Соревнования по самому короткому взлету и посадке

Обновлено: 05.10.2024

Ссылка:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Копировать ссылку:

Встраивание видео:

Размер плеера:

Мы в соцсетях:

Выберите формат скачивания:

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

Мы в соцсетях:

144P - 3GP - формат для кнопочных телефонов не поддерживающих MP4, низкое качество

360P - MP4 - формат подходит для смартфонов и планшетов, среднее качество

720P - MP4 - формат для достаточно мощных устройств и ПК, высокое качество

В городе Валдиз, Аляска, ежегодно проводятся соревнования по короткому взлету и посадке (STOL). В 2019 г. по сумме дистанции взлета и посадки рекордсменом стал этот модифицированный Piper Cub, который взлетел с разбега в 4.4 метра и остановился за 3.2 метра (дистанция остановки сама по себе стала мировым рекордом, но позже была побита другим самолетом на этом же соревновании, который остановился лишь за 2.9 метра).

Факторы успеха включают встречный ветер, особую конструкцию самолета, и эффект экраноплана. Примечательно, что в 2019 г. скорость ветра составляла лишь 6-11 км/ч, тогда как в прошлые годы она достигала 25-30 км/ч.


Авиация и Техника

6.7K поста 13.4K подписчиков

Правила сообщества

Пф. Рекорд. Самолеты давно уже с места взлетать могут. И даже с выключеным движком. С посадкой пока не разобрались, правда.

Такая еще фигня была.

Предпросмотр

Вот этот самолет точно на том проклятом конвеере взлетит.

Жаль, что в России небо слишком зарегламентировано, и авиация остаётся недоступной 99,9% населения.

Нихера не весят плюс могучий для их веса движок, им и вертикально взлететь наверно не сложно

Странно, что бипланов нет. По идее они в этом смысле должны рулить.

Пфф. Я в гта тоже так делал

Ну теоретически при достаточно сильном встречном ветре самолёт может и задним ходом взлететь. Будет ли это засчитано за отрицательную дистанцию?

Обожаю Piper CUB

отличный opensource самолёт :)

Эти ребята в Microsoft Flight Simulator набрали бы высшие балы

Самолётик прикольный, на слоника Дамбо из мультика похож.

Пустые-то все горазды.

клевые самолеты. жаль что мало кто в рф может себе их позволить. я-бы хотел такой

на таком не страшно учиться летать

Развлечения белых людей.


Анатомия самолёта

Анатомия самолёта Авиация, Самолет


Ути какой маленький!

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ан-22 "Антей", за свои исполинские размеры прозванный "летающим собором", умиляется человеку стандартных габаритов.

. И еще несколько кадров с недавнего визита этого здоровяка в Толмачево:

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост

Ути какой маленький! Авиация, Самолет, Фотография, Новосибирск, Антей, Длиннопост


Расшифровка маневров самолетов на карте

Расшифровка маневров самолетов на карте Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Пенис, Маневр

Ошибка отслеживания

Воздушному судну присвоено неверное местоположение устройством слежения.

Маневр уклонения

Пилот самолёта облетает пространство, в котором не хочет находиться. Может быть зона, закрытая для полетов или плохая погода.

Схема ожидания

Воздушное судно летит в зоне ожидания, чтобы увеличить время своего полета и подождать своей очереди для захода на посадку.

Обследование

Воздушное судно летит по схеме, позволяющей ему обследовать поверхность земли, например для аэрофотосъемки.


Собираю Ил-76 для диорамы

Первая часть монолога о сборке грузовом монстре из СССР!

Доброго времени суток!
В этом году открыл для себя такое интересное направление, как диорамы. Поэтому моя полка стала помаленьку обрастать моделями для создания виньеток, макетов и всякого такого!
Вторым гостем, которого я собирался обрадовать подставкой с интересным сюжетом, стал Ил-76. Правда планы немного поменялись, сейчас придется заняться другими моделями, но не об этом!
Если вы хотите собрать модель вот такого монстра в 1/144 масштабе, то на рынке у вас будет выбор между несколькими коробками от российской фирмы "Звезда". Если не ошибаюсь, комплектуются они абсолютно одинаково за исключением листа декалей, который меняется в зависимости от прототипа. То есть, если вы хотите собрать версию МД, то она у вас получится и из коробки Ил-76ТД.

Вы можете сказать, но как так только звезда? Ведь в интернете и некоторых магазинах можно прикупить ещё и трумпетор и его перепаки! А зная качество выпускаемых наборов БТТ от этого производителя многие могут отдать предпочтение именно ему без вникания в суть темы. А дело в том, что модель от трубача старая, почти как прототип, с которого она рисовалась. Детализации там нет, качество отливок вообще гадость, поэтому в конкуренты звезде её не ставим.

И вот мы взяли набор от российчкого производителя, и что же дальше? А дальше наслаждаемся сборкой!
Её я начал со склейки и покраски двигателей этого монстра. Тут их целых 4 штуки, поэтому можно хорошо набить руку в нанесении прешейдинга. Хоть я таким и не балуюсь в 144 масштабе, но так как это грузовой транспортник, посчитал этот этап необходимым.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Вот такие торпедки у нас получились!
Далее я выкрашиваю мелочевку, если её так можно назвать, в металлик, и аккуратно всё приклеиваю на сверхтекучий клей. Хорошенько поливаю детали глянцевым лаком, чтобы блестело, как машина после дорогого детейлинга.

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

И начинается обгрязинг! Беру смывки от тамии и хорошенько проливаю всю расшивку черной смывкой, а панельки серой, аккуратно убираю излишки и получаю вот такой результат!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Теперь осталось накрасить необходимым металликом бочку и можно откладывать до момента нанесения декалей.

А сейчас фототравление. Цветное!

Приятно, что таким радуют не только авиаторов в 48 масштабе, но и гражданщиков в 144. Ничего особого сложного в работе с ним нету, всё то же самое, что и с ненакрашенным.

Что мы получаем за полторы цены от обычного травла? Вот такую красивую кабину пилотов без излишних проблем с выкрашиванием и подбором цвета различных панелей/ремней!

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Собираю Ил-76 для диорамы Творчество, Моделизм, Хобби, Конструктор, Стендовый моделизм, Масштабная модель, Авиация, Коллекционирование, Коллекция, Ил-76, Самолет, Видео, Длиннопост

Спасибо за внимание!


Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области

Стильный Ан-12 ВКС России на аэродроме Мигалово, в Тверской области


Ассиметричный Blom&Voss BV.141

Учебно-тренировочный FW.189B

Бронированная гондола и наступательное вооружение FW.189C

Штурмовик Henschel Hs.129

Еще до боевого крещения самолёта на фронте решили, что необходимо усилить его оборонительное вооружение. Со второй половины 1941 года по конвейерам пошла новая модификация FW.189А-2, у которой в задней установке поставили спаренные MG.81Z (Z = Zwilling, спаренный). В 1942 году аналогичную установку применили для верхней стрелковой точки; при этом общий боезапас возрос более, чем вдвое.

Хвостовые балки круглого сечения взаимозаменяемые, небольшие размеры хвостовых балок обеспечивали увеличенный сектор обстрела оборонительного вооружения. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело центроплан прямоугольной в плане формы, к центроплану крепилась гондола экипажа. В месте стыка центроплана и плоскостей находились мотогондолы. Механизация крыла включала закрылки и двухсекционные элероны с триммерами. Хвостовое оперение цельнометаллическое, каркас руля и обшивка носка - металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. В средней части руля высоты имелся триммер, угол установки триммера изменяется в полете с помощью электропривода. Шасси самолета убираемое, основные опоры взаимозаменяемые, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами, убираются в специальные ниши за мотогондолами поворотом назад, по полету. Хвостовая опора убиралась поворотом влево в специальную нишу, устроенную в толще стабилизатора.

Кабина экипажа была оборудована системой обогрева: горячий воздух от двигателей подводился по трубопроводом к местам всех членов экипажа. Кроме того, горячий воздух подавался и в носок крыла для предотвращения обледенения. Высотное оборудование включало кислородную систему; баллоны с кислородом, изготовленные из легкого сплава располагались в крыле перед главным лонжероном, все члены экипажа имели кислородные маски. Пилотажно-навигационные приборы размещались на узкой приборной доске, закрепленной над головой летчика. В состав радиооборудования входили радиоприемник, радиопередатчик, коммутационная аппаратура и преобразователь сигналов. Фоторазведывательное оборудование состояло из зафиксированной в вертикальном положении стационарной камеры, и ручной вспомогательной фотокамеры.

Вооружение состояло из пулеметов и бомб на внешней подвеске. В толще центроплана по бортам центральной гондолы монтировалось по одному направленному вперед неподвижному пулемету MG.17 калибра 7,9 мм. Стволы пулеметов вставлялись в специальные трубы, боекомплект - 500 патронов к каждому пулемету. Огонь из неподвижных пулеметов вел летчик, кольцевой прицел крепился в кабине на уровне глаз пилота, пулеметная гашетка находилась на правом роге штурвала. Подвижный оборонительный спаренный пулемет MG-81Z, который обеспечивал скорострельность до 3600 выстрелов в минуту, монтировался на подвижной турели верхней люковой установки. Еще один пулемет MG-81Z имелся в законцовке центральной гондолы, стрельба из него велась через сдвижной люк. Боекомплект к этим пулемётам (2000 патронов) перевозился в гондоле экипажа, стреляные гильзы собирались в резиновые контейнеры, расположенные под полом кабины. Типичная бомбовая нагрузка включала четыре 50-кг бомбы, которые подвешивались на смонтированные на нижней поверхности центроплана бомбодержатели. У бомбардира был установлен бомбардировочный прицел GV-219d, сброс бомб могли производить бомбардир или летчик. Предусматривалась подвеска на бомбодержатели дымогенераторов S-125, предназначенных для постановки дымовой завесы.

"Напарники" в зимнем камуфляже: FW.189 Uhu и Ju-87G-2 Stuka

Алексей Новиков

🤣

Незаменим для курьеров яндекс-еды

Александр Соколов

👍🏻

Охеренная штука

Константин Мельников

Он облегчен до не могу, капоты и обшивку даже сняли. Это соревнования на самый короткий взлёт и посадку

Евгений Ежов

Сергей Владимирович

Ирина Игоревна


Ирина Игоревна

wayne_and_vanessa2

Ну захотели вы купить самолет, только вот незадача, аэродрома рядом нет, есть только пара приусадебных соток картофельных грядок. Так это не беда, ваш путь в STOL-авиацию.

Летать такие самолеты способны вот так:

Ну а теперь чуть по подробней.

STOL — (Short take-off and landing - англ.) Самолёт укороченного взлёта и посадки. В реальности ( ну при хорошем встречном ветре конечно) выглядит это так:

Как это у них получается?
Ничего сверхъестественного нет, для того что бы самолет взлетал и приземлялся на небольшой скорости нужны всего несколько приспособ. И самое главное из них - крыло. Оно способно создавать весьма значительную подъемную силу при минимальной воздушной скорости. По этому оно широкое и толстое. Да, на таком быстро не разогнаться, но зато устойчиво лететь со скоростью 50 км/ч вполне допустимо. Но и это еще не все. Для создания максимальной подъемной силы у крыла есть:
фиксированные предкрылки, развитые закрылки (или флаппероны) и хитрые законцовки крыла:

Особое внимание такой штуковине, как турбулизатор (небольшие аэродинамические гребни на плоскости, для предотвращения срывов воздушного потока). Выглядят они так:


В итоге характеристики самолета меняются вот так:

Для полноты картины поставим на самолет особые колеса-пневматики, садиться на пашню или каменистый берег -речки самое оно!

Колеса вообще продуманны. Ну во первых, при приземлении на острые камни, они гасят вибрацию, они не дают застрять в грязи и песке, они прекрасно аквапланируют (для STOL это благо, а не зло).

Довольно слов, смотри и наслаждаемся свободой полета:

Да, кстати, если кто думает, что это психи-одиночки, так вот разочарую - на Аляске проводят вполне официальный чемпионат:

Читайте также: