Стоит сильная жара в саду поспели душистые ягоды

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

№ 1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах. (Знаки препинания не расставлены).

А. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. Б. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. В. Дни стояли синеватые пасмурные. Г. Туча росла и захватывала запад и восток.

№ 2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег. Б. Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно. В. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли. Г. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

№ 3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.

А. Растения. Б. Животные. В. Одуванчик. Г. Вредители.

№ 4. Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.

А. В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы. Б. Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным. В. Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес. Г. Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.

№ 5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обобщающем слове:

Белые облака, 1 лес вдоль дороги - 2 всё радовало глаз. Посаженные заботливыми руками деревья: 3 тополь, 4 акация, 5 а также клен – 6 зеленели приветливо и свежо.

№ 1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах. (Знаки препинания не расставлены).

А. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. Б. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. В. Дни стояли синеватые пасмурные. Г. Туча росла и захватывала запад и восток.

№ 2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег. Б. Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно. В. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли. Г. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

№ 3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.

А. Растения. Б. Животные. В. Одуванчик. Г. Вредители.

№ 4. Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.

А. В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы. Б. Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным. В. Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес. Г. Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.

№ 5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обобщающем слове:

Белые облака, 1 лес вдоль дороги - 2 всё радовало глаз. Посаженные заботливыми руками деревья: 3 тополь, 4 акация, 5 а также клен – 6 зеленели приветливо и свежо.

№ 1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах. (Знаки препинания не расставлены).

А. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. Б. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. В. Дни стояли синеватые пасмурные. Г. Туча росла и захватывала запад и восток.

№ 2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег. Б. Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно. В. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли. Г. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

№ 3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.

А. Растения. Б. Животные. В. Одуванчик. Г. Вредители.

№ 4. Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.

А. В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы. Б. Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным. В. Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес. Г. Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.

№ 5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обобщающем слове:

Белые облака, 1 лес вдоль дороги - 2 всё радовало глаз. Посаженные заботливыми руками деревья: 3 тополь, 4 акация, 5 а также клен – 6 зеленели приветливо и свежо.

№ 1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах. (Знаки препинания не расставлены).

А. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. Б. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. В. Дни стояли синеватые пасмурные. Г. Туча росла и захватывала запад и восток.

№ 2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег. Б. Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно. В. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли. Г. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

№ 3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.

А. Растения. Б. Животные. В. Одуванчик. Г. Вредители.

№ 4. Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.

А. В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы. Б. Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным. В. Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес. Г. Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.

№ 5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обобщающем слове:

Белые облака, 1 лес вдоль дороги - 2 всё радовало глаз. Посаженные заботливыми руками деревья: 3 тополь, 4 акация, 5 а также клен – 6 зеленели приветливо и свежо.

№ 1. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах. (Знаки препинания не расставлены).

А. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. Б. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. В. Дни стояли синеватые пасмурные. Г. Туча росла и захватывала запад и восток.

№ 2. Укажите, в каких предложениях с обобщающим словом при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

А. На деревьях, стогах, домах – всюду лежал снег. Б. Юные деревья ель и сосна, клен и вязь – все растут дружно. В. Восход осыпал все: сосну, утес, реку, облака потоками золотой пыли. Г. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.

№ 3. Укажите слово, которое не может быть обобщающим.

А. Растения. Б. Животные. В. Одуванчик. Г. Вредители.

№ 4. Укажите предложения, в которых знаки препинания при обобщающем слове расставлены верно.

А. В лесах, на лугах, в поле – всюду стали распускаться первые цветы. Б. Небо становилось разноцветным – белесым, розовым, красным. В. Всегда: зимой и летом, осенью и весной – хорош русский лес. Г. Лесная ягода малина и земляника раньше поспевают на полях.

№ 5. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обобщающем слове:

Белые облака, 1 лес вдоль дороги - 2 всё радовало глаз. Посаженные заботливыми руками деревья: 3 тополь, 4 акация, 5 а также клен – 6 зеленели приветливо и свежо.


Катенок, молыш, затопил, земляной, кливать, редовой?

Катенок, молыш, затопил, земляной, кливать, редовой.

Найди ошибки в написани безударной гласной.


Выписать слово сочитание ?

Выписать слово сочитание .

В лесу поспела душистая малина.


Пришла осень?

Улители стрижи и чижи.

Малыши играют дома.

Рыжий кот Васька спит под столом.

Подчеркни слоги жи - ши.

Выпиши слова с Ь, раздели их на слоги.


Подчеркнуть как члены предложения и найти союзы вы с мамой идете в лес за душистыми ягодами малины?

Подчеркнуть как члены предложения и найти союзы вы с мамой идете в лес за душистыми ягодами малины.


Найди ошибки и исправь их думаем пишем варим моим плетёшь смотреш решаешь гонешь?

Найди ошибки и исправь их думаем пишем варим моим плетёшь смотреш решаешь гонешь.


Найди ошибки и исправь их думаем пишем варим моим плетёшь смотреш решаешь гонешь?

Найди ошибки и исправь их думаем пишем варим моим плетёшь смотреш решаешь гонешь.


Найди ошибки?

Постарайся объяснить причину их появления.

Спеши без ошибок жил у меня рыжий лохматый пёс.

Звали его Руслан.

Зимой он скучал, пугался машин, жался забором.


Душистая, лесу, поспела, в, земляника?

Душистая, лесу, поспела, в, земляника.


Подчеркни подледащие и сказуемое На лугу поспела душистая земляника?

Подчеркни подледащие и сказуемое На лугу поспела душистая земляника.


Исправь ошибки и запиши текст правильно?

Исправь ошибки и запиши текст правильно.

Лйот силный дожд.

Дружок лежыт подкрылцом.

Сабака радостно встречяет илйу.

Илья и дружок - друзя.

Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат работы учащихся. Каждая ошибка прокалывается иголкой учителем, и чем меньше ошибок, тем быстрее и лучше поплывет парусник.

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx 25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе.

Тема : Текст. Оформление предложений в тексте.

Задача : Повторить правила написания предложений в тексте.

  1. Наблюдение за связью по смыслу предложений в тексте как одной из его особенностей.
  2. Способствовать приобретению учащимися умения делить текст на предложения, работать с деформированным текстом.
  3. Применять дифференцированное обучение при работе над одним и тем же текстом.
  4. Стимулировать учащихся для развития умения следить за работой класса, выработки единого темпа работы.
  5. Создать условия для работы самостоятельно и развития у учеников уверенности в свои силах.
  6. Способствовать воспитанию любви к родной природе, воспитанию усидчивости, самостоятельности и аккуратности при работе в тетрадях.

Оборудование : листы размером половины листа А4 с текстом, листы для письма ( половина тетрадного листа) , имеющие форму паруса , где учащиеся выполняют работу. На доске большой фрегат

Сегодня мы отправимся в путешествие. В путешествие по морю наших знаний. Отгадайте , на чём мы отправляемся?

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, катится.

На паруснике мы и отправимся.

Наши паруса- это листочки, на которых вы будете работать, потом мы проверим ваши работы, если будут ошибки, я их буду прокалывать иголочкой, то есть на наших парусах появятся дырочки. И в конце урока мы посмотрим, сможем ли мы с вами передвигаться дальше по морю наших знаний или же дырочки в парусах будут говорить о том, что мы не готовы плыть дальше и нам стоит остановиться на теме, которую сегодня закрепляем. ( У детей листочки с разлиновкой в форме парусов для фрегата, и печатные листы, где записаны задания).

Эти паруса мы прикрепим на наш фрегат ( фрегат на доске).

У . Над чем же мы будем работать?

На доске у меня написаны слова, какое задание вам надо выполнить?

Д. Надо вставить букву, которая пропущена и объяснить их написание.

Уч.ник м.дведь т.кст п.нал

Д. Надо вставить гласный звук Е

Орфограмма- безударные гласные, которые надо запомнить.

У. А какое слово тут можно считать лишним и почему?

- Лишнее слово текст, потому что, слова ученик, медведь и пенал –это словарные слова.

У. Тогда прописываем у себя в листочках эти слова, выделяя орфограммы.

А теперь попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.

У. Давайте посмотрим свои паруса. Что там надо сделать?

Можем ли мы назвать то, что перед вами лежит текстом? Почему?

Нет, назвать текстом мы это не можем, потому что тут нет предложений, а текст- это несколько предложений, связанных по смыслу.

У. Значит, какую цель урока мы может перед собой поставить? Что нам надо сделать, чтобы получился текст?

Надо найти границы предложений. Значит, цели урока- это работа с текстом, научиться находить границ текста, повторить правила написания предложений и текста.

У. Я буду читать вам текст, а вы, если считаете нужным поставить тут точку, то хлопаете в ладошки.

Я читаю текст, вместе с детьми обсуждаем, где надо ставить точку, почему они так считают (смысл сказанного закончился, значит и предложение закончилось) и как надо писать следующую букву (то есть – как писать начало предложения).

У. Вы видите, что у кого- то пропущены буквы.

У учащихся с уровнем развития выше среднего пропущены буквы, с орфограммами- жи, ши, ча,ща,чу,щу.

Стоит сильная жара в саду поспели душ.стые ягоды мама в большом тазу варит на плите варенье пуш.стй рыж.й котёнок васька спит у двери.

У учащихся с уровнем развития высокий пропущены орфограммы написания безударных гласных в корне слова и написание парных согласных на конце.

Ст.ит сильная жара в с.ду поспели душ.стые ягоды мама в б.льшом т.зу варит на пл.те варенье пуш.стый рыж.й к.тёнок васька спит у дв.ри.

У учащихся со средним уровнем развития нет пропущенных букв. Их задача- расставить точки и списать текст, соблюдая правила написания предложений.

Стоит сильная жара в саду поспели душистые ягоды мама в большом тазу варит на плите варенье пушистый котёнок васька спит у двери.

Учащимся с низким уровнем развития задание – просто списать текст, у них не деформированный текст.

( В классе, в котором я давала данный урок, есть ребята, которые имеют начальную фазу заболевания аутизма и признаки шизофрении, поэтому для данных детей на данном этапе обучения главным является выработка умения правильно списывать предложения, в соответствии с требованиями. В обсуждении темы и целей урока они не принимают никакого участия ).

Стоит сильная жара. В саду поспели душистые ягоды. Мама в большом тазу варит на плите варенье .Пушистый котёнок Васька спит у двери.

Давайте посмотрим и объясним, какие буквы надо вставить и какие орфограммы мы встречаем?

Дети называют свои орфограммы и правила написания слов.

  1. Физкультминутка.
  2. Нахождение окончательного решения.

У. А что нам еще осталось сделать? Что не хватает нашему тексту?

Д. Надо озаглавить текст.

У. А какое название вы бы дали этому тексту?

Д. Предлагают свои варианты

Выбираем один из вариантов и записываем название.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Я прохожу и помогаю ребятам, у которых возникли затруднения.

Я проверяю работы учащихся, если есть ошибки во вставленных буквах, булавкой прокалываю место ошибки и ВСЕ паруса на доске вывешиваем ( они размером небольшие, поэтому умещаются все).

Мы с ребятами смотрим, много ли мы допустили ошибок, много ли проколов в наших парусах ( на данном уроке в моем классе было очень мало ошибок) и делаем вывод, сможем ли мы продолжать плыть по морю наших знаний, или нам стоит остановиться еще на изучении данной темы ( в нашем случае оказалось, что тему усвоили мы хорошо и посвящать еще урок изучению данной темы не стоит).

Выяснили, что у нас не получилось, почему, где возникли затруднения, что КАЖДОМУ необходимо повторить и выучить для выхода из данных затруднений, нужна ли помощь учителя, чья помощь еще может понадобиться?

И учащиеся сделали вывод, что мы может плыть по морю знаний дальше, получать новые знания, углубляться в изучении русского языка.

Горячий (сильно нагретый, очень теплый),
жаркий (дающий много тепла, излучающий жар),
жгучий (горячий, причиняющий боль жжением),
знойный (очень жаркий),
палящий (очень жаркий, обжигающий),
раскаленный (горячий в такой степени, что прикосновение опасно).
Палящий − палить, запал, опалить;
раскаленный − закалка, раскалить, калёный.
1 ) Раз перед вечером, когда схлынул палящий (запал, очень жаркий, обжигающий) египитский жар, египтянка пошла со своими служанками купаться (что делать?) к Нилу. (Н. Лесков)
2 ) В ином месте пучина кипит золотом так, будто горит масса раскалённых (горячий в такой степени, что прикосновение опасно) угольев. (И. Гончаров)
3 ) Мне остаётся теперь тащиться (тащит) по знойной и пыльной дорог.. со станции до станции (им. сущ., в ед. ч., Р. п.) в тряской телеге. (И. Тургенев)
4 ) Небо чётко, небо сине, жгучий (горячий, причиняющий боль жжением) луч пали́т (запал) поля; смутно жаждущей пустыней простирается земля. (В. Брюсов)
5 ) Летний жаркий день быстро сменялся прохладой (сл. слово) надвигавшейся (двигаться) грозы, которой уже пахло в воздухе. (Д. Мамин‑Сибиряк)
Палящий − прил., какой? признак по действию
Н. ф. − палящий,
Пост. п: невозврат., действ., несов. в., наст. вр.,
Непост. п.: ед. ч., м. р., И. п.
Раскаленных − причастие, каких? − признак по действию
Н. ф. − раскаленный.
Пост. п: невозврат., страдат., сов. в., прош. вр.,
Непост. п.: полн. ф., мн. ч., Р. п.
Тащиться − глагол, что делать? действие предмета.
Н. ф. − тащиться.
Пост. п: возврат., несов. в., 2 спр., неперех.
Непост. п.: неопред. ф.
Жгучий − прил., какой? признак предмета.
Н. ф. − жгучий.
Пост. п: качеств.
Непост. п.: ед. ч., м. р., И. п.

Читайте также: