Сухие листья дрожали на ветках опадали кружились в воздухе подчеркнуть дополнения

Обновлено: 05.10.2024

Разбор по чле­нам пред­ло­же­ния — это опре­де­ле­ние глав­ных и вто­ро­сте­пен­ных чле­нов с ука­за­ни­ем частей речи, кото­ры­ми они выражены.

Узнаем, в какой после­до­ва­тель­но­сти выпол­нить раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния. Чтобы понять, с чего его начать, напом­ним, что пред­ло­же­ни­ем явля­ет­ся сло­во или несколь­ко слов, кото­рые выра­жа­ют закон­чен­ную мысль, име­ю­щую инто­на­ци­он­ную завершенность.

Главные члены предложения

Центром любо­го пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ные чле­ны — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Это рав­но­прав­ные чле­ны, кото­рые обра­зу­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву предложения.

Подлежащее обо­зна­ча­ет пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии. Сказуемое выра­жа­ет дей­ствие, кото­рое выпол­ня­ет подлежащее.

Первый шаг раз­бо­ра — это опре­де­ле­ние под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, то есть выяс­не­ние грам­ма­ти­че­ской осно­вы предложения.

Осенний ветер кру­жит жел­тые листья в воздухе.

Узнаем, что гово­рит­ся о под­ле­жа­щем. От под­ле­жа­ще­го зада­дим вопрос:

Разбор по членам предложения (примеры)

Второстепенные члены предложения

Кроме глав­ных чле­нов, в пред­ло­же­нии мож­но ука­зать вто­ро­сте­пен­ные чле­ны предложения:

  • опре­де­ле­ние
  • допол­не­ние
  • обсто­я­тель­ство

Второстепенные чле­ны так назы­ва­ют­ся, пото­му что они пояс­ня­ют глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния и зави­сят от них. Посмотрим, есть в пред­ло­же­нии сло­во, свя­зан­ное с подлежащим:

Далее поищем сло­ва, пояс­ня­ю­щие сказуемое.

Это опре­де­ле­ние, кото­рое выра­же­но име­нем при­ла­га­тель­ным. Подчеркиваем этот вто­ро­сте­пен­ный член вол­ни­стой линией.

В резуль­та­те раз­бо­ра глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния долж­ны быть под­черк­ну­ты соот­вет­ству­ю­щи­ми линиями.

Осенний ветер кру­жит жёл­тые листья в воз­ду­хе .

Отметим, что в этом пред­ло­же­нии, кро­ме под­ле­жа­ще­го и ска­зу­е­мо­го, име­ют­ся вто­ро­сте­пен­ные чле­ны. Такое пред­ло­же­ние назы­ва­ет­ся рас­про­стра­нён­ным.

Если в пред­ло­же­нии есть толь­ко глав­ные чле­ны, это нерас­про­стра­нён­ное пред­ло­же­ние.

Итак, что­бы пра­виль­но выпол­нить раз­бор по чле­нам пред­ло­же­ния, после­до­ва­тель­но дей­ству­ем по плану:

У каж­до­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния име­ют­ся пояс­ня­ю­щие их вто­ро­сте­пен­ные члены.

Запомним!Подлежащее пояс­ня­ет­ся опре­де­ле­ни­ем, а ска­зу­е­мое — допол­не­ни­ем и обстоятельством.

От под­ле­жа­ще­го нель­зя задать вопрос к допол­не­нию или обстоятельству.

Приведем при­ме­ры пись­мен­но­го раз­бо­ра по чле­нам предложения.

Примеры письменного разбора по членам предложения

Дети соби­ра­ют зем­ля­ни­ку на лес­ной полян­ке .

В небе про­ле­тел сереб­ри­стый само­лёт .

Миша гуля­ет с рыжей соба­кой в пар­ке .

Шустрый воро­бей гром­ко чири­ка­ет на вет­ке .

Найти предложения с однородными дополнениями подчеркни дополнения письменно задай к ним вопросы.


А где их искать?


Записать предложения с однородными подлежащими с однородными дополнениями?

Записать предложения с однородными подлежащими с однородными дополнениями!


Найди предложения с однородными дополнениями, Подчеркни дополнения, письменно задай к ним вопросыСухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе?

Найди предложения с однородными дополнениями, Подчеркни дополнения, письменно задай к ним вопросы

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

На траве, на листьях, на цветах блестели дождевые капли.

Яркая молния на мгновение озарила и дом, и сад.

В лесу росли пихты, ели и березы.


3 предложения с однородными дополнениями, 3 предложения с однородными обстоятельствами?

3 предложения с однородными дополнениями, 3 предложения с однородными обстоятельствами.


Найди и подчеркни в предложении все дополнение письменно задай вопрос ним вопросы?

Найди и подчеркни в предложении все дополнение письменно задай вопрос ним вопросы.

Стрелками покажи от какого слова ставятся вопросы Маляр покрасил белой краской оконные рамы.


Придумайте пожалуйста предложения по схеме : как однородное дополнение, так и однородное дополнение?

Придумайте пожалуйста предложения по схеме : как однородное дополнение, так и однородное дополнение.

Пожалуйста и срочно!


Рассмотрим внимательно схему этого предложения?

Рассмотрим внимательно схему этого предложения.

Покажи стрелками на схеме, к каким членам предложения относится однородные дополнение и однородные определения.

СХЕМА : - - - - _____ = = = = = = - - - - ' - - - - и ~~~~' ~~~~' ~~~~ - - - - .

Схема на словах : дополнение, подлежащее, сказуемое, дополнение', дополнение и определение', определение', определение, дополнение.


И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ ?

И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ .

НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ .

ПОДЧЕРКНИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ И ОДНОРОДНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.


Спиши предложения Найди в них дополнения и подчеркни обозначь от какого слова Ты задаешь вопрос у дополнению ?

Спиши предложения Найди в них дополнения и подчеркни обозначь от какого слова Ты задаешь вопрос у дополнению .

У Коли в комнате стоит кубок.


Собак задать вопрос дополнения?

Собак задать вопрос дополнения.


На какие вопросы отвечают однородные дополнения?

На какие вопросы отвечают однородные дополнения.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Найти предложения с однородными дополнениями подчеркни дополнения письменно задай к ним вопросы?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Река - Иле, река - Тобыл, озера - Зайсан.


Ж р Ночь зима М р День С р Лето.


Ночь - женский род, нулевое окончание. День - Мужской род, нулевое окончание Лето - Средний род, окончание "о" Зима - Женский под, окончание "а".


Ив - сущ. 1. (Чего? )ив. н. Ф. - ива. 2. Нариц. , неодуш. , в ж. Р, 1 скл. ; в род. П. , вл множ. Ч. 3. (Чего? )ив(дополнение).


Повествовательное, не восклицательное, распространённое.


Повествовательное, невосклицательное, простое, полное, двусоставное, распространенное, неосложненное.


Наперерез, на лету, послезавтра, вдвое.


Повторение - мать учения.


Синонимы : 1. Жили - были, Жили не тужили. 2. Собрался, Собрал вещи. 3. Кроме : "Не знаю. " Ничего в голову не приходит. 4. Очень грустно и печально. 5. И жили они долго и счастливо.


О музее(2 скл, П. П)В Рязани(3 скл, П. П)на собрании(П. П. 2 скл)В окончание (В. П. 2 скл)по алее (Д. П. 1 скл)вдоль алеи(1 скл, Р. П)в произвдении(П. П.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

+

5 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 5

+

Найди предложения с однородными дополнениями,подчеркни дополнения,письменно задай к ним вопросы сухи

Как то так
Подчёркнуты дополнения.
сорри за перевёрнутость.

+

На (чём?) траве, на (чём?) листьях, на (чём?) цветах блестели дождевые капли.
Яркая молния на мгновение озарила и (что?) дом (подчеркнуть слово дом пунктирной линией), и (что?) сад (подчеркнуть слово сад пунктирной линией).

Ответ

+

1-2/9-1/5-4/15=14/45 катушек с белыми нитками
14:14/45=45 катушек всего в коробке
45*2/9=10 с красными
45*1/5=9 с синими
45*4/15=12 с зелёными

всего ниток в коробке х
красных 2/9х
синих 1/5х
зелёных 4/15х
белых 14 катушек
составим уравнение
х-2/9х-1/5х-4/15х=14
14/45х=14
х=14:14/45
х=45 катушек всего
45*2/9=10 красных
45*1/5=9 синих
45*4/15=12 зелёных

сложное предложение 4 класс карточки с заданиями

Чтобы хорошо выполнить работу нужно знать:

Сложное предложение — это предложение, в котором две или более грамматических основ. Между частями сложного предложения ставится запятая.

Налетел ветер , и полетел и с деревьев разноцветные листья .

Из-за леса встало золотое солнце , послышались звонкие голоса птиц , ожила природа .

Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки
Вариант 1

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В заповеднике люди кормят тигров, рысей и оленей.
  • С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
  • Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
  • Кошка замяукала тихо и жалобно.

2. Найди и выдели предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

  • В лесу росли сосны, дубы и берёзы.
  • Поезд летит стрелой по широким просторам.
  • Подул сильный, тёплый ветер.
  • На пристани теснилась толпа пассажиров.
  • Бабушка купила в магазине плащ, а не пальто.

В лесу росли сосны, дубы и берёзы . ( однородные подлежащие , подчеркивается одной чертой)

Подул сильный, тёплый ветер. ( однородные определения, подчеркивается волнистой линией)

Бабушка купила в магазине плащ , а не пальто . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)

3. Составь схемы предложений.

  • Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
  • Миша заболел, но быстро поправился.
  • По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.
  • Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

Миша заболел , но быстро поправился .

По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова .

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

4. Подчеркни предложение с однородными сказуемыми, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

О, О и О. На ёлке висят красные, голубые и жёлтые шары.

О или О. Мы пойдем в кино или театр.

О, а О. Я люблю собирать ягоды, а не грибы.

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку таскает туда сухие листочки траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится а спит в тёплой норке под снегом.

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви, жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку, таскает туда сухие листочки, траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится, а спит в тёплой норке под снегом.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
  • Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
  • Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.
  • Взяли с собой кота да петуха.

Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Яркая молния на мгновение озарила _________ и __________ .
  • ______________ , ______________ , ______________ листва кружится в воздухе и ложится на землю.
  • Главными членами предложения являются ___________________ и ____________________ .

Яркая молния на мгновение озарила лес и озеро. Золотая, багряная, красная листва кружится в воздухе и ложится на землю. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

  • Мы осторожно дышали на снежинки, и они превращались в чистые капли воды.
  • Справа виднелся лес, а слева мелькали огоньки деревни.

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. м ы дышали, они превращались

2. лес виднелся, огоньки мелькали

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Бобр осмотрел молодую осинку, обхватил передними лапами ствол и начал его грызть. Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.

Почки раскрываются , и на каждой висит большая прозрачная капля .

Он смотрел , как взрослые пингвины купаются .

Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока .

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки
Вариант 2

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
  • Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
  • На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.
  • Мастер сделал работу быстро и качественно.

В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.

Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.

На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку .

Мастер сделал работу быстро и качественно .

2. Найди и запиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. Грач ищет подходящие соломинки. Грачиха остаётся караулить постройку. Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. Гнездо получается тёплым, уютным.

Грач строит гнездо из мха , соломы , тонких веточек . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)

Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками , а сухими пёрышками . ( однородные дополнения , подчеркивается пунктирной линией)

Гнездо получается тёплым, уютным. ( однородные определения, подчеркивается волнистой линией)

3. Составь схему предложений.

  • В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
  • Цветы пахли не резко, а нежно.
  • По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
  • В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.

Цветы пахли не резко, а нежно .

По озеру плыли лебеди, утки и селезни.

В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

4. Подчеркни предложение с однородными подлежащими, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

О , О , О
О и О
О, но О

О, О, О. На ёлке висят красные, голубые, жёлтые шары.

О и О. Мы пойдем в кинотеатр и в парк.

О, но О. Мы загорали, но не купались.

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок трясогузок белой славки.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха, перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда, а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок, трясогузок, белой славки.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Подружки набрали полные корзинки черники и лесной малины.
  • Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
  • Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
  • Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Девочка кормила котёнка ______________ и _________________ .
  • Ёлка была украшена __________________ , _________________ ,
    ______________ игрушками.
  • __________________ , _________________ , __________________ , _________________ являются частями речи.

Девочка кормила котёнка молоком и колбаской. Ёлка была украшена бумажными, деревянными, стеклянными игрушками. Имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение являются частями речи.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

Выбежал ручеёк на широкий луг, и заблестела на утреннем солнце прозрачная вода.

На полях лежит снег, но уже показались первые проталины.

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. ручеёк выбежал, вода заблестела

2. снег лежит , проталины показались

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

  • На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.
  • Молодые дятлы ловко цепляются за стенки и вылезают из гнезда.
  • Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.
  • Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка.
  • Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.

На сосне в гнезде хрустнула скорлупка , и появился на свет первый черноглазый птенец .

Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины .

Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки .

Читайте также: