Технология open space в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Точкой отсчёта в нашем открытом игровом пространстве являются групповые помещения . На сегодняшний момент нами создана модель открытого игрового пространства в двух подготовительных группах , о которой и хотелось бы рассказать .

– Почему нам это важно? Какую проблему мы этим решаем для ребёнка и педагога?

- В групповых пространствах нет перегруженности предметного материала, что позволяет ребёнку дошкольного возраста без затруднения сделать выбор.

- Широкое использование в интерьере значков, символов, надписей, схем, загадочных знаков, предоставляет возможность свободной ориентации ребёнка в пространстве не только в своей группе, но и в другой. А надписи на полках и контейнерах способствуют овладению грамотности в естественных условиях.

- Организованные места для экспонирования работ воспитанников, (как плоскостных изображений, так и объёмных) дают возможность ребёнку видеть результат своей деятельности.

- Смена игрового материала по ситуации, появление новых предметов, способствующих стимуляции разных видов детской деятельности.

- Объединение детей совместными впечатлениями и интересами способствуют формированию коллективных взаимоотношений и более тесному контакту всех участников образовательных отношений.

- повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста;

- возможность включения в образовательный процесс разнообразных эффективных форм работы с детьми:

- смена образовательной парадигмы: от формата фронтальных занятий с большой группой к формату деятельности;

- развивающий характер образования;

- возможность продуктивно организовывать и соотносить индивидуальную увлечённость ребёнка, т.е. повышение индивидуализации обучения;

Нами, на сегодня, сделаны первые шаги в преобразовании открытого игрового пространства ДОУ. Мы понимаем, что выполнение требований и принципов в построении РППС можно оценить лишь в процессе наблюдения – как дети действуют в этой среде, насколько они активны и самостоятельны. В этом и перспектива нашей дальнейшей работы – создать отрытое игровое пространство в остальных возрастных группах, закончить преобразования дополнительных помещений в здании и на территории ДОУ

Open Space в детском саду как пространство детских проб и ошибок, возможностей и развития

За годы работы с этой технологией не было ни одного случая, который бы поставил под сомнение правильность выбора этого метода. И в этом, конечно, прежде всего, заслуга педагогов, которые точно понимают свои задачи и алгоритм работы с ребенком: наблюдение, помощь, общение и т.д., потому что эта технология, которая управляется взрослыми.


Как это работает?

Как найти такое пространство?

В открытом пространстве нет игрушек, но есть опасные точки, в которых ребенок живет по другим нормам.


Например, в обычной группе детского сада нельзя залезать на подоконник, а вOpen Space – можно; в обычной группе нет лестницы и чердачного пространства, а в Open Space – есть; в обычных группах нельзя рисовать на кафеле, а в Open Space – разрешено.


Мария Баркар


Реализовать ООП, требования ФГОС дошкольного образования 1 2 3 4

Реализовать ООП, требования ФГОС дошкольного образования 1 2 3 4

Реализовать ООП, требования ФГОС дошкольного образования

Предоставить возможность детям находиться без воспитателя.

Предоставить возможность ребенку заниматься тем, чего нет в группе. (мультстудия, студия звукозаписи, интерактивная песочница, робототехника).

Возможность ребенку трансформировать пространство по собственному замыслу (бросовый материал, мягкие модули, мебель на колесиках, рулоны бумаги, куски ткани).

Цель Создание модели детского реального социума на основе адаптированных технологий социализации в условиях среды типа «Open

Цель Создание модели детского реального социума на основе адаптированных технологий социализации в условиях среды типа «Open

Задачи для детей: Развивать у дошкольников социально-коммуникативные навыки с учетом целевых ориентиров

Задачи для детей: Развивать у дошкольников социально-коммуникативные навыки с учетом целевых ориентиров

Задачи для детей:

Развивать у дошкольников социально-коммуникативные навыки с учетом целевых ориентиров ФГОС ДО: умение взаимодействовать, общаться, работать в команде.

Принимать решения, разрешать конфликты, разрабатывать и соблюдать правила поведения

Формировать у детей желание проживать разные социальные роли (я - личность, член коллектива, семьи, житель станицы, страны, мироздания).

Технологии социализации ребенка клубный час (позволяет детям выбирать ту деятельность, которая им нравится) ежедневный круг рефлексии (предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе); дети-волонтеры (разновозрастное…

Технологии социализации ребенка клубный час (позволяет детям выбирать ту деятельность, которая им нравится) ежедневный круг рефлексии (предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе); дети-волонтеры (разновозрастное…

Технологии социализации ребенка

1 ступень - Time Choice/Время Выбора (в условиях группы) – воспитатели, младший воспитатель.

2 ступень – Open Time Choice (сопровождение детей в условиях их замысла в пространствах, связанных с деятельностью специалистов)
3 ступень – Свободное передвижение детей в образовательных пространствах ДОУ под присмотром воспитателя )

Планируемые результаты Способность детей самостоятельно реализовывать собственные замыслы, осуществляя деятельность от целеполагания до оценки собственных усилий

Планируемые результаты Способность детей самостоятельно реализовывать собственные замыслы, осуществляя деятельность от целеполагания до оценки собственных усилий

Способность детей самостоятельно реализовывать собственные замыслы, осуществляя деятельность от целеполагания до оценки собственных усилий.
Способность детей применять самостоятельно освоенные культурные способы деятельности, проявлять инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности.
Способность детей выбирать себе род занятий, участников по деятельности, вступить в разновозрастное сообщество с разных позиций.

Планируемые результаты Сформированность у дошкольника установки положительного отношения к миру, чувства толерантности к детям с различными образовательными потребностями, к другим людям и самому себе, сформированное…

Планируемые результаты Сформированность у дошкольника установки положительного отношения к миру, чувства толерантности к детям с различными образовательными потребностями, к другим людям и самому себе, сформированное…

Сформированность у дошкольника установки положительного отношения к миру, чувства толерантности к детям с различными образовательными потребностями, к другим людям и самому себе, сформированное чувство собственного достоинства, активность, автономность, способность принимать решения в ситуациях неопределенности.
Способность к волевым усилиям, следованию социальным нормам поведения в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека, в котором происходит активное освоение окружающего мира путем включения в социальное общество.

Необходимым и важным моментом для создания социальной ситуации развития, которая соответствует специфики дошкольного возраста, является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (п.1.4., Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

Поддержка индивидуальности и инициативы детей в образовательной деятельности осуществляется педагогами детского сада через:

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

-создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Главным условием формирования самостоятельности ребенка является осознание им ситуаций действия по правилам в пространстве собственной инициативы.

10 октября в детском саду открылись мастерские, где воспитателями и специалистами были созданы условия для организации различных видов детской деятельности.

Воспитатели заранее с детьми обсудили возможность выбора и поддержали их интерес. Дети самостоятельно перемещались по всему зданию, соблюдая определенные правила поведения. В мастерских ребята экспериментировали, занимались физической подготовкой, изобразительной и театрализованной деятельностью, в сюжетно-ролевые и развивающие игры. В завершении воспитателями групп было организовано обсуждение детьми своих достижений. Дети с восторгом делились впечатлениями о реализации задуманного со сверстниками. Вся информация о результатах деятельности с помощью символов была размещена на специальных пособиях.



Поликультурное воспитание дошкольников в группе ОНР

Поликультурное воспитание дошкольников в группе ОНР Русский язык - не вместо родного языка, русский язык вместе c родным языком. И. Я. Яковлев. Генеральная Ассамблея.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей малыша. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое.

Что делать, если ваш ребенок не говорит?

В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первая улыбка, первое агуканье, первые лепетные слова. Но вдруг родители начинают замечать, что-то неладное. Сверстники ребёнка начали говорить словами и фразами, а ваш малыш по-прежнему лепечет что-то непонятное. Вернее, вы его можете.

Читайте также: