Такси посадка 50 рублей

Обновлено: 17.09.2024

Шахар Вайсер, израильский серийный предприниматель российского происхождения, запустил online-диспетчерскую GetTaxi в 2010 году. Через два года компания появилась в Москве и Санкт-Петербурге. GetTaxi получила три раунда инвестиций, последний из которыхна $150 млн состоялся в 2014 году. Деньги вложили Леонард Блаватник (№22 в рейтинге 400 богатейших американцев, состояние$21,5 млрд), фонды Kreos Capital, InVenture Partners, Vostok Nafta и основатели компаниисам Вайсер и Рой Мор.

— Шахар, вы давно обещали преприятнейшее известие для пассажиров российского такси…

— Преприятнейшее…

— Давайте начнем с нашего разговора двухлетней давности [когда мы запускали GetTaxi в Москве]. Я тогда говорил о трех фундаментальных вещах. Мы обещали, во-первых, сделать ожидание такси [с момента вызова] меньше 10 минут — когда мы об этом объявляли, многие крутили пальцем у виска; во-вторых, повысить качество, a также сделать такси легальным, платящим налоги и цивилизованным — и снова нам не верили.

Сегодня те наши обещания выполнены полностью и даже успели стать банальными. Сегодня 100% наших водителей, а их больше 9000…

— По Москве, вы имеете в виду?

— Это днем, а ночью и в выходные — 399 за первые 20 минут поездки.

— Все верно, но это было самое дешевое. А теперь мы пришли к тому, что с 1 декабря запускаем тарифы даже не по 100 рублей, как я обещал, а по 50 рублей в будни и по 100 в выходные.

— Это за первые 10 минут поездки, за 20?

— А минута сколько будет у вас стоить?

— А до этого?

Организованный бизнес не мог выполнить их функцию — уехать за 100 рублей и сразу.

— Эта схема будет работать только в Москве? Ведь здесь оплата такси считается поминутно, а в Питере — за километр, если я правильно помню.

— Вы правы в том смысле, что, если бы все пассажиры вызывали такси для коротких поездок, никому бы это не было выгодно. Но мы посмотрели на картину более широко: у нас уже 9000 машин только в Москве, миллионы перевозок. В этом и есть преимущество большого бизнеса: мы фронтуем наших водителей, то есть платим им прежнюю минимальную сумму за поездку, сколько бы они ни заработали сами.

— Даже если он проедет со мной 100 метров?

— Значит, вы оставили зарплатную часть расходов прежней?

— Да. Мы увидели, что можем взять на себя и эту субсидию, и риски коротких поездок. Ведь в целом формат поездок остается обычным. Прежде всего довольны должны быть пассажиры, которые давно говорили, что хотят дешевые тарифы. И чем дороже была парковка в центре города, тем громче они это говорили. Если сегодня я им скажу, что на такси можно доехать не дороже одного часа парковки, они выберут такси, а не собственную машину.

— Это эволюция бизнеса. Анализируя модели потребительского поведения и себестоимость поездок, мы видим, что ценообразование в нашем бизнесе зависит не от стоимости поездки. К ней нужно приплюсовать простой машины без заказа и холостой пробег до пассажира. Если наши машины все время работают, мы можем понижать цены.

— И сколько сейчас поездок делает ваш водитель?

— Если он принимает наши заказы, то от 10 до 12.

— Я разговаривал с вашими водителями, они говорят, что восемь — это максимум.

— У нас есть такие, которые делают и 10-12.

— За счет увеличения рабочего времени?

— У нас исторически во всех раундах участвовали предыдущие инвесторы, включая основателей: мы с Роем Мором во все три раунда вложили больше $11 млн собственных средств.

— Это означает, что ваша доля с Роем постоянно сокращается? Вы сохраняете контроль?

— Мы это не обсуждаем.

— А кроме Vostok Nafta другие новые инвесторы в этом раунде были?

— Да, но мы сделаем об этом отдельное объявление.

— Вы в своем блоге в Facebook рассказали, что к концу нынешнего года глобальная выручка должна составить $150 млн, и все время повторяете, что компания растет на 400% в год.

— От 300% до 400% в зависимости от рынка. В России больше.

— Вы говорили в интервью Bloomberg, что в следующем году у вас будет выручка свыше $0,5 млрд. По данным израильского делового издания Calcalist, сейчас GetTaxi может быть оценена в $2-3 млрд. Вы согласны с такой оценкой?

— Ок, но вы же проводите собственные расчеты.

— Конечно, но последнее, на чем я фокусируюсь, — это капитализация компании. Я фокусируюсь на бизнес-показателях: на темпе роста, прибыльности, экономике подразделений в разных странах.

— А вы уже вышли на рентабельность?

— GetTaxi прибыльна на многих территориях, включая Россию. Глобально компания должна выйти на рентабельность в I квартале следующего года.

— А в какие территории пойдут сейчас основные инвестиции?

— Для нас Россия очень важна, она растет очень быстро, хотя рынок здесь бесконечно сложный. Нам нравятся сложные рынки. Наше место там, где проблемы.

— Недавно Uber раскрыл цифры, позволяющие примерно рассчитать разницу между выручкой и операционными затратами (EBIT). Так, для автомобиля Camry, который эксплуатируется 40 часов в неделю и наезжает 64 373 км в год, операционные затраты и амортизация, по их оценке, составляют около $15 000. Выходит, $90 000 выручки в год превращаются в $75 000 (EBIT), из которых в Нью-Йорке Uber получает с эталонного водителя $22 000 выручки. Вы можете раскрыть, что вы имеете с машины в России?

— Тут все сложнее. Uber берет больше денег с водителей и обязывает их к эксклюзивности.

Мы доказываем, что можно работать только с легальными водителями, брать с них меньше денег и не требовать эксклюзивности. Так сложнее, но такой это бизнес. Не дай бог, что-то случится с пассажиром нелегального водителя, потому что его страховка не покрывает сегмент пассажирских перевозок. Кроме того, водитель нелегальной машины может оказаться насильником, сумасшедшим, кем угодно, его не проверяют на состояние здоровья, на криминальное прошлое.

— А что сейчас больше всего волнует вас в развитии компании?

— Все, что мы с вами до сих пор обсуждали, — это инструменты. Меня больше всего интересует конкуренция с личным транспортом. В крупнейших городах мира владение им становится и неэффективным, и немодным. Все популярнее становится shared economy (экономия за счет совместного использования. — Forbes), и GetTaxi позволяет людям пересаживаться с личного авто на общественное. Через два года, с развитием платных парковок, это будет в Москве такой же банальностью, как то, что мы уже приезжаем в среднем через 5 минут и стоим 50 рублей [за подачу машины]. Это наша макрозадача, и она мне очень нравится.

Статья про пассажиров, которые хотят видеть бизнес класс по цене шоколадки.

Что вы ожидаете от автомобиля и от водителя такси, когда делаете заказ?

Чаще всего, вам просто нужно, чтобы автомобиль приехал к вам, по указанному адресу к нужной парадной, либо ко входу здания, максимально быстро, и так же быстро отвез вас по нужному вам адресу, не задавая лишних вопросов и при возможности, чтобы водитель объехал все пробки по пути следования. Ну и желательно, чтобы автомобиль был чистый как внутри, так и снаружи.

Это в идеале, чтобы так было, но к сожалению, когда вмешивается в какое дело человеческий фактор, возможны совершенно неожиданные непредвиденные обстоятельства. Живя в капитализме, все пытаются получить как можно большую прибыль, и сокращать расходы как можно больше при этом.

Допустим, если бы любой заказ в такси стоил для клиента 300 рублей, и цена за 1 км равнялось 1 литру бензина, то на рынке услуг такси все были бы идеально чистыми внутри и снаружи, водитель подстрижен, опрятно выглядел, знал город, знал местный язык помимо русского (в России много регионов, народов и соответственно языков). То есть, когда справедливая цена, то все были бы довольны. Но в эпоху капитализма такое не работает. Всегда найдутся такие конторы, которые за счет качества продукции, либо своих сотрудников, либо чужих сотрудников по найму (как сейчас в такси при агрегаторах).

Правило цена = качество никто не отменял. Поэтому, когда пассажир заказал такси за 50 рублей, потому что ему банально лень пройти 1 км пути, он ждет, что сейчас к нему приедет водитель чуть ли не на Тойота Камри, откроет дверь, а там кожаный салон, в дверце водичка минералки бесплатная, и прочее, то он заблуждается.

Будет справедливо, что за 50 рублей к нему приедет Жигули пятерка, даже не семерка (у нее решетка радиатора с хромом и кресла другие, более удобные) где-то 95 года выпуска с водителем, который открыв окно покуривает сигаретку. И возможно вам повезет, и он ее выкинет прежде чем вы попадете внутрь салона. Ах да, дверь же там скорее всего снаружи не открывается, и ему придется открывать ее вам изнутри…

К чему я все это? Да просто помните, в любой сфере услуг, качественная услуга не может стоить меньше себестоимости, не говоря уже о минимальной наценке сверху.

Сервис "Яндекс. Такси" предложил своим пользователям ездить не только "по счётчику", но и за фиксированную цену, которая объявляется до начала поездки. Павел Городницкий объясняет на примерах из собственной практики, почему подобная стратегия не приводит ни к чему хорошему.


Таксомоторный сервис "Яндекс. Такси" официально объявил, что теперь по всей России вводится политика фиксированных цен. Если раньше стоимость поездки формировалась в режиме онлайн и зависела, к примеру, от пробок, то теперь пассажир изначально знает, сколько отдаст за преодоление маршрута. 27 апреля в Подмосковье минимальная стоимость была опущена аж до 49 рублей.

Финальную цену пишут в приложении, и она может измениться лишь в двух случаях: если пассажир изменил конечную точку или попросил водителя сделать остановку (дольше, чем на две минуты).

Прочитав эту новость, я подумал, что в глобальном смысле ничего не изменится. В приложении "Яндекс. Такси" и так заранее прогнозировалась стоимость поездки, которая по факту почти не отличалась от итоговой.

Как показали дальнейшие события, я ошибался.

Коротко расскажу предысторию.

Несколько раз в неделю я хожу в спортзал, который находится в торговом комплексе в полутора километрах от дома. Днём я работаю, поэтому доползаю до тренажёров только поздно вечером. Занятия заканчиваются в районе 23 часов — трамваи в это время ездят крайне редко.

Есть два варианта: либо, несмотря на усталость, топать пешком с недосушенными волосами (это особенно приятно зимой в Петербурге. — Прим. ред.), либо вызвать такси и примчаться домой за пять минут.

До реформы "Яндекса" поездка на машине обходилась в 110–120 рублей. В день, когда цена стала фиксированной, приложение показало, что я заплачу 75 рублей. Увы, моя радость от небольшой экономии была недолгой.

Две недели поездок на такси из зала заставили сделать парадоксальный вывод: до понижения цен ездить на такси было комфортнее. Сейчас объясню, почему.

Водители делятся на два типа.

1. Сбрасывают крошечный заказ.

Выглядит это так. Таксист добирается до места и узнаёт из приложения, куда ему ехать и какой заплатят гонорар. Я уже вижу машину через окно торгового комплекса и готовлюсь выходить. Дальше — неожиданный сброс и поиск нового таксиста.

Не знаю, почему, но за эти 14 дней игноров было больше, чем за предыдущие полгода. Наверное, люди настолько не хотят зарабатывать 70–75 рублей за пять-восемь минут, что санкции в виде понижения рейтинга их не пугают.

2. Всё-таки приезжают и устраивают шоу непрофессионализма.

Один таксист мрачно со мной поздоровался, а потом нервно поинтересовался, почему я не пошёл до дома на своих двоих — тут же недалеко. Когда я спокойно ответил, что жестоко утомился в зале и хочу поскорее лечь, мужчина (возраст лет 40) заявил, что спортивная ходьба была бы отличным продолжением тренировки. Пришлось влепить водителю единицу — эта оценка позволяет навсегда забанить человека лично для себя.

Второй таксист решил, что раз ему платят мало, то и с заказом надо разобраться побыстрее. Разгон, резкое торможение на светофоре, потом гонки во время кругового движения, а затем дрифтовый поворот во двор. Добрались мы и правда шустро, но измученный вестибулярный аппарат настоял на том, чтобы этого пилота я тоже внёс в чёрный список. Парень создал пару аварийных ситуаций — согласитесь, не хочется связываться с тем, кто рискует твоим здоровьем ради следующего заказа.

Третий водитель оказался представителем знаменитой касты таксистов-нытиков. Раньше они рубили по 1500 рублей с поездки из аэропорта, а теперь получают эту же сумму, но за несколько часов напряжённой работы. Мужик был в возрасте (старше 50 лет), поэтому брюзжал и по поводу жадного "Яндекса", и по поводу ленивых пассажиров, которые вызывают такси, чтобы доехать до соседней булочной. Короче, водитель вёл себя так, словно меня в машине вообще нет. "Скоро перейду в Gett — там за посадку больше платят", — радостно буркнул таксист напоследок. Я так и не понял, почему мы не могли доехать в тишине.

Разумеется, попадались и нормальные водители, но раньше только они и приезжали, недовольных, неаккуратных и просто обиженных таксистов практически не встречалось.

К слову, я заметил и другое важное изменение.

Мой дом входит в жилой комплекс, а попасть туда можно только через пост со шлагбаумом. Нужно нажать на кнопку и сказать "такси", после этого сторож сразу же пропускает машину во двор. Раньше, когда поездки оценивались по времени/расстоянию, примерно половина водителей хотя бы пыталась проникнуть внутрь жилого комплекса. А теперь им это невыгодно и они выбрасывают меня прямо у шлагбаума и придумывают нелепые отговорки. "В прошлый раз меня здесь не пустили. Дойдите, пожалуйста, сами", — лопочет таксист, которому уже пора на более "жирный" вызов.

Выводы очень простые. Прежде за 120 рублей можно было оперативно найти свободного водителя и в спокойной обстановке поехать домой. Теперь платишь 70 рублей, но время поиска растягивается (много отказов), а в машине сидит угрюмый таксист, который уже 20 раз пожалел, что согласился на невыгодное путешествие. При этом, насколько я знаю, за мелкие заказы "Яндекс" платит водителям фиксированные суммы, то есть людям должно быть без разницы, сколько денег спишут с меня.

Но тут, видимо, срабатывает человеческая психология. Когда ты едешь, а количество рублей на счётчике увеличивается, тебе приятно и комфортно, ты чувствуешь, что твоё состояние растёт. Но когда ты едешь, а у тебя на планшете горит депрессивная сумма в 73 рубля, ты тихо ненавидишь ленивого и зажравшегося клиента.

Рынок извоза сейчас действительно лихорадит. Если раньше пассажиры переплачивали таксистам, то сейчас уже водители страдают из-за демпинга онлайн-сервисов. Срабатывает человеческий фактор — качество оказываемой услуги неминуемо падает.

Как с этим бороться? Разумеется, поднять цены или вернуть старую систему оплаты, но "Яндекс" так уже не поступит. Поэтому нужно прибегнуть к альтернативному варианту: увеличить вес оценки пассажира в полтора раза, если речь идёт о коротких дистанциях (например, дешевле 150 рублей).

Рейтинг таксиста влияет на то, насколько выгодные клиенты ему достаются, поэтому у водителей будет стимул вести себя вежливо. Формула такая: большие заказы — деньги, маленькие — карма. И портить карму будет себе дороже, ведь таксистам с низким рейтингом достаются самые грошовые поездки — те самые, которые их так бесят.


Всем привет. С недавнего времени в клиентском приложении Яндекс.Такси появилась новая фишка. Если в комментариях написать: ребёнок, малыш и т.п, то программа вас от откатит на меню детское кресло. За детское кресло надо доплатить аж целых 50р. Поэтому логично было предположить, что люди просто перестанут вообще писать комент про детей (хотя и до этого большинство не утруждало себя этим). И вот первые "самые умные мамочки (или папочки) в действии


Надеюсь повеселило.
Чуть не забыл. В Яндексе нет доплат за багаж и животных, по крайней мере у нас.

Читайте также: