Современные проблемы благоустройства и озеленения города проект 9 класс

Обновлено: 08.07.2024

-оборудовать участков для плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка.

Обоснование актуальности проекта

Если бы каждый человек на клочке земли своем

сделал все, что он может,

Как прекрасна была бы Земля наша.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа- это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Одним из негативных факторов являются ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего города. Имеют место социально-экологические проблемы: недостаточное озеленение участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения и этой задачи.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизации всего учебного заведения, а точнее всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

Одна из важнейших задач школы - это воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. Проект озеленения пришкольного участка является долгосрочным - сроком на два года.

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля,

значит, пересесть из него просто некуда .

Антуан де Сент-Экзюпери

Выбор и обоснование темы проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. К школе примыкает пришкольный участок. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, а так же благоустройство этих зон становится более актуальным.

Актуальность и важность проекта

Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней её существования. В течение первых двух лет были посажены деревья и кустарники.

Создали единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас - это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целью проекта является декоративное оформление пришкольного участка.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

ВложениеРазмер
proekt_prishkolnogo_uchastka.docx 268.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №95 Октябрьского района

по озеленению пришкольного участка

"Тенистый уголок - мечтателей приют"

Макаренко Т. Б., учитель географии

Матюнина Н. А., утитель биологии

Хендогина О. Н., учитель химии

Исполнителями проекта являются учащиеся и педагоги школы

г. Красноярск 2014

-реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

-содействие улучшения экологической обстановки в городе через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка;

-формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовного воспитания;

- нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся;

-формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью;

-озеленение пришкольного участка.

-воспитать экологическую культуру и экологическое сознание школьников;

-содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

-привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

-развивать инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности по благоустройству пришкольной территории;

- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;

-провести информационно - просветительскую работу по пропаганде экологической культуру учащихся;

-оборудовать участков для плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка.

Обоснование актуальности проекта

Если бы каждый человек на клочке земли свосделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша. А. П. Чехов

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа- это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Одним из негативных факторов являются ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего города. Имеют место социально-экологические проблемы: недостаточное озеленение участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей микрорайона, невысокий культурный уровень общения с природой.

Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения и этой задачи.

Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизации всего учебного заведения, а точнее всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

Одна из важнейших задач школы - это воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. Проект озеленения пришкольного участка является долгосрочным - сроком на два года.

Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля,

значит, пересесть из него просто некуда .

Антуан де Сент-Экзюпери

Выбор и обоснование темы проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. К школе примыкает пришкольный участок. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, а так же благоустройство этих зон становится более актуальным.

Актуальность и важность проекта

Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней её существования. В течение первых двух лет были посажены деревья и кустарники.

Создали единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас - это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наш школьный двор - это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Целью проекта является декоративное оформление пришкольного участка.

Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению

пришкольного участка, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.

Сроки и этапы реализации проекта

  1. этап - подготовительный
  2. этап - практический (исследовательский)
  3. этап - обобщающий
  4. этап - информационно – просветительский

Сроки: 2013-2015 годы

-решение задач государственной политики в области экологического воспитания молодёжи;

-повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

-развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;

-благоустройство и озеленение школьной территории;

-повышение экологической культуры учающихся;

-создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

-пропаганда экологической культуры учащихся;

-расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;

-использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, трудового обучения.

Выполнение проекта благоустройства и озеленения пришкольного участка.

  • Установление положительной мотивации в формировании жизнеспособной личности.
  • Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся в ориентированной деятельности охраны окружающей среды.
  • Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке с целью использования его в образовательной среде.
  • Озеленение (цветочное оформление) территории, прилегающей к школе.
  • Проведение исследовательских работ.

Учебно-опытный участок, оформленный ландшафтными композициями и разделенный на отделы:

  • плодово-ягодный отдел;
  • цветочно-декоративный отдел;
  • отдел биологии растений;
  • отдел начальных классов;
  • отдел закрытого грунта; [Приложение №6]
  • отдел лекарственных растений. [Приложение №7]

Большое место на пришкольном участке отведено декоративным кустарникам, которые можно частично высадить в цветочно-декоративном отделе, а частично—в живой изгороди. Для оформления пришкольного участка отбирали кустарники, обладающие высокой декоративностью и разными сроками цветения, чтобы иметь их в цветущем состоянии более продолжительное время, чтобы их можно было использовать для учебных целей. Таким требованиям отвечают сирень, черемуха. [Приложение №2] Цветочно-декоративные растения являются незаменимым материалом для привития учащимся практических навыков по уходу за растениями, управлению их ростом и развитием (обрезка, удобрение, подкормки, поливы, теплые ванны, промораживание) по семенному и вегетативному размножению растений. Цветочно-декоративные растения могут служить удобным материалом многих тем школьного курса ботаники. Учащиеся VI класса на этих растениях знакомятся с типами корневых систем, образованием придаточных корней из различных тканей растения, с формой и окраской листьев, с различными видоизменениями стебля (клубни, луковицы, корневища). С разнообразием форм соцветий, со строением, формой и окраской околоцветника, со строением и прорастанием пыльцы, с различными типами плодов и приспособлением к их распространению, с формой и строением семян, со способами размножения (семенным, луковицами, клубнями, черенками, делением куста) и др. Учащиеся VI класса на цветочно-декоративных растениях знакомятся с особенностями и многочисленными -представителями почти всех семейств, изучаемых в школьном курсе ботаники. Это сложноцветные (астры, цинии, георгины, хризантемы и др.), пасленовые (петуния, дурман, паслен), крестоцветные (редис ), бобовые ( душистый горошек, ), розоцветные (шиповник), лилейные (лилии, ландыши, гладиолусы) и многое другое.

Цветочно-декоративные растения представляют интерес и для учащихся X—XI классов в связи с изучением курса общей биологии. На этих растениях они знакомятся с искусственным отбором, различными формами мутационной изменчивости, с явлением множественного аллелизма, проявляющимся в целой гамме самых разнообразных окрасок венчика, с полиплоидией (гвоздики), с растениями из различных центров происхождения растений (по П. И. Вавилову). Ставят опыты по изучению отдельных закономерностей наследования.

Учащиеся подготавливают обширный ассортимент цветочно-декоративных культур для озеленения, а так же для реализации рассады желающим.

С начала мая и до глубокой осени цветут астры, петуньи, шафраны, сальвии, космии, георгины. Стараниями педагогов и учащихся озеленены все кабинеты, а так же территории вокруг школы. [Приложение №2]

Отдел биологии растений

Отдел биологии растений, имеет большое значение для формирования у учащихся любви к природе, бережного к ней отношения. Этот отдел может иметь большое значение для лучшего усвоения теоретических курсов ботаники и общей биологии и заготовки раздаточного и демонстрационного материала для проведения лабораторных занятий в зимний период. В этом отделе выделены самостоятельные участки для выращивания растений и проведения с ними опытов учащимися VI и IX, XI классов.

На участке для VI класса высажены коллекции растений, имеющих различную форму листа, стебля, соцветия, цветка, представителей однодомных и двудомных растений, имеющих различный тип семян и плодов, а также разнообразные приспособления для перекрестного опыления и для распространения плодов. На этом участке на дикорастущих растениях местной флоры показаны приспособленность растений к различным экологическим условиям, выделены растения светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые, первоцветы, подобраны растения с различными сроками зацветания.

На участке VI класса целесообразно сооружены грядки, на которых высажены различные представители важнейших семейств однодольных и двудольных растений, изучаемых в курсе ботаники. Эти посадки мы используем для иллюстрации некоторых биологических закономерностей, изучаемых в курсе общей биологии.

Наряду с этим цветочно-декоративные растения на пришкольном участке являются очень удобным объектом для организации с учащимися опытно-практических работ по ботанике ( VI классы) и по общей биологии (X—XI классы).[Приложение № 3]

В текущем году были заложены следующие опыты:

  • Влияние закалки семян и рассады на рост, развитие и продолжительность цветения у однолетних цветочных растений
  • Влияние пасынкования на сроки цветения и величину соцветий у георгин и урожайность томатов.[Приложение №3]
  • Влияние прищипки главного стебля на появление боковых побегов и продолжительность цветения.

Постановка несложных опытов способствует овладению методикой опытнической работы, пониманию научных основ сельскохозяйственного производства. Учитель сельскохозяйственного труда воспитывает в ходе работы у школьников трудолюбие, наблюдательность, самостоятельность, организованность, ответственное отношение к природе, интерес к сельскохозяйственным профессиям.

Под руководством учителя биологии проводят следующие опытные

исследовательские работы: влияние органических удобрений, минеральных удобрений на рост и развитие растений. Влияние недостатка воды на рост и развитие растений. Дополнительно провели наблюдение за синицами. Озеленение в школе несет большой эстетический и эмоциональный заряд. В цветочных композициях учитываются особенности развития декоративный внешний вид и окраску культур. Значительно увеличили ассортимент цветочно-декоративных культур. Собранные семена используются для выращивания рассады в следующем году.

Плодово - ягодный отдел.

Задачи: познакомиться и изучить основные сорта двух групп семечковых (яблоня дикая- дичок); ягодных кустарников (смородина, барбарис), узнать приемы правильной посадки и ухода за ними.

  • Обрезка деревьев (формирование кроны дерева)
  • Борьба с вредителями и болезнями
  • Внесение удобрений
  • Полив

Плодовый сад в школе служит базой для опытнической работы. Тематика опытов различна.

VI класс. 1. Проведение фенологических наблюдений (различные плодово-
ягодные породы). 2. Изучение новых сортов плодово-ягодных пород.З.
Выяснение влияния удобрений на ежегодный прирост, величину и качество
урожая. 4. Испытание различных типов формирования кроны плодовых деревьев.

VII класс. 1. Изучение эффективности биологических методов борьбы с вредителями
плодово-ягодного сада.

VI класс. 1. Влияние различных доз удобрений на рост саженцев плодовых растений.2. Влияние различных норм полива на рост сеянцев и саженцев. [Приложение№4]

УОУ всегда в образцовом порядке.

В нашей школе большое значение уделяются эстетическому воспитанию детей.

На базе школы проводится конкурсы, где дети проявляют творческие способности и занимают призовые места.

9. Конкретные ожидаемые результаты…………….………………. 12-13.

10. Перспективы дальнейшего развития………………….…………….14.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора, и обучение навыкам ландшафтного дизайна. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.

Когда родители приводят своих детей в школу, большое значение имеет и внешний вид образовательного учреждения, и окружающая его территория, поэтому она должна быть не только красивой, но экологически чистой.

. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно - гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории, то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в дальнейшем.

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

-Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;

- воспитать у учащихся любовь к природе, к родному краю, к Родине;

- эстетическое оформление пришкольного участка;

- выработать практические навыки созидательного и творческого труда;

- привить чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности;

- теоретическая и практическая подготовка учащихся по дизайну и декоративному оформлению ландшафта;

- развивать инициативу и творчество;

- найти и изучить литературу по данной теме.

Расположен на пришкольном участке МКОУ Яменская СОШ

Рамонского муниципального района

Среди участников проектов роли распределены следующим образом:

Кадровое обеспечение проекта

Кроме непосредственных авторов проекта привлекались следующие трудовые ресурсы:

Мальчики 7-8, 10 классов - рытье котлована, окончательная отделка искусственного водоема (изолирование дна и стенок искусственного пруда пленкой, запуск воды), подготовка клумб, цветников,

Мальчики 5-6 классов - высадка и уход за растениями, ловля и запуск в искусственный водоем карасей.

Девочки 5-8, 10 классов - проведение посева семян, уход за рассадой в кабинетах, высадка цветочной рассады в грунт и создание оптимальных условий для хорошего роста и развития высаженного цветочного материала, уход и полив за растениями.

Творческая группа учителей

Сроки выполнения проекта.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и и ученики 5-8 классов.

Первый этап - февраль-март:

* разработка проектов благоустройства школьной территории,

*озеленения и рационального использования пришкольного участка;

Второй этап - апрель - май:

*подготовка посадочного материала - семян цветов;

*весенняя обработка почвы;

*заготовка основных материалов для декоративного забора;

*подготовка территории для декоративного водоема;

* рытье котлована для декоративного водоема;

*весенние посадки (реализация проектов);

Третий этап - июнь - август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

* посадка растений вокруг водоема.

Четвертый этап - сентябрь-октябрь:

*осенняя обработка почвы;

*осенние посадки луковичных;

* мониторинг общественного мнения;

*подведение итогов работы по реализации проекта, подготовка отчета.

Содержание и этапы выполнения проекта.

Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. В МКОУ Яменская СОШ сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Работа учащихся была организована в форме проекта, реализуемого в рамках предметов природоведения и технологии, а также во внеурочной деятельности В ходе проекта обучающиеся познакомились с новыми понятиями: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование, с историей ландшафтного дизайна, с технологией плетения лозы. Ребята узнали какие бывают виды клумб, как выбирать виды и сорта цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке. Учащиеся рассматривали вопросы о форме и цветовой гамме клумб, знакомились со схемой плетения декоративного забора из лозы.

В 2013-2014 году выполнено благоустройство дворовой территории школы. Выделены несколько объектов дизайна:

1-й объект - Альпинарий:

*отсыпка горки грунтом, укладка валунов

*прокладка дорожки к альпинарию

2-й объект - Комплекс цветников.

В 2014-2015 году:

3-й объект - Декоративный цветник из природного материала.

4-й объект - Декоративный водоем.

Среди множества вариантов проектирования было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна - создание альпийской горки. Возведение альпийского сада подразумевало создание растительной композиции, главная роль в которой отводилась растениям и камням, напоминающим высокогорную альпийскую климатическую зону. Подобное решение придало нашему саду особое настроение и прелесть.

На следующий год планируется обогатить территорию горки. Она будет плавно переходить в прилегающий к ней водоем с искусственными цветами. Такое устройство альпийской горки будет очень хорошим способом связать ее в единое целое с другими элементами территории. Очень хорошим фоном для альпийской горки является также цветочный газон. При устройстве газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Он привлекает многоцветьем весной, летом и осенью.

Строительство альпийской горки стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Учащиеся и учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения.

Весной мы создали клумбу из природного материала. Это самый простой и дешевый материал. Плетение из ветвей кустарников и деревьев, одно из тех народных промыслов, которое зародилось в глубокой древности, устояло в веках и востребовано народом в настоящее время.

Декоративный цветник из лозы стал элементом декора, служит прекрасным украшением школьной территории (Приложение 1).

Следующим объектом ландшафтного дизайна хотим сделать, расположенный рядом со зданием школы, зону отдыха для детей. Это территория, поросшая травой и ничем не радующая взор. Этот уголок будет следующей достопримечательностью.

Вода является украшением сама по себе, она всегда притягивает взгляд. Водное зеркало придаёт ландшафту глубину и загадочность. Поэтому учащиеся школы приняли решение создать небольшой искусственный водоём.

Человек интуитивно чувствует в себе потребность удовлетворить запросы глаза - усладить его красочным зрелищем. И человек устремляется на берег моря, реки, озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Именно поэтому санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках Земли, на побережьях различных водоемов. И это не случайность. Наукой доказано, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на наше психоэмоциональное состояние. Декоративный водоем предназначен для украшения места отдыха на пришкольном участке.

22 апреля был проведен конкурс мини-проектов по благоустройству пришкольной территории на котором ребята представили эскизы будущего декоративного водоема.

Мы выбрали самый простой по устройству водоем с помощью полиэтиленовой пленки толщиной 0,1-0,15 мм. Вначале выкопали яму с пологими стенками глубиной 50-60 см. дно и стенки ямы хорошо утрамбовывают и положили автомобильные покрышки. Уже в подготовленном месте срезали верхнею часть покрышки, чтобы пруд был шире. Вторую покрышку чуть приподняли, и у нас получился водоем в двух уровнях (Приложение 3). Затем застилаем в 1-2 слоя пленкой, которую укрепляют по краям ямы камнями или дернинами, сверху накрываем укрывным материалом черного цвета, чтобы не порвать пленку. Затем на дно ямы ставят ящики с высаженными в них водными растениями и заполняют водоем водой. Вода в водоеме должны быть все время чистой. Поэтому при его строительстве необходимо проложить сточную и приточную трубы. Сточную трубу выводят в осушительную сеть или канаву, расположенную ниже водоема. Приточную трубу соединяют с водопроводом. Для более продолжительного сохранения чистой воды в водоеме мы добавили марганцовокислый калий (3г на 1м3), задерживающий появление водорослей на 3-4 недели. Для водоема использовали водокрас обыкновенный - свободноплавающее растение с округло-сердцевидными листьями и белыми цветками и кубышку желтую - растение с широкими округло-сердцевидными листьями и ярко-желтыми душистыми цветками. Для выращивания водяной растительности на дно бассейна положили слой (15-20 см) плодородной огородной почвы, на нее - слой (3-4 см) речного песка и сверху небольшой слой гравия. Гравий и песок предохраняют почву от размывания, а воду от замутнения. Вокруг водоема насыпали плодородную почву слоем 25-30 см и посадили влаголюбивые многолетние цветы: астильбу, лилейник, ирис сибирский. Их листья и цветки будут красиво отражаться в воде. Когда рабата по благоустройству водоёма была завершена, в пруд запустили карасей, которых ребята наловили на озере (Приложение).

В спокойной воде водоема отражается голубое небо, силуэты деревьев. А также цветов, посаженных по краям его. Этот уголок отдыха получился самый красивый на территории школы.

Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Проводимая работа по благоустройству имеет не только экологический, но и социальный характер. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединила разные возрастные группы учеников и взрослых для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. Много мероприятий проведено в целях озеленения территории школы.

На сегодняшний день одним из самых важных факторов сохранения физического и психического здоровья человека является обучение здоровому образу жизни, в том числе, обучение приемам снятия психологического напряжения и физической усталости. И в этом ключе, я считаю возможным благоустроить школьный двор для психической само регуляции в качестве профилактики эмоциональных стрессов, а также как материала для эколого-трудового воспитания школьников. Общение с окружающим миром, работа с природным материалом, может стать очень эффективным, главное, доступным средством для самоутверждения как личности, проявления творчества и фантазии.

Дружба наша с природой - залог здоровья обеих сторон. И, что особенно важно, любовь к природе взрослых непременно перейдет и в сердца детей. Работа по благоустройству и озеленению территории - это великая школа труда и созидания любви ко всему живому, экологического воспитания. Так будем же разумными - сеятелями добра и красоты, а одновременно - и прилежными учениками у матери - природы: ее щедрость и красота нам так необходимы в жизни. Мы хотим превратить свой школьный парк для подрастающего поколения экологически чистым, эстетически красивым и приятным. Проявляя толерантность, мы призываем не к разрушению, а к созиданию. В своей работе мы попробовали раскрыть основные проблемы нашей местности, хотя их гораздо больше, и попытались реализовать некоторые из них.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Яменская средняя общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района Воронежской области

Ландшафтное озеленение и проектирование

Проект

“ Благоустройство школьной территории”

Учащегося 9 класса

Учитель географии Холостых Е.В.

Адрес: с. Ямное, ул. Советская, д. 2-а

Структура проекта

5. Сроки выполнения проекта……………………………………………5.

7. План реализации проекта……………………………………..………10.

9. Конкретные ожидаемые результаты…………….………………. 12-13.

10. Перспективы дальнейшего развития………………….…………….14.

Актуальность проекта.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать что-то прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства. В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию подрастающего поколения, а оно невозможно без активной деятельности в природе. Поэтому в нашей школе был создан проект по благоустройству территории школьного двора, и обучение навыкам ландшафтного дизайна. В последнее время всё актуальнее становится ландшафтный дизайн участка или ландшафтное проектирование и озеленение территории. Что означает словосочетание "ландшафтный дизайн"? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн - такой вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке путём умелого применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует приятную и гармоничную среду обитания человека.

Когда родители приводят своих детей в школу, большое значение имеет и внешний вид образовательного учреждения, и окружающая его территория, поэтому она должна быть не только красивой, но экологически чистой.

. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории, то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в дальнейшем.

Цели и задачи.

Создание благоприятных условий для экологического, нравственного, трудового воспитания школьников через совместную деятельность детей и педагогов по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

-Разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора;

- воспитать у учащихся любовь к природе, к родному краю, к Родине;

- эстетическое оформление пришкольного участка;

- выработать практические навыки созидательного и творческого труда;

- привить чувство активной позиции по преображению и творческому созиданию окружающей действительности;

- теоретическая и практическая подготовка учащихся по дизайну и декоративному оформлению ландшафта;

– развивать инициативу и творчество;

– найти и изучить литературу по данной теме.

География проекта .

Расположен на пришкольном участке МКОУ Яменская СОШ

Рамонского муниципального района

Воронежской области.

Участники проекта:

Система управления

Среди участников проектов роли распределены следующим образом :

1.Исследовательская группа

2.Проектная группа

3.Оформительская группа

4.Производственная группа

Кадровое обеспечение проекта

Кроме непосредственных авторов проекта привлекались следующие трудовые ресурсы:

Мальчики 7-8, 10 классов – рытье котлована, окончательная отделка искусственного водоема (изолирование дна и стенок искусственного пруда пленкой, запуск воды), подготовка клумб, цветников,

Мальчики 5-6 классов – высадка и уход за растениями, ловля и запуск в искусственный водоем карасей.

Девочки 5-8, 10 классов - проведение посева семян, уход за рассадой в кабинетах, высадка цветочной рассады в грунт и создание оптимальных условий для хорошего роста и развития высаженного цветочного материала, уход и полив за растениями.

Творческая группа учителей

Сроки выполнения проекта .

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и и ученики 5-8 классов.

Первый этап – февраль-март:

* разработка проектов благоустройства школьной территории,

*озеленения и рационального использования пришкольного участка;

Второй этап – апрель – май:

*подготовка посадочного материала – семян цветов;

*весенняя обработка почвы;

*заготовка основных материалов для декоративного забора;

*подготовка территории для декоративного водоема;

* рытье котлована для декоративного водоема;

*весенние посадки (реализация проектов);

Третий этап – июнь – август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

* посадка растений вокруг водоема.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*осенняя обработка почвы;

*осенние посадки луковичных;

* мониторинг общественного мнения;

*подведение итогов работы по реализации проекта, подготовка отчета.

Содержание и этапы выполнения проекта.

Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. В МКОУ Яменская СОШ сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Работа учащихся была организована в форме проекта, реализуемого в рамках предметов природоведения и технологии, а также во внеурочной деятельности В ходе проекта обучающиеся познакомились с новыми понятиями: ландшафтный дизайн, ландшафтное проектирование, с историей ландшафтного дизайна, с технологией плетения лозы. Ребята узнали какие бывают виды клумб, как выбирать виды и сорта цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке. Учащиеся рассматривали вопросы о форме и цветовой гамме клумб, знакомились со схемой плетения декоративного забора из лозы.

В 2013-2014 году выполнено благоустройство дворовой территории школы. Выделены несколько объектов дизайна:

1-й объект – Альпинарий:

*отсыпка горки грунтом, укладка валунов

*прокладка дорожки к альпинарию

2-й объект – Комплекс цветников.

В 2014-2015 году:

3-й объект – Декоративный цветник из природного материала.

4-й объект - Декоративный водоем.

Среди множества вариантов проектирования было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна – создание альпийской горки. Возведение альпийского сада подразумевало создание растительной композиции, главная роль в которой отводилась растениям и камням, напоминающим высокогорную альпийскую климатическую зону. Подобное решение придало нашему саду особое настроение и прелесть.

На следующий год планируется обогатить территорию горки. Она будет плавно переходить в прилегающий к ней водоем с искусственными цветами. Такое устройство альпийской горки будет очень хорошим способом связать ее в единое целое с другими элементами территории. Очень хорошим фоном для альпийской горки является также цветочный газон. При устройстве газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Он привлекает многоцветьем весной, летом и осенью.

Строительство альпийской горки стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Учащиеся и учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения.

Весной мы создали клумбу из природного материала. Это самый простой и дешевый материал. Плетение из ветвей кустарников и деревьев, одно из тех народных промыслов, которое зародилось в глубокой древности, устояло в веках и востребовано народом в настоящее время.

Декоративный цветник из лозы стал элементом декора, служит прекрасным украшением школьной территории (Приложение 1).

Следующим объектом ландшафтного дизайна хотим сделать, расположенный рядом со зданием школы, зону отдыха для детей. Это территория, поросшая травой и ничем не радующая взор. Этот уголок будет следующей достопримечательностью.

Вода является украшением сама по себе, она всегда притягивает взгляд. Водное зеркало придаёт ландшафту глубину и загадочность. Поэтому учащиеся школы приняли решение создать небольшой искусственный водоём.

Человек интуитивно чувствует в себе потребность удовлетворить запросы глаза – усладить его красочным зрелищем. И человек устремляется на берег моря, реки, озера. Здесь он чувствует прилив сил, бодрости. Именно поэтому санатории, дома отдыха строятся в самых красивых уголках Земли, на побережьях различных водоемов. И это не случайность. Наукой доказано, что окружающий ландшафт может оказывать различное воздействие на наше психоэмоциональное состояние. Декоративный водоем предназначен для украшения места отдыха на пришкольном участке.

22 апреля был проведен конкурс мини-проектов по благоустройству пришкольной территории на котором ребята представили эскизы будущего декоративного водоема.

Мы выбрали самый простой по устройству водоем с помощью полиэтиленовой пленки толщиной 0,1-0,15 мм. Вначале выкопали яму с пологими стенками глубиной 50-60 см. дно и стенки ямы хорошо утрамбовывают и положили автомобильные покрышки. Уже в подготовленном месте срезали верхнею часть покрышки, чтобы пруд был шире. Вторую покрышку чуть приподняли, и у нас получился водоем в двух уровнях (Приложение 3). Затем застилаем в 1-2 слоя пленкой, которую укрепляют по краям ямы камнями или дернинами, сверху накрываем укрывным материалом черного цвета, чтобы не порвать пленку. Затем на дно ямы ставят ящики с высаженными в них водными растениями и заполняют водоем водой. Вода в водоеме должны быть все время чистой. Поэтому при его строительстве необходимо проложить сточную и приточную трубы. Сточную трубу выводят в осушительную сеть или канаву, расположенную ниже водоема. Приточную трубу соединяют с водопроводом. Для более продолжительного сохранения чистой воды в водоеме мы добавили марганцовокислый калий (3г на 1м3), задерживающий появление водорослей на 3-4 недели. Для водоема использовали водокрас обыкновенный – свободноплавающее растение с округло-сердцевидными листьями и белыми цветками и кубышку желтую - растение с широкими округло-сердцевидными листьями и ярко-желтыми душистыми цветками. Для выращивания водяной растительности на дно бассейна положили слой (15-20 см) плодородной огородной почвы, на нее - слой (3-4 см) речного песка и сверху небольшой слой гравия. Гравий и песок предохраняют почву от размывания, а воду от замутнения. Вокруг водоема насыпали плодородную почву слоем 25-30 см и посадили влаголюбивые многолетние цветы: астильбу, лилейник, ирис сибирский. Их листья и цветки будут красиво отражаться в воде. Когда рабата по благоустройству водоёма была завершена, в пруд запустили карасей, которых ребята наловили на озере (Приложение).

В спокойной воде водоема отражается голубое небо, силуэты деревьев. А также цветов, посаженных по краям его. Этот уголок отдыха получился самый красивый на территории школы.

Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.

Проводимая работа по благоустройству имеет не только экологический, но и социальный характер. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединила разные возрастные группы учеников и взрослых для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. Много мероприятий проведено в целях озеленения территории школы.

На сегодняшний день одним из самых важных факторов сохранения физического и психического здоровья человека является обучение здоровому образу жизни, в том числе, обучение приемам снятия психологического напряжения и физической усталости. И в этом ключе, я считаю возможным благоустроить школьный двор для психической само регуляции в качестве профилактики эмоциональных стрессов, а также как материала для эколого-трудового воспитания школьников. Общение с окружающим миром, работа с природным материалом, может стать очень эффективным, главное, доступным средством для самоутверждения как личности, проявления творчества и фантазии.

Дружба наша с природой - залог здоровья обеих сторон. И, что особенно важно, любовь к природе взрослых непременно перейдет и в сердца детей. Работа по благоустройству и озеленению территории - это великая школа труда и созидания любви ко всему живому, экологического воспитания. Так будем же разумными – сеятелями добра и красоты, а одновременно – и прилежными учениками у матери - природы: ее щедрость и красота нам так необходимы в жизни. Мы хотим превратить свой школьный парк для подрастающего поколения экологически чистым, эстетически красивым и приятным. Проявляя толерантность, мы призываем не к разрушению, а к созиданию. В своей работе мы попробовали раскрыть основные проблемы нашей местности, хотя их гораздо больше, и попытались реализовать некоторые из них.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория нашего города Южно-Сухокумск располагается на обширной степной местности. Мне, как и всем живущим здесь, хочется, чтоб он выделился среди скучного и однообразного пейзажа, своей яркой внешностью и экологически чистой средой.

Кроме зданий школ, детсадов, учреждений дополнительного образования, а также некоторых организаций, здесь расположены много необработанной и не озелененной территории, где скапливается мусор, итогом чего образуются мусоросвалки.

За последние несколько лет в нашей республике развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица. Одним из таких является проект благоустройства территории, создаваемый самими горожанами и их детьми(волонтеры).

Благоустройство нашего города – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилых кварталов, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.

Творческий подход к идее – наиболее важный аспект в данном проекте. Работа по такому проекту включает в себя всё трудоспособное население города, а так же непосредственно соответствующие организации (ЖКХ, администрация). Чтобы выглядел город красиво, необходимо, донести до жителей о необходимости озеленить и благоустроить наш город для самих же себя и своих детей.

Одной из главных задач проекта является не только уборка территории, но и озеленения, а так, же улучшение внешнего вида города в целом. Да ежегодно учащиеся и рабочие организаций занимаются озеленением территории, посадкой саженцев и кустарников, но учитывая биологически бедный состав почвы, этого не достаточно.

Уровень общей культуры городского населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Богатство города , это ее нефть, добывая ее даже младший ученик любой школы ответит что это несет вред атмосфере, причиной которой является разного вида болезней и радиаций, загрязнения воздуха и воды. Чтобы как то поддержать экологическое состояние нашего города, горожанам необходимо при поддержке организаций благоустроить зеленью город так, чтоб было не просто красиво, но и по возможности очистить воздух в нашем городе от примесей. Целью увеличения природного и культурного потенциала это общая работа по благоустройству и организации мест для отдыха и досуга горожан.

Ø создание эстетически и экологически привлекательного пространства всей территории города;

Ø улучшение экологической обстановки за счет зеленых насаждений и цветов;

Ø воспитание трудолюбия, любви к своему городу, бережного отношения к природе;

Ø развитие творческих способностей учащихся;

Ø формирование навыков здорового образа жизни.

Ø Привлечь внимание горожан к решению актуальных проблем города.

Ø Формировать у граждан чувство ответственности за город, умение реализовать конкретные шаги по улучшению и озеленению города и ее территории.

Ø Донести до каждого социальный процесс внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;

Ø Привлечение педагогов, учащихся школ, работников всех организаций и безработное население города к вопросам озеленения города в целях улучшения экологического состояния.

Ø Проведение агитационных работ в каждом дворе практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

Ø Формировать у граждан активной жизненной позиции, быть неравнодушными к судьбе своей малой родины.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА На начальном этапе проектирования разрабатывается письменный последовательный план действий и участников , привлеченные к выполнению проекта, которые так же будут присутствовать на участках города. Благодаря сотрудничеству с плотническими цехами, можно совершать заказ на элементы которые при работе в дальнейшем могут стать беседками, мини-заборами для посадки клумб, модульные клумбы, фонтаны, скамейки.
Важной частью проектирования, является создание технологических карт, разбивочного чертежа, плана дорожно–тропиночной сети, которая будет распределена по зонам, где будут совершать работы жители города. Именно эти проектные документы позволяют рабочим в точности выполнить задумку в полной мере. В них подробно описывается характер необходимой работы для создания общего проекта. Таким образом, они являются своеобразной инструкцией по благоустройству и озеленению города в целом. Прежде чем приступить к дальнейшим действиям, необходимо обогатить почвенный состав, необходимо закупить или же приобрести необходимые компоненты для улучшения почвенного состава (удобрения и кампос). Следует отметить, что Особое место в проекте занимает ассортиментная ведомость, являющаяся, по сути, списком растений, семян цветов, саженцев деревьев, луковых и картофельных культур, которые будут использоваться в процессе благоустройства и озеленения. В этом списке указывается размер и количество растений. При подборе растительного ассортимента, необходимо учитывать самые разные факторы. В первую очередь погодные и климатические условия, количество света в разное время суток, химический и физический характер почвы. Кроме того, к ассортиментной ведомости может прилагать график ухода за растениями (субботники). В нем даются указания организациям и учреждениям города по поддержанию зеленых насаждений в хорошем состоянии, каждого участка.
На финальном этапе проектирования создаются сметы, отражающие необходимые для выполнения всех работ по благоустройству, финансовые затраты. Стоит помнить, что облегчить задачу проекта можно заранее выбрав стиль озеленения города. Таким образом, только качественно созданный развернутый проект, учитывающий все особенности участков города и потребности жителей, позволяет создать благоприятный, красивый чистый и зеленый город

Первый этап - март - апрель – май:

*работники разрабатывают проекты благоустройства территорий,

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству дворовых территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов); второй этап – июнь – июль -август:

*уход за посадками на участках: полив, прополка;

*систематическая уборка урожая и его реализация.

Третий этап – сентябрь – октябрь – ноябрь :

*уборка урожая и его реализация; сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*подведение итогов сделанной работы, подготовка фото-отчета;

*День красивых улиц, дворов, площадей организаций и учреждений, благодарность награждение лучших работников, при содействии этого проекта.

Четвертый этап – декабрь – январь – февраль:

Сохранение зеленых насаждений,

постройка теплиц для семян и луковиц, на территории ЖКХ.

Планы реализации проекта. Работа по благоустройству территорий города состоит в выравнивании и обогащении почвы, создании дорожек, вырубке старых деревьев и посадке новых, формировании газонов и клумб и др. Эти задачи нам предстоит осуществить своими силами, а также с помощью школьников, работников всех организаций и безработное население города. В большинстве случаев, не маловажной целью проекта благоустройства дворов является установка удобных лавочек или скамеек, а также создание мини газонов или клумб, и детских площадей. Профессионально выполненная работа по реализации данного проекта приводит к тому, что город становится современным, благоустроенным и привлекательным местом для жизни и отдыха (немаловажный факт, что с появлением зелени в городе, улучшиться экологическое состояние) .

Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский проект, выполненный с учётом многих факторов. Мы все любим и ценим природу, ее красоту и свежий воздух. Многие любят проводить как можно больше времени на природе. Для создания не только красивого внешнего вида города – этот проект озеленения. В первую очередь это комплекс различных работ, позволяющих улучшить экологическое состояние растений, благодаря чему они будут еще долго радовать нас своими яркими цветами, и создать атмосферу благоприятную для человека. Правильная посадка деревьев способствуют увеличению кислорода на участке, задерживанию пыли и значительному уменьшению шума. Мы понимаем, что дизайн должен полностью отвечать всем потребностям в комфорте и красоте, ведь отдых на природе должен приносить спокойствие и эстетическое удовольствие каждый день, не только нам, но и нашим детям, которые больше времени суток проводят на улице. Озеленение и благоустройство территорий начинается с проектирования и подбора соответствующего посадочного материала (деревья , цветы, кустарники) и газона.

центральный вход в школу.

Предполагаемые расходы на благоустройство и озеленения города:

Хозяйственный инвентарь (лопаты, грабли, тяпки, поливочные шланги, краники, ведра и т.д.) -200 тыс. руб.

Саженцы деревьев (ива, акация, клен, сосна, ель, фруктовые деревья (яблоня, груша, абрикос) и т.д.) – 300 тыс. руб.

Семена цветов (тюльпаны, нарцисс, ирис, розы, георгины, астры и т.д) – 250 тыс.руб.

Кустарники (шиповник, барбарис, можжевельник и т.д. ) – 150 тыс. руб.

Деревянные материалы (скамейки, лавочки, заборы) – 300 тыс. руб.

Ожидаемые результаты:

Мы выявили актуальность нашей проблемы, цели и задачи проекта, которые нам предстоит решить в дальнейшем. Актуальность этой проблемы для нашего города диктуется временем, в воспитании у детей этического вкуса, формировании чувства ответственности за свой город и желании изменить облик к лучшему. Ценность этой работы заключается в следующем:

1. Сплочение жителей города работой по благоустройству и озеленению города

2. Ведение последовательной и целенаправленной работы по экологическому образованию и благотворительной деятельности.

3. Изыскание моментов сотрудничества школьников с руководством при решении проблемы общественных вопросов.

4. Развитие взаимопомощи, поддержки, взаимовыручки, дружеских отношений среди жителей города, среди школьников и подростков.

Читайте также: