Составление рабочего плана уборки урожая плодов

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство Образования и науки Республики Казахстан

Қарағанды облысының білім басқармасы

Управление образования Карагандинской области

Абай көпсалалы колледжі

Абайский многопрофильный колледж

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Автор : Мурадилова А.С. – преподаватель специальных дисциплин

с. Агрогородок 2020 г.

Преподаватель специальных дисциплин кафедры

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры ветеринарии и агрономии

Заведующий кафедры _______________Геращенко Т.Н.

Обсуждена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии

Методист ____________ Аглиулина Ю.М.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . 4

ВВЕДЕНИЕ… . 5

Раздел 1. ПЛОДОВОДСТВО

Морфололгическая характеристика плодового растения . 6

Классификация и морфологическая характеристика плодовых растений…13

Размножение плодовых и ягодных культур…………………………………..18

Изучение сортов плодовых и ягодных культур……………………………….22

Разработка и составление проекта закладки плодового сада………………. 26

Составление плана уборки урожая плодово-ягодных культур………………29

Раздел 2. ОВОЩЕВОДСТВО

Морфолого-биологические особенности и хозяйственная характеристика овощных растений, их классификации………………………………………. 33

Сооружения и обогрев защищенного грунта………………………………….37

Размещение растений на занимаемой площади……………………………….41

Метод рассады и ее агротехника……………………………………………….43

Составление схем чередования культур в севооборотах……………………..48

Сорта основных овощных культур и технологические схемы выращивания культур…………………………………………………………………………. 51

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Работа с рабочей тетрадью повышает активность обучения студентов, помогает правильно планировать время, помогает установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.

Подобного рода пособия позволяют работать студенту в индивидуальном темпе, в удобное время, не требуя при этом сложных технических средств, помогая студенту усвоить весь необходимый объём знаний.

Рабочая тетрадь содержит знания и контроль по разделам : плодоводство и овощеводство.

При выполнении заданий студент заносит ответы прямо в рабочую тетрадь (вписывает, подчёркивает, чертит). Тетрадь сопровождается рисунками и таблицами. Рабочая тетрадь содержит задания для самостоятельной работы учащихся.

Цель рабочей тетради – способствовать повышению эффективности обучения и уровня творческого развития обучаемых.

Внедрение рабочей тетради в практику учебного процесса должно решать такие задачи:

Развитие мышления обучающихся.

Более прочное усвоение теоретических знаний.

Контроль за ходом обучения обучаемых конкретной учебной дисциплине и формирование у них умений и навыков самоконтроля.

Планировать предстоящую работу, а при желании и работать с опережением.

Плодоводство и овощеводство являются отраслями растениеводства. Объектами культуры первой являются многолетние поликарпические растения, возделываемые на обособленных земельных участках ради получения съедобных плодов. Объектами культуры овощеводства являются однолетние, двухлетние и многолетние травянистые растения, возделываемые ради получения сочных органов – овощей.

Целью дисциплины является формирование знаний и умений по биологическим основам плодовых, ягодных и овощных культур, технологиям выращивания посадочного и посевного материала, закладки плодовых насаждений и производства плодов и овощей. Основными задачами курсов плодоводство и овощеводство являются развитие отрасли во всех формах собственности с учетом климатических условий, биологических особенностей культуры, а также обеспечение в потребности в плодах, ягодах и овощах как свежем, так и переработанном виде. Производство плодов семечковых и косточковых пород, ягод и овощей для хранения и переработки лучше развивать на основе индустриальных технологий в крупных сельскохозяйственных предприятиях, где возможно сочетание производства, хранения и переработки. Производство ягод и овощей для употребления в свежем виде лучше развивать в небольших фермерских хозяйствах. Особое внимание следует обращать на качество производимой продукции.

Раздел 1. ПЛОДОВОДСТВО

ТЕМА 1. МОРФОЛОЛГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛОДОВОГО РАСТЕНИЯ

Цель : Дать студентам представление о производственно – биологических группах плодовых и ягодных растений; изучить морфологическое строение плодового растения; познакомить студентов с основными классификациями плодовых растений.

Задание. Используя натуральные образцы, гербарный материал, информацию преподавателя, дать понятия основных производственно-биологических групп, составных частей плодовых растений. Используя подготовленные ветви плодовых пород, научиться визуально различать их, определять возраст ветвей, пробудимость почек и побегообразования.

1.Классификация плодовых и ягодных растений по характеру строения надземной системы :

Древовидные (орех грецкий, черешня, груша, яблоня, абрикос, слива, вишня)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кустовидные (вишня, гранат, лещина, кизил, облепиха)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кустарники (смородина, крыжовник, малина, ежевика, жимолость)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Многолетние травянистые растения (земляника, клубника, клюква)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Лианы (лимонник, актинидия, виноград)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Производственно-биологические группы плодовых растений :

Пряные и тонизирующие: древесные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Строение надземной части плодового растения ( понятия структурных частей):

а) типичная (настоящая)-_______________________________________________

центральный проводник (лидер)-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Габитус надземной части (кроны)-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Классификация и характеристика побегов .

Побег___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Побег продолжения-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Побег конкурент-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Штамбовая поросль-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Генеративные новообразования семечковых пород (яблоня, груша):

Смешанные обрастающие ветви-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы плодоношения :

На однолетних плодоносных образованиях-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Генеративные образования косточковых пород (вишня, слива, черешня, абрикос):

Приросты прошлых лет-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Классификация вишни по характеру плодоношения :

Кустовидные - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Древовидные-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Промежуточного характера-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература: 6. С. 7-10; 15-30.

Контрольные вопросы: определить тип побега, плодовых образований, побегообразовательную способность, пробудимость почек и характер плодоношения сорта и породы.

Читайте также: