Соотнесите название культурного растения с территорией его выращивания

Обновлено: 05.10.2024

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Образовательная: показать зависимость человека от климата; научить оценивать агроклиматические условия.

Развивающая : создание условий для формирования умений работать с картами атласа.

Воспитательная: реализация творческого потенциала в учебной деятельности.

Образовательные: продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и парной работы учащихся.

Развивающие: продолжить развитие навыков по работе с различными источниками географических знаний (атласами); развивать навыки умения логически мыслить и делать выводы.

Воспитательные: приводить примеры влияния климата на человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные УУД: оценивать конкретные географические ситуации, опираясь на полученные знания; умение строить жизненные планы с учётом конкретных природных условий.

Регулятивные УУД: учиться ставить цели урока, планировать пути достижения целей; учиться самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения, владеть устной и письменной речью.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П редметные: научиться объяснять значение понятия агроклиматические ресурсы; приводить примеры влияния климата на здоровье и деятельность человека; называть неблагоприятные климатические явления; показывать на карте районы распространения неблагоприятных климатических явлений.

Коммуникативные : формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы.

Регулятивные : работать в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные: выделять главное, существенные признаки понятий.

Личностные : формирование познавательного интереса к предмету и устойчивой мотивации к обучению.

География России. Природа. 8 кл .: учебник / И. И. Баринова. – М.: Дрофа, 2017, 201. – с.

атласы, демонстрационная компьютерная техника.

Материал диска, презентация урока, раздаточный материал.

парная работа, индивидуальная работа

ИКТ, технология опережающего обучения

Организационная структура урока

I . Мотивация к учебной деятельности

Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания)

Подготовить к уроку рабочее место, настроиться на предстоящую работу

II . Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

1. Как вы думаете, почему первые древние цивилизации на Земле возникли не на Севере?
2. Какие природные условия можно считать комфортными для жизни человека?

3. Посмотрите на карту плотности населения. Где наименьшая? Как вы думаете, с чем это связано? Зависит ли жизнь человека от климата?

определение темы урока с детьми. Совместное целеполагание.)

(Слайд 1 – тема урока)

Отвечают на вопросы. Делают выводы. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель.

Записывают тему в тетрадь.

умение вести диалог.

учитывать мнения своих одноклассников; аргументировать свою точку зрения.

целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную ; планировать пути достижения целей.

III . Изучение нового

Прос лушав материал диска , ответьте на вопросы (Приложение 1)

8) "Вегетационный период".

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.

Учащиеся заранее перед прослушиванием знакомятся с вопросами. В ходе прослушивания отвечают на вопросы, и после высказывают свои мнения.

Работают в парах, работая с картами атласа. Оформляют практическую работу в тетради.

Участвуют в физкультминутке

Формирование понятия: агроклиматические ресурсы.

развивать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

работать с текстом с целью поиска необходимой информации.

сотрудничество в поиске и сборе информации

умение действовать последовательно

V . Закрепление нового

Понижение температуры воздуха ниже 0

весной и осенью (заморозки)

Осадки в виде частиц льда (град)

Ветер огромной скорости (более 30 м/с), обладающий разрушительной силой

Отвечают на вопросы.

умение структурировать знания.

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: анализируют информацию и применяют в новой ситуации.

VI . Контролирующее задание

Выполненные правильно первые 3 задания – оценка 3

Выполненные все задания правильно – оценка 5

Отвечают на вопросы

личностное понятие потребности в географических знаниях.

умение слушать своих одноклассников.

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

VII . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

-Подумай, что важного ты узнал на уроке?

-Показался ли тебе материал урока сложным?

- Поставь себе оценку за урок.

Отвечают на вопросы и оценивают свою работу на уроке.

Личностные : анализируют эмоциональное состояние.

рефлексия способов и условий действия.

: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задание записывают в дневник

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

1.Какое неблагоприятное климатическое явление произошло в 1984 году над районами Костромской и Рязанской областей?

2.Верно ли следующее утверждение. Человек может обходиться без воды.

3. Район с каким КУ наиболее благоприятен для жизни человека?

1) КУ>1 избыточное увлажнение

3) КУ=1 достаточное увлажнение

4. Какие климатические пояса наиболее благоприятны для жизни людей?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

5. Что в себя включают агроклиматические ресурсы?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

6. Какая среднесуточная температура считается активной?

7. Верно ли следующее утверждение?

Климатические условия с давних времён влияли на жизнь человека.

8. Как называют период года, в который возможны рост и развитие растений? (ответ состоит из двух слов)

9.Соотнесите название культурного растения с территорией его выращивания.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) В зоне степей и лесостепей Центральной России

2) Юг Западной Сибири и Предкавказье

3) На Крайнем Севере России

10. Напишите название науки, изучающей климат как фактор сельскохозяйственного производства.

Дайте характеристику климата своей местности (Республики Алтай) по плану:

В каком климатическом поясе находится;

каких факторов формируется данный тип климата;

Климатические показатели (средние температуры января и июля, годовое количество осадков);

Оценка климатических условий для жизни и деятельности человека.

Морозы зимние здесь бесконечны, суровость нарастает при движении на восток. Коротким летом холодно и ветрено. А солнце скрыто слоем облаков. Осадков мало, солнышко пассивно – избыток влаги на земле. Болота, ягелем покрытые, и гнус, деревьев нет нигде… (субарктический).

Зимой господство континента с воздушной массой из умеренных широт приносит холод, солнце светит, тепла земле не принесёт. Осадков мало. Летом всё наоборот: сплошная облачность, прохлада, и ливни льются чуть не каждый день (муссонный).

Единица измерения обеспеченности территории влагой. Показывает избыточное, достаточное, скудное увлажнение. (Коэффициент увлажнения)


Задания Д8 № 11582

Южноамериканский центр происхождения культурных растений — это родина

Перечислим центры происхождения культурных растени и основные происходящие из них культуры:

1) Южноазиатский тропический центр: тропическая Индия, Индокитай, Южный Китай, острова Юго-Восточной Азии. Исключительно богат культурными растениями (около 1/3 известных видов культурных растений). Родина риса, сахарного тростника, множества плодовых и овощных культур.

2) Восточноазиатский центр: Центральный и Восточный Китай, Япония, остров Тайвань, Корея. Родина сои, нескольких видов проса, множества плодовых и овощных культур (около 20% мирового многообразия).

3) Юго-западноазиатский центр: Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Северо-Западная Индия. Родина нескольких форм пшеницы, ржи, многих зерновых, бобовых, винограда, плодовых (в нем возникло 14% мировой культурной флоры).

4) Средиземноморский центр: страны, расположенные по берегам Средиземного моря. Этот центр дал около 11% видов культурных растений. В их числе маслины, многие кормовые растения (клевер, одноцветковая чечевица), многие овощные (капуста) и кормовые культуры.

5) Абиссинский центр: небольшой район Африканского материка с очень своеобразной флорой культурных растений, древний очаг самобытной земледельческой культуры. Родина зернового сорго, одного вида бананов, масличного растения нута, ряда особых форм пшеницы и ячменя.

6) Центральноамериканский центр: Южная Мексика. Родина кукурузы, длинноволокнистого хлопчатника, какао, ряда тыквенных, фасоли — всего около 90 видов культурных растений.

7) Андийский (Южноамериканский) центр. Включает часть районов Андийского горного хребта вдоль западного побережья Южной Америки. Родина многих клубненосных растений, и в том числе картофеля, некоторых лекарственных растений (кокаиновый куст, хинное дерево и др. ).

1) картофель, ананас — Южноамериканский, кукуруза — Центральноамериканский;

2) рис, сахарный тростник — Южноазиатский (Индия);

3) чай — Восточноазиатский (Китай), кофе — Абиссинский (Африка);

4) бананы — Абиссинский (Африка), табак — Центральноамериканский (Мексика).

Читайте также: