Споры мха образуются в результате

Обновлено: 07.07.2024


У мхов бесполое размножение осуществляется с участием спор (\(1\)). При прорастании споры образуется протонема, или предросток (\(2\)–\(3\)), который выглядит как тонкая зелёная ветвящаяся нить. На этой нити образуются почки (\(4\)), из которых развиваются женские (\(5\)) или мужские (\(6\)) растения мха.


Половое размножение мхов происходит с участием гамет. У кукушкина льна есть женские и мужские растения. На мужских растениях развиваются мужские гаметы — сперматозоиды , на женских растениях формируются женские гаметы — яйцеклетки . Во время дождя или во время половодья сперматозоиды по воде подплывают к яйцеклеткам (\(9\)).

Сперматозоид сливается с яйцеклеткой и образуется зигота . Этот процесс происходит на женском растении. Из зиготы развивается покрытая колпачком коробочка на ножке — спорангий (\(10\)). В спорангии образуются споры. В сухую погоду колпачок сбрасывается, споры рассеиваются (\(1\)) и прорастают в предростки (\(2\)–\(3\)), на которых опять формируются женские (\(5\)) и мужские (\(6\)) растения.

У мхов широко распространено вегетативное размножение . Почти все части листостебельного растения могут дать начало новому растению. Вегетативное размножение приводит к образованию целых моховых ковров, устилающих влажную почву.


Задание 27 № 13944

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Гаметы мха кукушкина льна образуются на гаметофитах из гаплоидной клетки путём митоза.

Набор хромосом у гамет гаплоидный (одинарный) — n.

Споры мха кукушкина льна образуются на диплоидном спорофите в спорангиях путём мейоза из диплоидных клеток.

Набор хромосом у спор гаплоидный (одинарный) — n.

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5., ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.

А нельзя написать, что споры образуются в результате мейотического деления, путем слияния женских и мужских гамет, на женском гаметофите образуется спорофит (коробочка), где образуются споры мха?

Пояснение не коректно. За данное задание можно максимально получить 3 балла, таким образом, в ответе должно быть 3 пункта. Даже если в 1-ом или 2-х пунктах есть ответы на все вопросы, поставленные в задании, за такой ответы экзаменуемый получит максимум 2 балла. Так же термин одинарный не является биологическим.

1. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Споры образуются при мейотическом делении диплоидной материнской клетки спор. Споры гаплоидные. Гаметы образуются на гаметофите путем митоза. Гаметы гаплоидные.

2. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке (спорогона) у мха кукушкина льна? Объясните, в результате какого деления и из каких исходных клеток образуются эти органы.

1) Клетки листьев - это часть гаметофита. Гаметофит образуется из споры путем митоза. Спора, а следовательно и гаметофит, имеют одинарный набор хромосом.
2) Коробочка на ножке - это спорофит. Он образуется из зиготы путем митоза. Зигота, а следовательно и спорофит, имеют двойной набор хромосом.

3. Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуек мужской шишки и микроспоры ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) в клетках чешуек мужских шишек набор хромосом – 2n (диплоидный), в микроспоре – n (гаплоидный);
2) мужские шишки развиваются из клеток спорофита путем митоза;
3) микроспоры образуются из клеток спорангия в мужских шишках в результате мейоза

4. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорофита и клеток заростка папоротника? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) Клетки спорофита папоротника диплоидные (2n), образуются из диплоидной зиготы митозом.
2) Клетки заростка гаплоидные (n), образуются из гаплоидной споры митозом.

5. Какой хромосомный набор характерен для яйцеклетки и спермия цветкового растения? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) хромосомный набор яйцеклетки и спермия гаплоидный (n);
2) яйцеклетка образуется в результате митоза гаплоидной мегаспоры, спермий – в результате митоза гаплоидной генеративной клетки.

6. У зеленой водоросли улотрикса преобладающим поколением является гаметофит. Какой хромосомный набор имеют клетки взрослого организма и спорофита? Объясните, чем представлен спорофит, из каких исходных клеток и в результате какого процесса образуются взрослый организм и спорофит.

1) хромосомный набор в клетках взрослого организма – n (гаплоидный), спорофита – 2n (диплоидный);
2) взрослый организм образуется из гаплоидной споры путем митоза;
3) спорофит – это зигота, образуется при слиянии гамет в процессе оплодотворения

7. Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

1) клетки пыльцевого зерна имеют одинарный набор хромосом (n), образуются из гаплоидной споры митозом;
2) спермии сосны имеют одинарный набор хромосом (n), развиваются из генеративной клетки пыльцевого зерна митозом

8. Какой хромосомный набор характерен для клеток взрослого растения и споры сфагнума? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

1) хромосомный набор в клетках взрослого растения сфагнума гаплоидный (n);
2) хромосомный набор споры гаплоидный (n);
3) клетки взрослого растения образуются из гаплоидной споры при делении митозом;
4) спора образуется при делении мейозом клеток спорангия

9. Какой хромосомный набор характерен для клеток эндосперма семени, яйцеклетки и корня цветкового растения? Ответ поясните.

1) в клетках эндосперма семени триплоидный набор хромосом, он образуется при слиянии двух ядер центральной клетки (2n) и одного спермия (n);
2) в яйцеклетке гаплоидный набор хромосом (n), так как яйцеклетка образуется при делении митозом гаплоидной мегаспоры;
3) клетки корня имеют диплоидный набор хромосом (2n), как и все соматические клетки цветкового растения

10. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

1) хромосомный набор споры – гаплоидный (n), споры образуются из диплоидной зиготы путем мейоза;
2) хромосомный набор гамет – гаплоидный (n), гаметы образуются из клетки взрослого организма (гаметофита) путем митоза

11. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и спермиев пыльцевого зерна цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) набор хромосом вегетативной и генеративной клеток гаплоидный (n), они образуются путем митоза при прорастании гаплоидной споры;
2) хромосомный набор спермиев гаплоидный (n), они образуются из генеративной клетки путем митоза

12. Какой хромосомный набор содержат клетки зародыша и эндосперма семени диплоидного цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

1) Клетки зародыша имеют диплоидный набор хромосом. Они получились из зиготы путем митоза.
2) Клетки эндосперма имеют триплоидный набор хромосом. Они получились путем митоза из клетки, образовавшейся при слиянии центральной диплоидной клетки и спермия.

13. Какой хромосомный набор характерен для клеток чешуй женских шишек и макроспоры (женской споры) ели? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки шишки и макроспора ели.

1) в клетках чешуй женских шишек диплоидный набор хромосом – 2n;
2) в макроспоре гаплоидный набор хромосом – n;
3) женские шишки развиваются из зиготы (диплоидных клеток спорофита, взрослого растения) в результате митоза;
4) макроспора образуется из клетки (спорогенной клетки) семязачатка в женской шишке в результате мейоза

14. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и спор папоротника? Объясните, из какой исходной клетки и в результате какого деления формируются клетки этих органов.

1) в клетках листа папоротника диплоидный набор хромосом – 2n;
2) лист папоротника развивается из зиготы (зародыша) путем митоза
3) в споре папоротника гаплоидный набор хромосом – n;
4) споры образуются из клеток спорангия в результате редукционного деления (мейоза)

15. В чем различие строения семени и споры у цветковых растений? Укажите, что развивается из споры и семени в жизненном цикле этих растений.

1) спора – одна клетка, а семя – многоклеточная структура (орган), состоящая из семенной кожуры, зародыша и эндосперма;
2) из спор образуются женский и мужской гаметофиты (зародышевый мешок и пыльцевое зерно);
3) из семени развивается новое растение (спорофит).

16. Какой хромосомный набор характерен для клеток заростка и клеток корневища щитовника мужского? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

1) клетки заростка папоротника имеют n (гаплоидный) набор хромосом;
2) заросток – гаметофит, развивается из гаплоидной споры в результате деления митозом;
3) клетки корневища папоротника имеют 2n (диплоидный) набор хромосом;
4) корневище (как и все взрослое растение) развивается из диплоидной зиготы (клеток зародыша) в результате деления митозом.

17. Определите число хромосом (n) и число молекул ДНК (с) в заростке папоротника перед началом образования сперматозоидов и перед первым делением зиготы. Ответ обоснуйте.

1) число хромосом перед началом образования сперматозоидов (митозом) – n, число молекул ДНК – 2c;
2) это наблюдается потому, что заросток (гаметофит) гаплоидный, а число молекул ДНК перед делением удваивается;
3) число хромосом перед первым делением зиготы – 2n, число молекул ДНК – 4c;
4) это наблюдается потому, что зигота диплоидна, а число молекул ДНК перед делением удваивается.

18. Определите число хромосом (n) и число молекул ДНК (с) при формировании пыльцевого зерна сосны перед началом деления материнской клетки микроспор и каждой клетки тетрады микроспор. Ответ обоснуйте.

1) число хромосом перед началом деления материнской клетки микроспор – 2n, число молекул ДНК – 4с;
2) это наблюдается потому, что клетка относится к спорофиту (диплоидна), а число молекул ДНК перед делением удваивается;
3) число хромосом в каждой клетке тетрады микроспор – n, число молекул ДНК – с;
4) это наблюдается потому, что тетрада микроспор образуется из диплоидной материнской клетки микроспор в результате мейоза.

19. Определите число хромосом (n) и число молекул ДНК (с) при образовании споры кукушкина льна в начале деления спорогония и после первого деления. Ответ обоснуйте.

1) число хромосом перед началом деления спорогония – 2n, число молекул ДНК – 4с;
2) это наблюдается потому, что спорогоний относится к спорофиту (диплоиден), а число молекул ДНК перед делением удваивается;
3) число хромосом после первого деления спорогония (мейозом) – n, число молекул ДНК – 2с;
4) это наблюдается потому, что спорогоний делится мейозом, после первого (редукционного) деления число хромосом и число молекул ДНК уменьшается вдвое, хромосомы двухроматидные.

20. Какой хромосомный набор (n) характерен для макроспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются макроспора и яйцеклетка.

1) набор хромосом макроспоры гаплоидный – n;
2) макроспора образуется из диплоидной клетки (материнской клетки макроспоры) семязачатка (макроспорангия) путем мейоза;
3) набор хромосом яйцеклетки тоже гаплоидный – n;
4) яйцеклетка образуется из гаплоидной макроспоры путем митоза.

21. Какой хромосомный набор (n) характерен для гамет (яйцеклетки и сперматозоидов) и спор хвоща полевого? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) набор хромосом в гаметах гаплоидный – n;
2) гаметы образуются из гаплоидных клеток заростка (гаметофита) в результате митоза;
3) набор хромосом в спорах также гаплоидный – n;
4) споры образуются из диплоидных клеток спорангия в результате мейоза.

22. Какие клетки и каким способом деления образуются в тычинках покрытосеменных растений из материнских клеток спор? Каким клеткам и в результате какого деления дают начало образовавшиеся клетки?

1) Из материнских клеток спор пыльцевого мешка образуются микроспоры.
2) Они образуются путём мейоза
3) Они дают начало мужским гаметофитам — пыльцевым зёрнам, образующимся в результате митоза микроспор.

23. Какими способами деления, и в каких органах растения образуются споры мха Кукушкин лён и его гаметы. В результате какого процесса образуется спорофит мха?

1) Споры мха кукушкин лён образуются в результате мейоза материнских клеток спорангия.
2) Гаметы образуются на гаметофитах в антеридиях и архегониях путём митоза.
3) Спорофит образуется в результате оплодотворения яйцеклетки на женском растении мха.

24. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. (1) Процесс формирования половых клеток у цветковых растений подразделяется на два этапа — спорогенез и гаметогенез. (2) Споры образуются у растений путём митотического деления материнских клеток спор. (3) Процесс образования микроспор или пыльцевых зерен у растений называют микроспорогенезом, а процесс образования мегаспор — макроспорогенезом. (4) Из микроспоры в результате мейоза образуются вегетативное и генеративное ядра. (5) Генеративное ядро делится митозом и образует два спермия. (6) Макроспора в результате двойного митотического деления образует восьмиядерный зародышевый мешок. (7) Зародышевый мешок — это женский гаметофит цветкового растения.

2) Споры растений образуются путём мейоза.
4) Вегетативное и генеративное ядра образуются в результате митотического деления микроспоры.
6) Из макроспоры образуется зародышевый мешок в результате трёх митотических делений.

25. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Из каких исходных клеток развиваются взрослые особи и гаметы? В результате какого деления формируются гаметы?

1) хромосомный набор взрослого организма – n (гаплоидный);
2) хромосомный набор гамет – n (гаплоидный);
3) взрослый организм развивается из гаплоидной споры;
4) гаметы образуются из клетки взрослого организма;
5) гаметы образуются путём митоза

26. Какой хромосомный набор характерен для микроспоры и спермия цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

1) клетки микроспоры имеют гаплоидный набор (n);
2) клетки спермия имеют гаплоидный набор хромосом (n);
3) микроспора образуется из диплоидных клеток спорангия (клеток спорогенной ткани);
4) микроспора образуется в результате мейоза;
5) спермий образуется из генеративной клетки пыльцевого зерна (споры);
6) спермий образуется в результате митоза



27. Все представленные на рисунках 1–4 объекты относятся к одной стадии жизненных циклов растений различных отделов. Как называют эту стадию?



28. Какие клетки в схеме размножения улотрикса обозначены цифрами 1, 2, 3? Какой набор хромосом они имеют, из каких клеток и в результате какого процесса они образуются?

1) цифрой 1 обозначен гаметофит – взрослое растение, имеет гаплоидный набор хромосом, образуется из спор путем митотических делений;
2) цифрой 2 обозначена зигота, она диплоидна, образуется при слиянии гамет;
3) цифрой 3 образуются гаметы, они гаплоидны, образуются в результате митоза на гаметофите



29. Рассмотрите рисунок жизненного цикла хламидомонады и укажите названия стадий, обозначенных цифрами 1 и 2. В результате какого деления образовались клетки, обозначенные цифрой 1? Чем представлены гаметофит и спорофит этой зеленой водоросли?

1) 1 – стадия бесполого размножения, 2 – стадия зиготы
2) Клетки, обозначенные цифрой 1 (споры), образовались в результате мейоза
3) У хламидомонады гаметофитом является само растение, а спорофитом является зигота

30. Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и спор хвоща полевого? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) в клетках зародыша набор хромосом – 2n (диплоидный), в спорах – n (гаплоидный);
2) зародыш развивается из зиготы в результате митоза;
3) споры образуются из клеток спорангия в результате мейоза

31. Какой хромосомный набор характерен для клеток спорогона (коробочки на ножке) и спор сфагнума? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

1) в клетках спорогона (коробочке на ножке) диплоидный набор хромосом (2n);
2) в спорах сфагнума гаплоидный набор хромосом (n);
3) спорогон (коробочка на ножке) развивается из зиготы;
4) клетки спорогона развиваются в результате митоза;
5) споры развиваются из клеток спорогенной ткани (спорангия, спорофита);
6) споры образуются в результате мейоза

Мхи - отдел высших растений, преимущественно многолетних. Отличается регрессивным развитием спорофита, в жизненном цикле мхов доминирует (преобладает) гаметофит. Мхи изучает бриология (от греч. bryon - мох, и logos - слово) - наука о мхах.

Эволюционно мхи представляют тупиковую (слепую) ветвь развития растений, во многом близки к водорослям. Для размножения большинству мхов нужна вода, так как мужские половые клетки могут добраться до женских только с ее помощью. Мы рассмотрим этот отдел на примере кукушкина льна, который относится к подклассу Зеленые мхи.

Интересный факт - устьица у мхов отсутствуют, вместо них имеются поры без замыкающих клеток. У моховидных отсутствуют настоящие стебли и листья, которые мы привыкли видеть у остальных высших растений, нет корней и специализированных проводящих тканей. Механические ткани развиты слабо, так что по совокупности причин рост в высоту для мхов оказывается затруднительным (ограниченным).

Кукушкин лен

Строение кукушкина льна

Кукушкин лен относится к двудомным растениям. Стебель у него прямостоячий, это один из наиболее высокорослых мхов, достигающих в высоту 50 см и более. Отсутствие корней компенсируют нитевидные выросты - ризоиды, которые обеспечивают прикрепление растения к субстрату, всасывают воду и растворенные в ней минеральные вещества (в отличие от ризоидов у водорослей, где ни о какой функции всасывания нет и речи!).

Проясним термин "двудомные", указанный вначале. Он означает, что женские (архегонии) и мужские (антеридии) половые органы развиваются на разных растениях. На женском гаметофите расположен архегоний, имеющий бутыльчатую форму, на мужском гаметофите развиваются антеридии. Антеридии окружают характерные крупные листья желто-бурого цвета, по которым всегда можно отличить мужской гаметофит от женского: на женском подобные листья отсутствуют.

Спорофит (бесполое поколение) у мхов располагается прямо на гаметофите, представлен коробочкой на ноже, в которой образуются споры. Коробочка способствует распространению спор на большее расстояние. Спора - возникающая в результате митоза или мейоза (в этом случае - мейоспора) клетка грибов и растений, служащая для размножения и распространения растений и грибов, способная развиться во взрослую особь.

Кукушкин лен

Стебелек вместе с коробочкой называется спорогон. Коробочка состоит из урночки и крышечки, сверху прикрыта колпачком. Внутри урночки находится центральный стержень - колонка, к которой крепится спорангий со спорами. Кверху колонка расширяется и образует эпифрагму, затягивающее устье коробочки. Коробочка имеет перистом - специальное отверстие для рассеивания спор.

В сухую погоду, когда споры созревают, колпачок, а за ним и крышечка, отпадают. Тонкий стебелек спорогона раскачивается от ветра, споры высыпаются.

Строение коробочки мха

Жизненный цикл мхов

При созревании яйцеклетки (n) в архегонии (n) образуется узкий слизистый канал, по которому сперматозоид (n) может достичь яйцеклетки, которая неподвижна. Сперматозоиды образуются в другом месте - антеридиях, на мужском гаметофите, (n), и, чтобы добраться до архегониев, им обязательно нужна вода. Именно поэтому мхи обитают во влажной среде, где условия для размножения наиболее благоприятные.

Сперматозоид обладает хемотаксисом к слизи в канале архегония. Хемотаксис - движение организма под влиянием химических веществ.

В период обильных дождей сперматозоид достигает яйцеклетки в архегонии (на женском гаметофите), гаметы сливаются, и образуется зигота (2n). В дальнейшем из зиготы прорастает спорофит, имеющий вид коробочки на ножке. Отметим, что спорофит, по сути "паразитирует" на гаметофите (n), от которого зависит полностью. В коробочке спорофита из материнских клеток (2n) образуются споры (n) путем мейоза. Высыпаясь из коробочки, спора попадает в почву, где прорастает в протонему. Протонема - нитчатое образование, ранняя стадия развития гаметофита - листостебельного растения (n).

На женских гаметофитах развиваются архегонии, на мужских - антеридии, в которых образуются гаметы. Цикл замыкается. Хотелось бы еще один раз подчеркнуть: спорофит у мхов редуцирован, низведен до уровня полностью зависимого придатка гаметофита, растущего прямо на гаметофите и питающегося за счет него. Гаметофит доминирует в жизненном цикле и представлен зеленым листостебельным растением.

Теперь попробуйте самостоятельно назвать все стадии жизненного цикла мха на картинке ниже, почувствуйте себя истинным бриологом ;)

Жизненный цикл мхов

Значение мхов

В целом хозяйственное значение мхов для человека небольшое. Они не пригодны в качестве корма для домашних животных. Мох сфагнум с давних пор применяется как перевязочный материал, военные врачи применяли его в экстренных случаях, когда заканчивались вата, йод. Сфагнум обладает антисептическими свойствами: уничтожает микроорганизмы или задерживает их размножение, а также выраженной гигроскопичностью - способностью поглощать, впитывать большие количества воды, крови и других жидкостей.

Разрастание мхов вызывает переувлажнение почвы и впоследствии - заболачивание территории. Особо отметим роль мхов, как торфообразователей. Торф - горючее полезное ископаемое, образованное не полностью разложившимися остатками растений в условии болот. Его используют для производства теплоизолирующих материалов, применяют в качестве топлива. И, конечно же, мхи - звено в цепи питания (продуценты - производители органических веществ).

Жизненный цикл мхов

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Ключевые слова конспекта: мхи, мохообразные, моховидные, бриофиты, жизненный цикл мхов, строение мха, разнообразие мхов, значение мохообразных.

Мхи — это наиболее примитивные из групп наземных растений. Они мало приспособлены к жизни на суше, поэтому привязаны к влажным, затененным местам. У мхов нет настоящей сосудистой ткани (ксилемы и флоэмы), нет настоящих корней (вместо них нитчатые выросты стебля — ризоиды). Вода и минеральные соли поглощаются всей поверхностью тела, в том числе и ризоидами.

Жизненный цикл мхов включает гаплоидный гаметофит и диплоидный спорофит. Доминирующим поколением является гаплоидный гаметофит, который принимает на себя функции фотосинтеза, водоснабжения и минерального питания.

цикл развития мха

Для обеспечения полового процесса необходима капельножидкая среда. Половое и бесполое поколение мхов не разделены, а представляет одно растение. Гаметофит развивается из гаплоидной споры. У разных видов мхов гаметофит может быть однополым (двудомным) и разнополым (однодомным). Органы полового размножения (гаметангии) образуют подвижные сперматозоиды и неподвижные яйцеклетки.

строение мха

Оплодотворение яйцеклетки происходит внутри женского полового органа. Из зиготы медленно развивается диплоидный спорофит, который представляет собой коробочку (спорангий), находящуюся на гаметофите и получающую от него питание. В коробочке путем мейоза образуются гаплоидные споры.

Разнообразие мхов

Наиболее известными представителями мхов являются кукушкин лен и сфагнум.

Стебли сфагнума имеют светло-зеленый цвет и несут на себе мутовки ветвей, листья которых не имеют жилкования. У взрослых растений сфагнума нет ризоидов, и на болотах они образуют плотные подушки из прямостоячих ветвей. Листья (филлоиды) наряду с хлорофиллосодержащими клетками имеют мертвые клетки с утолщенными стенками, впитывающие воду. Сфагновые мхи — торфообразователи. Торф образуется в результате накопления и уплотнения отмерших нижних частей гаметофита. Их разложение не происходит из-за низкой кислотности и недостатка кислорода. Торф широко используется как топливо, удобрение и сырье в промышленности. Сфагнум обладает бактерицидными свойствами, и его используют в медицине.

Значение моховидных

  1. Защита почвы от высыхания и эрозии
  2. Образование торфа
  3. Сырье для химической промышленности
  4. Способствуют заболачиванию.

Мхи таблица

мохообразные, моховидные

Читайте также: