Технология композиция из листьев

Обновлено: 05.10.2024

Создать условия для выполнения композиции из листьев.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формирование приемов выполнения работы с природным материалом.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: составление плана выполнения изображения дома.

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная, индивидуальная

Презентация, педагогический образец

Основные понятия и термины

1.Организационный момент(2 мин.)

2.Подготовка к практической работе(7 мин.)

3.Практическая работа(25 мин.)

4.Рефлексивно-аналитический этап(4 мин.)

5.Уборка рабочих мест(2 мин.)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и настройтесь на продуктивную работу.

Приветствуют учителя и садятся на свои места.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

-Перед началом проверьте свои рабочие места, парты должны быть застелены, на партах должны лежать: клей ПВА, кисточка, лист картона, ножницы и природный материал (листья). Все на месте? Тогда приступим.

Проверяют все ли готово для работы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Подготовка к практической деятельности

-Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…

-Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

-Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

-Так о чем же пойдет речь на нашем уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Чтобы достичь цели, нам необходимо выполнить ряд задач, какие это задачи?

-Ребята, а кто из вас знает что такое композиция? Ваши предположения.

-Компози́ция — составление целого из частей. Т.е. сейчас мы будем собирать нашу бабочку из разных частей.

-Для составления композиции мы будем использовать технику – аппликация. Кто-нибудь из вас знает, что такое аппликация?

-Аппликация – это техника декоративно-прикладного искусства. Аппликации – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

-Отлично, теперь мы знаем, что такое композиция и аппликация.

-Но перед тем, как начать выполнять нашу работу, нам необходимо узнать из каких частей состоит бабочка.

-Рассмотрите бабочку. Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

-Какое у бабочки тельце?

-Что расположено на голове бабочки?

-А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас.

-Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца.

-Также потребуется картон для основы.

-Кисточка и клей ПВА, ножницы.

-Отлично, мы все с вами подготовили.

-Теперь повторим правила работы с ножницами и клеем.


-Перед тем как мы начнем работать, нам необходимо отдохнуть.

Внимательно слушают стихотворение.

-С легкой стаей бабочек.

-Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

-Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

-О бабочки из листьев.

1.Узнаем, что такое композиция.

2.Разберем из чего состоит бабочка.

3. Сможем выполнить практическую работу.

Учащиеся отвечают на вопрос.

-У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

-Тельце узкое и длинное.

-Усики тонкие. Глаза небольшие.

Учащиеся проверяют наличие всех нужных материалов.

Учащиеся вспоминают правила работы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Регулятивные: составление плана

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Открытие новых знаний и способа действия

Выставка работ

-Разберем последовательность выполнения работы.

-Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше. Для тельца подойдет длинный узкий лист.

-Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне, а затем приклеить каждую деталь на место. Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее салфеткой, которые я вам раздам, чтобы салфетка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

-После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место.

-Вот посмотрите какая бабочка получилась у меня. Вы сможете сделать еще лучше.

-Можно приступать к работе.

-Если возникнут вопросы, то обращайтесь.

Контроль работы и помощь, если возникают затруднения.

Учащиеся внимательно слушают последовательность выполнения работы.

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Выставка и оценка работ осуществляется по следующим критериям:

-Работа выполнена аккуратно

-Соблюдены правила выполнения технологических операций.

На доске делается выставка из получившихся работ.

-Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

-Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа?

Учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.

-Маме, бабушке, другу.

Познавательные: формирование умения сравнивать

Рефлексия учебной деятельности(итог)

Ребята, давайте подведем итог урока. Мы смогли достичь цель? Выполнили все задачи?

Ребята, если у вас хорошее настроение, все было легко и понятно- поднимите красный карандаш.

Если были у вас были затруднения-желтый карандаш.

Сейчас пожалуйста, наведите прядок, на своих местах, уберите всё на свои места.

Все хорошо потрудились, я очень довольна вашей работой! Спасибо вам за ваше старание, до новых встреч!

  • учебный аспект: учить детей работать с природными материалами, засушенными листьями, правильно пользоваться ножницами и клеем;
  • развивающий аспект: развивать воображение, мышление;
  • воспитательный аспект: воспитание аккуратности при работе с природными материалами.

Оборудование: Образцы готовых аппликаций; презентация к уроку, демонстрирующая порядок выполнения работы; цветной картон, ножницы, клей ПВА, тряпочки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа. (титульный слайд презентации).

Учитель: Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:

Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

- Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

Дети: - С легкой стаей бабочек.

У.: - Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?

Д.: - Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

- Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.

У.: Листочки уже лежат на ваших партах, они прервали свой полет. А вот появятся ли у нас бабочки?

Давайте отгадаем загадку (слайд № 2).

На цветке два лепестка,
И нет даже стебелька,
Да к тому же он летает,
Подскажи, как называют?

Д.: Это бабочка.

У.: Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию из листьев “Бабочка”.

IV. Анализ образца.

У.: Рассмотрите бабочку (слайд №3). Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?

Д.: - У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.

У.: Какое у бабочки тельце?

Д.: - Тельце узкое и длинное.

У.: Что расположено на голове бабочки?

Д.: - Усики тонкие. Глаза небольшие.

У. : - А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас (слайд №4).

- Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца, семена для глаз, стебельки для усиков (слайд №5).

- Давайте теперь обдумаем, какие материалы и инструменты нам потребуются, и приготовим рабочее место (слайд №6).

Д.: - Нам потребуется картон для основания аппликации.

- Кисточка и клей ПВА, ножницы.

У. : Я вам подскажу, что еще нам потребуется папка, где мы сможем высушить аппликации. Еще лучше положить их под пресс или придавить сверху чем-то тяжелым. Тогда листья, впитав клей, не покоробятся и высохнут гладкими и красивыми.

- А теперь приготовим и поправим все на рабочем месте. Напомните, каковы основные правила работы с ножницами?

Д.: - Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

- Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

У.: Вспомните основные правила пользования клеем.

Д.: - Небольшое количество клея нужно наносить кисточкой.

- Слой клея должен быть ровным.

У.: Для работы с сухими листьями лучше использовать клей ПВА.

V. Объяснение последовательности выполнения работы.

У.: Разберем последовательность выполнения работы (слайд № 7).

Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше (слайд № 8). Для тельца подойдет длинный узкий лист (слайд № 9). Для усиков подберем стебельки, а для глаз – семена (слайды № 10-11).

Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне (слайд №12), а затем приклеить каждую деталь на место (слайд № 13). Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее тряпочкой (слайд № 14), чтобы тряпочка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.

- Готовую аппликацию нужно положить в папку, а затем под пресс (слайд № 15).

- После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место (слайд № 16).

- Давайте посмотрим, какие бабочки у вас могут получиться (слайд № 17).

VI. Практическая работа.

Дети выполняют задание. По ходу урока учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

VII. Итог урока.

На доске делается выставка из получившихся работ.

У.: - Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?

Д.: - Маме, бабушке, другу.

У.: Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? А на следующем уроке мы сможем сделать из листьев новую зверюшку. Отгадаем загадку (слайд № 18):

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.

Д.: Это белочка.

У: Дома приготовьте к следующему уроку листья, из которых мы сможем сложить белочку.

поделки из листьев в школу для детей

Осень

Поговорим о поделках из листьев на тему осени. Осенняя листва с ее веселым разноцветьем – благодатный материал для творчества. Особенно нравится мастерить всяческие осенние поделки детям – детсадовцам и учащимся младших классов. Это и понятно: у старших детей – другие интересы. Хотя и они, конечно, не упустят возможности изготовить из осенней листвы, ягод, шишек, орехов и желудей какое-нибудь изделие. Но именно малыши обычно приобщаются к творчеству, мастеря из даров осенней природы свои первые художественные чудеса. Можно сказать, что поделки из листьев и сама осень – это начало детского постижения мира и его красоты.

Как приготовить листья для поделок

Для этого нужно выполнить несколько совсем простых действий.

поделки на тему осень на листе

  1. Собрать осенние листья. Это совсем несложно. Осенью их много везде – в саду, в парке, во дворе, в лесу.
  2. Листьев должно быть много, и они должны быть разные: кленовые, дубовые, каштановые, вербовые, осиновые и т. д. Цвет их также должен быть разным: желтые, коричневые, красные, зеленые. Ну и, конечно, в смысле размеров они также должны быть разными.
  3. Замечательно будет, если вместе с листьями заготовить веточки хвои, осенние ягодки, желуди, орехи. Все это обязательно пригодится для творчества.
  4. Собранные листья нужно хорошо просушить, иначе они быстро испортятся. Если к творчеству хочется приступить немедленно, то листочки сушат, проглаживая их теплым утюгом. Но лучше – разложить листья на газету, прикрыть их другой газетой, а сверху положить что-нибудь тяжелое. Через 7-10 дней они замечательно высохнут, и уже тогда можно будет мастерить из них всякие красивые поделки.
  5. Принесенные домой ягоды, орехи, желуди также нужно просушить, положив их в теплое (но не горячее!) место.

детские поделки +из листьев на тему осень

Когда листья и другие дары осенней природы будут готовы, самая пора приступать к творчеству. Итак, поделки из листьев осени своими руками.

Делаем осеннюю сову

поделка совы из листьев на тему осень

Это – одна из самых популярных детских поделок. Для ее изготовления нужны:

  • листья разных деревьев (дуба, ивы, осины);
  • лист плотного картона;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • небольшая ветка дерева.

Сама сова делается так.

Все, картина полностью готова. Правда же, все просто? Но зато – как красиво!

детские поделки из листьев на тему осень

Делаем панно из листьев

поделка совы из листьев на тему осень

Вообще-то это довольно-таки трудоемкий процесс. Поэтому без помощи взрослых тут не обойтись. Но, с другой стороны, никто не заставляет изготавливать какие-то особо сложные картины. Панно могут быть и простенькие, а уж с ними ребенок справится самостоятельно. Ну, или почти самостоятельно: все-таки пригляд кого-то из старших здесь не помешает.

Изготавливать панно можно разными способами. Вот один пример.

  1. Готовим фанерную прямоугольную дощечку (при желании ее можно заменить дощечкой из ДСП).
  2. Рисуем на ней маркером какую-нибудь простенькую картинку. Например, контур дерева.
  3. Обклеиваем нарисованный контур сухими осенними листьями.
  4. Снизу приклеиваем веточку (ствол деревца).
  5. А можно поступить еще проще – наклеить листочки на дощечку остриями вверх. Получится замечательная осенняя роща.

поделка из кленовых листьев на тему осень

А вот еще один вариант. Процесс тот же, но вперемешку с листьями нарисованный контур обклеивается еще и веточками с осенними ягодами, или орешками, или желудями, или сухими осенними цветами. В общем, на усмотрение маленького творца-ребенка.

поделка из кленовых листьев на тему осень 2

Или такое панно.

  1. Рисуем на бумаге (или рисуем) симпатичную девочку-фею.
  2. Вырезаем ее, наклеиваем на лист фанеры.
  3. С помощью клея делаем ей красивое разноцветное платье из листьев. Из них таким же способом делаем ее волосы.

поделки на тему осень из осенних листьев
поделки на тему осень из осенних листьев 2

Корона из осенних листьев

От этого изделия дети будут в восторге! Во-первых, это красиво само по себе. Во-вторых, корону можно использовать в осенней фотосессии. Изготовить корону проще простого. Хотя – помощь взрослых здесь будет очень кстати.

объемная поделка из листьев на тему осень

  1. Из мягкой проволоки делаем круг. По диаметру он должен быть равен окружности головы ребенка.
  2. С помощью тейп-ленты прикрепляем к обручу разноцветные осенние листья.
  3. Листья можно чередовать с цветами, ягодками, шишечками и т. д.

Корона готова! Хоть фотографируйся в ней, хоть носи ее целый день!

Поделки из листьев на тему осени корона

Маска из осенних кленовых листьев

Такое изделие принесет радость и девчонкам, и мальчишкам. Сделать маску совсем несложно.

Поделки из листьев на тему осени маска

  1. Из картона вырезаем маску с отверстиями для глаз.
  2. По бокам прикрепляем к ней резинку, чтобы маску можно было надевать.
  3. Клеем приклеиваем листья к маске. Уточним: лучше всего здесь сморятся кленовые листочки. Хотя – при желании маску можно обклеить любыми другими листьями.

Красиво, таинственно, романтично!

Поделки из листьев на тему осени в садик
Поделки из листьев на тему осени в детский сад

Девушка-осень

Без сомнения, такая осенняя поделка придется по душе в первую очередь девочкам. У всех девчонок есть куклы, и девочки очень любят их одевать в разные наряды. Так почему бы не одеть любимую куклу в наряд из осенних листьев? Кукла в таком наряде превратится в таинственную, прекрасную девушку-осень.

Любая 4-летняя девчушка, не говоря уже о девочках постарше, легко справится с этой увлекательной процедурой.

  1. Берем сухие осенние листья разного цвета, формы и величины.
  2. Из мягкого картона делаем конус. Это – будущая юбка девушки-осени.
  3. Закрепляем конус на кукле – узким концом на талии, а широким – вниз.
  4. Начинаем наклеивать на конус листья. Начинать нужно снизу – так получится красивее.
  5. Какие это должны быть листья, какого цвета и размера – решать самой мастерице.
  6. Если в саду еще не отцвели розы, то платье девушки-осени можно украсить розовыми лепестками. Или – осенними ягодами.
  7. Не следует забывать и о головном уборе куклы. Его также несложно сделать из подходящего осеннего листочка или нескольких розовых лепестков.

Поделки из листьев на тему осени в школу
Поделки из листьев на тему осени в школу 2
Поделки из листьев на тему осени в школу 3
Поделки из листьев на тему осени в школу 4

Зверушки из осенних листьев

Из столь благодатного поделочного материала при желании и небольшом старании можно изготовить целый зоопарк. Здесь, пожалуй, проще увидеть, чем разъяснять. Одного взгляда на таких милых зверушек будет достаточно, чтобы понять, как их изготавливать самостоятельно.
Вот, например, лось из листьев. Ведь правда же, ничего сложного?

Поделки из листьев на тему осени в старшей группе

Поделки из листьев на тему осени младшая группа

А это – бабочка. Несколько листочков, два семечка клена, тонкий стебелек – а больше для ее изготовления ничего не нужно.

Поделки из листьев на тему осени средняя группа

А вот это – золотые рыбки из листьев.

Поделки из листьев на тему осени для детей 2 лет

А вот вам – самый настоящий лев, красивый и совсем-совсем нестрашный. А заодно – процесс его изготовления.

Поделки из листьев на тему осени для детей 3 лет

А это – замечательный петушок.

детские поделки из листьев на тему осени

А здесь – птички и всякие зверушки. Сказано же – целый зоопарк! Твори не хочу! И при этом – ничего сложного.

детские поделки из листьев на тему осени 2

Чтобы было легче творить, в дополнение к статье посмотрите два видео. В них рассказывается, как правильно выполнять поделки из осенних листьев собственными руками. Вот они.

А в этих видео (их тоже два) подробно говорится об осенних поделках из листьев в детсад и школу. Вот они.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Кириленко Д.А.

Дата проведения: 04.10.2018

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Педагогическая цель

Изучение нового материала.

Планируемые результаты

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье

Знакомиться с планом работы; техникой безопасности при работе с ножницами и клеем.

Готовить рассказ о семейных традициях

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи; наблюдать и называть особенности композиций; ориентироваться в словаре; сравнивать композиции по их местоположению; узнавать центровую композицию по её признакам (расположение композиции на основе); анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; ориентироваться в материале на страницах учебника; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу); отбирать необходимые материалы для композиции; объяснять свой выбор природного материала; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оценивать результат своей деятельности (качество изделия); осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству.

Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Основное содержание темы, понятия и термины

Образовательные ресурсы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая )

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Проверка готовности к уроку

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверьте, всё ли необходимое у вас на столах: лист бумаги, клей, ножницы и природный материал (листочки).

Представляется, настраивает учащихся на работу на уроке.

Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу на уроке.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные, коммуникативные, регулятивные

II. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

1.Формулирование темы и целей урока.

- Ребята, скажите, а какое время года нравится вам и почему? ( Ответы учеников ) ( Слайд 1 )

- По мне, так каждое время года по-своему красиво. Летом у природы яркие, сочные краски. Осенью всё как будто в золоте. Зимой погружаешься в сказку, всё в снегу, а весной природа оживает и радует пением, прилетевших птиц, начинает зеленеть травка.

- Вот сейчас я предлагаю вам совершить путешествие назад, в лето. Послушайте внимательно весёлую, добрую детскую песенку и скажите, о ком в ней поётся? ( О бабочке )

- Верно. Это прекрасное насекомое бывает разной окраски и разного размера. Только представьте, есть в мире бабочка длина, которой 2 мм, а размер самой большой бабочки 16 см. ( Слайд 2. )

- Ребята, скажите, а с помощью чего можно передать образ бабочки? ( Красками, цв. карандашами, цв. бумагой и природным материалом )

- Верно. Изображение можно передать разными способами – самый доступный красками, цв. карандашами, фломастерами, но можно и с помощью природного материала. Скажите, какой природный материал у вас лежит на парте? ( Листья )

- Ребята, хочу вас познакомить с одним термином, который часто будет вам встречаться – аппликация - прикладывание, присоединение) — способ получения изображения ; техника декоративно-прикладного искусства . Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей. Аппликация из ткани — это разновидность вышивки . (Слайд 3.)

- Разобрав первоначальные вопросы, предлагаю вам сформулировать тему урока.

1. Речь шла о ком? ( О бабочке )

2. С каким природным материалом сегодня будем работать? ( Листья )

2. Как называется техника прикладывание, присоединение Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). ( Аппликация )

- Как вы думаете, как она будет звучать? ( Аппликация из листьев. Бабочка ) ( Слайд 4.)

Предлагает разгадать прослушать музыкальное произведение, подводя тем самым к теме урока.

Задает вопросы по теме, для актуализации ранее полученных знаний.

Слушают песню, озвучивают тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

III. Усвоение новых знаний и способов

Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный

1.Работа по учебнику на стр. 14-15

- Откройте свои учебники на с. 14. Перед вами представлен пример композиции из листьев. Сравни пары. Какие композиции тебе нравится больше?

- Одно из главных правил составления композиции – это расположение её в центре листа бумаги.

Работает по теме урока, задаёт вопросы, проводит анализ изделия

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Сравнивают и анализируют.

Познавательные, коммуникативные, личностные.

Физкультминутка

Цель: предупреждение утомления и активизация для дальнейшей работы учащихся.

А теперь поморгаем быстро-быстро, как порхающая бабочка!

Выполняют упражнения физкультминутки.

IV . Практическая работа

Цель: закрепить полученные знания на практике, путем изготовления изделия.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

1. Организация рабочего места

- Перед началом наше с вами работы, хочу обратить ваше внимание на рабочее место. На каждом уроке технологии на ваших партах будет лежать много очень нужных для работы материалов и инструментов. Как их разложить на парте так, чтобы было удобно работать, чтобы ничего не мешало, не падало и было под рукой? ( Ответы учащихся )

- Посмотрите внимательно на рабочее место ученика – картинка на стр. 15, назовём все материалы и инструменты для нашей с вами работы. (Лист бумаги, пластилин, листья из инструментов – ножницы).

— Попробуйте сами разложить все предметы так, как вам было бы удобно для работы.

Обращает внимание учащихся на организацию рабочего места; знакомит с планом выполнения изделия.

Готовят своё рабочее место, знакомятся с планом работы

Фронтальная, индивидуальная. Словесный

2. Анализ образца изделия

- Что изображено? ( Бабочка. )

- Из чего изготовлена бабочка? ( Из листьев .)

- На что она прикреплена? ( На плотный лист, на картон .)

- Как бабочка размещена на листе? ( В центре .)

- Можно сказать, что это композиция? ( Да .)

- Как листья, из которых изготовлена бабочка, можно прикрепить к листу, чтобы наша композиция долго сохранилась? ( Наклеить. )

Давайте научимся аккуратно наклеивать лист на картон.

Осуществляет анализ изделия. Обращает внимание на совет мастера-бобра.

Слушают стихотворения, отвечают на поставленные вопросы учителя.

3. Знакомство с планом работы.

- Предлагаю вам внимательно изучить план работы.

1. Расчертить лист, определив центр.

2. Расположить материал на листе.

3. Поэтапно приклеить все части.

4. Положить изделие под пресс.

Осуществляет знакомство с планом работы.

Знакомятся с планом работы

Личностные, коммуникативные, познавательные.

- Теперь вы можете приступить к работе.

- Наклеить небольшие листья двумя способами: один смазать клеем с обратной стороны по всей его поверхности, у другого клей нанести маленькими капельками только на прожилки листа.

- Наклеенные листья прижать тряпочкой. Если клей наносить только на прожилки, лист остаётся аккуратным и достаточно крепко держится на поверхности картона.

- Как вы думаете, какой способ наклеивания листа следует выбрать? (Капельное наклеивание.)

Примечание. Если клей ПВА у детей в баночках, которые имеют тонкий носик, клей можно по капельке выдавливать из баночки, не применяя кисточку. Так получается аккуратнее.

- Теперь подберите листья разной формы, парные, примерьте их к реализуемому образу (бабочка).

- Напоминаю, листья в композиции должны лежать ровно, вся композиция — размещаться на середине листа-основы.

Обращает внимание детей на то, что лист, который весь был смазан клеем, теряет форму, клей проступает и ухудшает внешний вид листа.

Следуют указаниям учителя, выполняют работу по плану.

Познавательные, регулятивные, личностные.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный

5. Уборка рабочих мест

- Повреждённые листья необходимо выбросить, кисточки помыть, предметы на парте разложить по местам.

- Многие с работой справились, но есть ребята, которые выполнили аккуратно, подошли творчески к работе.

Обращает внимание на порядок на парте, отмечает старательных детей, нерасторопным и неаккуратным детям рекомендует навести порядок на парте

Наводят порядок на рабочем месте.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Фронтальная, Словесный, практический.

1. Анализ пословиц. Выполнение практических заданий в тетради.

- Как звучала тема урока?

- Что такое аппликация и композиция?

- Что вы делали сегодня на уроке?

Для закрепления задаёт вопросы по изученному материалу.

Закрепляют изученные материал, отвечая на вопросы учителя.

V. Итог урока.

Этап рефлексии.

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

1. Подведение итогов урока. Самоанализ активности на уроке.

- Что нового сегодня вы узнали?

- Оцените свою активность сегодня на уроке. В случае согласия – хлопайте в ладоши.

Читайте также: