Там где капустные грядки красной водой поливает восход анализ

Обновлено: 05.10.2024

Расскажи сначала в общих чертах о чём это стихотворение. Допустим, оно о природе.
Затем разбери его по отдельным важным деталям. - Каким? - Читая его сначала, найди и пойми, на что в особенности обращал внимание читателя автор. И расскажи об этих отдельных деталях по-подробнее.. .

Например:
Приход восхода, с его живыми, яркими красками, Есенин сравнивает с красной водой, которая, будто, льётся с неба.
И растут два дерева, маленькое и большое. Автор их, видимо, сравнивает с животными, а именно - коровами. Маленький телёнок, чтобы жить, питается молоком своей матери-коровы. А меленький клён, распускающийся на стволе большого дерева, тоже питается от него. И для маленького клёнчика это дерево - тоже, будто, мать получается.. .

Расскажи сначала в общих чертах о чём это стихотворение. Допустим, оно о природе.
Затем разбери его по отдельным важным деталям. - Каким? - Читая его сначала, найди и пойми, на что в особенности обращал внимание читателя автор. И расскажи об этих отдельных деталях по-подробнее.. .

Например:
Приход восхода, с его живыми, яркими красками, Есенин сравнивает с красной водой, которая, будто, льётся с неба.
И растут два дерева, маленькое и большое. Автор их, видимо, сравнивает с животными, а именно - коровами. Маленький телёнок, чтобы жить, питается молоком своей матери-коровы. А меленький клён, распускающийся на стволе большого дерева, тоже питается от него. И для маленького клёнчика это дерево - тоже, будто, мать получается.. .

Фасады домов в деревне обычно смотрят на улицу, по которой бегает ребятня, вышагивают мужики, семенят бабы. ЗДЕСЬ жизнь как на ладони - шумная! А ТАМ – это на заднем дворе, который не принято показывать: огороды, покосившийся плетень, какая-нибудь случайно выросшая березка или куст, а дальше – поле, лес.

Ничего особенного? Но не для того, кто умеет видеть, слышать и чувствовать: ТАМ совершается таинство, без которого не будет ни ребят, ни баб, ни мужиков – вообще ничего.

Как бы вы нарисовали КАПУСТНЫЕ ГРЯДКИ? Даже зрелая капуста отличается нежной зеленью, легкими оттенками, а тут не ГРЯДКИ с КАПУСТОЙ, а именно КАПУСТНЫЕ ГРЯДКИ – нежная поросль, пробившаяся из-под земли и доверчиво подставившая себя ласковой заботе солнца и влажному дыханию утра. Туман только начал рассеиваться, и живительные лучи поливают грядки красной водой – и вправду текут! Дети земли и солнца нежатся в этих лучах, растут и набираются сил. Так было испокон веков, и это называется жизнь…

Прошелестел ветер, потрогал острые резные листочки, в хлеву со вздохом переступила корова и послышалось сопение теленка, чуть не упустившего мамкино вымя и теперь жадно тянущего струю теплого молока. Босые ноги прошлепали по росистой траве, собака, взвизгнув, лизнула в щёку, потянуло дымком из соседней хаты.

И это всё, привычное и родное: березки и клёны за полем, маленький клененочек, нежные капустные грядки, молодая и сильная пока еще корова, мокрый след шершавого собачьего языка на коже, плетень, а за ним улица, дома и высокая колокольня, сбегающий вниз к Оке луг и синее-синее небо в струящейся неспешно воде – всё это станет для босоногого хулигана самым главным в жизни, самой светлой частью его души и его поэзии.

Такая вот формула… 1=4=14 И вся жизнь нараспашку…
Так много это или мало?

Анализ стихотворения (по БЭНП `Литература`):

1.Историко-биографический материал.
Сергей Есенин - выдающийся русский поэт. Его лирика поражает своей проникновенностью, искренностью, любовью в Родине.

2.Место стихотворения в творчестве поэта.
Стихотворение `Там, где капустные грядки` написано С.А.Есениным в 1910 году и является одним из четырех самых ранних его произведений, наряду с `Вот уж вечер`, `Выткался на озере алый свет зари`, `Сыплет черемуха снегом`.

3.Ведущая тема.
Ведущей темой этого произведения является тема природы, любви ко всему живому.

4.Лирический сюжет.
Лирический сюжет включает в себя описание раннего утра, грядок и двух стоящих рядом клёнов.

5.Композиция.
Композиционно описание состоит из 2-х частей: описания грядок, прогреваемых солнцем и описания двух небольших кленов, составляющих единое целое.

6.Лирический герой.
Лирический герой данного стихотворения наблюдатель, от имени которого ведется повествование.

7.Преобладающее настроение, его изменение.
Радость от наблюдения за живой природой определяет главное настроение стихотворения. В течение лирического размышления не происходит изменения настроения лирического героя.

8.Жанр.
Стихотворение относится к жанру лирической миниатюры.

9.Строфа.
Произведение состоит из одной строфы.

10.Основные образы.
Основными образами данного стихотворения являются клены, грядка капусты и восход. В центре системы образов стоит клененочек, что подчеркнуто его ролью в предложении (подлежащее).

11.Лексика.
Автор использует, в основном, общеупотребильную лексику. Исключение составляют два слова: `кленёночек` и `матка`. Первое можно считать словообразовательной калькой с котеночек(подчеркивание уменьшительно-ласкательного значения достигается использованием двух синонимичных суффиксов), в второе простонародное (возможно, диалектное) название матери.

12.Изобразительные средства иносказания.
В стихотворении автор использует две развернутых метафоры: `красной водой поливает восход" и `клененочек маленький матке зелёное вымя сосёт`, причем последняя включает в себя олицетворение. В 3 строке автор допустил тавтологию: подчёркнуто уменьшительно-ласкательное значение слова кленёночек повторено в прилагательном маленький.

13.Поэтический синтаксис.
Текст представляет собою одно сложноподчиненное предложение с придаточным места. Каких-либо особых синтаксических приемов художественной выразительности автор не использует.

14.Звукопись.
В тексте стихотворения часто использована фонетическая пара [g-k] (где, капустные, грядки, красной, крененочек), контрастирующая с чередованием [o], редуцированного [a], склонного к [o], и звонких [v], [d],[j], [m][m`],[l`], [z`], [n] (водой. восход, поливает, кленёночек, матке, зелёное), причем особую роль играет сонорный [l`], связывающий несколько слов и формирующий звуковой рисунок стихотворения.

15.Размер.
Произведение написано разностопным трехсложником, что сближает его с дольником. Подобные явления характерны для поэзии рубежа веков ( поэзии т.н. Серебряного века).

16.Римт и рифма. Способы рифмовки.
Стихотворение характеризуется спокойным ритмом, задаваемым трехсложным размером. Автор применил схему перекрестной рифмовки с чередованием женской и мужской рифмы (грядки, восход, матке, сосёт).

Стихотворение Там, где капустные грядки является образцом пейзажной лирики Сергея Александровича Есенина. Любовь к родному краю отражается в этом небольшом произведении с лирической силой, присущей самобытному русскому поэту.

------------------------------------------------------------------------------------------------
В качестве ИКТ-поддержки этого текста может выступить презентации в Power Point с триггерами. Фоном при этом будут служить фотографии Константиново. В окнах справа под соответствующим пунктом анализа ученик может дать свой ответ, а в окнах слева по мере выполнения задания будут появляться правильные варианты.
------------------------------------------------------------------------------------------------

Как известно, Есенин, был поэт из крестьянской среды, которая и дала основные идеи и направления в его поэтической деятельности, так как большинство стихотворений, посвящены этой унылой, но очень чувственной среде, среде, которая воспитала этого талантливого человека.

В своем стихотворении, он показывает всю красоту деревенской жизни и ее самобытного уклада, который погружает нас в этот удивительный мир, мир, который очень сильно любил поэт. Эта работа поэта, относится к позднему периоду его творчества, но сам Есенин, утверждал, что это ранние произведения.

Стихотворение полностью пронизано любовью, но также очень большое количество условных образов, которые все время сопровождают поэта: клен, ранняя осень и золотая листва. Именно эти образы постоянно присутствуют в его произведениях, которые дарят нам шанс насладится той таинственной природой, которая окружала поэта с самого детства.

Само название этого произведения говорит нам, что речь будет идти о деревне. В стихотворении присутствует категория, которая определяет утро, а оно является условным символом рождения, веры в новую, лучшую жизнь, которая очень скоро наступит.

Наш герой, всю свою жизнь, воспевал этот прекрасный мир, он очень сильно был в него влюблен и не мог его предать, так как в противном случае, он бы предал свою родную землю, своих родителей и близких, но новые революционные веяния, заставляли принимать поэта довольно невзвешенные решения.

Картинка к стихотворению Там где капустные грядки

Там где капустные грядки Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Летом 1829 года Александр Пушкин отправляется на Кавказ. После этой поездки увидели мир многие произведения и циклы стихотворений. Одним из которых, стал "Кавказ". Пушкин полностью проникся теми невероятно красивыми местами и даже

В данном произведении читатель легко может услышать типичные для творчества Есенина сожаление, которое следует сразу за грубостью. Стих был написан в 1924 году, за год до кончины писателя. В это же время он занимается написанием

Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии. В их семье было пятеро детей, но выжил один Владимир. Семья была очень бедная, поэтому Маяковский доучился только до 5-го класса. Поэт не раз попадал в тюрьму из-за своих

Что такое перемены для обычного человека? Наверное, в первую очередь мы вспомним о том, насколько сильно нам не хочется выходить из зоны собственного комфорта,

Расскажи сначала в общих чертах о чём это стихотворение. Допустим, оно о природе.
Затем разбери его по отдельным важным деталям. - Каким? - Читая его сначала, найди и пойми, на что в особенности обращал внимание читателя автор. И расскажи об этих отдельных деталях по-подробнее.. .

Например:
Приход восхода, с его живыми, яркими красками, Есенин сравнивает с красной водой, которая, будто, льётся с неба.
И растут два дерева, маленькое и большое. Автор их, видимо, сравнивает с животными, а именно - коровами. Маленький телёнок, чтобы жить, питается молоком своей матери-коровы. А меленький клён, распускающийся на стволе большого дерева, тоже питается от него. И для маленького клёнчика это дерево - тоже, будто, мать получается.. .

Расскажи сначала в общих чертах о чём это стихотворение. Допустим, оно о природе.
Затем разбери его по отдельным важным деталям. - Каким? - Читая его сначала, найди и пойми, на что в особенности обращал внимание читателя автор. И расскажи об этих отдельных деталях по-подробнее.. .

Например:
Приход восхода, с его живыми, яркими красками, Есенин сравнивает с красной водой, которая, будто, льётся с неба.
И растут два дерева, маленькое и большое. Автор их, видимо, сравнивает с животными, а именно - коровами. Маленький телёнок, чтобы жить, питается молоком своей матери-коровы. А меленький клён, распускающийся на стволе большого дерева, тоже питается от него. И для маленького клёнчика это дерево - тоже, будто, мать получается.. .

Читайте также: