Технология обж в детском саду

Обновлено: 05.10.2024

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:

1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

2. Разработка превентивных, или предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знанияоснов безопасности.

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Работая долгое время в детском саду, заметила, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Цель:формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность.

Задачи:

  • формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность
  • воспитание у детей принятие правил и норм безопасного поведения для приобретения социального опыта.
  • систематизация методов и приемов для формирования основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность.
    • организация взаимодействия педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность.
    • проверка эффективности использования познавательной проектной деятельности

    Участники:

    • дети старшего дошкольного возраста;
    • родители;
    • воспитатели.

    ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование использования познавательной проектной деятельности для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

    На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности из-за отсутствия навыков правильного поведения в различных ситуациях. Специалисты разных научных направлений отмечают, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста (Н.Н. Авдеева, А.А. Баранов, Г. Казанцев, Т.С. Грядкина, В.Г. Каменская, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина).

    Правовой основой формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности на современном этапе являются:

    1. Конвенция о правах ребенка.

    Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

    Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.

    В старшем возрасте учитываются задачи безопасного поведения в природе и роль человека в сохранении целости конкретной экологической системы, дети знакомятся с правилами поведения в экстремальных и опасных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, пожар, гололед, наводнение). В разделе "Социально-нравственное воспитание" в младшего возраста ставится задача приучения детей к выполнению элементарных правил культуры поведения на улице, в транспорте, в помещении. В разделе "Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду" с младшей группы детям предлагаются сведения о назначении предметов, инструментов и развиваются умения обращения с инструментами, формируются представления о правилах обращения с огнем и электроприборами, навыки оказания элементарной помощи при царапинах, ссадинах, ушибах, сообщаются некоторые знания по общению с незнакомыми людьми.

    Главная цель по формированию у детей безопасного поведения - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

    Рассмотрим метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ. Проект-это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

    Проект в ДОУ - метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

    В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования.

    Об актуальности использования метода проектов свидетельствует и то, что он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами и др. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития - непременные условия гуманистического подхода.

    Метод проектов нашел свое отражение в идеях отечественных ученых 1920-х гг.: Б.В. Игнатьева, В.Н. Шульгина, Н.К. Крупской, Е.Г. Кагарова, М.В. Крупениной. В последнее время теоретические основы проектирования отдельных образовательных систем и технологий активно разрабатываются в научно-педагогической литературе (В.С. Безруков, В.П. Беспалько, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.М. Поташник, И.С. Якиманская и др.). Как вариант интегрированного метода обучения дошкольников рассматривают проектную деятельность ряд ученых, таких как Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода и др.

    ГЛАВА 2. Содержание системы работы.

    Реализуя принципы системности и последовательности обучения детей основам безопасности, работаю в тесном контакте со всеми участниками педагогического процесса - воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, используя в работе следующие формы:

    - консультации для педагогов ДОУ;

    Использование метода проекта по формированию основ безопасности позволяет значительно повысить самостоятельность и активность детей, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

    Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ используются различные здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,зрительная гимнастика, релаксация, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, сказкотерапия, артикуляционная гимнастика.


    и нацеливает на специальную работу по ознакомлению дошкольников с различными опасными ситуациями в их жизни и правилами безопасного поведения.

    Использование метода проекта меня привлекло потому, что:

    во-вторых, в процессе проектирования ребенок может выступать не только как заказчик и исполнитель, но и как эксперт;

    в-третьих, в совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе;

    в-четвертых, в результате общения со взрослыми ребенок удовлетворяет свои потребности в новых впечатлениях, в получении новой информации, удовлетворяет познавательные потребности, проявляя поисковое поведение в разных ситуациях.

    2.1.Создание предметно-развивающей среды.

    В процессе работы над решением задач моей методической темы широко использую ИКТ. Применение компьютерной техники позволяет мне разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни. Только при наличии полноценной материально – технической базы возможно внедрение работы по проекту.

    - картотека дидактических игр по ознакомлению детей с основами безопасности;

    - детские рассказы по данной тематике;

    - наглядный дидактический материал;


    Важным в работе по данному направлению является разработка и использование методического материала:

    -викторин, кроссвордов, подборка проблемных ситуаций и заданий;

    -разработка и использование электронных презентаций (соответствии с темой недели);

    - планов виртуальных экскурсий по безопасным и опасным местам в городе , в пожарную часть, больницу, парк, детские игровые площадки ;

    Использование материально-технического оснащения позволяет эффективнее решать поставленные задачи. Широко используется: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, цифровой фотоаппарат, камера, электронные носители, диски,

    Использование цифровой камеры и фотоаппарата помогает в течение работы с детьми зафиксировать работу, дает возможность проанализировать ее, сделать выводы, наметить дальнейшие пути работы.

    Правильно организованная развивающая предметно-развивающая среда в группе, будет способствовать успешной реализации данной темы. Она должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям и потребностям.

    Большая роль отводится методическому сопровождению.

    В методическом кабинете в достаточной количестве имеется наглядный материал по основам безопасности. В наличии методическая литература по данной теме.

    2.2. Методы и приемы работы.

    Для реализации задачпо формированию основ безопасности жизнедеятельности через познавательную проектную деятельностьиспользуются методы и приемы, способствующие активизации проявлений у дошкольников осознанного отношения к окружающему миру, поддержке детской любознательности и социализации дошкольника в целом.

    Методы работы в частности:

    • Просмотр фильмов, слайд – программ, презентаций видеоряда;
    • Демонстрационный материал;
    • Наблюдение;
    • Рассматривание схем, иллюстраций, информационных плакатов;
    • Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок..
    • Беседы по проблемным ситуациям, сравнение, обобщение.
    • Исследование предметов, материалов, способов изготовления.
    • Показ действий – способов решения проблемной ситуации, последовательности выполнения.
    • Экспериментирование – направленно на помощь ребенку приобрести новые знания.
    • Моделирование – направлено на прогнозирование и моделирование ситуаций и их разнообразных вариантов и способов решения.
    • Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога ребенка.

    Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать – со сравнения по сходству или сравнения по контрасту. Сравнение по контрасту даётся детям легче, чем по подобию. Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требуются умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствует осознанному усвоению материала и вызывает интерес к нему. Например: детям предлагаю изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы, которые горят. Прием классификации способствует познавательной активности, если используется не как самоцель, а в контексте близкой и понятной для ребенка задачи: отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома и т.д..

    Метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план – карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, "читать" карту. Задания типа "Составим план – карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками". Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач. Например: нужно забить гвоздь, а молотка нет. Какой вариант решения задачи предложат дети? Они могут сказать, что можно попросить молоток у плотника. А если сегодня плотника нет, а работу надо сделать обязательно? Воспитатель всякий раз усложняет для детей задачу. Дети предлагают забить гвоздь предметом, который не подходит по материалу, по форме и т.д. Не следует с подсказкой, очень полезно, чтобы дети проявили гибкость мышления и самостоятельно нашли правильный ответ. Таким образом, воспитатель постоянно обращает внимание детей на разные предметы, вызывая интерес к их строению, функции, назначению, и правила безопасного обращения с ними.

    Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность.

    Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Например, детям был задан вопрос: "Почему нельзя украшать елку свечами?" Они отвечали, что это не красиво, что сейчас много красивых игрушек, а об опасности они не думали. Тогда я поднесла к зажженной свече снежинку из бумаги, она начала дымиться и дети поняли, что свеча это не украшение, а опасный огонек, от которого может возникнуть пожар. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

    Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т. п. Например: "Давайте мысленно представим, что мы с вами в далеком прошлом, спичек не было, как же добывали огонь древние люди (древние люди терли палочку о палочку, били одним камнем о другой, высекая искры). Там никто не знал, что есть другие способы добычи огня. Что мы расскажем им об этих способах?".

    "К нам в гости пришел Незнайка, давайте ему расскажем об опасных ситуациях в группе и дома". Игровое "как будто…" раскрепощает детей, снимает обязательность изучения и делает этот процесс естественным и интересным. Например: "Как будто бы к нам в город приехал человек, который никогда здесь не был. Что мы ему покажем в групповой комнате, как расскажем об основах безопасности в группе?" Повышению эмоциональной активности помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения, при подготовке концерта).

    Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку "Как я спасал куклу от пожара…о доме, где я живу и где много электрических приборов…". Повышению активности детей помогают игры-драматизации, которые можно включать в занятия (после прочтения художественного произведения "Кошкин дом", при подготовке развлечения). Сильное воздействие на чувства оказывает сочетание разнообразных средств на одном занятии. Например: чтение художественного произведения с последующим рассматриванием иллюстраций или картин; чтение и последующая изобразительная деятельность. В зависимости от цели занятия, возрастных особенностей детей воспитатель отбирает художественные средства и продумывает приемы, усиливающие воздействие этих средств на эмоциональную сферу ребенка

    2.3. Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

    Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.

    В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь личный опыт каждого ребенка индивидуален. В ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей, происходит формирование основ безопасности жизнедеятельности.

    Используемые формы работы в процессе реализации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста:

    Обобщение педагогического опыта по теме :

    Воспитатель: Дворякова Светлана Андреевна

    квалификационная категория: первая

    с. Лесниково, мкр-н КГСХА

    I. Актуальность и новизна….3

    II. Теоретическое обоснование….4

    III. Система работы …. ….4

    IV. Результативность опыта. ….8

    I. Актуальность и новизна

    В современном мире проблема безопасности жизнедеятельности считается одной из центральных проблем человечества.

    По статистике Всемирной организации здравоохранения, каждый день во всем мире примерно 2300 детей погибают вследствие неумышленной травмы или несчастного случая, 620 детей - на дорогах в результате ДТП, 460 детей - в результате утопления, 250 детей - в пожарах, 130 детей - в результате падений с высоты и отравлений.

    II. Теоретическое обоснование

    Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом.

    Под безопасностью большинство исследователей понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другим, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам. Такое определение даёт О. Н. Русак, близкие к нему определения безопасности формулируют С. К. Шойгу, Н. Н. Авдеева. Как отмечает С. К. Шойгу, обеспечение безопасности жизнедеятельности — это, по существу, создание таких условий в системе, при которых действие детерминированных или случайных факторов, вызывающих появление опасности, ограничивается и в итоге приводит к снижению опасности до приемлемого уровня.

    Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо развивать в детях навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение. Научить детей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях, подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте.

    III. Система работы

    (Приложение №1)

    Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

    Для достижения цели определила следующие задачи:

    • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

    • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

    • Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них;

    • Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;

    • Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;

    • Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;

    Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие без-опасность в доме, детском саду.

    Планирование работы осуществляла, исходя из поставленных задач:

    1 этап - констатирующий (изучение нормативно-правовых основ, научной и методической литературы по вопросам основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, выявление уровня родительской компетентности).

    2 этап - формирующий (постановка цели, задач, определение алгоритма действий, разработка конспектов подбор НОД, сценариев досугов и развлечений, разработка нетрадиционных форм взаимодействия с семьями воспитанников).

    3 этап – заключительный (анализ результатов работы, распространение педагогического опыта).

    Свою работу я начала с подбора и анализа литературы по формированию основ безопасности, её направленности, создания условий, необходимого материала, игр.

    При тесном взаимодействии с родителями, в группе оформила центр безопасности. Для проведения занятий подобрала практический материал: стихи, загадки, разработки занятий, картотеки, дидактические игры; разных видов транспорт, фигурки животных, деревьев, конструкторы (лего, тико и д. р.)

    Работу по данной теме осуществляю со всеми участниками образовательных отношений.

    Работа с детьми :

    (Приложение №2)

    Задачи в работе с детьми :

    - дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком норм безопасного по-ведения.

    - научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

    - воспитывать у дошкольников самостоятельность и формировать ответственность.

    В своей работе я использую наиболее приемлемые формы работы с детьми дошкольниками: непосредственно образовательную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения по каждой теме.

    Основываясь на содержание работы, мною был составлен перспективный план. Цель разработанного перспективного плана - систематизировать имеющиеся методические рекомендации и разработки по основам безопасности жизнедеятельности ребёнка, внести в содержание работы воспитателя использование наиболее эффективных форм и методов организации обучения.

    Слайд План на месяц

    Учитывая рекомендации программ направленные на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта.

    При переходе дошкольных образовательных учреждений на Федеральный Государственный Образовательный Стандарт остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться воспитателю для реализации поставленных задач.

    В своей деятельности использую современные образовательные технологии :

    - технологии проектной деятельности;

    - информационно-коммуникационные технологии;

    - ТРИЗ - технология;

    -игровые технологии

    -технология создания развивающей предметно-пространственной среды.

    1. Технология проектной деятельности

    Целью проектной деятельности является развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе. Задачи:

    • Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.

    • Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при кон-такте с животными и насекомыми.

    • Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами.

    • Воспитывать навыки личной безопасности.

    • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

    формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    1. Образовательные

    - Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного

    - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    - Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    - Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    - Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    - Развивать творческие способности дошкольников

    - Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

    - Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

    - Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    - Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

    - Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

    Детей любого возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция. Поэтому моя задача – научить каждого ребёнка правильно реагировать в экстремальных ситуациях, дать представление о причинах пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам, научить детей вызывать помощь по телефону, заучивать номера телефонов экстренных служб, знать свой домашний адрес и уметь описать место происшествия.

    Цели проекта: Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

    Образовательные :

    - Закреплять знания о правилах дорожного движения.

    - Расширять знания о светофоре.

    - Закреплять знания детей о специальном транспорте.

    - Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

    - Формировать навыки правильного поведения на дороге.

    - Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

    - Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

    - Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

    - Развивать ориентировку в пространстве.

    - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотри-тельность на дороге;

    - Формировать личностные качества : внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

    - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

    Проведена встреча с инспекторами ГИБДД, участвуя в котором ребята получили массу положительных эмоций.

    Цель этой акции: привлечение внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; обратить внимание родителей на то, что ребенок на велосипеде – водитель; развитие взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения.

    2. Информационно-коммуникативные технологии.

    В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов.

    Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

    Применение информационных компьютерных технологий позволило мне сделать деятельность по формированию основ безопасности нетрадиционной, насыщенной, разнообразной. Это вызывало активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволили добиться длительной концентрации внимания детей, а так же одновременного воздействия на несколько органов чувств, это способствовало более прочному закреплению полученных представлений.

    • правильное обращение с огнём,

    • как правильно общаться с животными,

    • как следует правильно разговаривать с незнакомцами,

    • как следует кататься на лодке,

    • как следует гулять в лесу,

    • как вести себя на льду,

    • азбука пешехода и др.

    • Правила безопасности дошкольника

    • Электроприборы и др.

    В своей работе я не только использовала готовые презентации и фильмы, видео ролики, но сама создавала их в программах Рower Рoint, Bolide Movie Creator.

    3. ТРИЗ - технология

    Цель использования ТРИЗ - технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

    Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

    Методы ТРИЗ – технологии :

    метод выявления противоречий;

    мозговой штурм и др.

    4. Игровые технологии

    Всем известно, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста - игра Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

    Урок ОБЖ

    Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, открыты и любознательны, не умеют оценивать последствия своих действий, степень грозящей им опасности. Следовательно, взрослые должны помочь детям преодолеть сложности их взросления и вхождения в окружающий мир. Погружение в проблематику безопасного поведения в окружающем мире важное и нужное направление подготовки в современном российском образовании. В соответствии с ФГОС ДО освоение правил безопасного поведения в разных жизненных ситуациях начинается уже с младшей группы ДОУ.

    Основные аспекты организации НОД по ОБЖ в ДОУ

    Любая обучающая деятельность начинается с целеполагания и детализации этапов достижения цели через постановку задач.

    Цель и задачи занятий по ОБЖ

    Общая цель занятий по ОБЖ с дошкольниками заключается в формировании у них знаний, умений и навыков безопасного и здорового образа жизни, и, главное, воспитание способности и готовности детей к соблюдению усвоенных правил. Достигая эту цель, воспитатель решает целый комплекс задач: воспитательных (воспитывает уверенность, дружелюбие, эмпатию и др.), образовательных (даёт знания в предметной области, обучает критически оценивать ситуации, обучает правилам поведения и др.), развивающих (развивает коммуникативные навыки, познавательные способности и др.), оздоровительных (обеспечивает психофизиологическое благополучие ребёнка, контролирует его самочувствие и др.). Воспитатель должен понимать также, что задачи будут дифференцироваться в зависимости от возраста детей, их индивидуальных потребностей и особенностей, темы занятия и иных переменных. В качестве общих задач занятий по ОБЖ в ДОУ можно назвать следующие:

    1. Формировать у ребёнка понятие о безопасном поведении в быту, на улице и природе, при взаимодействии с посторонним человеком и т. п.
    2. Обучать ребёнка безопасному поведению сообразно сложившейся ситуации, активизировать осознанное умение избегать опасностей либо выходить из проблемных ситуаций без причинения вреда себе и окружающим.
    3. Формировать у ребёнка готовность проявлять самостоятельность, быть ответственным за результаты своих поступков.
    4. Стимулировать ребёнка к соблюдению изученных правил и основных норм безопасного поведения в привычных и нестандартных ситуациях.
    5. Научить ребёнка предвидению, по возможности, уклонению, при необходимости осознанному правильному действию в опасной ситуации.

    Рекомендации по разработке программы по ОБЖ

    1. Программа может быть самостоятельной или являться частью комплексной программы, т. е. интегрированной. Обычно занятия по ОБЖ объединяются с занятиями по физическому, экологическому воспитанию и др. Если программа по ОБЖ реализуется как часть интегрированной, то стремитесь избегать по­второв, соблюдать последовательность тем, координировать тематику и содержание занятий с тематическими планами других педагогов. Такой подход, с одной стороны, усложняет задачу разработчиков программы, но, с другой стороны, способствует более полному её освоению детьми.
    2. Важно наполнять содержание обучения и использовать формы проведения занятий, соответствующие психофизиологическим особенностям детей.
    3. Работа по реализации программы должна проводиться систематически в течение всего учебного года. Планомерно распределяйте со­держание программы по месяцам, неделям, дням. Неплохо иметь альтернативный план на случай непредвиденных ситуаций.
    4. Обязательно делайте упор на природно-климатические особенности своей местности, территориальные условия проживания детей, поскольку значительная часть про­граммы основана на знакомстве детей с природой родного края и условиями проживания в конкретной (городской либо сельской) местности. При этом не исключайте из программы экзотические для своей местности ситуации.
    5. Помните, про сотрудничество с родителями детей. Максимальный эффект достигается когда работа осуществляется совместно. Ознакомьте родителей с основ­ными разделами программы, возможно, родители предложат интересные идеи, которые можно будет использовать при реализации программы. А также родители смогут продолжить работу с ребёнком на предложенные темы вне ДОУ.

    Разрабатывая свою программу по ОБЖ для дошкольников, воспитатель может использовать многочисленные уже готовые разработки.

    Перспективный план по ОБЖ

    Программа находит своё конкретное воплощение в перспективном плане занятий. Форма написания плана может быть различной. Традиционно в перспективном плане по ОБЖ прописываются программные задачи по конкретным видам занятий; разделы и тематика занятий; формы проведения; сроки; ответственные лица и исполнители; методическое обеспечение.

    перспективный план по ОБЖ для младшей группы

    этот план может быть использован в качестве опорного образца при разработке перспективного плана по ОБЖ для младшей группы

    На представленных примерах мы видим, что перспективный план для старшей группы содержит те же разделы, что и для младшей, однако количество запланированных занятий увеличивается, усложняется материал, расширяется тематика, ставятся более сложные педагогические задачи.

    перспективный план по ОБЖ для старшей группы

    этот план может быть использован в качестве опорного образца при разработке перспективного плана по ОБЖ для старшей группы

    перспективный план кружка

    этот план может быть использован в качестве опорного образца при организации кружка безопасности с углубленным изучением ПДД

    Проектная деятельность в ДОУ

    В настоящее время в образовательную среду ДОУ активно вводится проектная деятельность. Под проектом понимают совместную творческую познавательно-исследовательскую деятельность участников, направленную на достижение определённого результата. По продолжительности проекты, реализуемые в ДОУ, в том числе проекты по ОБЖ, могут быть: во-первых, краткосрочными, когда реализация и оценка проекта занимает 1–3 занятия, и, во-вторых, длительными (средне- и долгосрочными) — продолжительностью более месяца, или осуществляться в течение года.

    Занятие по ОБЖ в ДОУ

    После определения цели, задач и составления плана перед воспитателем встают вопросы, большинство из которых связано с проблемами подготовки, реализации и оценки НОД.

    Основные требования СанПиН к НОД

    Как известно, занятие — форма обучения в детском саду. Воспитатель должен проводить НОД с детьми в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами (СанПиН 2.4.1.3049–13), которыми определяется её продолжительность для детей разных возрастов. Так, для малышей в возрасте от трёх до четырёх лет НОД может длиться не более чем пятнадцать минут. Дети постарше, в возрасте от четырёх до пяти лет могут быть вовлечены в НОД не более двадцати минут, от пяти до шести лет — не более двадцати пяти минут, от шести до семи лет — не более получаса. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает тридцати и сорока минут соответственно, а в старшей и подготовительной — сорока пяти минут и полутора часов соответственно. Воспитатели обязательно должны провести физкультурные минутки в середине занятия, сделать перерыв между занятиями не менее десяти минут. С детьми старшей и подготовительной групп допускается проводить занятия после дневного сна, их продолжительность не более двадцати пяти — тридцати минут в день.

    Структура занятия по ОБЖ

    Структурно занятие состоит из трёх частей (этапов): первая — организационная часть, самое начало занятия, его первые минуты, включает проверку готовности детей к занятию (все ли собрались, внешний вид, правильность расположения в группе или на игровой площадке) и создание интереса к занятию (мотивационный этап); вторая — основная часть занятия (содержательный этап), на которую отводится примерно 80% всего времени; третья — окончание занятия (рефлексивный этап). Все этапы занятия важны, однако, если воспитателю не удастся заинтересовать детей с самого начала, задачи занятия могут быть не достигнуты либо придётся приложить для этого больше усилий. Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия по ОБЖ? Общие рекомендации таковы — это интригующие приёмы, в их основе заложена загадочность, таинственность, которую очень любят дети либо сюрпризность, неожиданность.

    Подробнее об особенностях проведения игр по ОБЖ можно узнать и нашей статьи — Проведение игр по ОБЖ в детском саду.

    Пример мотивирующего начала занятия по ОБЖ для детей старшей группы

    Воспитатели современных ДОУ должны работать с детьми на основе индивидуального подхода, создавать условия для активной познавательной деятельности ребёнка, учитывать специфические черты развития каждого воспитанника (этот подход становится все более актуальным в свете внедрения в практику ДОУ инклюзивного образования). Так, отстающему ребёнку либо ребёнку, плохо воспринимающему информацию на слух, вместо загадки можно показать картинку, иллюстрацию и т. п.

    Виды занятий по ОБЖ

    Что касается видов занятий, то в арсенале воспитателя довольно широкий их спектр:

    — во-первых, занятия, отличающиеся по дидактическим задачам (например, может происходить усвоение новых знаний либо могут закрепляться знания, ранее приобретённые; основой занятия может быть процесс творческой трансформации ранее усвоенных знаний и навыков);

    — во-вторых, по содержанию занятия могут быть однотемные; интегрированные; комплексные;

    — в-третьих, по форме реализации занятия различаются на традиционные и нетрадиционные (различные виды игр — развивающие, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные и другие, тренинги, разбор проблемных ситуаций, театрализованные занятия и др.). Как отмечают практики, игра является наиболее эффективной формой ознакомления дошкольников с основами безопасности.

    Примеры игровых занятий по ОБЖ

    Примеры тем игровых тренингов по ОБЖ для дошкольников

    Основные разделы по ОБЖ

    Картотека тем по ОБЖ: таблица

    Конспект занятия по ОБЖ

    Прежде чем проводить занятие воспитатель должен подготовить его конспект. Примерный образец конспекта непосредственно образовательной деятельности (НОД) представлен ниже.

    Правила составления конспекта: таблица

    1. Вводная часть: пропишите приём, цель которого, стимулировать интерес детей и побуждать на включение в деятельность.
    2. Основная часть: пропишите все разработанные образовательные ситуации.
    3. Заключительная часть: пропишите вопросы для обратной связи, они помогут оценить степень усвоения материала. Вопросы также используются с целью закрепления полученных детьми новых знаний.

    Рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия по ОБЖ

    Для воспитателей детского сада, особенно начинающих, является актуальным вопрос о том, как провести открытое занятие. Открытые занятия обычно посещают родители детей, коллеги-воспитатели, руководство детского учреждения, представители контролирующих органов. Присутствие гостей, критически оценивающих происходящее создаёт стрессовую ситуацию для воспитателя, влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому открытые занятия, как, впрочем, и большинство НОД, не проводятся спонтанно. Использовать готовый конспект можно, но при этом не забывайте применять самостоятельные творческие решения. Естественно, что проведение открытого занятия требует ещё более тщательной предварительной подготовки. Хорошей помощью в планировании открытого занятия будут следующие рекомендации:

    Анализ занятия по ОБЖ

    Проведя определённую работу, будь то десятиминутное занятие или долгосрочный проект, воспитатель задаётся вопросами: а была ли продуктивной проделанная работа? стоит ли её масштабировать? каковы проблемные области, ошибки и недоработки? можно ли улучшить результат? и др. Получить ответы на эти вопросы позволяет диагностический анализ проведённого занятия. Анализ занятия в ДОУ предполагает оценку по количественным и качественным критериям. Например, использовались ли методы привлечения внимания на мотивационном этапе занятия? (да/нет — количественный критерий); насколько эффективны использованные методы (качественный критерий). В целом методология оценки предполагает ответы на вопросы определённого характера. Чем более детализирована оценка, тем больше вопросов нужно задать. Оформляя документально результаты диагностики занятия, не забывайте указать: Ф.И.О. того, кто проводит занятие; тема, дата, возраст детей и группа, поставленные задачи и способы их достижения, основные выводы, включающие в себя оценку действий воспитателя, обоснование как положительных, так и отрицательных моментов, а также изучение мнения детей. Проводя анализ, обязательно заполните все пункты приведённого ниже шаблона, по необходимости эти пункты могут быть дополнены.

    Шаблон для оценивания занятия: таблица

    Критерии оценки 0–10 баллов
    Подбор демонстрационного и раздаточного материала, рациональность его расположения и использования
    Доступность подачи материала
    соответствие формы занятия применяемым образовательным технологиям
    Предварительная работа с детьми
    Соблюдение требований к проведению НОД по СанПиН
    Использование игровых приёмов
    Приёмы привлечения и сосредоточение внимания на мотивирующем этапе
    Приёмы активизации детей на деятельностном этапе
    Подача нового материала с опорой на имеющиеся знания детей
    Стимулирование активности детей на занятии
    Степень усвоения материала занятия детьми
    Психоэмоциональное состояние детей
    Творческая активность детей

    Оформление уголка по ОБЖ в ДОУ

    Красочно оформленный уголок является постоянным предметом внимания детей, подспудно выполняя обучающую и воспитательную функции. Занятия по ОБЖ имеют свою периодичность в соответствии с планом, уголок же постоянно на глазах у детей и родителей. Оформляя информационный уголок, воспитатель акцентирует внимание на наиболее серьёзных ситуациях, которые чаще всего приводят к трагедии. Общих требований к оформлению уголка нет, он может быть оформлен как единый стенд (не менее 30*65 см) либо как набор составных частей, каждая из которых предназначена для определённой тематики. Подходы к организации такого уголка определяются наличием свободной площади и количеством размещаемой информации, т. е. определяются условиями конкретного ДОУ.

    Коллаж

    Иллюстративные материалы могут быть выполнены типографским способом либо вручную воспитателями. В оформлении уголка могут принимать участие и дети.

    Плакат

    Уголок, как правило, посвящён определённой тематике.

    Стенд

    Стенд даёт представление детям о необходимом оборудовании для тушения пожара

    Опыт работы по формированию у дошкольников ключевых компетентностей в процессе реализации технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности. Создание условий для формирования безопасного поведения детей, основные этапы реализации технологии.

    Рубрика Педагогика
    Вид статья
    Язык русский
    Дата добавления 28.09.2018
    Размер файла 28,0 K

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности

    Тольяттинский государственный университет

    Д.Н. Бухарева, Э.В. Макарова

    ОБЖ рассматривается как область научных знаний, системно изучающая факторы перманентных опасностей, угрожающих жизни и здоровью граждан во всем многообразии форм их жизнедеятельности, закономерности проявления, способы, средства их предвидения и предупреждения, защиты жизни и здоровья в условиях созданных этими опасностями экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

    Содержание ОБЖ направлено на воспитание и формирование человека, не являющегося носителем или источником возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций.

    Таблица 1 - Классификационные параметры педагогической технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

    формирования основ безопасной

    Уровень и характер применения

    Ведущие факторы развития

    Ориентация на личностные сферы

    и структуры индивида

    развивающая; направленная на создание условий эффективной

    Тип управления педагогическим процессом

    Подход к ребенку и характер

    существующей традиционной системы

    На основе активизации и интенсификации деятельности детей.

    Массовая, все категории

    Целевыми ориентациями технологии являются:

    Направление: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение.

    Цель: создание условий для формирования безопасного поведения детей 3-7 лет.

    1. Формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

    2. Способствовать формированию умение вести себя соответствующим образом в различных ситуациях.

    3. Создавать условия для накопления познавательного опыта, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

    4. Обеспечивать формирование ключевых компетентностей дошкольников.

    Концептуальной основой педагогической технологии формирования ОБЖ являются следующие руководящие идеи:

    · Содержание ОБЖ предусматривает формирование гуманистических основ знаний и умений по сохранению здоровья и защите жизни в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, по оказанию само- и взаимопомощи в случае появления опасности. Оно предназначено для привития детям сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и определять способы защиты от них.

    · Основы безопасной жизнедеятельности - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях.

    · Известно, что любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознанна и принята им. Поэтому наряду с традиционными формами обучения, особое внимание следует направлять на организацию таких видов деятельности, в которых дети, приобретая опыт жизненно необходимых норм поведения, могли бы применять их в реальной жизни, что и является компетентностью.

    Раскрывая методические особенности (процессуальная характеристика) технологии, следует отметить, что ведущая роль в организации работы по формированию у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателю, а в группах для детей с общим недоразвитием речи - учителю-логопеду. Однако технологию реализуют и другие участники воспитательно-образовательного процесса - педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по ЛФК, воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по компьютерному обучению, а также родители, другие близкие ребенку люди, и, наконец, сам ребенок. Взрослые стимулируют познавательную активность детей, поддерживают интерес к темам, раскрытым на занятиях, актуализируют полученный опыт.

    На занятиях по компьютерной грамотности, используя развивающие компьютерные игры, педагог формирует технологическую компетентность (умение понимать и выполнять алгоритм действий, устанавливать причинно-следственные связи с помощью схем и рисунков), информационную компетентность, дети учатся ориентироваться в источниках информации, задавать вопросы на интересующую тему, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.

    На занятиях под руководством инструктора по физической культуре, на занятиях лечебной физкультурой и плаванием дети на практике осваивают роль физической культуры в жизни человека; осознают значимость хороших физических качеств в безопасной жизнедеятельности; учатся выбирать способы действий из усвоенных ранее (технологическая компетентность), понимают необходимость той или иной информации для своей деятельности (например, при организации новой подвижной игры), соотносят свои желания, стремления с интересами других людей (социально-коммуникативная компетентность).

    Автор: Бондарева Елена Николаевна

    Населенный пункт: Воронежская область, Репьевский р-н, с. Бутырки

    (слайд)

    Актуальность. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает тревогу за наших самых маленьких граждан наших детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят. Но наступает момент, когда ребенка нужно будет начинать отпускать от себя. Дети дошкольного возраста отличаются повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Очень важно подготовить детей к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями.

    В целевых ориентирах ФГОС ДО сказано, что ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен быть способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

    (слайд)

    Поэтому главной целью и задачами нашей работы в доступной и занимательной форме формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.

    (слайд)

    Основы безопасной жизнедеятельности мы формируем по основным направлениям:

    -ребенок и другие люди (основная мысль этого направления-ребенок должен запомнить, что именно может быть опасно в общении с чужими людьми)

    -ребенок и природа (очень важно развить понимание того, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды)

    -ребенок дома (в этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей)

    -здоровье ребенка (это направление воспитывает у детей сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих)

    -эмоциональное благополучие ребенка (основная задача работы по этому направлению-научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике таких ситуаций)

    -ребенок на улице (дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения)

    (слайд)

    Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников проходит через все образовательные области, а именно: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

    В своем выступлении я хочу рассказать какую работу с детьми мы проводим в детском саду по формированию ОБЖ.

    (слайд)

    (слайд)

    (слайд)

    Так же имеются настольно-печатные и дидактические игры

    (слайд)

    (слайд)

    (слайд)

    В образовательной деятельности мы используем различные формы и методы работы с детьми, которые включаем в различные виды деятельности.

    (слайд)

    (слайд)

    Провели экскурсию по ДОУ. Дети познакомились как выглядит пожарный щит, для чего нужна пожарная сигнализация на стенах и пожарные датчики на потолке; узнали, где пожарный выход, как выглядит огнетушитель. Периодически проводим учебную эвакуацию при пожарной тревоге.

    (слайд)

    (слайд)

    Тема ОБЖ просматривается при чтении художественной литературы. Особенность дошкольников такова, что они не любят назиданий. Поэтому художественное слово – эффективный способ воздействия на них. С различными ситуациями мы знакомим детей через загадки, сказки, рассказы, стихи.

    (слайд)

    Следующий метод - наблюдение. Он стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами: потушить костер, выключить свет, закрыть кран с водой при уходе, выключить утюг, газ и т. п.

    (слайд)

    Метод - игры. Дидактические, подвижные, с/р игры, настольно-печатные игры. Разнообразные по содержанию и форме игры, вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия в различных ситуациях, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.

    (слайд)

    (слайд)

    (слайд)

    Очень важно применять такую форму работы с детьми как-труд. С формированием трудовых умений и навыков у ребенка уменьшается опасность пребывания в отсутствии взрослых. По мере приобретения трудовых умений ребенок приобретает знания безопасного взаимодействия с предметами. Нужно учить детей соблюдать правила безопасности при пользовании предметами и инструментами во время проведения трудовой деятельность:

    инструментом и материалом во время проведения экспериментов: лейки, тряпочки, палочки- во время труда в уголке природы; стеки, ножницы, карандаши-труд в продуктивной деятельности: грабельки, лопаточки, совочки-труд в природе.

    (слайд)

    (слайд)

    Следующая форма работы - продуктивная деятельность. Она закрепляет полученные знания. Мы рисуем, лепим, делаем аппликации:

    (слайд)

    (слайд)

    (слайд)

    Вывод: Таким образом, систематическая работа по обучению правилам ОБЖ сформирует у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дома, в социуме и способствует формированию правил личной гигиены.

    Читайте также: