Создание коллекции рисунков плодов растений растущих в вашем крае

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель проекта : Узнать какие растения находятся в нашем крае.

Этапы работы:
1) Узнать какие растения растут в нашем крае.

2) Сделать вывод о разнообразии природы родного края.

«Живи, живи моя Земля,

Расти, расти полынь трава,

Живи, живи, цвети всегда

Моя Ногайская Земля.

Растительный мир моего села не очень богатый.Распространенными травами на нашей территории являются полынь, подорожник, чистотел, мать-и-мачеха, пырей ползучий, ромашка.

Основная часть.

Я выяснил с помощью Атласа-определителя, какие виды полыни растут в наших краях. В наших краях растут несколько видов полыни. Одна из них горькая полынь, другая - степная, наиболее распространенное растение, в огородах можно увидеть травяную полынь-чернобыльник.

Полынь полевая (степная ). Многолетнее травянистое растение с толстым корневищем; стебель высотой до 100 см . Цветет с июля до сентября.

hello_html_m4b08f7c7.jpg

Полынь-чернобыльник - травяное растение можно увидеть в огородах.

hello_html_m77a971df.jpg

hello_html_7fc5167e.jpg

Ромашка - однолетнее травянистое растение. Высотой от 20 до 60 см. Листья очередные, сидячие длиной 2- 5 см. Цветочные корзинки с белыми лепестками, в середине с желтыми цветками. Цветет с мая по сентябрь. Растет по краям полей, обочинам дорог, на пустырях и лугах. Растение широко применяется в лечебных целях. Например, при болезни дыхательных путей, при высокой температуре и т.д.

Чистотел - травянистое растение с желтыми цветками. Используют для лечения кожных заболеваний.

hello_html_6f6b61.jpg

hello_html_m55ade8dd.jpg

Подорожник тоже является лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление. Его можно встретить везде, даже возле дома.

hello_html_m75949bdf.jpg

Мать-и-мачеха- многолетнее травянистое растение. Стебли высотой 10-15 см. Цветки золотисто-жёлтые. Можно применить в лечебных целях, как отхаркивающее средство..

hello_html_m49b3769.jpg

Пырей ползучий - многолетнее травянистое растение высотой 20—30 см с длинными ползучими корневищами. Листовые пластинки зеленые или сизовато-зеленые, обычно 3—8 мм ширины.Соцветие — сложный колос.

Ещё в наших краях можно увидеть маковые поля. Маки — хоть и простые, но волшебные на внешний вид цветы, словно красные огоньки, которые растут на полях .

hello_html_m1c04ef2b.jpg

Возле нашего села растут ещё тамариксы, на ногайском мы их называем "йылгын". Вырастает до 2 м, у него толстые стволы, покрытые буро-красной корой. Листья сизые ланцетной формы с заостренной вершиной. Цветочные кисти длиной 5 см, шириной 6 см. Цветки светло-розовые, иногда белые, с 4 тычинками, равными по длине 4 лепесткам. Цветение в апреле – мае. Выдерживает морозы до минус 20 градусов.

hello_html_m5e44e3e5.jpg

Вьюнок Рупрехта - многолетнее травянистое растение, занесен в красную книгу.

hello_html_92e6f22.jpg

Природа – наш общий дом. И мы все заинтересованы в том, чтобы в нем были достаток, порядок, красота. В такой засушливой зоне, как Ногайская степь, нужно беречь каждое растение . Долг каждого из нас – сделать все, чтобы природа Дагестана вечно оставалась изобильной, прекрасной, служила нам неиссякаемым источником жизни. Нам надо помнить слова М.Пришвина

"Мы хозяева природы, а она для нас кладовая"

1. Атлас-определитель "От земли до неба" А.А.Плешаков.

2. Материалы сети интернет.

3. Журнал "Краевед Дагестана" №4 2017г.

4. . Детская энциклопедия "Растения" С.Шустов. Издательство: Доброе слово, 2014 г.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс. Часть 1, 2 Пономарева, Корнилова, Кучменко Вентана-Граф

№ 1. Выполните проект по созданию модели, имитирующей работу корневых волосков растения (или работу устьиц). Наметьте план реализации проекта, обозначьте задачи, которые вы должны решить при создании модели, выполните рисунок модели – имитатора корневого волоска (устьица). Опробуйте созданную модель. Описание своей работы и ее результаты изложите на бумаге в виде отчета. Покажите его учителю, обсудите с одноклассниками. Положите отчет в портфолио.

На корнях каждого растения имеются корневые волоски, которых насчитывается очень много. Корневые волоски недолговечны. В процессе роста корня они быстро появляются в его нижней части – в зоне всасывания, и так же быстро отмирают в его верхней части.

Зона всасывания корня занимает около 1-2 см. в ней и располагается большое количество корневых волосков, которые внешне выглядят как трубчатые выросты клеток наружной кожицы. Их длина в среднем составляет 0,15 – 8 мм, а продолжительность жизни занимает всего 10 – 15 дней. С помощью этих волосков растение всасывает воду и минеральные вещества из почвы. Благодаря их наличию увеличивается площадь поглощающей поверхности корня. Также они несут в себе и механическую функцию – служат опорой для верхней части корня.


б) с подогревом (до 25-27 °C);

в) при достаточно низкой температуре (примерно 3-6°C).

Проверьте свой проект опыта с использованием семян подсолнечника или гороха.

Сухие семена долгое время могут храниться без изменений. Однако, если их высадить в почву и обеспечить им достаточный уровень влажности, они начнут прорастать. Для реализации опыта возьмем два стакана воды и проведем действия:

В первый стакан мы положим сухие семена подсолнуха и гороха. Держим температуру на уровне +18 – +20 ℃;

Во второй стакан мы положим такие же сухие семена подсолнуха и гороха. Но в качестве влажной почвы используем мокрую вату. Температуру будем держать на уровне + 25 – +27 ℃;

Оставляем стаканы с семенами на 3-5 дней.

Через 3-5 дней можно заметить, что семена, которые находились во втором стакане, начали прорастать. У них появился корень и стебель зародыша. Следовательно, сделаем вывод, что вода важна не только для набухания семян, но и для прорастания.

Еще одно условие прорастания семян – наличие воздуха. Для этого этапа мы возьмем третий стакан, нальем в него воду, поместим семена подсолнечника и гороха, и поставим его в помещение с температурой +3 – +6 ℃. Через время мы сможем заметить, что семена набухли, но не проросли. Так произошло из-за недостатка воздуха, который необходим семенам для прорастания.

Исходя из опыта, мы можем сделать вывод, что для прорастания семян важны несколько факторов: влага, тепло и воздух. Однако для семян разных растений эти условия могут варьироваться по значимости. К примеру, семена риса прорастают только под водой, но для них не важна температура воздуха. А вот семена пшеницы или овса будут прорастать при температуре +3 – 5 ℃ тепла, семена кукурузы – при температуре не менее + 25 ℃. Именно поэтому все семена делятся на три группы по срокам посева: ранние, средние и поздние.

Стр. 75

Темы проектов

№ 1. Создание коллекции рисунков (муляжей, фотографий) плодов растений, растущих в вашем крае.

Самыми распространенными растениями, которые можно обнаружить первыми уже в конце апреля, в моем крае являются медуница, хохлатка, мать-и-мачеха, примула, гусиный лук. В конце марта распускаются сережки у лещины и ольхи, у осины, ивы и березы. Чуть позже зацветают яблони, груши, вишни, абрикосы, персики.

Из кустарников в моем крае можно встретить волчье лыко, черёмуху, красную бузину. Из трав – одуванчик, белокопытник ложный, чистотел, сердечник и многие другие.

Плоды растений моего края:


В презентации можно рассказать о разнообразии видоизмененных органов растений:

Видоизменение корней (корнеплоды, досковидные корни – вертикальные надземные, воздушные, корни-зацепки – своеобразные придаточные);

Видоизменение листьев (зависит от мест произрастания растений, например иголки, широкие лопасти или наличие желез на их поверхностях, как, например, у растений-хищников);

Видоизменение стебля (усики, колючки, наземные побеги, клубни – утолщенные короткие побеги, подземные, луковицы и корневища).

Предлагаю Вашему вниманию коллекцию семян и плодов растений. Эта коллекция семян и плодов, созданная в рамках проекта по краеведению.

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о природе; формировать представления детей о разнообразии семян и плодов родного края, о роли семян в природе и жизни человека; учить наблюдать и развивать любознательность.

Совместно с детьми и родителями за неделю собрали эту коллекцию семян и плодов.

В коллекции представлены шишки, плоды и семена хвойных деревьев и семена и плоды лиственных растений. Косточки от разных фруктов. Семена овощей и цветов. А также орехи и др.




Натуральные образцы сопровождаются фотографиями растений.

Раздаточные образцы разложены по пакетикам и подписаны.


Большинство образцов - это семена и плоды нашего края.

Шишки хвойных деревьев


Семена и плоды лиственных и плодовых деревьев




Для наглядности оставила пакетики от семян


Для каждой группы растений подготовила карточки





Сбор семян на территории ДОУ



В ходе наблюдений, бесед и занятий дети узнали,как выглядят семена и плоды разных растений, какое значение имеет распространение семян и как путешествуют семена деревьев и кустарников и травянистых растений.

Фотоотчет о посадке семян цветов с детьми старшей группы

Фотоотчет о посадке семян цветов с детьми старшей группы Цель: Формировать умения выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что семена растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ 4 Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

№ 4 Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода

№ 4 Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода

И на рябине есть цветы, Цветы — предшественники ягод, Они на землю градом лягут, Багрец свергая с высоты. С.Есенин

И на рябине есть цветы,

Цветы — предшественники ягод,

Они на землю градом лягут,

Багрец свергая с высоты.

Летний лес, а в нем гляди-ка, Стала спелой земляника. Рядом с ягодой хожу, но ее не нахожу. Я под каждый куст гляжу. Землянику нахожу: Спелую, росистую, Сладкую, душистую. В.Н. Морозов

Летний лес, а в нем

Стала спелой земляника.

Рядом с ягодой хожу, но ее не нахожу.

Я под каждый куст гляжу.

Землянику нахожу:

Спелую, росистую,

Сладкую, душистую.

К. Коровин Розы, фрукты, вино. 1912

Розы, фрукты, вино. 1912

Смородинов Руслан Александрович

Смородинов Руслан Александрович


Сергей Владимирович Минаев Натюрморт с персиками и вишней

Натюрморт с персиками и вишней

Домашнее задание

Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях букв

Создание коллекции рисунков плодов растений растущих в Москве ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА.


Так ведь надо создать коллекцию рисунков

нарисуйте яблоки, груши и т.


Перечислите растения растущие в лесах?

Перечислите растения растущие в лесах.


Все ранее растущие растения?

Все ранее растущие растения!


Ведь не все растущие в воде растения водоросли?

Ведь не все растущие в воде растения водоросли?


Растение растущее в песке?

Растение растущее в песке.


Ответьте и обьясните?

Ответьте и обьясните.

Почему в семенах, плода и клубнях растений накапливается больше всего питательных веществ в виде жиров и углеводов?


Как приспособлены растения к переносу семян и плодов ветром?

Как приспособлены растения к переносу семян и плодов ветром?

Ответьте пожалуйста побыстреее!


Какие растения имеют цветки, какие растения комнытные, растущие на лугу?

Какие растения имеют цветки, какие растения комнытные, растущие на лугу.

(ответьте пж срочно и такие такието по столбику окей или по порядку Например : комнфтные и пишите ).


Помогите, пожалуйста?

Скажите, как называется растение, плод которого изображён на рисунке?


Помогите, пожалуйста?

В чем преимущество плода у растений.


Растения растущие в евразии?

Растения растущие в евразии.


Когда человек спит он видит сон любой сон. Человек отдыхает а мозг работает даже мы когда спим нам снится либо страшный сон либо интересный сон. Сон даже может предсказывать судьбу и так далее.


Находится на верхушке стебля и кончике корня.


В задаче пропущено с какой группой крови родился первый сын, но нам это и не сильно важно. Известно, что гемофилия болезнь сцепленаая с полом, то есть передается она только через половые хромосомы, так как оба родители здоровы, отец не может быть пе..


К ночным животным отправила уважением мышь, а к ночным растениям многолетник.


1. Утверждать, что растительный мир развивался и усложнялся постепенно, можно на оснозании данных палеонтологии — науки о вымерших организмах, о смене их во времени и пространстве. Ископаемые остатки (окаменелости, отпечатки) растений свидетельствую..


Ответ находиться по номером два.


2)Природа, в которой обитает живой организм.


Количество половых хромосом удрозофилы равно n = 4.


ДНК ТАА - ГЦТ - АЦЦ - ГЦЦ иРНК АУУ - ЦГА - УГГ - ЦГГ тРНК УАА, ГЦУ, АЦЦ, ГЦЦ - , ала, тре, ала.

Читайте также: