Способность почвы обеспечить урожай растений называется 1 плодородием 2 минерализацией 3 ресурсом

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Почвенный гумус в основном образуется в результате преобразования…

1) продуктов жизнедеятельности животных

2) частей растений, попадающих в почву

3) почвенных минералов

2. Плодородие почв – это их способность обеспечивать растения…

1) водой и кислородом

2) питательными веществами

3) питательными веществами, водой и кислородом

3. Почва состоит из следующих частей:…

1) твердой, жидкой и живых организмов

2) газообразной, твердой и жидкой

3) твердой, жидкой, газообразной и живых организмов

4. Наибольшее количество воды, поступающей в почву с атмосферными осадками,…

1) просачивается вниз 2) испаряется

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 745 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 17. Почвенные ресурсы России

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2018 3828
  • DOCX 23.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ходос Юлия Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Вы здесь: ЧАСТЬ 1. ОБЩЕЕ ПОЧВОВЕДЕНИЕ Глава 10. ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ

Глава 10. ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВ

Значение почвы как основного средства сельскохозяйственного производства определяется ее основным свойством – плодородием. Плодородие – это способность почвы удовлетворять потребность растений во всех необходимых им условиях (элементах питания, воде, воздухе, тепле и др.) для нормального роста и развития.

Развитие учения о плодородии почв связано с именем русского почвоведа В.Р.Вильямса. Он изучил формирование и развитие плодородия в ходе процесса почвообразования, показал взаимосвязь со свойствами почв и пути его повышения при сельскохозяйственном использовании.

Плодородие – особое специфическое свойство почвы, являющееся главным качественным отличительным признаком ее от горной породы. Плодородия является результатом почвообразования, а при использовании в сельском хозяйстве - результатом окультуривания.

§1. Виды почвенного плодородия

Различают следующие виды плодородия: естественное (природное), искусственное, эффективное (экономическое) и потенциальное.

Естественное плодородие – то плодородие, которым обладает почва в природном состоянии без вмешательства человека. Естественное плодородие в одном случае может быть сравнительно высоким, в другом весьма низким, но всегда определяется сочетанием и совместным влиянием природных факторов и процессов почвообразования. Естественным плодородием в чистом виде практически обладают лишь целинные земли. Оно определяется биологической продуктивностью, т.е. количеством растительной массы, создаваемой за год на единицу площади.

Искусственное плодородие – плодородие, которым обладает почва в результате целенаправленного воздействия человека (обработки, удобрения, мелиорации и других приемов по окультуриванию). С момента, когда целинный участок вовлекается в оборот и почва становится средством производства и продуктом труда человека, она наряду с естественным приобретает искусственное плодородие. В чистом виде оно возникает при создании субстратов для выращивания растений в теплицах, парниках и т.п.

Искусственное плодородие свойственно всем в той или иной мере окультуренным почвам. Однако как бы ни была высоко окультурена почва, она наряду с искусственным всегда обладает и естественным плодородием, обусловленным природными свойствами почвы. Чем выше культура земледелия, тем больше изменились первоначальные качества почв и тем сильнее выражено в ней искусственное плодородие. Однако определить, какая часть плодородия окультуренной почвы относится к ее естественному плодородию, а какая к искусственному, невозможно. Эти два вида плодородия неразрывно связаны между собой и формируют эффективное (экономическое) плодородие.

Эффективное (экономическое) плодородие представляет собой ту часть плодородия почвы, которая реализуется в виде урожая растений. Оно является реальным выражением искусственного и природного плодородия, вместе взятых, и представляет собой результат воздействия человека на почву в определенных социально-экономических условиях. Следовательно, к основным факторам, от которых зависит эффективное плодородие, относятся не только уровень природного плодородия, но в большей степени условия использования почв в производстве, уровень развития науки, техники и реализации их достижений, и растет вместе с ростом последних. Является частью потенциального плодородия почв.

Потенциальное плодородие – это суммарное плодородие почвы, определяемое ее приобретенными в процессе почвообразования или созданными (измененными) человеком свойствами. Характеризуется запасами элементов питания растений, формами их соединений и сложным взаимодействием всех других свойств, определяющих способность почвы в благоприятных условиях обеспечения растений другими факторами – водой, воздухом, теплом (а это возможно при окультуривании) – длительное время мобилизовать в необходимых для растений количествах элементы питания и поддерживать высокий уровень эффективного плодородия. Огромное потенциальное плодородие имеет, например, луговой торфяник, после осушения и освоения на нем получают очень высокие урожаи культурных растений за счет частичного расхода запасного фонда. Высоким потенциальным плодородием обладают черноземные почвы, низким – подзолистые.

Различные растения предъявляют неодинаковые требования к почвенным условиям. Поэтому говорят об относительном плодородии почв, т.е. по отношению к определенным видам растений или растительным формациям. Одна и та же почва может быть плодородной для одних и малопригодной для других растений. Например, болотные почвы высокоплодородны для болотной растительности и не подходят для степной, кислые подзолистые плодородны в отношении лесной растительности, на солончаках хорошо произрастает галофильная растительность.

§2. Факторы и условия плодородия почв. Воспроизводство плодородия

Различают факторы и условия почвенного плодородия. К первым относятся элементы азотного и зольного питания растений, лучистая энергия, вода, воздух и тепло – необходимые земные факторы жизни и роста растений, ко вторым – совокупность свойств и режимов, сложное взаимодействие которых определяет возможность обеспечения растений земными факторами (физические и физико-химические свойства, наличие токсических веществ и др.).

Главные показатели (условия), определяющие уровень почвенного плодородия, можно объединить в следующие группы:

1) комплекс физических свойств почвы – механический состав, структура, физико-механические свойства, воздушные, водные и тепловые свойства;

2) комплекс химических свойств – гумусовый состав, минералогический и химический состав, количество подвижных форм макро- и микроэлементов, наличие токсических веществ, отсутствие избытка легкорастворимых солей;

3) комплекс физико-химических свойств – реакция, емкость поглощения, состав обменных катионов, степень насыщенности основаниями, окислительно-восстановительный потенциал;

5) комплекс режимов почвы – благоприятные водно-воздушный, пищевой и тепловой.

Необходимо подчеркнуть, что плодородие проявляется как результат сложного взаимодействия и взаимовлияния свойств и режимов почвы. Свойства почвы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на уровень ее плодородия. В таблице 13 перечислены основные лимитирующие факторы почв и соответствующие приемы их мелиорации.

Способность почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой называется (…) 2. Вещества, содержащие (…), способствуют росту растений. 3. Скорейшему созреванию плодов способствует (…). 4. Вещества, содержащие (…) , ускоряют отток органических веществ от листьев к корням

ШИПОВНИК КОРИЧНЫЙ (Rosa cinnamomea L.) Народные названия: шиповник майский, роза коричная, дикая роза. Колючий кустарник семейства розоцветных (Rosaceae), высотой до 2 м. Ветви тонкие, блестящие, коричнево-красные, с немногочисленными небольшими, несколько изогнутыми шипами, сидящими обычно по 2 у основания листьев. Листья непарноперистые, состоящие из 7-9 продолговато-эллиптических или яйцевидных, по краю зубчатых листочков, покрытых сверху сизовато-зелеными волосками. Цветки одиночные или по 2-3. Венчик с пятью розовыми или темно-красными лепестками. Тычинки и пестики многочисленные. Плоды (гипантии) шаровидные или яйцевидные, гладкие, голые, оранжевые или красные, мясистые, содержат многочисленные плодики (орешки). Внутренние стенки плода покрыты волосками, наверху плода сохраняются чашелистики. Цветет с мая по июль, плоды созревают в августе - сентябре, сохраняясь на ветвях до зимы. Шиповник плодоносит с 2-3-летнего возраста, наибольший урожай растения дают в 10-12-летнем возрасте. Размножается семенами и вегетативно (отпрысками и зелеными черенками). Возраст отдельных растений достигает 400 лет. Распространен почти на всей территории СНГ, за исключением Причерноморья и Крыма. Растет в разреженных лесах, по опушкам, среди кустарниковых зарослей, по оврагам, лугам, чаще всего по речным поймам. У многих народов шиповник - любимое бытовое, ритуальное и священное растение: из его цветков плели гирлянды для невест, поэтов, героев и правителей, женщины и девушки украшали себя бусами из ярких плодов, был он атрибутом общественных мероприятий, похоронных обрядов. Древние римляне считали его символом нравственности, греки разводили розовые сады вокруг храма Афродиты - богини любви и красоты, украшали розовыми лепестками путь новобрачных. У славянских народов шиповник - символ красоты, молодости, любви. Одновременно он символизирует и крепкую мужскую стать. В Московском государстве организованный в XVII веке Аптекарский приказ в числе первых включил в план государственных заготовок “плоды свороборинные”. Для его заготовок отправлялись экспедиции в оренбургские степи. Для поддержания сил истощенным больным и раненым давали “патоку свороборинную”, а сами раны промывали и накладывали на них повязки, пропитанные розовой водой. Заготовка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) на развитие растений, почвенных микроорганизмов, на скорость химических и биологических процессов в почве, на усвоение растениями питательных веществ, на эффективность вносимых удобрений, на усвоение растениями питательных веществ.

11. Почва содержит менее 30% песка. Как назвать такую почву?

12. рН солевой вытяжки составляет 4,0-5,5. Какая эта почва?

13. Из каких частей состоит твердая часть почвы?

из органических и минеральных

14.Какая по влажности почва легче обрабатывается?

15. Где впервые в растениях образуются органические вещества?

Во всех названных органах

16. Что выделяют растения при образовании органических веществ?

17. Что следует понимать под севооборотом?

Это агротехнически правильное чередование культур по полям и годам с системой мероприятий, направленных на повышение плодородия почвы и урожайности

Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

18. Что мы называем ротацией?

Это последовательная смена одних растений другими на данном поле в установленном порядке

Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

19. Могут ли сорняки развиваться вегетативным способом?

20. Что применяют против сорняков?

21. Какими гербицидами обрабатывают посевы?

1) сплошного действия

2) избирательного действия

22. Что такое чистота семян?

Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена

Отсутствие посторонних примесей и недоброкачественных семян

23. Что такое сортообновление?

Периодическая замена тех же семян, но высшей репродукции

Замена одного сорта другим

24. Что такое элита семян?

Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена

Создание новых сортов и гибридов

25. Что представляет собой плоскорезная обработка почвы?

1) Неполное опрокидывание пласта, с постановкой его на ребро

2) Это вспашка безотвальными плугами, которые рыхлят почву, но не оборачивают пласт, т.е. с сохранением стерни на поле

26. Приемы поверхностной обработки почвы

1)Включают в себя:

Боронование по всходам и после всходов

27. Что включает в себя основная обработка почвы?

2) Включает в себя лущение стерни после уборки предшественника и вспашку с заделкой удобрений

28. В каких условиях получают минеральные удобрения?

29. В каком виде вносят удобрения в почву?

2) в сухом и жидком

4) в газообразном

30. Какие удобрения относятся к сложным удобрениям?

1) содержат одно питательное вещество

2) содержат два и более питательных веществ

Чтотакоевыветривание?

Верхний слой почвы, сдуваемый с поверхности

Процесс разрушения горных пород и образование рыхлых, обломочных пород

Выберите правильно организмы, разлагающие растительные остатки?

Аэробные и анаэробные

Выберите факторы почвообразования?

Живые организмы, почвообразующие породы;

Климат, рельеф, возраст почв, производственная деятельность;

Указанное в пунктах 1 и 2

Какие виды плодородия существуют?

Естественное, искусственное, потенциальное, эффективное

Кормовые, травяные, зерновые

Лесные, луговые, полевые

5. Что входит в минеральную часть почвы?

1) живые организмы в почве

2) камни, песок, ил, пыль, коллоиды

6. Назовите почву, которая обладает высокой воздухо и водопроницаемостью, не обладает влагоемкостью и связностью, вызывает ускоренное изнашивание рабочих органов труда.

7. Какие почвы наиболее благоприятны для возделывания с/х культур.

8. Что нужно внести в почву, если они кислые?

3) органические удобрения

9. Укажите правильный размер каменистой фракции

10. Какие почвы называются легкими?

11. Что такое гумус?

1) почва, на которой растут растения

2) минеральная часть почвы

3) плодородная часть почвы

12. Что является источником образования органического вещества?

1) растительные и животные организмы, микроорганизмы

2) животные организмы

3) растительные организмы

13. Какие почвы называются тяжелыми?

14. Что такое фотосинтез?

Процесс распада органических веществ

Процесс образования органических веществ

15. Что выделяют растения при образовании органических веществ?

16. Что мы называем предшественником?

Это севооборот, в котором размещение культур по полям соответствует принятой схеме и соблюдаются границы полей

С/х культура или пар, занимавшее данное поле в предыдущем году и предшествует посеву культур текущего года

17. Какой вред приносят сорняки?

отнимают питательные вещества

затрудняют уборку, отнимают влагу и питательные вещества

снижают качество продукции, отнимают влагу, свет, пищу, затрудняют уборку, отравляют животных

18. Какими биологическими особенностями обладают сорняки?

долго сохраняют всхожесть

засухоустойчивые, долго сохраняют всхожесть, большой плодовитостью, всходят недозревшими семенами

всходят недозревшими семенами

19. Какие по химическому составу бывают гербициды?

1) неорганические и органические

20. Какие из названных приемов борьбы с сорняками относятся к биологическим?

1)довсходовое и послевсходовое боронование

3)применение мушки фитомизы, гриба аллтернария

5)очистка семян, своевременная междурядная обработка, довсходовое боронование посевов

21.Что такое чистосортность?

Отсутствие семян других сортов, т.е. % содержание основного сорта в партии семян данной культуры

Отсутствие посторонних примесей и недоброкачественных семян

22. Что такое репродукция?

Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена

Последовательность посевов семян по годам

23. Что такое всхожесть?

Количество проросших семян в пробе в % к общему числу семян

Число семян, проросших за первые 3 дня в %

24. Предпосевная обработка почвы

2) Включает в себя лущение стерни после уборки предшественника и вспашку с заделкой удобрений

25. Какие элементы необходимы для питания растений?

микроэлементы и макроэлементы,

26. Откуда растения берут питательные вещества?

3)из почвы и воздуха.

27. Во сколько раз разбавляют навозную жижу водой при подкормке?

28. Какие растения можно использовать на зеленое удобрение?

29. Какие почвы известкуют?

30. Когда вносят удобрения?

3) весной и осенью

1.Почвы, которые медленно прогреваются весной, трудно поддаются обработке, называются:

2. Почва, которая легко поддается обработке, имеет хорошую водопроницаемость, но водный режим в ней неустойчив и зависит от выпадения осадков, называется:

3. Под механическим составом почвы понимают:

1) соединения, которые появляются в результате почвообразовательного процесса

2) степень плотности, пористости и трещиноватости почвы

3) соотношение в почве частиц различного размера

4. Лучшими по механическому составу почвами являются:

5. Космические факторы жизни растений – это:

2) элементы питания

6.Главный источник засорения полей – это

Распространение семян сорняков ветром

распространение сорняков животными и птицами

3) семенной неочищенный материал

За счет чего образуется плодородие почвы?

1) Благодаря растительному, животному миру и микроорганизмам

2) Благодаря растительному миру

3) Благодаря животному миру

Что такое выветривание?

1) Верхний слой почвы, сдуваемый с поверхности

2) Процесс разрушения горных пород и образование рыхлых, обломочных пород

Какими способами можно улучшить плодородие почвы?

1) Внесением торфа и компоста

2) Внесением навоза

3) Посевом многолетних и однолетних трав

4) Обработка орудиями труда

5) Всем, указанным в пунктах

10. Что входит в минеральную часть почвы?

1) живые организмы в почве

2) камни, песок, ил, пыль, коллоиды

11. Что такое почвенный раствор?

1) растворенные в воде удобрения

2) жидкая фаза почвы, содержащая в себе различные растворенные вещества

3) вода, предназначенная для полива с/х культур

12. рН солевой вытяжки составляет 7,0-8,0. Какая эта почва?

13. Что нужно внести в почву, если они кислые?

3) органические удобрения

14. Почва содержит менее 30% песка. Как назвать такую почву?

15. рН солевой вытяжки составляет 4,0-5,5. Какая эта почва?

16. Что такое гумус?

1) почва, на которой растут растения

2) минеральная часть почвы

3) плодородная часть почвы

17. какое значение рН наиболее благоприятна для возделывания с/х культур?

18. Что нужно внести в почву, если в них присутствует большое количество щелочи?

19. Что происходит при недостатке почвенного воздуха?

1) нарушается развитие корневой системы растений

2) замедляется прорастание семян

3) подавляется микробиологическая деятельность

4) все указанное в пунктах А, Б,В.

20. Что такое сортосмена?

Замена одного сорта другим

Создание новых сортов и гибридов

21. Что такое сорт?

Последовательность посевов семян по годам

Совокупность сходных по хозяйственно-биологическим свойствам растений одной культуры, родственных по происхождению, отобранных и размноженных для возделывания в определенных природных и производственных условиях с целью повышения урожайности и качества продукции

22. Что такое энергия прорастания?

Количество проросших семян в пробе в % к общему числу семян

Число семян, проросших за первые 3 дня в %

23. Что такое селекция?

Создание новых сортов и гибридов

Замена одного сорта другим

24. Что такое семеноводство?

Размножение и поддержание сорта в чистоте

25. Какие приемы относятся к технологическим

1) Включают в себя:

Крошение, рыхление почвы

Выравнивание поверхности почвы

2) Включают в себя:

26. В какой форме находятся питательные вещества в почве?

1)в форме легко и трудно растворимых минеральных солей,

2) в форме перегноя, растительных и животных остатков,

3)в формах, указанных в пунктах 1 и 2 вместе

27. В каком виде растения усваивают минеральные соли?

28. В каких условиях получают органические удобрения?

29. Хорошим медоносом является:

30. К группе зерновых относятся:

1) пшеница, овес, ячмень

Какие виды выветривания почвы существуют:

1) Механические, физические

3) Физические, биологические, химические

Чтотакоеплодородиепочвы?

1) Верхний слой суши, на котором растут растения

2) Способность почвы обеспечивать растения водой, воздухом и питательными веществами

Выберите факторы почвообразования?

1) Живые организмы, почвообразующие породы;

2) Климат, рельеф, возраст почв, производственная деятельность;

3) Указанное в пунктах 1 и 2

Какие виды плодородия существуют?

1) Естественное, искусственное, потенциальное, эффективное

2) Кормовые, травяные, зерновые

3) Лесные, луговые, полевые

Что такое искусственное плодородие?

1) Это земли, которые полностью зависят от природных процессов

2) Это земли, которые затронуты с/х деятельностью человека

3) Это земли, которые оценивают по содержанию в почве элементов питания

6. Какие почвы наиболее благоприятны для возделывания с/х культур.

7. Почва содержит 10-30% глины. Как назвать такую почву?

8. Что такое почвенный раствор?

1) растворенные в воде удобрения

2) жидкая фаза почвы, содержащая в себе различные растворенные вещества

3) вода, предназначенная для полива с/х культур

9. Какие почвы называются тяжелыми?

10. какое значение рН наиболее благоприятна для возделывания с/х культур?

11.Какая по влажности почва легче обрабатывается?

12. Где впервые в растениях образуются органические вещества?

5) Во всех названных органах

13. Что такое фотосинтез?

1) Процесс распада органических веществ

2) Процесс образования органических веществ

14. Какой вред приносят сорняки?

1) отнимают влагу

2) отнимают питательные вещества

3) закрывают свет

4) затрудняют уборку, отнимают влагу и питательные вещества

5) снижают качество продукции, отнимают влагу, свет, пищу, затрудняют уборку, отравляют животных

15. Какими биологическими особенностями обладают сорняки?

1) большой плодовитостью

2) долго сохраняют всхожесть

3) засухоустойчивые, долго сохраняют всхожесть, большой плодовитостью, всходят недозревшими семенами

4) всходят недозревшими семенами

5) засухоустойчивы, морозоустойчивы

16. Могут ли сорняки развиваться вегетативным способом?

17. Какие из названных приемов борьбы с сорняками относятся к биологическим?

1)довсходовое и послевсходовое боронование

3)применение мушки фитомизы, гриба аллтернария

5)очистка семян, своевременная междурядная обработка, довсходовое боронование посевов

18. Что такое сортосмена?

1) Замена одного сорта другим

2) Создание новых сортов и гибридов

19. Что такое сортообновление?

1) Периодическая замена тех же семян, но высшей репродукции

2) Замена одного сорта другим

20. Что такое элита семян?

1) Наилучшие по своим сортовым и посевным качествам семена

2) Создание новых сортов и гибридов

21. Что такое чистосортность?

1) Отсутствие семян других сортов, т.е. % содержание основного сорта в партии семян данной культуры

2) Отсутствие посторонних примесей и недоброкачественных семян

22. Что такое всхожесть?

1) Количество проросших семян в пробе в % к общему числу семян

2) Число семян, проросших за первые 3 дня в %

23. Что такое энергия прорастания?

1) Количество проросших семян в пробе в % к общему числу семян

2) Число семян, проросших за первые 3 дня в %

24. Что такое обработка почвы?

Это механическое воздействие на почву рабочими органами машин и орудий, обеспечивающих создание наилучших условий для возделывания культур

Это вспашка безотвальными плугами, которые рыхлят почву, но не оборачивают пласт, т.е. с сохранением стерни на поле

25. Что включает в себя уход за посевами?

Включают в себя:

Крошение, рыхление почвы

Выравнивание поверхности почвы

2) Включает в себя:

Боронование по всходам и после всходов

26. Что представляет собой плоскорезная обработка почвы?

1) Неполное опрокидывание пласта, с постановкой его на ребро

2) Это вспашка безотвальными плугами, которые рыхлят почву, но не оборачивают пласт, т.е. с сохранением стерни на поле

27. Какой навоз нельзя вносить в почву?

28. Во сколько раз разбавляют навозную жижу водой при подкормке?

29. Какие удобрения относятся к сложным удобрениям?

1) содержат одно питательное вещество

2) содержат два и более питательных веществ

30. Какие почвы известкуют?

Выберите правильно организмы, разлагающие растительные остатки?

3) Аэробные и анаэробные

Выберитефакторыпочвообразования?

1) Живые организмы, почвообразующие породы;

2) Климат, рельеф, возраст почв, производственная деятельность;

3) Указанное в пунктах 1 и 2

Что такое почва?

1) Верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека

2) Земля, которую обрабатывают

Какими способами можно улучшить плодородие почвы?

1) Внесением торфа и компоста

2) Внесением навоза

3) Посевом многолетних и однолетних трав

4) Обработка орудиями труда

5) Всем, указанным в пунктах

5. Что входит в минеральную часть почвы?

1) живые организмы в почве

2) камни, песок, ил, пыль, коллоиды

6. Назовите почву, которая обладает высокой воздухо и водопроницаемостью, не обладает влагоемкостью и связностью, вызывает ускоренное изнашивание рабочих органов труда.

7. Укажите правильный размер каменистой фракции

8. Какие почвы называются легкими?

9. На что оказывает влияние реакция почвы?

1) на развитие растений

2) на развитие почвенных микроорганизмов

3) на развитие растений, почвенных микроорганизмов, на скорость химических и биологических процессов в почве, на усвоение растениями питательных веществ, на эффективность вносимых удобрений, на усвоение растениями питательных веществ.

10. Что такое гумус?

1) почва, на которой растут растения

2) минеральная часть почвы

3) плодородная часть почвы

11. Что является источником образования органического вещества?

1) растительные и животные организмы, микроорганизмы

2) животные организмы

3) растительные организмы

12. Что происходит при недостатке почвенного воздуха?

1) нарушается развитие корневой системы растений

2) замедляется прорастание семян

3) подавляется микробиологическая деятельность

4) все указанное в пунктах А, Б,В.

13. Из каких частей состоит твердая часть почвы?

1) из минеральных

2) из органических

3) из органических и минеральных

14. Что следует понимать под севооборотом?

1) Этоагротехнически правильное чередование культур по полям и годам с системой мероприятий, направленных на повышение плодородия почвы и урожайности

2) Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

15. Что мы называем ротацией?

1) Это последовательная смена одних растений другими на данном поле в установленном порядке

2) Это период, в течении которого все культуры севооборота в установленной последовательности прошли через каждое поле

16. Что мы называем предшественником?

1) Это севооборот, в котором размещение культур по полям соответствует принятой схеме и соблюдаются границы полей

2) С/х культура или пар, занимавшее данное поле в предыдущем году и предшествует посеву культур текущего года

17. Что применяют против сорняков?

18. Какими гербицидами обрабатывают посевы?

1) сплошного действия

2) избирательного действия

19. Какие по химическому составу бывают гербициды?

1) неорганические и органические

20. Что такое сорт?

1) Последовательность посевов семян по годам

2) Совокупность сходных по хозяйственно-биологическим свойствам растений одной культуры, родственных по происхождению, отобранных и размноженных для возделывания в определенных природных и производственных условиях с целью повышения урожайности и качества продукции

Читайте также: