Технология линейный календарь в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Она формирует у детей начальные представления о времени, создает условия для развития самостоятельности, индивидуальности, поддерживает инициативу, что очень актуально на сегодняшний день. Чтобы дети участвовали, учились планировать собственную деятельность, делали выбор, а не просто пассивно наблюдали действительность своей жизни в детском саду.

Первая – числа месяца, вторая – события, третья – дни недели.

Решили, что выходные дни будем отмечать домиками, а дни посещения детского сада – мячиками.

А вот вторая полоска самая интересная. На ней стали отмечать то, что происходит в группе. Например, день рождения – торт со свечами, праздник – воздушные шары, еще какое-то событие в группе тоже каким-нибудь символом. Еще придумали дни недели отмечать разным цветом в виде радуги. Так закреплялись цвета спектра.

Вначале дети не проявляли особого интереса. Приходилось обращать внимание на календарь, чем-то привлекать. Сделали календарь на один месяц, второй и интерес у детей возрос. Они сами стали обращать внимание, считали, сколько дней до того или иного события, вспоминали интересные моменты. Проявляли самостоятельность, сами рисовали и раскрашивали домики и мячики для следующего календаря.

Мы думаем, что эта технология поможет воспитателям в работе, ведь она развивает фантазию детей, творчество, умение работать в группе, расширяет взаимодействие с родителями.

Автор: Дмитраница Ольга Геннадьевна
Прикрепленные файлы:
2906d626f7240acd768afeccac3183c1.jpg

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений средствами линейного календаря.

  1. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
  1. Научить детей правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.
  1. Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года.
  1. Формировать умение делать выбор и планировать собственную деятельность.
  1. Развивать социально-коммуникативные навыки, желания обсуждать важные события и делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Человек не знает сколько времени ему дано,

Но вправе распоряжаться им по своему усмотрению.

Ежедневно он наполняет свою жизнь счастливыми моментами: творчеством, путешествиями, не боится помогать другим.

И все это Время!

Время - это одна из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Время - это очень сложный объект познания.

Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его Категория времени не дана уму ребёнка изначально. Представление о нём возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Освоение времени ребёнком идёт медленно и трудно.

К причинам, обусловливающим эти трудности, относят специфические особенности времени:

Определение времени опирается на общепринятую систему мер – эталонов: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Каждая из этих единиц имеет определённое числовое выражение. Отправной точкой, от которой ведётся отчёт времени, является настоящее, которое разделяет время на прошлое и будущее.

Представление детей овремени суток – это еще более сложный навык чем восприятие детьми более длительных промежутков времени- дней, недель, месяцев.

Изучив данный раздел программы и взяв его за основу, мы разработали свою технологию по внесению в жизнь детей линейного календаря с учетом добавления некоторых моментов. А именно добавили строку, где дети отмечают погоду, температуру воздуха, количество детей. Отмечают кого, из присутствующих, больше, мальчиков или девочек, используя арифметические знаки.

Ведение календаря мы начали с начала учебного года.

Календарь мы поместили в доступном для детей месте, что бы он был хорошо виден всем детям в группе и удобен для использования. Все события в нем дети отмечают сами:

- планируют что будет завтра

- рассказывают что было вчера

- зарисовывают значимое событие

После того как месяц заканчивается,мы помещаем календарь на стену так, что бы календари за все прошедшие месяцы составляли непрерывную линию.

Как мы с ребятами делаем календарь?

Делим лист бумаги на клеточки.

В верхней части размещаем картинки (логотип группы) и указываем день недели, с учетом рабочих и выходных дней.

На следующей строке напечатаны числа.

В следующей строке дети зарисовывают значимые события произошедшие за день.

В нижней части отмечаем погоду и температуру воздуха.

Работа с линейным календарем поможет детям:

- Освоить элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

- Правильно применять термины, обозначающие единицы времени: день, неделя, месяц, год.

- Освоить понятия числовой оси.

-Сформировать представления о последовательности дней недели, очередности месяцев, времен года, пониманию и правильному употреблению слов, которыми обозначается порядок протекания явлений и действий во времени: вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее.

- Способствовать развитию навыков счета, математических и логических представлений, представлений об окружающем мире.

- Формировать умения планировать свою деятельность и развивать социально-коммуникативные навыки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила воспитатель
Харитонова М. И.

Цель: Развитие у детей начальных представлений о времени: его текучести, пери.

Цель: Развитие у детей начальных
представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

Задачи: Формировать у детей среднего дошкольного возраста элементарные математические представления по средством линейного календаря.
Развивать Речь, внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитывать стремление детей планировать свою жизнь с помощью календаря.

Предполагаемый результат: У детей сформируется представление о сезонных измен.

Материалы необходимые для календаря: Линейный календарь создается из доступ.

Материалы необходимые для календаря:

Линейный календарь создается из доступных материалов (белая и цветная бумага, карандаши, восковые мелки, фломастеры, наклейки, скотч, клей, и т. д.)

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительный этап: 1. Определение цв.

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Дети вместе с воспитателем хором повторяют числа останавливаясь на числе, соответствующем сегодняшнему дню. Называя все числа, воспитатель показывает на соответствующую клеточку и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивает его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число (называя дату используется ПОРЯДКОВОЕ числительное), день недели и месяц .

2. Планирование календаря на каждый день в соответствии с темой недели и НОД.

Отмечаем слева от числа:

3. Дополнительные занятия по вариативной программе.

4. Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.

МЭРИ ПОППИНС/ Помощь педагогу, родителям

МЭРИ ПОППИНС/ Помощь педагогу, родителям

МЭРИ ПОППИНС/ Помощь педагогу, родителям запись закреплена

Материалы: Линейный календарь создается из доступных материалов (белая и цветная бумага, карандаши, восковые мелки, наклейки, скотч и т. д.)

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Определение обозначения и изготовление карточек с символами:

❗

Дополнительные занятия по вариативной программе.

Рекомендовать родителям использовать дома такой новый формат ведения календаря совместно с ребенком.

Читайте также: