа вернётся с работы, он вам почитает.)

4) сравнения, когда во второй части даётся сравнение с тем, о чём говорится в первой части. Такие предложения синонимичны предложениям со сравнительными оборотами с союзами как, будто, словно, точно и проч. Традиция относит их к бессоюзным сложным предложениям.

Посмотрит – рублём подарит (Н. Некрасов).

5) тире также ставится в предложениях, в которых вторая часть начинается словами: это, так, такой, только, например:

Вдруг я услышал лай – это залаяла соседская собака.
Она была в потрясающем платье – такие я видела только на фото в глянцевых журналах.

БСП со значением перечисления, ставится точка с запятой между 1-и и 2-й частью сложного предложения, а запятая –между 2-й и третьей частью.

БСП со значением перечисления, ставятся запятые.

СПП с придаточным изъяснительным, ставятся запятые.

Выделите в тексте бессоюзное сложное предложение.

В дыму вдруг вырастали обтёсанные водяные стены, тут же тысячетонные обломки воды летели
вкривь и вкось, рушились на землю . Вода стала чёрной от подхваченного ею несметного миллиона
гальки и груд песка. И из этой полукаменной, тяжёлой и чёрной воды рождались ворохи белых
летучих брызг. Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгорячённых водяных туш усиливало
ощущение одухотворённости природы.

Расставьте знаки препинания.

Какая схема соответствует данному предложению? Знаки препинания не расставлены.

Вся кожа его дрожала от жажды боя глаза налились кровью ноздри трепетали лёгкий парок от дыхания сносило ветерком. (Ю. Казаков)

Выделите в тексте ниже бессоюзное сложное предложение.

В каких предложениях на месте знака вопроса между частями БСП ставится точка с запятой?

Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор (?) в ущелье стало темно и сыро. (М. Ю. Лермонтов)

Наконец мы расстались (?) я долго следил за нею взором, её шляпка уже скрылась за кустарниками и скалами. (М. Ю. Лермонтов)

Деревня по ту сторону пруда уже спала (?) так как не было видно ни одного огонька. (А. П. Чехов.)

Выделите в тексте ниже бессоюзное сложное предложение.

В дыму вдруг вырастали обтёсанные водяные стены, тут же тысячетонные обломки воды летели
вкривь и вкось, рушились на землю. Вода стала чёрной от подхваченного ею несметного миллиона
гальки и груд песка. И из этой полукаменной, тяжёлой и чёрной воды рождались ворохи белых
летучих брызг. Вода была теплей воздуха, и парное тепло от разгорячённых водяных туш усиливало
ощущение одухотворённости природы.

Расставьте знаки препинания.

Солнце взошло роса высохла на траве на большой лужайке перед
прудом расположились группы отдыхающих
.
:

,
Какая схема соответствует данному предложению? Знаки препинания не расставлены.
Вся кожа его дрожала от жажды боя глаза налились кровью ноздри трепетали лёгкий парок от дыхания сносило ветерком. (Ю. Казаков)

Выделите в тексте ниже бессоюзное сложное предложение.

В каких предложениях на месте знака во между частями БСП ставится точка с запятой?

Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор (?) в ущелье стало темно и сыро. (М. Ю. Лермонтов)
Деревня по ту сторону пруда уже спала (?) так как не было видно ни одного огонька. (А. П. Чехов.)
Наконец мы расстались (?) я долго следил за нею взором, её шляпка уже скрылась за кустарниками и скалами. (М. Ю. Лермонтов)

Выделите в тексте ниже бессоюзное сложное предложение.

Найти пунктуационную ошибку в предложении.

Солнце взошло; роса высохла, на траве расположились группы отдыхающих

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Читайте также: