Так же как было и во дни лота ели пили покупали продавали садили строили

Обновлено: 04.07.2024

Сказав о наступлении Царствия Божия, которое вначале будет только как бы закваской, духовно преображающей мир, Господь переходит к мысли о бедствиях, ожидающих людей, не распознавших наступления Его Царствия, которое откроется во всей своей славе в дни Второго пришествия Христа.

Так же неожиданно, как всемирный потоп во дни Ноя или гибель Содома во дни Лота, будет и Второе Явление Христа, Который придет судить весь род человеческий. И мы видим, как Бог заботится о сохранении Своих: Ной вошел в ковчег, и был спасен; Лот вышел из Содома и избавился от смерти. Гибель же наступила внезапно: как потоп погубил всех грешников земли, так истребил всех жителей Содома огненный и серный дождь, проливаясь с неба.

Далее Спаситель предоставляет новое знамение Своего пришествия, говоря: В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад (Лк. 17, 31).

В те дни нужно будет идти на встречу с Господом, не озираясь на осужденный мир, чтобы не погибнуть подобно жене Лота, которая приводится как пример привязанности к земному стяжанию. Наставление это подразумевает, что нужно оставить все земное, для того чтобы быть готовым к встрече возвращающегося Христа.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее (Лк. 17, 33). Иными словами: кто станет с сожалением оглядываться на свою прошлую жизнь, вспоминая свое погибающее благосостояние и уходящие в никуда прошлые радости, тот погибнет. Напротив, тот, кто готов будет отдать все свои блага и саму жизнь, чтобы только остаться со Христом, будет спасен для вечности.

Когда же настанет этот день и свершится правосудие Божие, тогда и произойдет окончательное разлучение праведников и грешников. Пораженные этими словами ученики спросили, где все это будет происходить. Господь отвечает, что это будет совершаться везде, где будут люди, заслуживающие наказания: где труп, там соберутся и орлы (Лк. 17, 37).

Слова сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о том, что, где бы ни находились верные, хранимые Господом, они радостно встретят Христа лицом к лицу. Все запечатленные именем Христовым встанут рядом с Ним и примут от Него благословение бесконечной любви. Мы не знаем, когда придет это время, и, конечно, не должны строить себе иллюзий об этом. Нам лишь необходимо жить так, чтобы быть готовыми ко встрече со Спасителем, когда бы Он ни явился. Помогай нам в этом Господь!

Ст. 26-30 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится

Лопухин А.П.

Ст. 26-27 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ст. 26-28 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили

Днями Сына Человеческого названо то время, которое будет предшествовать пришествию Его, которое заключится Его пришествием — началом вечного невечернего дня, концом времени и времен. Окончится время с окончанием тех явлений, которыми оно обозначается: не будет времени, когда и день, и ночь, и утро, и вечер, и недели, и месяцы, и годы, и столетии заменятся единым вечным днем.

Вещественные временные занятия и наслаждения привлекут к себе всецело внимание человечества. Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены Словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большею частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество. Не можете Богу работати и мамоне, т.е. Богу и земному преуспеянию ( Мф. 6.24 ) . Служение мамоне, особливо когда этому служению принесены в жертву все силы души, есть отступление от служения Богу и верный признак ниспадения в глубочайшую, неисходную пропасть греховности. Как ветхий Израиль принес в жертву духовное достоинство, предложенное ему Искупителем, земному преимуществу и тщетным надеждам на преизобильное земное преуспеяние, так и новый Израиль, по свидетельству Священного Писания, отвергнет духовное достоинство свое, уже дарованное Искупителем, ради земного, скоро гибнущего преуспеяния, преуспеяния, предполагаемого лишь в льстивой мечте, и уничижит Святаго Духа пред своим падшим лжеименным разумом. Обманула ветхого Израиля мечта о высшем земном преуспеянии, обманут нового Израиля подобная мечта и подобное стремление. Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя: эти бедствия — слабый образ страшных бедствий, долженствующих быть карою нового Израиля за его преступление.

"Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Вспоминайте жену Лотову".


Евангелие от Луки.Глава 17.

Библия говорит нам, что Лот был племянником Авраама. После ссоры Авраам и Лот должны были расстаться, и Авраам позволил Лоту выбрать участок земли, на котором он мог бы поселиться. Лот выбрал самый хороший участок, расположенный близко к царству Содом. Царства Содом и Гоморра были расположены к северу от Мертвого моря, на равнине реки Иордан и были известны своей зеленью и хорошо политой землей. К сожалению, они были известны и как места греха и зла.
Лот поселился в этом районе, стал гражданином Содома и женился на местной женщине. Позже его дочери стали помогать людям из Содома. Как родственник Авраама, спасшего Содом от вторжения эламитов во время битвы в долине Сиддим, Лот был уважаемым членом общины и даже стал мэром Содома.

Однако в какой-то момент Бог разозлился на людей Содома и решил уничтожить город, так как во всем этом городе нельзя было найти даже десять праведников. Лот был единственным праведным человеком в городе, поэтому Бог решил пощадить его и его семью. Чтобы предупредить его о том, что должно было произойти, Бог послал в Содом двух ангелов. Лот пригласил их к себе, и в ту ночь Лот и его жена принимали их в своем доме.
На следующее утро ангелы заставили Лота и его семью покинуть город до его разрушения. Поскольку семье нелегко было оставить все удовольствия и роскошь Содома позади, ангелы угрожали, говоря, что им нужно бежать, чтобы остаться в живых, и не оглядываться назад и не оставаться где-нибудь в долине; им пришлось бежать в горы, иначе они погибли бы.

Когда они убегали, небо поливало Содом дождем из серы и огня. Жена Лота, возможно, сожалея о том, что оставила Содом позади и отправилась в неизвестность, бросила последний взгляд на город. Но как только она это сделала, пары серы переполнили ее, и она превратилась в соляной столб.


Жена Лота, горюя по оставленному в городе, оглянулась (вопреки запрещению небесных посетителей) назад и превратилась в соляной столп, ставший "памятником" ее непослушания.Она погибла, так как радела больше о материальном, нежели о спасении души.
Когда ангелы вывели семью Лота из Содома, один из них сказал: спасай душу свою: не оглядывайся назад (Быт.19:17).
Этими словами была дана испытательная заповедь.
Женщина не повиновалась и не сохранила этой заповеди, а потому и получает наказание за свое нерадение.
Жена Лота оглянулась, потому что душою принадлежала Содому.
Преступление, погубившее жену Лотову, было не столько воззрение на Содом, сколько преслушание заповеди Божией и пристрастие к жилищу разврата.

То, что она стала соляным столпом, представляется прямым указанием на ее неразумность - соль символизирует благоразумие, которого ей недоставало.

Блж. Феофилакт Болгарский.



Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Вспоминайте жену Лотову.

Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Толкование Евангелия блаженного
Феофилакта Болгарского

250px-theophylact_the_bulgarian

Блаженный Феофилакт Болгарский

Лк.17:26 . И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
Лк.17:27 . ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
Лк.17:28 . Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
Лк.17:29 . но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
Лк.17:30 . так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

Лк.17:31 . В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их;

Лк.17:32 . Вспоминайте жену Лотову.

Господь представляет в пример жену Лотову. Она, обратившись назад, стала соляным столпом ( Быт. 19:26 ), то есть, не удалившись от злобы, осталась при ее солености, сделавшись совершенно злой, и, погрязнув и оставшись во зле, составляет памятник поражения, которое она потерпела.

Лк.17:33 . Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Евангелист Матфей ( Мф. 24 ) говорит, что все это Господь сказал о пленении Иерусалима, намекая на осаду от неприятелей и на то, что при нашествии римлян должно бежать от них без оглядки: находящимся на кровле не нужно сходить в дом, чтобы взять что-нибудь из житейского, но должно тотчас бежать, ибо тут не время спокойствия, чтобы собирать сосуды; равным образом, находящимся в поле не нужно возвращаться домой, а даже и тому, кто будет дома, нужно бежать. Ничего впрочем нет удивительного, если это сбылось при взятии Иерусалима и опять сбудется в пришествие антихриста, особенно же, если пред самым временем кончины (мира) имеет быть невыносимо тяжела скорбь.

Лк.17:35 . две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
Лк.17:36 . двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных.

Читайте также: